Главная / Начальные классы / Конспект урока математики по теме "Решение задач. Сильнее, выше, быстрее".

Конспект урока математики по теме "Решение задач. Сильнее, выше, быстрее".



hello_html_d826899.jpgмуниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 15 х. Садовый

Минераловодского района



Интегрированный урок

Математика и спорт

Тема: Решение задач. Сильнее, выше, быстрее.

2 класс



hello_html_79eaf5b3.png

Редкозубова Татьяна Петровна

учитель начальных классов





2013 год






Интегрированный урок: Математика и спорт. 2 класс

Тема: Решение задач. Сильнее, выше, быстрее.

Цели урока:

  1. Закреплять умения решать простые, составные и геометрические задачи; совершенствовать вычислительные навыки.

  2. Способствовать развитию речи, памяти, внимания; активизировать логическое мышление, творческое воображение; развивать познавательную активность, умение рассуждать, мыслить и делать выводы из полученной информации.

  3. Проявить любовь к предметам: математика, физическая культура, литературное чтение; воспитание патриотических чувств.

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся решать простые, составные и геометрические задачи; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах, оценивать себя и товарищей.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр. 

На центральный олимпийский стадион выходит команда «Олимпийцы». В команде отличные ребята – будущие мастера спорта и математики. Они готовы к серьезной борьбе. Команда сильна дружбой и стремлением к победе. Желаю вам ребята счастливых стартов! 


Ученики: Мы игры олимпийцев открываем 
На этот праздник приглашаем всех! 
Здоровья, счастья, радости желаем, 
Пусть олимпийский к нам придет успех!


Что такое Олимпиада? 
Это честный спортивный бой! 
В ней участвовать – это награда 
Победить же может любой! 







Учитель: Уважаемый председатель Олимпийского комитета! Участники соревнований малых олимпийских игр построены. Разрешите поднять Олимпийский флаг и зажечь олимпийский огонь! 


Председатель оргкомитета: Разрешаю!  (Звучит гимн России, поднимается олимпийский флаг). 


Учитель:  На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка. 


Ученик: Пять колец на флаге белом 

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира 

Крепко за руки взялись. 


Учитель: Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты. 

Ученик:

Священный огонь Олимпийский, 
Гори над планетой века! 
И факел, сегодня зажжённый, 
Пусть пламенем дружбы горит. 
И лозунг: «Мир всем народам!» 
На празднике нашем звучит! 

Учитель: Олимпийские игры объявляются открытыми. Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте, и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.


Учитель: Кто с ветром проворным может сравниться? 
Дети: Мы, олимпийцы! 
Учитель: Кто верит в победу, преград не боится? 
Дети: Мы, олимпийцы! 
Учитель: Кто спортом любимой Отчизны гордится? 
Дети: Мы, олимпийцы! 






Ученик: Клянёмся быть честными, 
К победе стремиться, 
Рекордов высоких клянёмся добиться! 
Дети: Клянёмся, клянёмся, клянёмся! 

За победу в каждом виде спорта вы будете получать медали, это определит первого факелоносца огня XXII зимних Олимпийских игр 2014 года МКОУСОШ № 15 х. Садовый.


2.Сообщение темы. Постановка целей.

Уважаемые Олимпийцы! Вам предлагается попробовать свои силы в пяти видах зимнего спорта – по числу колец на олимпийском флаге: лыжная эстафета, сноуборд, биатлон, санный спорт, керлинг. 

- Чтобы тему урока узнать, надо запись расшифровать.

3. Работа по теме урока:

а) Устный счет.

-Лыжная вычислительная эстафета:

50 – 16 = 34 И 50 + 5 = 55 А 60 – 23 = 37 З

23+7 = 30 Е 97 – 30 = 67 А 12-8 = 4 Р

87-80 = 7 Ш 15-9 = 6 Е 20 + 11 = 31 Н

64+20 = 84 Ч 70 -14 = 56 Д 20+6 = 36 Е

-Поставьте ответы в порядке увеличения и прочитайте тему урока:

4 6 7 30 31 34 36 37 55 56 67 84 и соотнесите ответы с буквами. Что у вас получилось?

(Тема: Решение задач).



б) Игра «Дешифровщик».

-Нас ждет знакомство с Олимпийскими талисманами. Миссия олимпийского талисмана — отразить дух страны-хозяйки игр, принести удачу спортсменам и накалить праздничную атмосферу.


- Угадайте, кто наш первый гость?

















Этот зверь серьёзный очень,
А охотится он ночью.
И на дереве обычно
Прячет он свою добычу.
У него на шкуре пятна.
Незаметней так. Понятно?
Увидал добычу, старт!
На охоте…(Леопард)



Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей.

И вместе с ним мы отправляемся на лыжную трассу. Вас ждет игра «Дешифровщик». Будьте внимательны и осторожны. Игра пополнить копилку наших знаний об истории олимпийских игр. Код цифр поможет вам угадать слово.



Какой виды спорта был включен в первые Олимпийские игры?

1

Б

2

Е

3

И

4

О

5

П

6

Р

7

т

8

Ц

9

ь


0

Я


507314692




























Как называли победителей Игр в древней Греции?

1

А

2

Д

3

И

4

Л

5

О

6

М

7

Н

8

П

9

К


0

Ь


5436835739












Как называется и посёлок, и горнолыжный курорт в Сочи?

1

А

2

Л

3

О

4

К

5

Н

6

Р

7

П

8

Ц

9

С


0

Я


4619510 732051











в) Блицтурнир.

И проведет его… Угадайте кто?


Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это
 (зайка).


Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей,

что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.



Зайка предлагает вам блицтурнир по решению спортивных задач:



  1. За 14 дней соревнований спортсмены, представляющие все 5 континентов, установили 74 олимпийских рекорда, европейских на 35 меньше, чем олимпийских, а мировых на 1 рекорд больше, чем европейских. Сколько мировых рекордов установили спортсмены?



  1. Хоккейная площадка прямоугольной формы имеет длину 60м, а ширина - 30м. Найдите периметр хоккейной площадки.

  1. Сегодня 28 ноября 2013 года, открытие олимпиады в Сочи состоится 7 февраля 2014 года. Сколько дней осталось до начало открытия Олимпийских игр?



4.Музыкальная физминутка.



5) Работа по теме урока (продолжение):



а) Тест «Спортивная мишень»:

И еще один гость ждет встречи с нами. Угадайте, кто это?

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.


Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось метко стрелять. Он стал настоящим биатлонистом.

Мишка предлагает проявить свои способности в этом виде спорта.

Мы самостоятельно работаем в КИМах, выполняя тест по решению задач «Спортивная мишень»: № 2, с. 43.



б) Практическая работа в парах «Построй площадку для игры в керлинг».

- Ребята, а вы знаете, что в 1980 году в Москве проходили XXII Летние Олимпийские игры? И, конечно же, Олимпийский Мишка Московской Летней олимпиады 1980 г. сегодня у нас тоже в гостях. Он очень практичный, любит сам строить. Сейчас он готовит спортивную площадку для керлинга. Давайте ему поможем. Перед вами детали, постройте из них прямоугольную площадку для игры в керлинг.

hello_html_b2598e6.gifhello_html_7014b29.gifhello_html_673ae0cf.gifhello_html_c2f25a5.gifhello_html_b2598e6.gif

hello_html_69125d4b.gifhello_html_3db46c46.gif

hello_html_m58dc5a98.gifhello_html_1dfd5f1c.gif

hello_html_m538c0e97.gifhello_html_m6b980fc2.gifhello_html_1abd7bb6.gifhello_html_4d80a07a.gifhello_html_1abd7bb6.gif

hello_html_m1eaa3c8f.gifhello_html_4d80a07a.gifhello_html_1abd7bb6.gif

hello_html_781f14f2.gifhello_html_7070565.gif

hello_html_760eba6f.gifhello_html_781f14f2.gif







6) Итог урока.

- Пришло время подвести итог нашему уроку и назначить главного факелоносца МКОУСОШ № 15 х. Садовый.

-Что нового узнали на уроке?

-Чему вы научились на уроке?

7) Рефлексия.

-Какие трудности вы преодолели на уроке?

- Какое впечатление оставил вам наш урок?

8) Оценка учащихся. Награждение.

- Давайте посчитаем, сколько золотых наград вы получили за сегодняшний урок?

- Первым факелоносцем огня XXII зимних Олимпийских игр 2014 года МКОУСОШ № 15 х. Садовый назначается ….

9) Домашнее задание: № 5, 6, стр. 68. Подготовьте сообщение о вашем любимом виде спорта или нарисуйте.

Звучит гимн Олимпиады Сочи 2014.

Навострим мы лыжи
И коньки наточим,
Побеждать поедем
В Олимпийский Сочи!

- В день осенний я вам желаю,

Чтоб росли людьми хорошими,

Были добрыми, пригожими,

Будьте здоровы и счастливы,

Веселы в будни и праздники!







Приложение



hello_html_d826899.jpg

hello_html_m2981ec34.jpg

Эмблема Медали



Задачи

За 14 дней соревнований спортсмены, представляющие все 5 континентов, установили 74 олимпийских рекорда, европейских на 35 меньше, чем олимпийских, а мировых на 1 рекорд больше, чем европейских. Сколько мировых рекордов установили спортсмены?



Хоккейная площадка прямоугольной формы имеет длину 60м, а ширина - 30м. Найдите периметр хоккейной площадки.

Сегодня 28 ноября 2013 года, открытие олимпиады в Сочи состоится 7 февраля 2014 года. Сколько дней осталось до начало открытия Олимпийских игр?















Какой вид спорта был включен в первые Олимпийские игры?

Игра «Дешифровальщик»

1

Б

2

Е

3

И

4

О

5

П

6

Р

7

т

8

Ц

9

ь


0

Я


507314692




Как называли победителей Игр в древней Греции?

1

А

2

Д

3

И

4

Л

5

О

6

М

7

Н

8

П

9

К


0

Ь


5436835739













Как называется и посёлок, и горнолыжный курорт в Сочи?

1

А

2

Л

3

О

4

К

5

Н

6

Р

7

П

8

Ц

9

С


0

Я


4619510 732051













hello_html_38429255.gif

Интегрированный урок

Математика и спорт

Тема: Решение задач. Сильнее, выше, быстрее.

2 класс

Цели урока:

  1. Закреплять умения решать простые, составные и геометрические задачи; совершенствовать вычислительные навыки.

  2. Способствовать развитию речи, памяти, внимания; активизировать логическое мышление, творческое воображение; развивать познавательную активность, умение рассуждать, мыслить и делать выводы из полученной информации.

  3. Проявить любовь к предметам: математика, физическая культура, литературное чтение; воспитание патриотических чувств.

hello_html_m371e1174.jpg


2013 год

Конспект урока математики по теме "Решение задач. Сильнее, выше, быстрее".
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока для учащихся 2 класса. УМК "Школа России". Цели урока:

1.       Закреплять умения решать простые, составные и геометрические задачи; совершенствовать вычислительные навыки.

2.       Способствовать развитию речи, памяти, внимания; активизировать логическое мышление, творческое воображение; развивать познавательную активность, умение рассуждать, мыслить и делать выводы из полученной информации.

3.       Проявить любовь к предметам: математика, физическая культура, литературное чтение; воспитание патриотических чувств.

Автор Редкозубова Татьяна Петровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 250
Номер материала 42893
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓