Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока математики "Действия с десятичными дробями"

Конспект урока математики "Действия с десятичными дробями"

Скачать материал

ОГКОУ «Шарьинская школа-интернат»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Действия с десятичными дробями

(открытый урок математики)

 

 

 

                                                                         Материал подготовлен

                                                                               учителем математики

                                                                      Дружининой О.В.

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 год

 

 

 

 

 

Класс:  8

Тема: Действия с десятичными дробями

 

 

Тип урока:  урок повторения изученного

 

Цели урока:

Цель урока:

- отработать навык выполнения действий с  десятичными дробями.

Задачи урока:

-повторить  правила сложения и вычитания, умножения и деления  десятичных  дробей;

-   развивать умения выполнять  действия (сложение и вычитание) десятичных дробей, нахождение части от числа;

-воспитывать целенаправленность внимания (коррекция внимания),

терпимость, дисциплину (коррекция эмоциональной сферы), аккуратность;

воспитывать интерес к предмету.

 

Оборудование: карточки с заданиями для самостоятельной работы.

 

 

Ход урока       

I.    Организация начала урока

I.  Организационный момент:

а)   Взаимное приветствие.

II. Эмоциональная минутка.

Игра на развитие координации движений и зрительное восприятие «Паутинка».

- Что у меня в руке? (клубок ниток) Сейчас мы с вами запустим эстафету хорошего настроения и доброты.

-Я бросаю клубок, не отпуская нитку, улыбаюсь…. и говорю: «Добрый день, ….. Мы рады тебя видеть!».  ……. кидает следующему учащемуся, также, не отпуская нитки, и т. д.. по классу

- Посмотрите, сколько дорожек дружбы и доброты  от нас протянулись друг к другу,

- Давайте все, поднимем руки вверх.

- Какие геометрические фигуры вы видите? (отрезок, ломаная, многоугольники) Докажите, почему вы так считаете?   

- Сейчас Давайте соберем эти дорожки доброты в один клубок (каждый по очереди сматывает свою ниточку и передает эстафету другому) Цель упр.: подготовка кисти рук к письму)

 

III  Проверка готовности к уроку. Коррекционное упражнение «Что лишнее?».

Цель:   проверка готовности учеников  к  уроку.

 

мобильник   http://www.nngasu.ru/entrant/priemnay/2011/files/teachers.png                        

 

http://tyumen.rfn.ru/p/m_4555.jpg         Математика. 3 класс, В. В. Эк

 

 

 

Проверка готовности класса к уроку (на доске число, классная работа, тема, на доске на ватмане изображение королевства десятичных дробей ).

-  Тема нашего урока “ Действия с десятичными дробями», сегодня мы с вами повторим, как складывать, умножать, делить, вычитать, сравнивать десятичные дроби.  Какие дроби мы называем десятичными? (дроби в знаменателе которых 10, 100 или 1000)

Девиз урока: Знания имей отличные по теме дроби десятичные  (слайд)

- Эти знания нам сегодня очень пригодятся, потому что мы сегодня побываем в Королевстве. Это королевство необычное, называется Королевство Десятичных дробей. (В Европе десятичные дроби появились в 16 веке, их ввел бельгийский ученый С. Стевин в 1584 г. )

- Итак, мы начинаем. Возьмите с собой смелость, смекалку, находчивость. Раз! Два! Три! Мы в королевстве. Нас встречает Король. (Учитель одевает корону)

-  – Добрый день, мои друзья, 
Как я весел, о-ля-ля!
Приснился сон чудесный мне.
К нам герцог едет на коне.
Дочурку замуж я отдам,
Полкоролевства передам
Красавцу гостю-жениху. 
Всех позову! Друзей, сноху.
Но вот проблема, вот беда,
Как посчитать мои луга, 
Пекарни, псарни, города?
Все дроби эти – ох, беда!

- Сосчитать все богатства королевства поможете вы мне, ребята. Я возвожу вас в чин наимудрейших счетоводов. Прошу вас одеть  шапочки знатоков.

- Только прежде чем доверить вам такое важное дело, как подсчет богатства в моем королевстве, я устрою вам экзамен, если справитесь, я буду уверен, что вы справитесь с делом государственной важности.

Экзамен ( устный счет)

- Выбрать и назвать все десятичные дроби: 56; 1,2      5, 478      3              0, 009   2   7,631   9,508   1, 1   5,05       ( Обращается король к отвечающим детям, использую  выражения  « наимудрейший Рома»   «наиумнейшая Катя»
и т.д. )   (слайд)

-  выполнить умножение и деление дробей на 10,100, 1000 (предварительно проговорив правило)

8,9 х10=                0,2х100=

0,47х100=              6,307х1000=

51,03:10=               6,8х100=

0,2х100=                13,6:10=

0,163х1000=           3,1х100=

64:100=                  56,1:100=

9,6     10 = 0,96                           0,81    10 = 0,081

50,08    10 = 500,8                             8 640     100 = 86,40

8 331    100 = 83,31                             100,8     100 = 10 080

19 000   1 000 = 19                          81     1 000 = 81 000

75,28      1 000 =74 580                         11,6      10 = 116

 

- Решить задачу (устно)  В средней полосе дуб живет до

1000 лет.  Многими любимая и родная береза - самое короткоживущее дерево. Срок ее жизни составляет       жизни дуба.  Сколько лет живет береза?      (Как находим часть от числа?)  

- Браво, о наимудрейшие счетоводы!  Вы прекрасно выдержали экзамен и сможете сосчитать богатства моего королевства.

- Задание вам будет такое. Принцессе на свадьбу нужно будет сшить платье. А вот сколько взять материала, вы узнаете, разгадав этот  квадрат

5,9

6,3

3,6

    2,3

2,7

0,9

  3,7

4,1

1,4

1.     Из I строчки выберите наименьшее число.

 

2.     Из II строчки выберите наибольшее число.

 

3. Из III строчки выберите не наименьшее, не   наибольшее.

- А теперь сложите все 3 числа: 3,6+2,7+3,7=10 м  ткани нужно (решение примера у доски, остальными в тетради)

 -  Что выгодней? В королевство приехали 2 купца с одинаковыми товарами, но разными ценами. Помогите  мне понять, у какого купца покупать выгоднее?

1 купец                              2 купец

0,65 р.                                0,72 р.

7,8 р.                                 7,80 р.

65,18 р.                                65,8р.

134,21р.                               1342,1р.

Ответ: выгодней покупать у первого купца.

- Задание 3

Выполнить вычисления и определить, что именно находили (работа у доски и в тетради)

1)     961,4 т :23=               2)  12,703км х 28=

Расстояние до соседнего королевства

 

Вес урожая пшеницы

 

Стоимость килограмма  огурцов

 

 - Физминутка – Вы, наверное, устали? 
Чтобы мыслить лучше стали,
Мы немножко отдохнем 
И опять считать начнем.

– Зарядка для глаз «Инопланетянин»

Из каких геометрических фигур состоит инопланетянин?

 -Отдохнули немного?  На свадьбу приедет около 600 гостей  из других городов королевства, они поедут на поездах.  Помогите мне определить расстояние между этими городами. –

Решение задачи    Из двух городов навстречу друг другу выехали одновременно 2 поезда. Скорость первого поезда – 72,5 км/ч, скорость другого – 59,5 км/ч. Через 2 часа поезда встретились. Чему равно расстояние между городами?

- Задачу решают в тетради с вопросами, учитель записывает на доске.

1) Чему равна скорость сближения?

72,5 км/ч +59,5 км/ч=132 км/ч

2)  Чему равно расстояние между городами?

132км/ч х 2ч=264 (км)

Ответ: 264 км

 - Самостоятельная работа учащихся

(Король достает свиток и читает указ)

– Написал сейчас для вас
Королевский я указ.
Каждому дано заданье
Вам оно не в наказанье,
Обмозгуйте, покрутите,
И итог мне подведите.

- Я каждому сейчас выдам индивидуальное задание, решив его, вы выходите к доске, находите свой ответ среди других и приклеиваете на карту-  (  в конверте у каждого дифференцированное задание, в ходе которого они  высчитывают высоту дерева, глубину озера и т. д. ) Если вашего ответа среди предложенных нет – значит, вы решили пример неправильно.

А)  Вычислить высоту сосны  1,49 х 17=25,33м   Вадик

Б)  Сосчитать количество рыб в озере   2537,3+3456,7=5994 Миша

В)  вычислить высоту дворца 2,345 х18=42,21 м  Илья

Г)  найти высоту ели         2,47 х19=46,93м Рома

Д)  найти высоту памятника  156,38-149,27=7,11 м  Максим

Е)  определить высоту фонтана   41,82:17=2,46 м Петя

Ж)  определить высоту колеса обозрения  1592,97: 29=54,93 Рита

З) найти глубину колодца  132:24=5,5м  Катя

И)  найти высоту церкви   91,8: 15 =6,12м Артем

К) найти высоту моста   172,5:46=3,75м  Стеша

- – Счетоводы-молодцы,
Потрудились вы на славу 
Мне и судьям на забаву.
Вы же в счете удальцы!
И, конечно, без сомненья
Будет вам вознагражденье.

(Награждение всех участников:  самым активным – Орден шелкового умника красного цвета (выставляется 5), другим – орден Шелкового умника зеленого цвета ( в журнал 4)

Рефлексия   - Что-то у нас со всеми этими свадебными хлопотами казна совсем опустела. Помогите мне ее заполнить. Мешочки знаний

- Если у вас все было хорошо, все понятно на уроке, вы со всеми заданиям, вы пополнили свои знания  то – большой мешок

Если были небольшие затруднения, то мешок средний.

Если на уроке были трудности, вы мало чего для себя взяли –то маленький мешочек ( дети выбирают  мешочек и прикрепляют на стенд с надписью Казна)

 

Король:

– С такими финансистами, друзья, 
Убытков мне не будет никогда!
Но вот пришла пора проститься,
Хочу пред вами преклониться.
Как хорошо вы все играли
И быстро, правильно решали!

(Снимает корону)

III  Домашнее задание

Подведение итогов

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики "Действия с десятичными дробями""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока математики будет интересен учителям математики, работающим в школе 8 вида. Урок проведен в 8 классе и является обобщением по теме "Десятичные лроби" Построен в виде путешествия в Королевство десятичных дробей, в ходе которого детьми выполняются задания и решаются учебные задачи. 

Нужно также отметить, что для успешного проведения данного урока требуется изготовление специальных костюмов: шапочки знатоков (для детей), корона (для учителя). 

Задания для самостоятельной работы подобраны разного уровня сложности, исходя из индивидуальных особенностей каждого ученика.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 820 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.12.2014 449
    • DOCX 111.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дружинина Ольга Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дружинина Ольга Валерьевна
    Дружинина Ольга Валерьевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 28301
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе