Главная / Математика / Конспект урока математики "Действия с десятичными дробями"

Конспект урока математики "Действия с десятичными дробями"

ОГКОУ «Шарьинская школа-интернат»

















Действия с десятичными дробями

(открытый урок математики)




Материал подготовлен

учителем математики

Дружининой О.В.














2014 год






Класс: 8

Тема: Действия с десятичными дробями





Тип урока: урок повторения изученного



Цели урока:

Цель урока:

- отработать навык выполнения действий с десятичными дробями.

Задачи урока:

-повторить правила сложения и вычитания, умножения и деления десятичных дробей;

- развивать умения выполнять действия (сложение и вычитание) десятичных дробей, нахождение части от числа;

-воспитывать целенаправленность внимания (коррекция внимания),

терпимость, дисциплину (коррекция эмоциональной сферы), аккуратность;

воспитывать интерес к предмету.



Оборудование: карточки с заданиями для самостоятельной работы.



Ход урока


  1. Организация начала урока

I. Организационный момент:

а) Взаимное приветствие.

II. Эмоциональная минутка.

Игра на развитие координации движений и зрительное восприятие «Паутинка».

- Что у меня в руке? (клубок ниток) Сейчас мы с вами запустим эстафету хорошего настроения и доброты.

-Я бросаю клубок, не отпуская нитку, улыбаюсь…. и говорю: «Добрый день, ….. Мы рады тебя видеть!». ……. кидает следующему учащемуся, также, не отпуская нитки, и т. д.. по классу

- Посмотрите, сколько дорожек дружбы и доброты от нас протянулись друг к другу,

- Давайте все, поднимем руки вверх.

- Какие геометрические фигуры вы видите? (отрезок, ломаная, многоугольники) Докажите, почему вы так считаете?

- Сейчас Давайте соберем эти дорожки доброты в один клубок (каждый по очереди сматывает свою ниточку и передает эстафету другому) Цель упр.: подготовка кисти рук к письму)


- III Проверка готовности к уроку. Коррекционное упражнение «Что лишнее?».

Цель: проверка готовности учеников к уроку.


http://www.nngasu.ru/entrant/priemnay/2011/files/teachers.pngC:\Users\KOSDr@gon\Desktop\ручка.jpgмобильникC:\Users\KOSDr@gon\Desktop\тетрадь.jpg


http://tyumen.rfn.ru/p/m_4555.jpgМатематика. 3 класс, В. В. Эк






Проверка готовности класса к уроку (на доске число, классная работа, тема, на доске на ватмане изображение королевства десятичных дробей ).

- Тема нашего урока “ Действия с десятичными дробями», сегодня мы с вами повторим, как складывать, умножать, делить, вычитать, сравнивать десятичные дроби. Какие дроби мы называем десятичными? (дроби в знаменателе которых 10, 100 или 1000)

Девиз урока: Знания имей отличные по теме дроби десятичные (слайд)

- Эти знания нам сегодня очень пригодятся, потому что мы сегодня побываем в Королевстве. Это королевство необычное, называется Королевство Десятичных дробей. (В Европе десятичные дроби появились в 16 веке, их ввел бельгийский ученый С. Стевин в 1584 г. )

- Итак, мы начинаем. Возьмите с собой смелость, смекалку, находчивость. Раз! Два! Три! Мы в королевстве. Нас встречает Король. (Учитель одевает корону)

- – Добрый день, мои друзья, 
Как я весел, о-ля-ля!
Приснился сон чудесный мне.
К нам герцог едет на коне.
Дочурку замуж я отдам,
Полкоролевства передам
Красавцу гостю-жениху. 
Всех позову! Друзей, сноху.
Но вот проблема, вот беда,
Как посчитать мои луга, 
Пекарни, псарни, города?
Все дроби эти – ох, беда!

- Сосчитать все богатства королевства поможете вы мне, ребята. Я возвожу вас в чин наимудрейших счетоводов. Прошу вас одеть шапочки знатоков.

- Только прежде чем доверить вам такое важное дело, как подсчет богатства в моем королевстве, я устрою вам экзамен, если справитесь, я буду уверен, что вы справитесь с делом государственной важности.

Экзамен ( устный счет)

- Выбрать и назвать все десятичные дроби: 56; 1,2 hello_html_m4748943f.gif 5, 478 3 hello_html_57d05ac4.gif 0, 009 2 7,631 9,508 1, 1 5,05 hello_html_m71f000b5.gif ( Обращается король к отвечающим детям, использую выражения « наимудрейший Рома» «наиумнейшая Катя»
и т.д. ) (слайд)

- выполнить умножение и деление дробей на 10,100, 1000 (предварительно проговорив правило)

8,9 х10= 0,2х100=

0,47х100= 6,307х1000=

51,03:10= 6,8х100=

0,2х100= 13,6:10=

0,163х1000= 3,1х100=

64:100= 56,1:100=

9,6 10 = 0,96 0,81 10 = 0,081

50,08 10 = 500,8 8 640 100 = 86,40

8 331 100 = 83,31 100,8 100 = 10 080

19 000 1 000 = 19 81 1 000 = 81 000

75,28 1 000 =74 580 11,6 10 = 116



- Решить задачу (устно) В средней полосе дуб живет до

1000 лет. Многими любимая и родная береза - самое короткоживущее дерево. Срок ее жизни составляет hello_html_6f5a17c7.gif жизни дуба. Сколько лет живет береза? (Как находим часть от числа?)

- Браво, о наимудрейшие счетоводы! Вы прекрасно выдержали экзамен и сможете сосчитать богатства моего королевства.

- Задание вам будет такое. Принцессе на свадьбу нужно будет сшить платье. А вот сколько взять материала, вы узнаете, разгадав этот квадрат

5,9

6,3

3,6

2,3

2,7

0,9

3,7

4,1

1,4

  1. Из I строчки выберите наименьшее число.


  1. Из II строчки выберите наибольшее число.


3. Из III строчки выберите не наименьшее, не наибольшее.

- А теперь сложите все 3 числа: 3,6+2,7+3,7=10 м ткани нужно (решение примера у доски, остальными в тетради)

- Что выгодней? В королевство приехали 2 купца с одинаковыми товарами, но разными ценами. Помогите мне понять, у какого купца покупать выгоднее?

1 купец 2 купец

0,65 р. 0,72 р.

7,8 р. 7,80 р.

65,18 р. 65,8р.

134,21р. 1342,1р.

Ответ: выгодней покупать у первого купца.

- Задание 3

Выполнить вычисления и определить, что именно находили (работа у доски и в тетради)

  1. 961,4 т :23= 2) 12,703км х 28=

Расстояние до соседнего королевства



Вес урожая пшеницы



Стоимость килограмма огурцов

- Физминутка – Вы, наверное, устали? 
Чтобы мыслить лучше стали,
Мы немножко отдохнем 
И опять считать начнем.

Зарядка для глаз «Инопланетянин»

Из каких геометрических фигур состоит инопланетянин?

-Отдохнули немного? На свадьбу приедет около 600 гостей из других городов королевства, они поедут на поездах. Помогите мне определить расстояние между этими городами. –

Решение задачи Из двух городов навстречу друг другу выехали одновременно 2 поезда. Скорость первого поезда – 72,5 км/ч, скорость другого – 59,5 км/ч. Через 2 часа поезда встретились. Чему равно расстояние между городами?

- Задачу решают в тетради с вопросами, учитель записывает на доске.

1) Чему равна скорость сближения?

72,5 км/ч +59,5 км/ч=132 км/ч

2) Чему равно расстояние между городами?

132км/ч х 2ч=264 (км)

Ответ: 264 км

- Самостоятельная работа учащихся

(Король достает свиток и читает указ)

Написал сейчас для вас
Королевский я указ.
Каждому дано заданье
Вам оно не в наказанье,
Обмозгуйте, покрутите,
И итог мне подведите.

- Я каждому сейчас выдам индивидуальное задание, решив его, вы выходите к доске, находите свой ответ среди других и приклеиваете на карту- ( в конверте у каждого дифференцированное задание, в ходе которого они высчитывают высоту дерева, глубину озера и т. д. ) Если вашего ответа среди предложенных нет – значит, вы решили пример неправильно.

А) Вычислить высоту сосны 1,49 х 17=25,33м Вадик

Б) Сосчитать количество рыб в озере 2537,3+3456,7=5994 Миша

В) вычислить высоту дворца 2,345 х18=42,21 м Илья

Г) найти высоту ели 2,47 х19=46,93м Рома

Д) найти высоту памятника 156,38-149,27=7,11 м Максим

Е) определить высоту фонтана 41,82:17=2,46 м Петя

Ж) определить высоту колеса обозрения 1592,97: 29=54,93 Рита

З) найти глубину колодца 132:24=5,5м Катя

И) найти высоту церкви 91,8: 15 =6,12м Артем

К) найти высоту моста 172,5:46=3,75м Стеша

- – Счетоводы-молодцы,
Потрудились вы на славу 
Мне и судьям на забаву.
Вы же в счете удальцы!
И, конечно, без сомненья
Будет вам вознагражденье.

(Награждение всех участников: самым активным – Орден шелкового умника красного цвета (выставляется 5), другим – орден Шелкового умника зеленого цвета ( в журнал 4)

Рефлексия - Что-то у нас со всеми этими свадебными хлопотами казна совсем опустела. Помогите мне ее заполнить. Мешочки знаний

- Если у вас все было хорошо, все понятно на уроке, вы со всеми заданиям, вы пополнили свои знания то – большой мешок

Если были небольшие затруднения, то мешок средний.

Если на уроке были трудности, вы мало чего для себя взяли –то маленький мешочек ( дети выбирают мешочек и прикрепляют на стенд с надписью Казна)



Король:

С такими финансистами, друзья, 
Убытков мне не будет никогда!
Но вот пришла пора проститься,
Хочу пред вами преклониться.
Как хорошо вы все играли
И быстро, правильно решали!

(Снимает корону)

III Домашнее задание

Подведение итогов







Конспект урока математики "Действия с десятичными дробями"
  • Математика
Описание:

Конспект урока математики будет интересен учителям математики, работающим в школе 8 вида. Урок проведен в 8 классе и является обобщением по теме "Десятичные лроби" Построен в виде путешествия в Королевство десятичных дробей, в ходе которого детьми выполняются задания и решаются учебные задачи. 

Нужно также отметить, что для успешного проведения данного урока требуется изготовление специальных костюмов: шапочки знатоков (для детей), корона (для учителя). 

Задания для самостоятельной работы подобраны разного уровня сложности, исходя из индивидуальных особенностей каждого ученика.

Автор Дружинина Ольга Валерьевна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 501
Номер материала 7755
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓