Этапы
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учеников, формируемое УУД
|
1. Мотивация
(самоопределение ) к деятельности.
|
Прозвенел
звонок, начался урок.
На уроке
запрещается …..
Разрешается
……
Работаем
……..
Слушаем
………..
Почему
рекомендуем придерживаться этих правил?
А чем
будем заниматься на уроке?
|
Договаривают:
лениться,
трудиться,
старательно,
внимательно.
Поясняют,
высказывают
свои предположения ( считать, решать, думать, сравнивать и т. д.)
формируются
личностные УУД (смыслообразование положительная
учебная мотивация к учебной деятельности)
|
2.Актуализация
и фиксирование затруднения в пробном действии.
|
На какие
группы можно поделить данные числа?
5
12 8 15 17 6 9 14 7
Дополните
каждое однозначное число до наименьшего двузначного
Состав
какого числа можем повторить?
С какой
целью мы выполнили это задание?
Пока
трудно ответить на этот вопрос, поэтому к нему вернёмся позже.
Нет ли
лишнего выражения?
2 + 7
= 9 - 3 = 6 + 4 = 4 + 1 = 8 + 6 =
Какое
можно предложить задание?
При
проверке у детей получаются разные ответы в последнем выражении.
|
Однозначные
и двузначные
5
2 4 1 3
формируются
познавательные УУД (логические )
10 и
проговаривают его.
Может не
быть вариантов
формируются
личностные УУД (смыслообразование )
Разность,
все ост. суммы.
формируются
познавательные УУД (логические – выбор оснований для сравнения, анализ)
Найти
значение оставшихся выражений.
формируются
коммуникативные УУД
|
3. Выявление
места и причины затруднения.
|
Почему
получились разные ответы, в чём особенность этого выражения, чем оно
отличается от предыдущих?
На какой
вопрос мы должны найти ответ на сегодняшнем уроке?
Вопрос
фиксируется на доске.
|
формулируют
своё затруднение ( при сложении получается результат больше десяти) формируются
коммуникативные УУД,
регулятивные
УУД (оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно
усвоить)
формулируют
вопрос ( Как складывать однозначные числа, когда результат больше десяти?)
формируются
регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи),
познавательные УУД (логические- анализ, общеучебные универсальные действия
- постановка и формулирование проблемы ), личностные
УУД(личностное самоопределение)
|
4. Построение
проекта выхода из затруднения.
|
Кто
может что - то предложить?
Использую
подводящий диалог:
Вспомните
состав какого числа мы повторяли, нельзя ли этим как-то воспользоваться?
К какому
числу удобно прибавлять?
Как его
получить?
Что
сделать потом?
Сравните
наш алгоритм с алгоритмом на с.76, что можете сказать?
|
чаще
дети молчат
проговаривают
свои догадки и получается устный план(алгоритм)
формируются
познавательные УУД (логические – анализ, синтез, установление причинно –
следственных связей, обобщение ), регулятивные УУД (планирование –
составление плана и последовательности действий)
Читают и
делают вывод.
формируются
познавательные УУД ( общеучебные универсальные действия – смысловое чтение)
|
5. Реализация
построения проекта
|
Вернёмся
и попробуем решить наш пример, в котором возникло затруднение.
Как же
мы находили результат?
Вернёмся
к вопросу, который у нас возник, можем ли мы на него сейчас ответить?
Для чего
повторяли состав числа десять?
Сформулируйте
тему урока, цели.
|
Ребёнок
проговаривает свои действия
формируются
познавательные УУД (общеучебные универсальные действия–осознанное и
произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи),
личностные УУД (личностное самоопределение)
Другой
ребёнок проговаривает ход решения
Дают
ответ (проговаривают план решения)
Формулируют
формируются
познавательные УУД (общеучебные – самостоятельное выделение и
формулирование познавательной цели), коммуникативные УУД
|
6. Физкультминутка.
|
|
|
7. Первичное
закрепление с проговариванием во внешней речи
|
Найдите
выражения, которые относятся к теме сегодняшнего урока:
4 +
3 7 + 4 9 – 3 6 + 5 5 + 4
Сколько
таких выражений?
Что
сейчас необходимо сделать?
|
формируются
познавательные УУД (логические – выбор оснований и критериев для сравнения,
классификации объектов; анализ ), познавательные
УУД (структурирование знаний)
два
применить
наш алгоритм и решить примеры с комментированием
формируются
познавательные УУД (общеучебные –осознанное и произвольное построение
речевого высказывания в устной и письменной речи)
|
8. Самостоятельная
работа с проверкой по эталону.
|
Как
узнать и проверить, а сможет ли каждый из вас применить новое знание?
Выберите
задание , оцените свою работу.
А) Реши
примеры: 7 +5 9 +6 8 +4
Б)
Выбери и реши примеры:
7 + 5 6
+ 3 9 + 8 8 + 6 8 + 2
В)
Выбери примеры и исправь ошибки, если они допущены: 8 + 2 =11 7 + 6 =12 9
+3 =12 5 + 4 = 9 8 + 7 =14
Сравните
результат с образцом на доске.
Какой
оказалась самооценка?
Кто
сможет родителям объяснить сегодняшний материал?
|
Выполнить
работу самостоятельно и проверить.
формируются
регулятивные УУД (контроль в форме сличения способа действия и его
результата с заданным эталоном; прогнозирование – результата и уровня усвоения
знания), личностные УУД (смыслообразование )
Выбирают
одно из заданий, оценивают выполнение работы, сравнивают с эталоном, делают
вывод о качестве присвоения нового знания
формируются
познавательные УУД (общеучебные универсальные действия –осознанное и
произвольное построение речевого высказывания в устной речи);
регулятивные
УУД (оценка осознания качества и уровня усвоения)
формируются
личностные УУД
|
9. Включение
в систему знаний и повторение
|
Работа
над задачей № 4 с. 76 (в группе)
|
Анализ,
решение задачи.
формируются
коммуникативные УУД – планирование учебного сотрудничества; познавательные
УУД (общеучебные универсальные действия – структурирование знаний)
|
10. Рефлексия
учебной деятельности.
|
Напомните
цель урока.
Достигли
ли мы её?
Дайте
оценку своей работе на уроке (чему научились, в какой степени, над чем ещё
нужно поработать)
Считаете
ли сегодняшнюю тему важной и нужной для себя, почему?
Домашнее
задание: с. 77 № 5, записать и решить три примера, относящиеся к сегодняшней
теме, объяснить родителям способ их решения.
|
формулируют
оценивают
обосновывают
формируются
личностные УУД
(
личностное самоопределение, смыслообразование );
познавательные
УУД (общеучебные универсальные действия – рефлексия способов действий,
оценка процесса и результатов)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.