Главная / Начальные классы / КОНСПЕКТ УРОКА математики по теме "Письменные приёмы деления трёхзначного числа на однозначное"(3 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА математики по теме "Письменные приёмы деления трёхзначного числа на однозначное"(3 КЛАСС)






КОНСПЕКТ УРОКА





Предмет математика


Класс 3 класс


Тема: «Письменные приёмы деления на однозначное число»





Выполнил учитель начальных классов

МБОУ АСОШ № 2

Комкова Людмила Геннадьевна






















Тема урока: «Письменные приёмы деления на однозначное число»



Цели и задачи урока:


Образовательные:

  • Продолжить изучение внетабличных случаев деления многозначных чисел на однозначное число.

  • Ознакомить учащихся с письменным приёмом деления на основе разбиения делимого на удобные слагаемые и на основе выполнения деления с остатком.

  • Формировать вычислительные навыки учащихся.


Развивающие:

  • Развитие учебной мотивации через создание проблемных ситуаций .

  • Развитие творческих способностей при выполнении нестандартных заданий.

  • Развитие логического мышления, внимания, связной речи.


Воспитательные:

  • Воспитание интереса к урокам математики.

  • Воспитание бережного отношения к учебному времени.

  • Формирование сознательной дисциплины.

  • Воспитание уважительного отношения к мнению одноклассников, взаимопомощи, взаимовыручки при выполнении творческих и проблемно-поисковых заданий.


Оборудование:


Учебник «Математика -3 класс» _ Аргинская И. И., карточки для индивидуальной работы, таблицы к проверке д/з, к решению выражений на деление, карточки с дифференцированными заданиями, таблицы с высказываниями В. Мономаха .

















ПЛАН УРОКА.


  1. Мотивационно-ориентировочный этап.

1. Вхождение в контакт и мотивация учебной деятельности – 2 мин.


  1. Операционно-исполнительский этап.


    1. Проверка домашнего задания – 2 мин

    2. Устный счёт – 5 минут

    3. Нахождение значения частных на основе разбиения делимого на разрядные слагаемые - 3 мин

    4. Самостоятельная работа- 3 мин.

    5. Работа над новым материалом – 10 мин.

    6. Решение задач – 15 мин.

    7. Домашнее задание – 2 мин

  1. Рефлексивно – оценочный этап – 2 мин.




























ХОД УРОКА


  1. Мотивационно-ориентировочный этап.


1. Вхождение в контакт и мотивация учебной деятельности.

Один из выдающихся князей XII века Владимир мономах, делясь своим жизненным опытом, говорил: «Что умеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь». Эти слова станут девизом нашего урока. Мы продолжаем изучение внетабличных случаев деления. Нам предстоит открыть новый способ деления в столбик, продолжим формирование вычислительных навыков, будем развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, расширим свой кругозор в области истории Руси, будем помнить о том, что лишь дружба и взаимопонимание помогают преодолеть любые трудности и овладеть знаниями. На уроке будем учиться рационально использовать учебное время.

Я желаю вам успеха на уроке математики и новых интересных открытий.


II. Операционно-исполнительский этап.


1.Проверка домашнего задания.

- С какими трудностями встретились при выполнении домашнего задания?

- Кто из вас выполнил задание повышенного уровня сложности? (№ 235(3))

- Сколько выражений составили? Какие значения получили?

(684:3=228 846:3=282 864:3=288)

- Взаимопроверка задачи № 230.

2. Устный счёт.

- А теперь предлагаю отправиться в воображаемое путешествие во времени. Но, к сожалению, машина времени долго бездействовала и для её запуска необходимо восстановить код. Он соответствует наибольшему трёхзначному числу, составленному из цифр 4 8 2.

(дети называют число 842)

- А можно ли составит другие числа?

Работа в парах.

- Запишите в порядке возрастания все возможные числа, составленные из данных цифр.

(248, 284, 428, 482, 824, 842)

- Какое задание вы хотели бы предложить для выполнения с этими числами?

- Наиболее интересным для сегодняшнего урока является задание на замену чисел суммой разрядных слагаемых.

( учащиеся заменяют числа суммой разрядных слагаемых)

- Уменьшите устно любое из данных чисел в 2 раза.

124, 142, 214, 241. 412. 421

- Вы хорошо считаете. А вот умеете ли решать логические задачи?

Групповая работа

Решение логической задачи.

(Саша считает быстрее Оли, но медленнее, чем Ира. Кто считает медленнее всех? (Оля )

3. Нахождение значения частных на основе разбиения делимого на разрядные слагаемые.

- вы хорошо считаете. С логическим мышлением у вас тоже всё в порядке. Думаю, что вы справитесь с более сложными заданиями, и путешествие во времени продолжается.

237(1) – Что перед вами? ( частные)

- Назовите частные при нахождении значения которых удобно применять разрядные слагаемые.(688:2 844: 4 93: 3 77: 7)

- Аргументируйте свои ответы. (Каждое разрядное слагаемое делится без остатка на делитель)

- Народная мудрость гласит: «Доверяй, но проверяй». Математика – наука точная. - Найдите значения выражений, записывая решение в столбик.

Самостоятельная работа.


Дифференцированная работа по карточкам для учащихся с высоким уровнем интеллектуальных способностей.

Перед вами представители разных эпох. Нужно выстроить их по порядку времени в истории. Если вы сделаете это правильно, то значения выражений будут возрастать.

Царь 688:2

Князь 844: 4

Первобытный человек 77: 7

Скифы * 93: 3


* племена, населявшие северное побережье Чёрного моря.


Проверка самостоятельной работы.

( учащиеся среднего уровня читают выражения и называют их значения;

учащиеся высокого уровня устанавливают хронологическую последовательность)

- Верно ли найдены значения выражений?

- Что заметили? Какие выражения не вошли в эту часть задания? (672:6 96: 4)


4.Работа над новым материалом.

- Найдите значения этих выражений, выполнив подробную запись.

Самостоятельная работа

672:6=(600+60+12):6= 600:6 +60:6+12:6= 100+10+2=112

96:4 = (80+16):4=80:4+16:4= 20+4=24

(учащиеся первыми выполнившие задание дублируют его на доске, либо осуществляют взаимопроверку задания)

- Чему равно значение выражений?

- Что можете сказать о записи решения выражений?

- А можно ли решить выражения, записывая в столбик? Попробуте это сделать.

Работа в парах.( с использованием алгоритма)

672:6 93:3


- Какой вид записи рациональнее? Почему?


Делим сотни.

В значении частного пишем сотни

Умножаем

Вычитаем

Делим десятки. Без остатка не делится. Можно разделить … дес.

В значении частного пишем десятки

Умножаем

Вычитаем

Делим единицы

В значении частного пишем единицы

Умножаем

Вычитаем

Читаем ответ


Коллективная работа по решению выражений столбиком.( учащиеся анализируют допущенные ошибки при записи решений столбиком)


575:5 92:4 876: 3

Вывод: - Что нового открыли для себя? На последующих уроках мы продолжим работу по знакомству с делением в столбик, когда делимое следует заменять удобными слагаемыми, т. к. разрядные слагаемые делятся с остатком.


5. Физкультминутка.

- А теперь давайте отдохнём. Нравится ли вам отгадывать кроссворды?

- Как называлась первая печатная книга на Руси?

АПО / m21


АПОСТОЛ - * В ХРИСТИАНСТВЕ УЧЕНИК ХРИСТА, НЕСУЩИЙ ЛЮДЯМ ЕГО УЧЕНИК (12 АПОСТОЛОВ)

** БОГОСЛУЖЕБНАЯ КНИГА, СОДЕРЖАЩАЯ «Деяния и послания апостолов» (обращения к людям)


6. Решение задач.

- А известно ли вам, что первая библиотека была открыта князем Ярославом Мудрым. А вот в каком городе вы узнаете, если число, соответствующее дате крещения Руси разделите на 2.

988: 2

КИЕВ 484

НОВГОРОД 494

ПСКОВ 490







- Современные библиотеки совсем не похожи на древние .Их книжные фонды постоянно пополняются и обновляются. Об этом задача, которую я предлагаю вам решить.

234(1)

- Чтение текста задачи. Это действительно задача? Что можете о ней сказать?

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачу?

Самостоятельное решение задачи.


Индивидуальные карточки-консультанты для слабоуспевающих учащихся.


      1. * : * =* (кн.)

      2. * + 6 =* (кн.)

      3. * х 3= * (кн.)

      4. * + *= * (кн.)

      5. * < * (кн.)


Ответ:

..

Дифференцированная работа для учащихся с высоким уровнем интеллектуальных способностей.**

234 (2) Измените условие задачи так, чтобы ответ на её вопрос был положительным.

Проверка самостоятельной работы

  1. 96:4=24(кн.) – в 1 пачке первой партии

  2. 24+6=30 (кн.) – в 1 пачке второй партии

  3. 50х3 =90 (кн.) – всего закупили потом

  4. 96 +90 -186 (кн.) – всего закупили

  5. 210< 186 – книг не хватило

Ответ: купленных книг не хватило.

** - можно изменить предполагаемые для пополнения библиотеки книги

( например, 186)

- можно увеличить число закупленных книг на 16 ( например, 112 книг в 4 пачках)

- можно увеличит число пачек во второй партии.

7. Домашнее задание.

- Дома решите изменённую задачу (выберите тот вариант, который наиболее интересен для вас)

Кроме того, на выбор, решите

**№ 3 с. 3 ( в тетради на печатной основе), № 239(3,4)

  • 239 (2)


III . Рефлексивно- оценочный этап.

- Вот и завершился наш урок, а вместе с ним и наше воображаемое путешествие во времени.

- Что нового открыли для себя на уроке? Что особенно запомнилось? Что удивило? Всё ли удалось нам на уроке? Почему?


КОНСПЕКТ УРОКА математики по теме "Письменные приёмы деления трёхзначного числа на однозначное"(3 КЛАСС)
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока математики по теме «Письменные приёмы деления трёхзначного числа на однозначное»(3 класс)

 С целью активизации познавательной активности и мотивации учебной деятельности применялась игровая технология, высказывание В. Мономаха, исторический информационно-развивающий материал. При планировании урока учитывался уровень подготовки детей. На уроке использовалась внутренняя и внешняя дифференциация.

На протяжении всего урока использовались активные формы обучения, проблемные ситуации, которые способствовали продвижению детей вперёд, общему развитию учащихся. Для разрешения проблемных ситуаций использовался метод одновременного выдвижения нескольких гипотез, проверка которых начиналась с ошибочных решений (с целью предотвращения возможных ошибок). Объяснение нового материала построено таким образом, что в результате практической деятельности учащиеся самостоятельно открывают новое знание, а это способствует прочному усвоению материала. Во второй части урока отрабатывалось умение решать задачи. Применялись карточки-консультанты для слабоуспевающих учащихся, которые помогали ребятам успешно справиться с заданием. В ходе урока использовались карточки с разноуровневыми заданиями. Учащиеся сами выбирали необходимый уровень заданий. Домашнее задание также дано дифференцированно.

Урок соответствует дидактическим принципам личностно-ориентированного  обучения

На уроке ведущим методом является деятельностный метод обучения, в ходе  самостоятельной работы учащиеся, решают учебные задачи, преодолевают противоречия, учаться аргументировать свои ответы, обобщать, делать выводы, осознают необходимость приобретённого знания.

Развивающие и воспитательные задачи урока решались в единстве с образовательными.

 

 

 

 

Автор Комкова Людмила Геннадьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3337
Номер материала 27639
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓