Инфоурок Математика КонспектыКонспект урока математики по теме "Умножение десятичных дробей"

Конспект урока математики по теме "Умножение десятичных дробей"

Скачать материал

Урок по теме «Умножение десятичных дробей», 5 класс.

Цели урока: закрепление алгоритма умножения десятичных дробей; отработка правила постановки запятой в результате действия; 

развитие математического мышления и логической речи учащихся, познавательного  интереса к предмету путем применения информационных технологий

воспитание  усидчивости, трудолюбия; привитие  чувства  коллективизма, умение выслушивать друг друга.

 

Ход урока

I.                  Организационный момент.

Сообщение темы урока, запись названия темы в тетрадь.

II.               «Разминка для ума».

Решение занимательных задач.

1.     Ученик переписал числовое выражение, значение которого равно 58, но забыл поставить скобки. У него получилось:

6* 8+ 20: 4-2= 58

Где в этом выражении должны стоять скобки?

После того как ученики выполнят это задание,

Ответ:  6* 8+ 20: (4-2) = 58

2.     (Задача- шутка.) Летели утки: одна впереди, две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего уток?

Ответ: три    

3.     (Старинная задача.) Шел мужик в Москву и повстречал семь богомолок; у каждой из них было по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

Ответ: один

4.     Бюро прогнозов сообщило в 12 ч дня в Москве будет светить солнце, что в Москве в ближайшую неделю сохранится безоблачная погода. Можно ли ожидать, что через 36 ч в Москве будет светить Солнце?

Ответ: будет ночь

III.           Устные упражнения.

1.     Прочитайте дроби:

6,23; 98,704; 7, 024; 8,003; 10, 0208; 4,0004; 24, 2009.

2.     Сравните дроби:

6,37 и 6,299; 10,1 и 10,099;

9,18 и 9, 1798; 7,01 и 7,018;

9, 004 и 9,04; 28,028 и 28,0209.

Ответ:                 6,37 > 6,299; 10,1  >  10,099;

                            9,18 >  9, 1798; 7,01 < 7,018;

                            9, 004 <  9,04; 28,028 >  28,0209.

 

3.     0,01*3= 0,3;                                                           0,05* 2= 0,01;

0,08*4= 32;                                                            0,006* 3= 0,18;

0,007*3= 2,1;                                                         0,01*48= 0,48.

(Внимание! В шестом примере ошибки нет!)

Упражнения 1, 2 и 3 заранее (перед  уроком) написаны на доске. Учитель проводит фронтальный опрос. Ученики по очереди, с места отвечают на поставленные вопросы.

Затем учитель стирает правильные знаки и ответы, а ученики сами, в течение 5-6 мин, записывают примеры в тетрадь, восстанавливая знаки и результаты. Учитель проходит по рядам, проверяя работу учеников.

                   Ответ:  0,01*3= 0,03;                                                0,05* 2= 0,1;

                     0,08*4= 0,32;                                                 0,006* 3= 0,018;

                     0,007*3=0,0 21;                                             0,01*48= 0,48.

 

IV.            Повторение правила умножения десятичной дроби на десятичную дробь.

Учитель спрашивает двух - трех учеников, а все остальные помогают им и дополняют ответ.

V.               Отработка навыков умножения десятичных дробей.

1.     Игровое задание.

На доске написаны примеры на умножение десятичных дробей:

а) 85,3* 4,1=

б) 6,36*32,5=

в) 27,2*4,8=

г) 1,56*20,7=

д) 0,75*0,12=

е) 0,08*0,21=

С другой стороны доски,  которая в момент вычисления закрыта, нарисован круг, разделенный на секторы. Когда все учащиеся закончат вычисления, учитель открывает ранее закрытый рисунок. Детям  предлагается составить слово, которое часто говорят ученикам, хорошо выполняющим его задания. (слово УМНИЦА.)

 

 

Ц

 

М

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.     Познавательное задание.

Выполните вычисления устно:

а) 0,3*6=                                        г)4* 1,5=                                         ж) 3*2,5=

б) 0,5*70=                                     д) 2,5*2=                                         з) 4*3,5=

в)0,5*8                                           е) 1,5*6=

Ученикам предъявляется ранее закрытая таблица, в которой зашифрованы два слова, состоящие из четырех букв.

6

1,8

5

14

35

9

4

7,5

А

Я

Л

Ь

У

О

З

С

Ученики выполняют вычисления и выписывают эти слова: ЯУЗА  и ЛОСЬ. Учитель поясняет, что: а) Яуза- это река в Москве, приток Москвы- реки протяженностью 36 км;  б) Лось- это не только крупное животное семейства оленей, но и река на севере Москвы, приток Яузы.

3.     Задание на отработку правила постановки запятой в результате действия.

Поставьте запятую так, чтобы результат был верным:

а) 32,76* 0,3=9828;                                                 в) 22,1*3,7= 8177

б) 0,54* 21,6= 11664                                               г) 125*0,03= 375

                 Ответ: а) 32,76* 0,3=9,828;                            в) 22,1*3,7= 81,77

                             б) 0,54* 21,6= 11,664                           г) 125*0,03= 3,75

 

4.     Решение задач.

1.     В пачке 200 листов писчей бумаги, ее масса 1 кг.  Сколько листов бумаги имеют массу 2,3 кг; 1,5 кг; 0,8 кг?

2.     Масса 1 куб. см железа равна 7,9 г. Найдите массу куска железа, объем которого равен 4,9 куб. см; 0,5 куб. см.

VI.            Подведение итогов урока.

1.     Повторение правила умножения десятичных  дробей.

2.     Выставление  оценок.

3.     Задание на дом.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики по теме "Умножение десятичных дробей""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок математики разработан для учащихся 5 класса.

 Цели урока: закрепление алгоритма умножения десятичных дробей;

   отработка правила постановки запятой в результате действия; 

    развитие математического мышления и логической речи учащихся, познавательного  интереса к предмету путем применения информационных технологий

   воспитание  усидчивости, трудолюбия; привитие  чувства  коллективизма, умение выслушивать друг друга

 

   На уроке используются методы групповой работы, индивидуальной работы, так же присутствуют игровые моменты. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 136 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.02.2015 203
    • DOCX 44.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Изибаева Альбина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Изибаева Альбина Михайловна
    Изибаева Альбина Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 265
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 26 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 19 регионов

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 21 региона

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе