Главная / Начальные классы / Конспект урока математики по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд."

Конспект урока математики по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд."

Конспект урока по математике.

Общеобразовательная программа «Школа 2100» 1 класс.

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

Цели урока: создание условий для учебной деятельности, способствующей формированию умения составлять алгоритм и использовать его при решении примеров на сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Планируемые результаты


Предметные:

умения заменять однозначные числа на удобные слагаемые, умения складывать однозначные числа с переходом через десяток. понимание смысла сложения с переходом через десяток.

Метапредметные:

Анализировать учебную ситуацию, умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, умение работать по коллективно составленному алгоритму, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Личностные:

способности к самооценке учебной деятельности, способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать собственное мнение и позицию.

Урок построен по технологии деятельностного метода.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников, формируемое УУД

  1. Мотивация (самоопределение ) к деятельности.

Прозвенел звонок, начался урок.

На уроке запрещается …..

Разрешается ……

Работаем ……..

Слушаем ………..

Почему рекомендуем придерживаться этих правил?

А чем будем заниматься на уроке?

Договаривают:

лениться,

трудиться,

старательно,

внимательно.



Поясняют,

высказывают свои предположения ( считать, решать, думать, сравнивать и т. д.)

формируются личностные УУД (смыслообразование положительная учебная мотивация к учебной деятельности)

2.Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии.

На какие группы можно поделить данные числа?

5 12 8 15 17 6 9 14 7

Дополните каждое однозначное число до наименьшего двузначного



Состав какого числа можем повторить?



С какой целью мы выполнили это задание?

Пока трудно ответить на этот вопрос, поэтому к нему вернёмся позже.



Нет ли лишнего выражения?

2 + 7 = 9 - 3 = 6 + 4 = 4 + 1 = 8 + 6 =







Какое можно предложить задание?







При проверке у детей получаются разные ответы в последнем выражении.




Однозначные и двузначные



5 2 4 1 3

формируются познавательные УУД (логические )





10 и проговаривают его.



Может не быть вариантов

формируются личностные УУД (смыслообразование )





Разность, все ост. суммы.

формируются познавательные УУД (логические – выбор оснований для сравнения, анализ)

Найти значение оставшихся выражений.

формируются коммуникативные УУД


  1. Выявление места и причины затруднения.



Почему получились разные ответы, в чём особенность этого выражения, чем оно отличается от предыдущих?















На какой вопрос мы должны найти ответ на сегодняшнем уроке?

Вопрос фиксируется на доске.




формулируют своё затруднение ( при сложении получается результат больше десяти) формируются коммуникативные УУД,

регулятивные УУД (оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить)



формулируют вопрос ( Как складывать однозначные числа, когда результат больше десяти?)

формируются регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи), познавательные УУД (логические- анализ, общеучебные универсальные действия - постановка и формулирование проблемы ), личностные УУД(личностное самоопределение)


  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Кто может что - то предложить?



Использую подводящий диалог:

Вспомните состав какого числа мы повторяли, нельзя ли этим как-то воспользоваться?



К какому числу удобно прибавлять?



Как его получить?



Что сделать потом?











Сравните наш алгоритм с алгоритмом на с.76, что можете сказать?








чаще дети молчат





проговаривают свои догадки и получается устный план(алгоритм)





формируются познавательные УУД (логические – анализ, синтез, установление причинно – следственных связей, обобщение ), регулятивные УУД (планирование – составление плана и последовательности действий)





Читают и делают вывод.

формируются познавательные УУД ( общеучебные универсальные действия – смысловое чтение)

  1. Реализация построения проекта

Вернёмся и попробуем решить наш пример, в котором возникло затруднение.

















Как же мы находили результат?



Вернёмся к вопросу, который у нас возник, можем ли мы на него сейчас ответить?

Для чего повторяли состав числа десять?

Сформулируйте тему урока, цели.










Ребёнок проговаривает свои действия

формируются познавательные УУД (общеучебные универсальные действия–осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи), личностные УУД (личностное самоопределение)

Другой ребёнок проговаривает ход решения

Дают ответ (проговаривают план решения)



Формулируют



формируются познавательные УУД (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели), коммуникативные УУД

  1. Физкультминутка.



  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Найдите выражения, которые относятся к теме сегодняшнего урока:

4 + 3 7 + 4 9 – 3 6 + 5 5 + 4









Сколько таких выражений?

Что сейчас необходимо сделать?


формируются познавательные УУД (логические – выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; анализ ), познавательные УУД (структурирование знаний)

два

применить наш алгоритм и решить примеры с комментированием

формируются познавательные УУД (общеучебные –осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи)


  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Как узнать и проверить, а сможет ли каждый из вас применить новое знание?

Выберите задание , оцените свою работу.

А) Реши примеры: 7 +5 9 +6 8 +4

Б) Выбери и реши примеры:

7 + 5 6 + 3 9 + 8 8 + 6 8 + 2

В) Выбери примеры и исправь ошибки, если они допущены: 8 + 2 =11 7 + 6 =12 9 +3 =12 5 + 4 = 9 8 + 7 =14







Сравните результат с образцом на доске.



Какой оказалась самооценка?















Кто сможет родителям объяснить сегодняшний материал?

Выполнить работу самостоятельно и проверить.



формируются регулятивные УУД (контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; прогнозирование – результата и уровня усвоения знания), личностные УУД (смыслообразование )



Выбирают одно из заданий, оценивают выполнение работы, сравнивают с эталоном, делают вывод о качестве присвоения нового знания

формируются познавательные УУД (общеучебные универсальные действия –осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи);

регулятивные УУД (оценка осознания качества и уровня усвоения)

формируются личностные УУД

  1. Включение в систему знаний и повторение

Работа над задачей № 4 с. 76 (в группе)

Анализ, решение задачи.

формируются коммуникативные УУД – планирование учебного сотрудничества; познавательные УУД (общеучебные универсальные действия – структурирование знаний)


  1. Рефлексия учебной деятельности.

Напомните цель урока.

Достигли ли мы её?

Дайте оценку своей работе на уроке (чему научились, в какой степени, над чем ещё нужно поработать)

Считаете ли сегодняшнюю тему важной и нужной для себя, почему?







Домашнее задание: с. 77 № 5, записать и решить три примера, относящиеся к сегодняшней теме, объяснить родителям способ их решения.

формулируют

оценивают

обосновывают

формируются личностные УУД

( личностное самоопределение, смыслообразование );

познавательные УУД (общеучебные универсальные действия – рефлексия способов действий, оценка процесса и результатов)










Конспект урока математики по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд."
  • Начальные классы
Описание:

 Общеобразовательная программа «Школа 2100» 1 класс.

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

Цели урока: создание условий для учебной  деятельности, способствующей формированию умения составлять  алгоритм и использовать его при решении примеров на сложение однозначных чисел с переходом через десяток. 

Планируемые результаты

 

Предметные:

 умения  заменять однозначные числа на удобные слагаемые, умения складывать однозначные числа с переходом через десяток. понимание смысла сложения с переходом через десяток.

Метапредметные:

Анализировать учебную ситуацию, умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя,  умение работать по коллективно составленному алгоритму,  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Личностные:

 способности к самооценке  учебной деятельности, способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать собственное мнение и позицию.

 

Урок построен по технологии деятельностного метода.

Автор Степанова Светлана Михайловна
Дата добавления 28.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 684
Номер материала 55146
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓