Инфоурок Математика КонспектыКонспект урока математики по теме "Деление. Свойства деления" 5 класс. Маршрутный лист ученика индивидуальной траектории обучения на уроке.

Конспект урока математики по теме "Деление. Свойства деления" 5 класс. Маршрутный лист ученика индивидуальной траектории обучения на уроке.

Скачать материал

Математика      5 класс. Автор разработки Коробейникова Ольга Александровна

                            МКОУ СОШ №1 г. Россоши Воронежской области

Тема урока: Деление. Свойства деления.

Цели урока.

  1. Ознакомить учащихся с новым материалом по теме «Деление. Свойства деления» и провести первичное закрепление изученного.
  2. Формировать умения учащихся применять знания в стандартных ситуациях.
  3. Развивать мышление через обучение анализировать, сравнивать, строить аналогии.
  4.  Развитие гибкости мыслительных процессов.
  5. Воспитание ответственности, самостоятельности, настойчивости, культуры математического мышления, положительного эмоционального отношения к математике.

 

Тип урока: урок ключевых знаний.

Форма урока:   урок-игра

 

Оборудование:

мультимедийный проектор,

презентация к уроку Power Point,

лист самоконтроля и рефлексии,

индивидуальные карточки для самостоятельной работы.

 

Этапы урока

Содержание урока

1.Вводная часть

Постановка целей урока.

Слайд 1

Здравствуйте. Меня зовут Ольга Александровна. Вы ожидаете, что этот  урок математики буду проводить я? Вы глубоко ошибаетесь.  В качестве учителя сегодня выступит вам хорошо известный герой Знайка, который с вашей помощью объяснит Незнайке

- что такое деление,

- как называются компоненты деления

- как найти каждый из компонентов деления

- какими свойствами обладает это действие

- покажем  Незнайке  увлекательность математики.

 

 

2. Рефлексия

Слайд 2

 

Посмотрите, у каждого из вас есть лист самоконтроля. И прежде чем отправится в путь с нашими героями, отметьте, какое у вас настроение. Быстро нарисуйте рожицу, соответствующую вашему настроению.

3. Слайд 3

 

 

 

Дети читают определение деления по слайду.

Знайка предлагает первоначально обратиться к страницам «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля, русского писателя, лексикографа, этнографа и узнать, что такое деление?

Делить – разлагать на части, дробить, раздроблять, делать раздел.

 

Делить одно число на другое – узнавать, сколько раз одно содержится в другом.

 

 

Какое определение на ваш взгляд больше подходит к предмету нашего урока, т.е. к математике? (второе)

 

 

4. Изучение нового материала

- определение действия «Деление»

Слайд

Незнайка не может решить задачу и просит вашей помощи.

(работа с учебником)

Задача на стр. 73

«48 карандашей разложили  поровну в 4 коробки. Сколько карандашей лежит в одной коробке?»

 

Слайд 5

Обратимся за помощью к Знайке.

1.     Количество карандашей в одной коробке неизвестно – Х

2.     Мы имеем 4 одинаковых коробки. Выразим количество карандашей в четырех одинаковых коробках, в каждой из которых по Х карандашей – 4*х

3.     Всего 48 карандашей. Составим уравнение. 4*х=48

4.     Как найти неизвестный множитель?

5.     Найдем х=48:4

6.      Ответ х=12. 12 карандашей в одной коробке.

Слайд 6

Что же такое деление?

Вывод: Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением

 

Компоненты деления: делимое, делитель

Результат деления: частное

Слайд 7

 

И снова Незнайка просит помощи в решении задачи. Задача № 469

Поезд прошёл 336 км за 4 часа, а машина – 126 км за 3 часа. Во сколько раз скорость машины меньше скорости поезда?

 

Слайд 8

 

Работа  учащихся в листах самоконтроля.

Как найти скорость, зная пройденное расстояние и время, за которое это расстояние пройдено?

- Найдите скорость поезда.

- Найдите скорость автомобиля.

 

Частное показывает, во сколько раз одно число больше ( или меньше) другого.

Исходя из этого как найти во сколько раз скорость машины меньше скорости поезда?

Изучение нового.

Свойства деления

а:1=а.

Слайд 9

 

 

 

 

Работа учащихся в листе самоконтроля.

Нам известно свойство умножения числа на 1.

Сформулируйте это свойство.

При умножении числа на единицу получим то же самое число.

 

Используя определение деления Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением

Получим первое свойство деления.

 а:1=а

(выполнение заданий

48:1= ,

73:1= ,

16:1=      проверка выполнения )

Сформулируйте это свойство

При делении любого числа на 1 получается тоже число.

Слайд 10

Свойства деления

а:а=1.

 

 

 

 

Работа учащихся в листе самоконтроля.

Используя тоже самое свойство умножения числа на 1 и правило нахождения

Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное

Получим второе свойство  деления

а:а=1

(выполнение заданий

48:48=

13:13=

5:5 =           проверка заданий)

Сформулируйте это свойство

При делении числа на это же число получается 1.

Знайка обращает ваше внимание на то, что

 

Слайд 11

Свойства деления

0:а=0

Используя свойство умножения числа на 0 и определение деления (сформулируйте определение) стр. 74 учебника. Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением

Получим еще одно свойство деления

0:а=0

Сформулируйте это свойство

(выполнение заданий

0:48=

0:12=

0:99=   проверка задания)

 

Знайка обращает ваше внимание на то, что

6.Первичное закрепление изученного материала.

Слайд 12-13

Работа учащихся в листе самоконтроля.

 

Какое из чисел пропущено?

 

 

Задание 1.

Какое правило использовали для выполнения задания?

(Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель).

Дать определение действию деления

  Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением.

Задание 2

Слайд 14

Работа учащихся в листе самоконтроля.

 

 

 

Слайд 15

 

 

В  селе Зайцевка по берегам речки Федоровки живут   бобры.

Бобёр – крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни, сооружает из ила и ветвей домики, поперёк реки делает плотины длиной  5 – 6 метров.

Узнай массу бобра. В этом поможет тебе схема.

Контроль выполнения задания

 

 

Слайд 16

Работа учащихся в листе самоконтроля

 

Заполни таблицу

Делимое

11172

 

935

 

Делитель

 

215

 

27

Частное

98

42

85

43

1.     Как найти неизвестный делитель?

2.     Как найти неизвестное делимое?

Контроль выполнения задания

Слайд 17

Работа учащихся в листе самоконтроля

Реши уравнение

96:х=8             х=12

х:70=14           х=980

105:х=35         х=3

х:18=50           х=900

 

Контроль выполнения задания

Какими правилами пользовались?

Правило нахождения делимого

Правило нахождения делителя.

Слайд 18-24

Работа учащихся в листе самоконтроля

 

 

 

 

 

 

 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3

 

 

 

 

 

 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа. Заполнение кроссворда.

По горизонтали:

1. Любимая оценка ученика

3. «Страшная оценка»

4. Компонент действия сложения.

5.Действие, обратное делению

По вертикали.

6.Результат сложения

2. Равенство с переменной

3. Компонент действия деления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 25

Рефлексия.

Перед тем как подвести итог работы по изучению нового материала отметьте значком, какое у вас отношение к уроку и вашей работе на уроке.

Слайд 26

Результативность работы на уроке

А сейчас каждый из вас определит с какой результативностью работали на уроке. Подсчитайте количество баллов и в соответствии с таблицей оценок поставьте себе оценку.

 

34-29  баллов – оценка «5»

молодец, ты отлично работал на уроке

 

28-21 балл – оценка «4»,

ты хороший эксперт, но будь внимателен.

 

20 - 13 баллов – оценка «3»,

чуть подучи и станешь экспертом.

 

менее 13 баллов – не огорчайся, прочитай и выучи теоретический материал в учебнике и у тебя все получится. 

Слайд 27

Домашнее задание

         П. 12. знать определение деления, компоненты и результат деления.

         ? Стр. 74 ответить на вопросы после теоретического материала.

         № 514 – задача. Кому будет трудно, обратитесь к задаче №469, которую мы решали в классе.

         № 517 (а,б) – деление, вспомните прием деления чисел «в солбик», будьте осторожны в этих заданиях есть подводные камни.

         №524 (а,б) - уравнения. Аналогичные решали в классе.

 

Слайд 28

Подведение итогов.

         С помощью какого действия находят неизвестный множитель?

         Как называют число, которое делят?

         Что такое делитель?

         Как называют результат деления?

         Как найти неизвестное делимое?

         Как найти неизвестный делитель?

         Чему равно а : 1; а : а; 0 : а?

 

Резерв заданий

Самостоятельная работа Приложение.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики по теме "Деление. Свойства деления" 5 класс. Маршрутный лист ученика индивидуальной траектории обучения на уроке."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Деление. Свойства деления.

Цели урока.

  1. Ознакомить учащихся с новым материалом по теме «Деление. Свойства деления» и провести первичное закрепление изученного.
  2. Формировать умения учащихся применять знания в стандартных ситуациях.
  3. Развивать мышление через обучение анализировать, сравнивать, строить аналогии.
  4.  Развитие гибкости мыслительных процессов.
  5. Воспитание ответственности, самостоятельности, настойчивости, культуры математического мышления, положительного эмоционального отношения к математике.

 

В структуре урока предложены варианты слайдов для создания презентации. Это дает возможность творческого подхода к использованию этого материала.

Тип урока: урок ключевых знаний.

Форма урока:   урок-игра

 

Оборудование:

мультимедийный проектор,

презентация к уроку Power Point,

лист самоконтроля и рефлексии,

 

индивидуальные карточки для самостоятельной работы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 776 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.11.2014 960
    • DOCX 6.5 мбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Коробейникова Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 22329
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 985 человек

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 17 регионов

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе