Главная / Математика / Конспект урока математики по теме "Деление. Свойства деления" 5 класс. Маршрутный лист ученика индивидуальной траектории обучения на уроке.

Конспект урока математики по теме "Деление. Свойства деления" 5 класс. Маршрутный лист ученика индивидуальной траектории обучения на уроке.

Математика 5 класс. Автор разработки Коробейникова Ольга Александровна

МКОУ СОШ №1 г. Россоши Воронежской области

Тема урока: Деление. Свойства деления.

Цели урока.

  1. Ознакомить учащихся с новым материалом по теме «Деление. Свойства деления» и провести первичное закрепление изученного.

  2. Формировать умения учащихся применять знания в стандартных ситуациях.

  3. Развивать мышление через обучение анализировать, сравнивать, строить аналогии.

  4. Развитие гибкости мыслительных процессов.

  5. Воспитание ответственности, самостоятельности, настойчивости, культуры математического мышления, положительного эмоционального отношения к математике.


Тип урока: урок ключевых знаний.

Форма урока: урок-игра


Оборудование:

мультимедийный проектор,

презентация к уроку Power Point,

лист самоконтроля и рефлексии,

индивидуальные карточки для самостоятельной работы.


Этапы урока

Содержание урока

1.Вводная часть

Постановка целей урока.

Слайд 1

hello_html_74b291a2.gif

Здравствуйте. Меня зовут Ольга Александровна. Вы ожидаете, что этот урок математики буду проводить я? Вы глубоко ошибаетесь. В качестве учителя сегодня выступит вам хорошо известный герой Знайка, который с вашей помощью объяснит Незнайке

- что такое деление,

- как называются компоненты деления

- как найти каждый из компонентов деления

- какими свойствами обладает это действие

- покажем Незнайке увлекательность математики.



2. Рефлексия

Слайд 2

hello_html_m2dc7ea4f.gif


Посмотрите, у каждого из вас есть лист самоконтроля. И прежде чем отправится в путь с нашими героями, отметьте, какое у вас настроение. Быстро нарисуйте рожицу, соответствующую вашему настроению.

3. Слайд 3




Дети читают определение деления по слайду.

hello_html_781e8e03.gif

Знайка предлагает первоначально обратиться к страницам «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля, русского писателя, лексикографа, этнографа и узнать, что такое деление?

Делить – разлагать на части, дробить, раздроблять, делать раздел.


Делить одно число на другое – узнавать, сколько раз одно содержится в другом.



Какое определение на ваш взгляд больше подходит к предмету нашего урока, т.е. к математике? (второе)



4. Изучение нового материала

- определение действия «Деление»

Слайд hello_html_c94631a.gif

Незнайка не может решить задачу и просит вашей помощи.

(работа с учебником)

Задача на стр. 73

«48 карандашей разложили поровну в 4 коробки. Сколько карандашей лежит в одной коробке?»


Слайд 5

hello_html_66efbe91.gif

Обратимся за помощью к Знайке.

  1. Количество карандашей в одной коробке неизвестно – Х

  2. Мы имеем 4 одинаковых коробки. Выразим количество карандашей в четырех одинаковых коробках, в каждой из которых по Х карандашей – 4*х

  3. Всего 48 карандашей. Составим уравнение. 4*х=48

  4. Как найти неизвестный множитель?

  5. Найдем х=48:4

  6. Ответ х=12. 12 карандашей в одной коробке.

Слайд 6

hello_html_m16bca6b9.gif

Что же такое деление?

Вывод: Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением

Компоненты деления: делимое, делитель

Результат деления: частное

Слайд 7 hello_html_50d09e82.gif


И снова Незнайка просит помощи в решении задачи. Задача № 469

Поезд прошёл 336 км за 4 часа, а машина – 126 км за 3 часа. Во сколько раз скорость машины меньше скорости поезда?


Слайд 8


Работа учащихся в листах самоконтроля.

hello_html_mc264f72.gif

Как найти скорость, зная пройденное расстояние и время, за которое это расстояние пройдено?

- Найдите скорость поезда.

- Найдите скорость автомобиля.


Частное показывает, во сколько раз одно число больше ( или меньше) другого.

Исходя из этого как найти во сколько раз скорость машины меньше скорости поезда?

Изучение нового.

Свойства деления

а:1=а.

Слайд 9

hello_html_m1ca63b69.gif





Работа учащихся в листе самоконтроля.

Нам известно свойство умножения числа на 1.

Сформулируйте это свойство.

При умножении числа на единицу получим то же самое число.


Используя определение деления Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением

Получим первое свойство деления.

а:1=а

(выполнение заданий

48:1= ,

73:1= ,

16:1= проверка выполнения )

Сформулируйте это свойство

При делении любого числа на 1 получается тоже число.

Слайд 10

Свойства деления

а:а=1.





Работа учащихся в листе самоконтроля.

hello_html_m4d67c574.gif

Используя тоже самое свойство умножения числа на 1 и правило нахождения

Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное

Получим второе свойство деления

а:а=1

(выполнение заданий

48:48=

13:13=

5:5 = проверка заданий)

Сформулируйте это свойство

При делении числа на это же число получается 1.

Знайка обращает ваше внимание на то, что hello_html_61c6a9b6.gif


Слайд 11

Свойства деления

0:а=0

hello_html_m66ee9f42.gif

Используя свойство умножения числа на 0 и определение деления (сформулируйте определение) стр. 74 учебника. Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением

Получим еще одно свойство деления

0:а=0

Сформулируйте это свойство

(выполнение заданий

0:48=

0:12=

0:99= проверка задания)


Знайка обращает ваше внимание на то, что hello_html_61c6a9b6.gif

6.Первичное закрепление изученного материала.

Слайд 12-13

Работа учащихся в листе самоконтроля.

hello_html_4c8097d0.gif


hello_html_76bcdf6d.gif

Какое из чисел пропущено?



Задание 1.

Какое правило использовали для выполнения задания?

(Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель).

Дать определение действию деления

Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением.

Задание 2

Слайд 14

Работа учащихся в листе самоконтроля.

hello_html_47d3ecd.gif




Слайд 15



В селе Зайцевка по берегам речки Федоровки живут бобры.

Бобёр – крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни, сооружает из ила и ветвей домики, поперёк реки делает плотины длиной 5 – 6 метров.

Узнай массу бобра. В этом поможет тебе схема.

Контроль выполнения задания

hello_html_55088c6e.gif



Слайд 16

Работа учащихся в листе самоконтроля

hello_html_365d6aaf.gif


Заполни таблицу

Делимое

11172

 

935

 

Делитель

 

215

 

27

Частное

98

42

85

43

  1. Как найти неизвестный делитель?

  2. Как найти неизвестное делимое?

Контроль выполнения задания

Слайд 17

Работа учащихся в листе самоконтроля

hello_html_m50894852.gif

Реши уравнение

96:х=8 х=12

х:70=14 х=980

105:х=35 х=3

х:18=50 х=900


Контроль выполнения задания

Какими правилами пользовались?

Правило нахождения делимого

Правило нахождения делителя.

Слайд 18-24

Работа учащихся в листе самоконтроля

hello_html_mdf1da45.gif

 

 

 

 

 

 

 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3

 

 

 

 

 

 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
























Самостоятельная работа. Заполнение кроссворда.

По горизонтали:

1. Любимая оценка ученика

3. «Страшная оценка»

4. Компонент действия сложения.

5.Действие, обратное делению

По вертикали.

6.Результат сложения

2. Равенство с переменной

3. Компонент действия деления

















Слайд 25

Рефлексия.

hello_html_m4711ca1.gif

Перед тем как подвести итог работы по изучению нового материала отметьте значком, какое у вас отношение к уроку и вашей работе на уроке.

Слайд 26

Результативность работы на уроке

hello_html_53896f2f.gif

А сейчас каждый из вас определит с какой результативностью работали на уроке. Подсчитайте количество баллов и в соответствии с таблицей оценок поставьте себе оценку.


34-29 баллов – оценка «5»

молодец, ты отлично работал на уроке


28-21 балл – оценка «4»,

ты хороший эксперт, но будь внимателен.


20 - 13 баллов – оценка «3»,

чуть подучи и станешь экспертом.


менее 13 баллов – не огорчайся, прочитай и выучи теоретический материал в учебнике и у тебя все получится.

Слайд 27

Домашнее задание

hello_html_m304f3d14.gif

  • П. 12. знать определение деления, компоненты и результат деления.

  • ? Стр. 74 ответить на вопросы после теоретического материала.

  • 514 – задача. Кому будет трудно, обратитесь к задаче №469, которую мы решали в классе.

  • 517 (а,б) – деление, вспомните прием деления чисел «в солбик», будьте осторожны в этих заданиях есть подводные камни.

  • 524 (а,б) - уравнения. Аналогичные решали в классе.


Слайд 28

Подведение итогов.

hello_html_m233a11c8.gif

  • С помощью какого действия находят неизвестный множитель?

  • Как называют число, которое делят?

  • Что такое делитель?

  • Как называют результат деления?

  • Как найти неизвестное делимое?

  • Как найти неизвестный делитель?

  • Чему равно а : 1; а : а; 0 : а?


Резерв заданий

Самостоятельная работа Приложение.





Конспект урока математики по теме "Деление. Свойства деления" 5 класс. Маршрутный лист ученика индивидуальной траектории обучения на уроке.
  • Математика
Описание:

Тема урока: Деление. Свойства деления.

Цели урока.

  1. Ознакомить учащихся с новым материалом по теме «Деление. Свойства деления» и провести первичное закрепление изученного.
  2. Формировать умения учащихся применять знания в стандартных ситуациях.
  3. Развивать мышление через обучение анализировать, сравнивать, строить аналогии.
  4.  Развитие гибкости мыслительных процессов.
  5. Воспитание ответственности, самостоятельности, настойчивости, культуры математического мышления, положительного эмоционального отношения к математике.

 

В структуре урока предложены варианты слайдов для создания презентации. Это дает возможность творческого подхода к использованию этого материала.

Тип урока: урок ключевых знаний.

Форма урока:   урок-игра

 

Оборудование:

мультимедийный проектор,

презентация к уроку Power Point,

лист самоконтроля и рефлексии,

 

индивидуальные карточки для самостоятельной работы.

Автор Коробейникова Ольга Александровна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1690
Номер материала 3800
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓