Главная / Начальные классы / Конспект урока математики "Повторение и закрепление изученного материала по теме: "Величины".

Конспект урока математики "Повторение и закрепление изученного материала по теме: "Величины".

Урок математики в 4 классе

Тема: Повторение и закрепление изученного материала по теме: "Величины".

Цель:

  • повторить знания и умения по теме "Величины";

  • совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи, переводить одни величины в другие;

  • развивать интерес учащихся к математике, к окружающему миру, умение логически мыслить;

  • воспитывать любовь к малой родине.


Ход урока:


  1. Орг. момент.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука –

Это математика.

Лень долой!

Долой зевоту!

Принимайся за работу!


II. Формулирование темы урока через проблемную ситуацию.


- Приготовьте и включите ноутбуки, пока ноутбуки загружаются

откройте тетради, запишите число, кл. работа.


- Ответив мне на несколько вопросов, вы узнаете тему нашего сегодняшнего урока.


На доске: КРОССВОРД


Назовите, о чём идёт речь…


1. Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его. (время)


2. Единица массы равная 100 кг. (центнер)


3. Самая маленькая единица длины (миллиметр)


4. Единица времени (сутки)


5. Единица времени равная 60 минутам. (час)


6. Единица длины (километр)


7. Самая большая единица массы (тонна)


8. Что говорит учитель своим ученикам, когда они справились со всеми заданиями верно? (молодцы)


- Итак, кто может сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?


СЛАЙД 1


СЛАЙД 2.

- Кто прочитает цели нашего урока?


  1. Работа по теме урока


СЛАЙД 3

- Сегодня на уроке я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие на воздушном шаре. Такие полёты стали совершаться ещё в 18 веке, люди поднимались в воздух на шарах, наполненных дымом от костра. Человек умело распорядился этим изобретением. Воздушные шары - аэростаты - приспособили для путешествий, перевозки грузов, научных исследований. Первый воздушный шар изобрели братья Монгольфье в 1783 году.


На доске КАРТОЧКА с датой 1783 год

- Подумайте и скажите:

- Сколько лет воздушному шару? (228 лет)

- Сколько это веков?(2 века и 28 лет). Докажите

СЛАЙД 4

- Начнём наше путешествие, конечно, с родного города.

- Каменск-Уральский -это наша маленькая Родина. В этом году нашему городу исполнилось 310 лет.

- Сколько это веков?

СЛАЙД 5

- Многое из истории города и области можно узнать из книг и журналов. Сегодня мы с вами будем изучать родной край, а помогут нам в этом знания, полученные Вами на уроках математики по теме «Величины»

- Каменск- Уральский расположен на слиянии двух рек Каменки и Исети в 100 км к юго-востоку от Екатеринбурга.

- Кто сможет выразить расстояние от Екатеринбурга до нашего города в метрах? Итак,

100 км=100 000 м (дети записывают в тетрадь)


СЛАЙД 6

- Сейчас, мы пролетаем над территорией Свердловской области. По своей территории наша область значительно превосходит такие европейские государства, как, например, Дания и Швейцария. Площадь Свердловской области 194 800 кв. км, а площадь Дании 43 090 кв. км

СЛАЙД 7


-Выразите площадь Дании в га?(дети записывают в тетрадь: 43 090 кв.км =4 309 000 га)

- Кто выйдет к доске и сосчитает, на сколько кв. км больше площадь Свердловской области, чем площадь Дании?

СЛАЙД 8

(дети записывают в тетрадь:194 800 – 43 090 = 151 710 кв. км)

- Кто сообразит и сможет сказать, сколько это га?

- В 1 кв. км =100 га, значит (15 171 000 га)

-Ребята, назовите реки, протекающие по территории нашего города?(Исеть и Каменка)


СЛАЙД 9


- Общая длина Реки Исеть 606 км. Давайте выразим длину этой реки в метрах

(дети записывают в тетрадь: 606 км = 606 000 м)

- Длина второй реки, которая протекает в нашем городе, равна 57 км. Кто скажет длину реки Каменки в метрах?

(дети записывают в тетрадь: 57 км = 57 000 м)

- А КТО ДОГАДАЛСЯ, сколько же это дециметров? (570 000 дм)


- Ребята, какие горы пролегают на территории нашей области?

СЛАЙД 10

- Верно, Уральские горы. Самая высокая вершина этих гор – гора Народная 1895 м

- Выразите высоту этой горы в км? (дети записывают в тетрадь: 1895 м = 1 км 895 м)

- Молодцы!

- На уроках окружающего мира, мы изучаем природные зоны нашей страны. Подумайте, и скажите, в какой природной зоне находится наш город? (в зоне смешанных лесов) Докажите свой выбор.


СЛАЙД 11


- Чем является лес для человека?

- Лес играет огромное значение в жизни людей, поэтому долг каждого жителя – сохранение и приумножение лесных угодий.

- Назовите животных, которые водятся у нас в лесах (медведи, лисы, волки, косули, зайцы…)


СЛАЙД 12

- Давайте поговорим о самых известных животных наших лесов:

Медведь – вес его достигает 900 кг и длина его достигает до 3 м 40 см. Выразите массу медведя в центнерах, а длину в см. (дети записывают в тетрадь: 900 кг=9ц, 3м40см=340 см)

СЛАЙД 13


Лиса – вес её около 10 кг, а длина тела около 90см . Выразите массу лисы в граммах, а длину в дм. (дети записывают в тетрадь: 10 кг=10 000г, 90см=900дм)


СЛАЙД 14

- Масса волка в среднем 60 кг, длина достигает до 160 см. Выразите массу волка в граммах, а длину в метрах. (дети записывают в тетрадь: 60 кг=60 000г, 160 см=1м60см)

СЛАЙД 15

Заяц – вес его достигает 7кг, а длина около 60 см. Выразите массу зайца в граммах, а длину в мм. (дети записывают в тетрадь: 7 кг=7000г, 60см=600мм)

- Проверьте себя.

СЛАЙД 16


(самопроверка по слайду)

СЛАЙД 17 (МОЛОДЦЫ)


IV. Физминутка


Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.


V. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА (дети работают на нетбуках)


- Откройте файл, который называется проверочная работа. Он находится у вас на рабочем столе.

- Выполните проверочную работу и отправьте мне этот файл.


(дети работают на ноутбуках и оправляют учителю выполненную проверочную работу)


- Завтра я сообщу вам результаты проверочной работы.


Пр. работа:


Вариант I.


  1. Сколько метров содержится в 7 км 7 м?

  2. Сколько центнеров содержится в 6 000 кг?

  3. Сколько квадратных дециметров содержится в 6м2 80 дм2?

  4. Сколько всего минут содержится в 3 ч 15 мин?

  5. Сколько метров содержится в одной четвёртой части километра?

  6. Сколько часов в трёх сутках?

  7. Сколько граммов в 3 кг 630г?

  8. Сколько лет содержится в 3 веках и 5 годах?


Вариант II.


  1. Сколько метров содержится в 8 км 14м?

  2. Сколько центнеров содержится в 80 000 кг?

  3. Сколько квадратных метров содержится в 3км2 ?

  4. Сколько лет содержится в 3 веках и 4 годах?

  5. Сколько минут составляет одна четвёртая часть часа?

  6. Сколько лет составляют 72 месяца?

  7. Сколько граммов в 5 кг 640г?

  8. Сколько лет содержится в 5веках и 3 годах?


VI. Решение задачи


- Сейчас переходим к решению задачи.

- Откройте учебники на стр. 54 № 277

- Вслух прочитает…

- Что известно в задаче?

- Что требуется узнать?

- Какая задача по составу? Почему?

- Что будем находить первым действием? (сколько кг яблок привезли)

- Каким действием? (умножением)

- Что будем находить вторым действием? (сколько кг слив привезли)

- Каким действием?

- Сейчас сможем ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

- Ответили на вопрос задачи, сколько кг слив в одном ящике?

- Запишите ответ.


- Для посадки нашего воздушного шара была размечена площадка прямоугольной формы, длина которого 10 м, а ширина 8 м. Устно найдите площадь посадочной площадки для нашего шара.

(10*8=80м2)


- Итак, мы удачно приземлились.


    1. Итог.

- Чем занимались на уроке?

- Что понравилось больше всего?

- Что нового узнали?


Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое – что чуть-чуть неясно.

Ещё придётся потрудиться.

Да трудно всё- таки учиться!


VIII. Д.З. стр. 53 № 270, 272

IХ. Рефлексия.

- Чему учились на уроке?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое задание было самым трудным?

- Кто научился работать, как один дружный экипаж?

- Потрите свои ладошки, чтобы стало тепло,… а теперь передайте это тепло своему товарищу.

- Спасибо за работу. Урок окончен.






Конспект урока математики "Повторение и закрепление изученного материала по теме: "Величины".
  • Начальные классы
Описание:

Тип данного урока: закрепление полученных знаний.

На данный урок были определены следующие цели:

Образовательные: систематизировать знания и умения учащихся по теме "Величины", совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, переводить одни величины в другие.

Развивающие: развивать интерес учащихся к математике, умение логически мыслить, развивать внимание, познавательные способности учащихся;

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики, любовь к малой родине.

Форма организации учебно-познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Для достижения целей использовались следующие приёмы и методы:

  • По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
  • По степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, объяснение, рассказ, практическая работа.
  • По источникам знаний: словесные, наглядные, практические (ИКТ, мультимедио на всех этапах урока, лист для индивидуальной работы)
  • В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, закрепление, физминутка;
  • Методы стимулирования и мотивации к учению: создание ситуации успеха письменных и устных упражнений, а также самостоятельной работы, разработанной в занимательной и познавательной форме.
  • методы устного и письменного, мультимедийного контроля и самоконтроля, рефлексия.
  • Для эффективной реализации целей и задач урока было использовано следущее оборудование и оснащение урока: 
  • Информационные учебно-наглядные пособия: презентация к уроку, тренажёр для глаз.
  • Технические средства информации: детские ноутбуки, ноутбук учителя с программным обеспечением Windows XP и программа Microsoft Office-Power Point.
  • Организация самостоятельной работы носила обучающий и контролирующий характер.Деятельность учащихся носила репродуктивный и частично-поисковый характер. Выбор форм проведения урока соответствует теме и возрастным особенностям учащихся. Можно отметить наличие у учащихся интереса к изучаемому материалу и предмету в целом. На уроке, с целью активизации работы, были использованыразличные виды проверок. Проверка каждого задания даёт возможность ребёнку оценить свои знания. Помимо предметных умений данный урок позволяет развивать и етапредметные умения и навыки.
Автор Степанова Ольга Геннадьевна
Дата добавления 01.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1231
Номер материала 6088
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓