Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение «Ошибская средняя общеобразовательная школа»
Урок математики
2 класс
Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.
УМК «Школа России»
Автор:учитель начальных классов
Дудина
Л.В.
2014г.
Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить
находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые
задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.
УУД:
Познавательные: учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях;
находить значения выражений, содержащих скобки;
Регулятивные:
использовать графические модели при
решении задач;
Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог;
Личностные:
оценивать себя и товарищей.
Ход урока:
1. Мотивация
(самоопределение) к учебной деятельности.
Прозвенел звонок и смолк-
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперёд за новыми знаниями!
- Ребята, подумайте и скажите, что
хотите от сегодняшнего урока? (получить новые знания)
- А что надо сделать, чтобы получить
новые знания? (работать, думать, повторить старый материал)
- Сегодня у нас необычный урок.
Во-первых у нас на уроке гости. Повернитесь и улыбнитесь гостям. Во-вторых мы с
нашими гостями отправимся в одно мест. Посмотрите на доску и скажите куда мы
поедем? (в деревню).
- Правильно, мы поедем в деревню Ромашково
к бабушке Матрене. А на чем мы поедем? (на автобусе)
2. Актуализация знаний
- Чтобы нас увезли, мы должны купить
билеты. У вас есть деньги? (нет) А как мы можем получить билеты на уроке
математики? (выполнить задания)
- Правильно, выполнить задания.
Будьте внимательны, каждый из вас должен получить билет, т.к. мы с вами
школьная дружная семья мы не можем никого оставить. Поэтому тем, кто затрудняется,
вы должны помочь. Итак, начинаем приобретать билеты.
-
Решите задачу:
Плывут
утята, играют, ныряют,
А
мама утка следит за ними, считает:
3
пестрых, 3серых, 5 жёлтых утят –
Трудно
ей всех сосчитать.
Маме
утке помогите,
Сколько
всех утят, скажите?
-
Решите примеры:
3
+ 5 6 + 8 17 – 7 57 – 50 2 + 32 98 – 8
-
Назовите числа в котором 1дес.6ед.; 7дес.; 8дес.8ед.
-
Сколько сантиметров в 1 дециметре?
-
Сколько минут в 1 часе?
-
Сколько сантиметров в 1 метре?
-
Назовите наименьшее двузначное число.
-
Вычислите:
9
+ 2 – 6 16 – 6 + 1
9
+ 3 – 6 16 – 7 + 1
-
Билеты получили все. Пора отправляться в путь.
Мы
едем, едем, едем.
В
деревню едем мы.
И
к бабушке Матрене
Приехали
все мы.
3. Фиксирование
индивидуального затруднения в пробном действии.
- Только приехали к бабушке Матрене,
не успели поговорить, как появились две огромные тучи. Да не простые, а
математические. Посмотрите, почему они математические. (на них примеры)
10
– 6 + 3 = 7 10 – 6 + 3 = 1
- Рассмотрите примеры и скажите, чем
они похожи? (числа и действия) Чем они отличаются? (ответами)
- Примеры одинаковые, почему ответы
разные? (не можем дать ответ)
- Как выполняли действия в первом
примере? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.)
- В каком порядке нужно выполнить
действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 6 и
3, а затем из 10 вычесть их сумму.)
3. Выявление места
и причины затруднения.
- Мы
поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим?
- Чего мы не знаем? (Как
показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах.)
4. Построение
проекта выхода из затруднения (тема, цель, задачи, план, способ, средство)
-
О чём сейчас говорили? (О порядке выполнения действий.)
-
Какая тема урока? (Порядок выполнения действий.)
5.Поиск решения проблемы.
-Посмотрите,
чем отличаются столбики примеров?
8-3+4=9 8-(3+4)=1
18-8+9=19 18-(8+9)=1
20-5+3=18 20-(5+3)=12
(В
первом столбике нет скобок, а во втором есть.)
-
Зачем же они нужны?
-Как
выполняли действия в первом столбике? (По порядку.)
-Как
будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения
выражений?(Сначала выполним действие в скобках.)
-Сравните
порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете
сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором
сначала в скобках.)
-Что
нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки.)
-Сформулируйте
правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала
выполняются действия в скобках, а потом по порядку)
-
Молодцы! Хорошо поработали. Пора отдохнуть.
Физкультминутка
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову.
Наклоны туловища вправо и влево.)
Видишь бабочка летает,
(Взмахи руками.)
На лугу цветы считает:
(Считать пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять —
(Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать!
(Прыжки на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять —
(Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Взмахи руками.)
Сосчитать бы не смогла!
(Считать пальчиком.)
5. Первичное
закрепление с проговариванием во внешней речи
-
Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.
Сравним
наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.38 выделенное в рамочку.
- Наша бабушка Матрена старенькая. А
вы все знаете, что пожилым надо помогать. Давайте и мы поможем ей собрать
урожай. Сначала соберем морковку.
(Дети
берут с доски морковку, где записан пример, читают его и решают. Одноклассники
оценивают с помощью светофора его решение).
6. Включение
в систему знаний. Повторение.
- А сейчас соберем картошку. Собирать
картошку будете в парах. Вспомним правила работы в парах. (работают оба;
один говорит, другой слушает; несогласие выражай вежливо; не понял переспроси)
- У вас на партах лежат ведра и
картофелины, на которых записаны примеры. Расставьте в примерах скобки так,
чтобы получились правильные равенства. Запишите полученные примеры в тетради, а
картошку положите в ведро.
4
– 1 + 2 = 1 6 – 3 – 2 = 5
8
– 5 + 1 = 2 10 – 4 + 5 = 1
- Молодцы! С урожаем справились. А
теперь отремонтируем изгородь. Чтобы работа быстрей выполнялась, сгруппируемся.
У каждой группы есть дощечки от изгороди, их нужно собрать по заданному заданию,
которое вам дано на конверте.
- А теперь оценить вашу работу
попросим наших гостей. Уважаемые гости, проверьте, пожалуйста, правильно ли
«отремонтировали изгородь» ребята.
8.Рефлексия.
- Итак,
над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную задачу?
- В чём испытывали
трудности?
- Оцените свою работу и
наклейте на лесенке успеха человечка. Если вы еще затрудняетесь при выборе
действий в примерах со скобками и не сумеете без помощи решать их, то поставьте
себя на первой ступени. Если вы поняли как решать примеры, но другим объяснить
не можете, то поставьте себя на второй ступени. Но если вы все поняли и сможете
объяснить другим, то поставьте себя на верхней ступени.
- Я поздравляю Вас, вы поднялись ещё
на одну ступеньку знаний вверх. Молодцы. Спасибо за урок.
9.Домашнее задание
(по выбору).
—
Учебник: № 6 (с. 39).
—
Тетрадь с печатной основой: №
27 (с. 37).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.