I.
Организация
начала урока
I. Организационный момент:
а) Взаимное
приветствие.
II. Эмоциональная минутка.
Игра на
развитие координации движений и зрительное восприятие «Паутинка».
- Что у меня в
руке? (клубок ниток) Сейчас мы с вами запустим эстафету хорошего настроения и
доброты.
-Я бросаю клубок,
не отпуская нитку, улыбаюсь…. и говорю: «Добрый день, ….. Мы рады тебя
видеть!». ……. кидает следующему учащемуся, также, не отпуская нитки, и т.
д.. по классу
- Посмотрите,
сколько дорожек дружбы и доброты от нас протянулись друг к другу,
- Давайте все,
поднимем руки вверх.
- Какие
геометрические фигуры вы видите? (отрезок, ломаная, многоугольники) Докажите,
почему вы так считаете?
- Сейчас Давайте
соберем эти дорожки доброты в один клубок (каждый по очереди сматывает свою
ниточку и передает эстафету другому) Цель упр.: подготовка кисти рук к
письму)
- III Проверка
готовности к уроку. Коррекционное упражнение «Что лишнее?».
Цель: проверка готовности учеников к уроку.
Проверка готовности класса к
уроку (на доске число, классная работа, тема, на доске на ватмане изображение
королевства десятичных дробей ).
- Тема нашего урока “
Действия с десятичными дробями», сегодня мы с вами повторим, как складывать,
умножать, делить, вычитать, сравнивать десятичные дроби. Какие дроби мы
называем десятичными? (дроби в знаменателе которых 10, 100 или 1000)
Девиз урока: Знания имей отличные
по теме дроби десятичные (слайд)
- Эти знания нам сегодня очень
пригодятся, потому что мы сегодня побываем в Королевстве. Это королевство
необычное, называется Королевство Десятичных дробей. (В Европе десятичные
дроби появились в 16 веке, их ввел бельгийский ученый С. Стевин в 1584 г. )
- Итак, мы начинаем.
Возьмите с собой смелость, смекалку, находчивость. Раз! Два! Три! Мы в
королевстве. Нас встречает Король. (Учитель одевает корону)
-
– Добрый день,
мои друзья,
Как я весел, о-ля-ля!
Приснился сон чудесный мне.
К нам герцог едет на коне.
Дочурку замуж я отдам,
Полкоролевства передам
Красавцу гостю-жениху.
Всех позову! Друзей, сноху.
Но вот проблема, вот беда,
Как посчитать мои луга,
Пекарни, псарни, города?
Все дроби эти – ох, беда!
- Сосчитать все богатства
королевства поможете вы мне, ребята. Я возвожу вас в чин наимудрейших
счетоводов. Прошу вас одеть шапочки знатоков.
- Только прежде чем доверить
вам такое важное дело, как подсчет богатства в моем королевстве, я устрою вам
экзамен, если справитесь, я буду уверен, что вы справитесь с делом
государственной важности.
Экзамен ( устный счет)
- Выбрать и назвать все
десятичные дроби: 56; 1,2 5, 478 3 0, 009 2 7,631 9,508 1, 1 5,05 ( Обращается король к отвечающим детям, использую
выражения « наимудрейший Рома» «наиумнейшая Катя»
и т.д. )
(слайд)
- выполнить умножение и
деление дробей на 10,100, 1000 (предварительно проговорив правило)
8,9 х10=
0,2х100=
0,47х100=
6,307х1000=
51,03:10=
6,8х100=
0,2х100=
13,6:10=
0,163х1000= 3,1х100=
64:100=
56,1:100=
9,6
10 = 0,96
0,81 10 = 0,081
50,08
10 = 500,8
8 640 100 = 86,40
8 331
100 = 83,31
100,8 100 = 10 080
19 000
1 000 = 19
81 1 000 = 81 000
75,28
1 000 =74 580
11,6 10 = 116
- Решить задачу (устно) В
средней полосе дуб живет до
1000 лет. Многими любимая и
родная береза - самое короткоживущее дерево. Срок ее жизни составляет жизни дуба. Сколько лет живет береза? (Как находим
часть от числа?)
- Браво, о наимудрейшие
счетоводы! Вы прекрасно выдержали экзамен и сможете сосчитать богатства
моего королевства.
- Задание вам будет такое.
Принцессе на свадьбу нужно будет сшить платье. А вот сколько взять материала,
вы узнаете, разгадав этот квадрат
5,9
|
6,3
|
3,6
|
2,3
|
2,7
|
0,9
|
3,7
|
4,1
|
1,4
|
1.
Из I
строчки выберите наименьшее число.
2.
Из II
строчки выберите наибольшее число.
3. Из III строчки выберите не наименьшее, не наибольшее.
- А теперь сложите все 3 числа: 3,6+2,7+3,7=10 м ткани нужно
(решение примера у доски, остальными в тетради)
- Что выгодней? В королевство приехали 2 купца с одинаковыми
товарами, но разными ценами. Помогите мне понять, у какого купца покупать
выгоднее?
1 купец 2 купец
0,65 р. 0,72 р.
7,8 р. 7,80 р.
65,18 р. 65,8р.
134,21р. 1342,1р.
Ответ: выгодней покупать у первого купца.
- Задание 3
Выполнить
вычисления и определить, что именно находили (работа у доски и в тетради)
1)
961,4 т
:23= 2) 12,703км х 28=
Расстояние до соседнего королевства
|
Стоимость килограмма огурцов
|
- Физминутка – Вы,
наверное, устали?
Чтобы мыслить лучше стали,
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
– Зарядка для глаз
«Инопланетянин»
Из каких геометрических фигур
состоит инопланетянин?
-Отдохнули немного? На
свадьбу приедет около 600 гостей из других городов королевства, они поедут
на поездах. Помогите мне определить расстояние между этими городами. –
Решение задачи Из двух городов навстречу
друг другу выехали одновременно 2 поезда. Скорость первого поезда – 72,5
км/ч, скорость другого – 59,5 км/ч. Через 2 часа поезда встретились. Чему
равно расстояние между городами?
- Задачу решают в тетради с
вопросами, учитель записывает на доске.
1) Чему равна скорость сближения?
72,5 км/ч +59,5 км/ч=132 км/ч
2) Чему равно расстояние
между городами?
132км/ч х 2ч=264 (км)
Ответ: 264 км
- Самостоятельная работа
учащихся
(Король достает свиток и
читает указ)
–
Написал сейчас для вас
Королевский я указ.
Каждому дано заданье
Вам оно не в наказанье,
Обмозгуйте, покрутите,
И итог мне подведите.
- Я каждому сейчас выдам
индивидуальное задание, решив его, вы выходите к доске, находите свой ответ
среди других и приклеиваете на карту- ( в конверте у каждого
дифференцированное задание, в ходе которого они высчитывают высоту дерева,
глубину озера и т. д. ) Если вашего ответа среди предложенных нет – значит,
вы решили пример неправильно.
А) Вычислить высоту сосны 1,49
х 17=25,33м Вадик
Б) Сосчитать количество рыб в
озере 2537,3+3456,7=5994 Миша
В) вычислить высоту дворца
2,345 х18=42,21 м Илья
Г) найти высоту ели 2,47
х19=46,93м Рома
Д) найти высоту памятника 156,38-149,27=7,11
м Максим
Е) определить высоту фонтана 41,82:17=2,46
м Петя
Ж) определить высоту колеса
обозрения 1592,97: 29=54,93 Рита
З) найти глубину колодца
132:24=5,5м Катя
И) найти высоту церкви
91,8: 15 =6,12м Артем
К) найти высоту моста 172,5:46=3,75м
Стеша
- – Счетоводы-молодцы,
Потрудились вы на славу
Мне и судьям на забаву.
Вы же в счете удальцы!
И, конечно, без сомненья
Будет вам вознагражденье.
(Награждение
всех участников: самым активным – Орден шелкового умника красного цвета
(выставляется 5), другим – орден Шелкового умника зеленого цвета ( в журнал
4)
Рефлексия
- Что-то у нас со всеми этими свадебными хлопотами казна
совсем опустела. Помогите мне ее заполнить. Мешочки знаний
- Если у вас все
было хорошо, все понятно на уроке, вы со всеми заданиям, вы пополнили свои
знания то – большой мешок
Если были небольшие
затруднения, то мешок средний.
Если на уроке были
трудности, вы мало чего для себя взяли –то маленький мешочек ( дети выбирают
мешочек и прикрепляют на стенд с надписью Казна)
Король:
–
С такими финансистами, друзья,
Убытков мне не будет никогда!
Но вот пришла пора проститься,
Хочу пред вами преклониться.
Как хорошо вы все играли
И быстро, правильно решали!
(Снимает
корону)
III Домашнее задание
Подведение итогов
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.