Главная / Начальные классы / Конспект урока математики по теме "Умножение трёхзначных чисел в столбик" (3 класс)

Конспект урока математики по теме "Умножение трёхзначных чисел в столбик" (3 класс)

Тема: Умножение трёхзначных чисел в столбик.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые предметные результаты: 1. Применять алгоритмы письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

2. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.

3. Научиться выделять (путём наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х);

5. Решать текстовые задачи изученного вида.

6. Развивать умения решать занимательные задачи.

Универсальные учебные действия: 1. Самостоятельно формулировать цели урока.

2. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

3. Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Личностные результаты: 1. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

2. Понимать роль математических действий в жизни человека.

3. Сотрудничать со взрослыми и детьми.

Этапы урока

Ход урока

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

- Ребята, на нашем уроке присутствуют гости. Настройтесь на отличную работу! А я предлагаю эпиграф к уроку.

Эпиграф урока

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.

(Алексей Маркушевич, советский математик и педагог)

- А вы, ребята, хотите развивать своё внимание, быть настойчивыми и упорными в достижении цели?

- Хорошо, тогда мы начинаем урок математики. С чего необходимо начать работу? (запись числа и вида работы «Классная работа»). Мы продолжаем с вами поход в лес, где и сегодня нас ждёт очень много интересного. Готовы?

И нашим стартом будет «Математическая разминка».

2. Математическая разминка.

1) Фронтальная работа.

- А сейчас я вам предлагаю потренировать свой мозг с помощью Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Задание «Внетабличное умножение и деление». Выберите уровень. 1-й уровень 3 минуты. Сколько это секунд? (180), а второй в 2 раза меньше. Сколько это секунд? (90). Какой выбираем?

1 мальчик – 1 столбик (помогают мальчики); 1 девочка – 2 столбик (помогают девочки).

- Давайте дадим оценку работе мальчиков (девочек)!

- Разминка прошла хорошо! А теперь порешаем ещё?

Индивидуальная работа.

2) Математический диктант.

Увеличьте 45 на 28 = 73.
Уменьшите 93 на 22 = 71
Сумма чисел равна 56, первое слагаемое – 18, чему равна второе слагаемое? = 38
Напишите число, которое больше 28 в 2 раза = 56
Найдите разность чисел 48 и 27 = 21
Чему равно частное чисел 48 и 2 = 24


(Проверка. Ученик читает свои ответы, дети проверяют.
Какие числа получили в ответах?
На какие группы их можно разделить? (чётные и нечётные)
Расположите их в порядке возрастания.
21, 24, 38, 56, 71, 73)

На полях поставьте карандашом отметку..


II. Формулирование темы и целей урока.

- Скажите, а какова тема нашего урока? Посмотрите разворот учебника.

- Какие вы поставите перед собой цели?


III. Повторение

и систематизация изученного.

Работа в парах.

1. Задание № 2, с. 8

(Неверно выполнены 1 и 3 примеры)

- А кто из вас хочет нам проиллюстрировать алгоритм умножения трёхзначных чисел в столбик? (ученик выходит к интерактивной доске и решает комментировано 132 * 6, а другой ученик 132 *4)

- А вы, ребята, слушайте внимательно, чтобы потом оценить работу одноклассника.

- А теперь послушаем эталон алгоритма умножения в столбик («Рождение алгоритма умножения» из ЕКЦОР)

- Какую бы вы поставили отметку? Почему?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (песня Вероники Рыбалко «Песня про математику»)

2. Задание № 3, с. 8-9

- Как вы определяли уравнение с меньшим решением?

- Прочитайте задачу.

- Выделите известные данные.

- Что надо узнать в задаче?

- Можно ли эту величину обозначить за основное неизвестное (х)?

- Рассмотрите схему.

- Какое уравнение подходит к задаче?

- Решите уравнение и вы узнаете, сколько золотых монет было в кувшине. (412 золотых монет)

- Ребята, а вам не захотелось узнать, какие ещё монеты были в России 17 века?

(показ слайдов о русских деньгах 17 века)

4. Решение задач

Эпиграф

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.

(Дьёрдь Пойа, венгерский, шверцарский и американский математик)

Задача № 5 б, с. 9 (показ мужчин в париках)

(в 1 рубле 100 копеек, следовательно, 900 копеек – это 9 рублей, а парик стоил 10 рублей).


(Если останется время – можно выполнить задание 7 с. 9 по вариантам)

I вариант

462*2 – 124*4 = 924 – 496 = 428 131*7 + 96*3 = 917 + 288 = 1205

II вариант

163*5 – 86*6 = 815 – 516 = 299 67*4 + 204*3 = 268 +612 = 880

IV. Итог урока.

- Всё ли получалось?

- Цели урока достигнуты?

- Вы были настойчивы и упорны в достижении целей урока?

- Над чем ещё надо поработать?

- Ребята, заполните нашу лесную полянку, на которой мы остановились, чтобы передохнуть!

(Тема урока понятна. Есть ещё над чем поработать. Активно работал(а) на уроке. За урок я себе бы поставил(а))

VI. Возможное

домашнее задание.

Задача № 4, 5а, с. 9, задание № 7, с. 9 (средний столбик)


4


Конспект урока математики по теме "Умножение трёхзначных чисел в столбик" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока математики по теме "Умножение трёхзначных чисел в столбик" входит в систему занятий по программе "Школа 2100".

Тип урока: комбинированный.

Планируемые предметные результаты:  1. Применять алгоритмы письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

             2. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.

             3. Научиться выделять (путём наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х);

             5. Решать текстовые задачи изученного вида.

             6. Развивать умения решать занимательные задачи.

Универсальные учебные действия: 1. Самостоятельно формулировать цели урока.

             2. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

             3. Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Личностные результаты: 1. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

             2. Понимать роль математических действий в жизни человека.

 

             3. Сотрудничать со взрослыми и детьми.

Автор Шумская Любовь Серафимовна
Дата добавления 19.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 3186
Номер материала 59813
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓