Этапы
урока
|
Содержание урока
|
1.Вводная часть
Постановка целей урока.
Слайд 1
|
Здравствуйте. Меня
зовут Ольга Александровна. Вы ожидаете, что этот урок математики буду
проводить я? Вы глубоко ошибаетесь. В качестве учителя сегодня выступит вам
хорошо известный герой Знайка, который с вашей помощью объяснит Незнайке
- что такое
деление,
- как называются
компоненты деления
- как найти каждый
из компонентов деления
- какими свойствами
обладает это действие
- покажем
Незнайке увлекательность математики.
|
2. Рефлексия
Слайд 2
|
Посмотрите, у
каждого из вас есть лист самоконтроля. И прежде чем отправится в путь с
нашими героями, отметьте, какое у вас настроение. Быстро нарисуйте рожицу,
соответствующую вашему настроению.
|
3. Слайд 3
Дети читают определение деления по слайду.
|
Знайка предлагает
первоначально обратиться к страницам «Толкового словаря живого великорусского
языка» Владимира Ивановича Даля, русского писателя, лексикографа, этнографа и
узнать, что такое деление?
Делить –
разлагать на части, дробить, раздроблять, делать раздел.
Делить
одно число на другое – узнавать, сколько раз одно содержится в другом.
Какое определение
на ваш взгляд больше подходит к предмету нашего урока, т.е. к математике?
(второе)
|
4. Изучение нового материала
- определение действия «Деление»
Слайд
|
Незнайка не может
решить задачу и просит вашей помощи.
(работа с
учебником)
Задача на стр. 73
«48 карандашей
разложили поровну в 4 коробки. Сколько карандашей лежит в одной коробке?»
|
Слайд 5
|
Обратимся за
помощью к Знайке.
1.
Количество карандашей в
одной коробке неизвестно – Х
2.
Мы имеем 4 одинаковых
коробки. Выразим количество карандашей в четырех одинаковых коробках, в
каждой из которых по Х карандашей – 4*х
3.
Всего 48 карандашей.
Составим уравнение. 4*х=48
4.
Как найти неизвестный
множитель?
5.
Найдем х=48:4
6.
Ответ х=12. 12
карандашей в одной коробке.
|
Слайд 6
|
Что же такое
деление?
Вывод: Действие, с помощью которого по произведению и
одному из множителей находят другой множитель, называют делением
Компоненты деления:
делимое, делитель
Результат деления: частное
|
Слайд 7
|
И снова Незнайка
просит помощи в решении задачи. Задача № 469
Поезд прошёл
336 км за 4 часа, а машина – 126 км за 3 часа. Во сколько раз скорость машины
меньше скорости поезда?
|
Слайд 8
Работа учащихся в листах самоконтроля.
|
Как найти скорость,
зная пройденное расстояние и время, за которое это расстояние пройдено?
- Найдите скорость
поезда.
- Найдите скорость
автомобиля.
Частное
показывает, во сколько раз одно число больше ( или меньше) другого.
Исходя из этого как
найти во сколько раз скорость машины меньше скорости поезда?
|
Изучение нового.
Свойства деления
а:1=а.
Слайд 9
Работа учащихся в листе самоконтроля.
|
Нам известно
свойство умножения числа на 1.
Сформулируйте это
свойство.
При умножении
числа на единицу получим то же самое число.
Используя
определение деления Действие, с помощью которого по произведению и одному
из множителей находят другой множитель, называют делением
Получим первое
свойство деления.
а:1=а
(выполнение
заданий
48:1= ,
73:1= ,
16:1=
проверка выполнения )
Сформулируйте это
свойство
При делении
любого числа на 1 получается тоже число.
|
Слайд 10
Свойства деления
а:а=1.
Работа учащихся в листе самоконтроля.
|
Используя тоже
самое свойство умножения числа на 1 и правило нахождения
Чтобы найти
неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное
Получим второе
свойство деления
а:а=1
(выполнение
заданий
48:48=
13:13=
5:5 =
проверка заданий)
Сформулируйте это
свойство
При делении
числа на это же число получается 1.
Знайка обращает
ваше внимание на то, что
|
Слайд 11
Свойства деления
0:а=0
|
Используя свойство
умножения числа на 0 и определение деления (сформулируйте определение) стр.
74 учебника. Действие, с помощью которого по произведению и одному из
множителей находят другой множитель, называют делением
Получим еще одно
свойство деления
0:а=0
Сформулируйте это
свойство
(выполнение
заданий
0:48=
0:12=
0:99= проверка
задания)
Знайка обращает
ваше внимание на то, что
|
6.Первичное закрепление изученного
материала.
Слайд 12-13
Работа учащихся в листе самоконтроля.
|
Какое из чисел
пропущено?
Задание 1.
Какое правило
использовали для выполнения задания?
(Чтобы найти
неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель).
Дать определение
действию деления
Действие, с
помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой
множитель, называют делением.
Задание 2
|
Слайд 14
Работа учащихся в листе самоконтроля.
Слайд 15
|
В селе Зайцевка
по берегам речки Федоровки живут бобры.
Бобёр – крупный
грызун, ведёт полуводный образ жизни, сооружает из ила и ветвей домики,
поперёк реки делает плотины длиной 5 – 6 метров.
Узнай массу
бобра. В этом поможет тебе схема.
Контроль выполнения
задания
|
Слайд 16
Работа учащихся в листе самоконтроля
|
Заполни таблицу
Делимое
|
11172
|
|
935
|
|
Делитель
|
|
215
|
|
27
|
Частное
|
98
|
42
|
85
|
43
|
1.
Как найти неизвестный
делитель?
2.
Как найти неизвестное
делимое?
Контроль выполнения
задания
|
Слайд 17
Работа учащихся в листе самоконтроля
|
Реши уравнение
96:х=8
х=12
х:70=14
х=980
105:х=35
х=3
х:18=50
х=900
Контроль выполнения
задания
Какими правилами
пользовались?
Правило
нахождения делимого
Правило
нахождения делителя.
|
Слайд 18-24
Работа учащихся в листе самоконтроля
|
Самостоятельная
работа. Заполнение кроссворда.
По горизонтали:
1. Любимая оценка
ученика
3. «Страшная
оценка»
4. Компонент
действия сложения.
5.Действие,
обратное делению
По вертикали.
6.Результат
сложения
2. Равенство с
переменной
3. Компонент
действия деления
|
Слайд 25
Рефлексия.
|
Перед тем как
подвести итог работы по изучению нового материала отметьте значком, какое у
вас отношение к уроку и вашей работе на уроке.
|
Слайд 26
Результативность работы на уроке
|
А сейчас каждый из
вас определит с какой результативностью работали на уроке. Подсчитайте
количество баллов и в соответствии с таблицей оценок поставьте себе оценку.
34-29 баллов –
оценка «5»
молодец, ты
отлично работал на уроке
28-21 балл –
оценка «4»,
ты хороший
эксперт, но будь внимателен.
20 - 13 баллов –
оценка «3»,
чуть подучи и
станешь экспертом.
менее 13 баллов
– не огорчайся, прочитай и выучи теоретический материал в учебнике и у тебя
все получится.
|
Слайд 27
Домашнее задание
|
•
П. 12. знать определение
деления, компоненты и результат деления.
•
? Стр. 74 ответить на
вопросы после теоретического материала.
•
№ 514 – задача. Кому
будет трудно, обратитесь к задаче №469, которую мы решали в классе.
•
№ 517 (а,б) – деление,
вспомните прием деления чисел «в солбик», будьте осторожны в этих заданиях
есть подводные камни.
•
№524 (а,б) - уравнения.
Аналогичные решали в классе.
|
Слайд 28
Подведение итогов.
|
•
С помощью какого действия
находят неизвестный множитель?
•
Как называют число,
которое делят?
•
Что такое делитель?
•
Как называют результат
деления?
•
Как найти неизвестное
делимое?
•
Как найти неизвестный
делитель?
•
Чему равно а : 1; а : а;
0 : а?
|
Резерв заданий
|
Самостоятельная работа Приложение.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.