Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока математики по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд."

Конспект урока математики по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд."

Скачать материал

Конспект урока по математике.

 Общеобразовательная программа «Школа 2100» 1 класс.

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

Цели урока: создание условий для учебной  деятельности, способствующей формированию умения составлять  алгоритм и использовать его при решении примеров на сложение однозначных чисел с переходом через десяток. 

Планируемые результаты

 

Предметные:

 умения  заменять однозначные числа на удобные слагаемые, умения складывать однозначные числа с переходом через десяток. понимание смысла сложения с переходом через десяток.

Метапредметные:

Анализировать учебную ситуацию, умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя,  умение работать по коллективно составленному алгоритму,  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Личностные:

 способности к самооценке  учебной деятельности, способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать собственное мнение и позицию.

Урок построен по технологии деятельностного метода.

 

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников, формируемое УУД

1.     Мотивация (самоопределение ) к деятельности.

Прозвенел звонок, начался урок.

На уроке запрещается …..

Разрешается ……

Работаем ……..

Слушаем ………..

Почему  рекомендуем придерживаться этих правил?

А чем будем заниматься на уроке?

Договаривают:

лениться,

трудиться,

старательно,

внимательно.

 

Поясняют,

 высказывают свои предположения ( считать, решать, думать, сравнивать и т. д.)

формируются личностные УУД (смыслообразование  положительная учебная мотивация к учебной деятельности)

       2.Актуализация и     фиксирование затруднения в пробном действии.

На какие группы можно поделить данные числа?

5      12     8       15     17     6     9     14       7

   

Дополните каждое однозначное  число до наименьшего двузначного

 

Состав какого числа можем повторить?

 

 С какой целью мы выполнили это задание?

Пока трудно ответить на этот вопрос, поэтому к нему вернёмся позже.

 

Нет ли лишнего выражения?

2 + 7 =     9 - 3 =    6 + 4 =    4 + 1 =   8 + 6 =

 

 

 

Какое можно предложить задание?

 

 

 

При проверке у детей получаются разные ответы в последнем выражении.

 

 

Однозначные и двузначные

 

5      2       4     1     3

формируются познавательные УУД (логические )

 

 

10 и проговаривают его.

 

Может  не быть  вариантов

формируются личностные УУД (смыслообразование  )

 

 

Разность, все ост. суммы.

формируются познавательные УУД (логические – выбор оснований для сравнения, анализ)

Найти значение оставшихся  выражений.

формируются коммуникативные УУД

 

3.     Выявление места и причины затруднения.

 

Почему получились разные ответы, в чём особенность этого выражения, чем оно отличается от предыдущих?

 

 

 

 

 

 

 

На какой вопрос  мы должны  найти ответ на сегодняшнем  уроке?

 Вопрос  фиксируется на доске.

 

 

формулируют своё затруднение         ( при сложении получается результат больше десяти) формируются коммуникативные УУД,

 регулятивные УУД  (оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить)

 

формулируют вопрос  ( Как складывать однозначные числа, когда результат больше десяти?)

формируются регулятивные УУД  (целеполагание как постановка учебной задачи), познавательные УУД   (логические- анализ, общеучебные универсальные действия -  постановка и формулирование  проблемы ), личностные УУД(личностное самоопределение)

 

4.     Построение проекта выхода из затруднения.

Кто может что - то предложить? 

 

Использую подводящий диалог:

Вспомните состав какого числа мы повторяли, нельзя ли этим как-то воспользоваться?

 

К какому числу удобно прибавлять?

 

Как его получить?

 

Что сделать потом?

 

 

 

 

 

Сравните наш алгоритм с алгоритмом на с.76, что можете сказать?

 

 

 

 

чаще дети молчат

 

 

проговаривают свои догадки и получается устный план(алгоритм)

 

 

формируются познавательные УУД   (логические – анализ, синтез, установление причинно – следственных связей, обобщение ), регулятивные УУД  (планирование – составление плана и последовательности действий)

 

 

Читают и делают вывод.

формируются познавательные УУД ( общеучебные универсальные действия – смысловое чтение

5.     Реализация построения проекта

Вернёмся и попробуем решить наш пример, в котором возникло затруднение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Как же мы находили результат? 

 

Вернёмся к вопросу, который у нас возник, можем ли мы на него сейчас ответить?

Для чего повторяли состав числа десять?

Сформулируйте тему урока, цели.

 

 

 

 

 

Ребёнок проговаривает свои действия

формируются   познавательные УУД (общеучебные  универсальные действия–осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи), личностные УУД (личностное самоопределение)

Другой ребёнок проговаривает ход решения 

Дают ответ (проговаривают план решения)

 

Формулируют

 

формируются   познавательные УУД (общеучебные  – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели), коммуникативные УУД

6.     Физкультминутка.

 

 

7.     Первичное закрепление с проговариванием  во внешней речи

Найдите выражения, которые относятся к теме сегодняшнего урока:

4 + 3         7 + 4       9 – 3         6 + 5     5 + 4

 

 

 

 

Сколько таких выражений?

Что сейчас необходимо сделать?

 

формируются познавательные УУД (логические – выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; анализ ), познавательные УУД (структурирование знаний)

два

 применить наш алгоритм  и решить примеры  с комментированием

формируются   познавательные УУД (общеучебные –осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи)

 

8.     Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Как узнать  и проверить, а сможет ли  каждый из вас применить  новое знание?

 Выберите задание , оцените свою работу.

А) Реши примеры: 7 +5     9 +6      8 +4

Б) Выбери и реши примеры:

7 + 5    6 + 3    9 + 8    8 + 6     8 + 2

В) Выбери примеры  и исправь ошибки, если они допущены: 8 + 2 =11  7 + 6 =12   9 +3 =12        5 + 4 = 9     8 + 7 =14

 

 

 

Сравните результат с образцом на доске.

 

 Какой оказалась самооценка?

 

 

 

 

 

 

 

Кто сможет родителям объяснить сегодняшний материал?

Выполнить работу самостоятельно и проверить.

 

формируются регулятивные УУД  (контроль в  форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; прогнозирование – результата и уровня усвоения знания), личностные УУД (смыслообразование )

 

Выбирают одно из заданий, оценивают выполнение работы, сравнивают с эталоном, делают вывод о качестве присвоения нового знания

формируются   познавательные УУД (общеучебные универсальные действия –осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи);

 регулятивные УУД (оценка осознания качества и уровня усвоения)

формируются личностные УУД

9.     Включение в систему знаний и повторение

Работа  над задачей № 4 с. 76  (в группе)

Анализ, решение задачи.

формируются  коммуникативные УУД – планирование учебного сотрудничества;  познавательные УУД (общеучебные универсальные действия – структурирование знаний)

 

10. Рефлексия учебной деятельности.

Напомните цель урока.

Достигли ли мы её?

Дайте оценку своей работе на уроке (чему научились, в какой степени, над чем ещё нужно поработать)

Считаете ли сегодняшнюю тему важной  и нужной для себя, почему?

 

 

 

Домашнее задание: с. 77 № 5, записать и решить три примера, относящиеся к сегодняшней теме,  объяснить родителям способ их решения.

формулируют

оценивают

обосновывают

формируются личностные УУД

( личностное самоопределение, смыслообразование );  

познавательные УУД (общеучебные  универсальные действия – рефлексия способов действий, оценка процесса и результатов)

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Общеобразовательная программа «Школа 2100» 1 класс. Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Цели урока: создание условий для учебной деятельности, способствующей формированию умения составлять алгоритм и использовать его при решении примеров на сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Планируемые результаты Предметные: умения заменять однозначные числа на удобные слагаемые, умения складывать однозначные числа с переходом через десяток. понимание смысла сложения с переходом через десяток. Метапредметные: Анализировать учебную ситуацию, умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, умение работать по коллективно составленному алгоритму, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Личностные: способности к самооценке учебной деятельности, способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать собственное мнение и позицию. Урок построен по технологии деятельностного метода.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 262 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.11.2020 233
    • DOCX 29.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Саитгалина Наталья Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Саитгалина Наталья Валерьевна
    Саитгалина Наталья Валерьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 105353
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 334 человека

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 195 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 50 человек

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе