КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет математика
Класс 3 класс
Тема: «Письменные приёмы деления на
однозначное число»
Выполнил
учитель начальных классов
МБОУ
АСОШ № 2
Комкова Людмила Геннадьевна
Тема урока: «Письменные приёмы деления на однозначное число»
Цели и задачи урока:
Образовательные:
·
Продолжить изучение внетабличных
случаев деления многозначных чисел на однозначное число.
·
Ознакомить учащихся с
письменным приёмом деления на основе разбиения делимого на удобные слагаемые и
на основе выполнения деления с остатком.
·
Формировать вычислительные
навыки учащихся.
Развивающие:
·
Развитие учебной мотивации
через создание проблемных ситуаций .
·
Развитие творческих способностей
при выполнении нестандартных заданий.
·
Развитие логического
мышления, внимания, связной речи.
Воспитательные:
·
Воспитание интереса к
урокам математики.
·
Воспитание бережного
отношения к учебному времени.
·
Формирование сознательной
дисциплины.
·
Воспитание уважительного
отношения к мнению одноклассников, взаимопомощи, взаимовыручки при выполнении
творческих и проблемно-поисковых заданий.
Оборудование:
Учебник «Математика -3 класс» _ Аргинская И.
И., карточки для индивидуальной работы, таблицы к проверке д/з, к решению
выражений на деление, карточки с дифференцированными заданиями, таблицы с
высказываниями В. Мономаха .
ПЛАН УРОКА.
I.
Мотивационно-ориентировочный
этап.
1. Вхождение в контакт и мотивация учебной деятельности – 2 мин.
II.
Операционно-исполнительский
этап.
1.
Проверка домашнего задания
– 2 мин
2.
Устный счёт – 5 минут
3.
Нахождение значения
частных на основе разбиения делимого на разрядные слагаемые - 3 мин
4.
Самостоятельная работа- 3
мин.
5.
Работа над новым
материалом – 10 мин.
6.
Решение задач – 15 мин.
7.
Домашнее задание – 2 мин
III.
Рефлексивно –
оценочный этап – 2 мин.
ХОД УРОКА
I.
Мотивационно-ориентировочный
этап.
1. Вхождение в контакт и мотивация
учебной деятельности.
Один из выдающихся князей XII века Владимир мономах, делясь своим жизненным опытом, говорил: «Что
умеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь». Эти слова
станут девизом нашего урока. Мы продолжаем изучение внетабличных случаев
деления. Нам предстоит открыть новый способ деления в столбик, продолжим
формирование вычислительных навыков, будем развивать логическое мышление,
внимание, память, математическую речь, расширим свой кругозор в области истории
Руси, будем помнить о том, что лишь дружба и взаимопонимание помогают
преодолеть любые трудности и овладеть знаниями. На уроке будем учиться
рационально использовать учебное время.
Я желаю вам успеха на уроке математики и новых
интересных открытий.
II.
Операционно-исполнительский этап.
1.Проверка домашнего задания.
- С какими трудностями встретились при
выполнении домашнего задания?
- Кто из вас выполнил задание повышенного
уровня сложности? (№ 235(3))
- Сколько выражений составили? Какие значения
получили?
(684:3=228 846:3=282 864:3=288)
- Взаимопроверка задачи № 230.
2. Устный счёт.
- А теперь предлагаю отправиться в
воображаемое путешествие во времени. Но, к сожалению, машина времени долго
бездействовала и для её запуска необходимо восстановить код. Он соответствует
наибольшему трёхзначному числу, составленному из цифр 4 8 2.
(дети называют число 842)
- А можно ли составит другие числа?
Работа в парах.
- Запишите в порядке возрастания все возможные
числа, составленные из данных цифр.
(248, 284, 428, 482, 824, 842)
- Какое задание вы хотели бы предложить для
выполнения с этими числами?
- Наиболее интересным для сегодняшнего урока
является задание на замену чисел суммой разрядных слагаемых.
( учащиеся заменяют числа суммой разрядных
слагаемых)
- Уменьшите устно любое из данных чисел в 2
раза.
124, 142, 214, 241. 412. 421
- Вы хорошо считаете. А вот умеете ли решать
логические задачи?
Групповая работа
Решение логической задачи.
(Саша считает быстрее Оли, но медленнее, чем Ира. Кто считает
медленнее всех? (Оля )
3. Нахождение значения частных на
основе разбиения делимого на разрядные слагаемые.
- вы хорошо считаете. С логическим мышлением
у вас тоже всё в порядке. Думаю, что вы справитесь с более сложными заданиями,
и путешествие во времени продолжается.
№ 237(1) – Что перед вами? ( частные)
- Назовите частные при нахождении значения которых удобно применять
разрядные слагаемые.(688:2 844: 4 93: 3 77: 7)
- Аргументируйте свои ответы. (Каждое
разрядное слагаемое делится без остатка на делитель)
- Народная мудрость гласит: «Доверяй, но
проверяй». Математика – наука точная. - Найдите значения выражений, записывая
решение в столбик.
Самостоятельная работа.
Дифференцированная работа по карточкам для учащихся с высоким уровнем
интеллектуальных способностей.
Перед вами представители разных эпох.
Нужно выстроить их по порядку времени в истории. Если вы сделаете это
правильно, то значения выражений будут возрастать.
Царь
688:2
Князь
844: 4
Первобытный человек 77: 7
Скифы *
93: 3
* племена, населявшие северное
побережье Чёрного моря.
|
Проверка самостоятельной работы.
( учащиеся среднего уровня читают выражения и
называют их значения;
учащиеся высокого уровня устанавливают
хронологическую последовательность)
- Верно ли найдены значения выражений?
- Что заметили? Какие выражения не вошли в эту
часть задания? (672:6 96: 4)
4.Работа над новым материалом.
- Найдите значения этих выражений, выполнив
подробную запись.
Самостоятельная работа
672:6=(600+60+12):6= 600:6 +60:6+12:6=
100+10+2=112
96:4 = (80+16):4=80:4+16:4= 20+4=24
(учащиеся первыми выполнившие задание
дублируют его на доске, либо осуществляют взаимопроверку задания)
- Чему равно значение выражений?
- Что можете сказать о записи решения
выражений?
- А можно ли решить выражения, записывая в
столбик? Попробуте это сделать.
Работа в парах.( с использованием алгоритма)
672:6 93:3
- Какой вид записи рациональнее? Почему?
Делим сотни.
В значении частного пишем сотни
Умножаем
Вычитаем
Делим десятки. Без остатка не делится.
Можно разделить … дес.
В значении частного пишем десятки
Умножаем
Вычитаем
Делим единицы
В значении частного пишем единицы
Умножаем
Вычитаем
Читаем ответ
|
Коллективная работа по решению выражений
столбиком.( учащиеся анализируют допущенные ошибки при записи решений
столбиком)
575:5 92:4 876: 3
Вывод: - Что нового открыли для себя? На последующих уроках
мы продолжим работу по знакомству с делением в столбик, когда делимое следует
заменять удобными слагаемыми, т. к. разрядные слагаемые делятся с остатком.
5. Физкультминутка.
- А теперь давайте отдохнём. Нравится ли вам
отгадывать кроссворды?
- Как называлась первая печатная книга на
Руси?
АПО /
АПОСТОЛ - * В ХРИСТИАНСТВЕ УЧЕНИК ХРИСТА,
НЕСУЩИЙ ЛЮДЯМ ЕГО УЧЕНИК (12 АПОСТОЛОВ)
** БОГОСЛУЖЕБНАЯ КНИГА,
СОДЕРЖАЩАЯ «Деяния и послания
апостолов» (обращения к людям)
6. Решение задач.
- А известно ли вам, что первая библиотека
была открыта князем Ярославом Мудрым. А вот в каком городе вы узнаете, если
число, соответствующее дате крещения Руси разделите на 2.
988: 2
КИЕВ
484
НОВГОРОД 494
ПСКОВ
490
|
- Современные библиотеки совсем не похожи на древние .Их
книжные фонды постоянно пополняются и обновляются. Об этом задача, которую я
предлагаю вам решить.
№ 234(1)
- Чтение текста задачи. Это действительно
задача? Что можете о ней сказать?
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачу?
Самостоятельное решение задачи.
Индивидуальные карточки-консультанты для
слабоуспевающих учащихся.
1)
* : * =* (кн.)
2)
* + 6 =* (кн.)
3)
* х 3= * (кн.)
4)
* + *= * (кн.)
5)
* < * (кн.)
Ответ:
|
..
Дифференцированная работа для учащихся с
высоким уровнем интеллектуальных способностей.**
№ 234 (2) Измените условие задачи так, чтобы ответ на её вопрос
был положительным.
Проверка самостоятельной работы
1)
96:4=24(кн.) – в 1 пачке
первой партии
2)
24+6=30 (кн.) – в 1 пачке
второй партии
3)
50х3 =90 (кн.) – всего
закупили потом
4)
96 +90 -186 (кн.) – всего
закупили
5)
210< 186
– книг не хватило
Ответ: купленных книг не хватило.
** - можно изменить предполагаемые для
пополнения библиотеки книги
( например, 186)
- можно увеличить число закупленных книг на 16
( например, 112 книг в 4 пачках)
- можно увеличит число пачек во второй партии.
7. Домашнее задание.
- Дома решите изменённую задачу (выберите тот
вариант, который наиболее интересен для вас)
Кроме того, на выбор, решите
**№ 3 с. 3 ( в тетради на печатной основе), №
239(3,4)
·
№ 239
(2)
III
. Рефлексивно- оценочный этап.
- Вот и завершился наш урок, а вместе с ним и
наше воображаемое путешествие во времени.
- Что нового открыли для себя на уроке? Что особенно запомнилось? Что
удивило? Всё ли удалось нам на уроке? Почему?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.