Главная / Начальные классы / Конспект урока математики на тему"Составление и разучивание таблицы умножения и деления на 9"

Конспект урока математики на тему"Составление и разучивание таблицы умножения и деления на 9"

Ход урока.

1.Настрой.

-Сколько у нас сегодня гостей?

-Хей!

-Как настроенье?

--О-кей!


2.Введение в новую тему.

-Сегодня на уроке мы попробуем вместе с героем известной вам книги отыскать что-то необыкновенное. А чтобы узнать, как зовут этого героя, нам нужно выполнить задания и открыть двери волшебного замка.


3. Устный счет.

-Чтобы открыть первую дверь игра «Пальцы».


Открываем имя Гарри.


-Чтобы открыть вторую дверь блиц-турнир-задачи:

А) Злая колдунья, работая не покладая рук, превращает в гусениц по 5 принцесс в день. Сколько дней ей предстоит трудиться, чтобы превратить в гусениц 40 принцесс?

Б) В школе волшебников учится 70 учеников. Остальные 20 бездельничают. Сколько всего учеников в этой школе?

В) У обычной собаки одна голова, а у собаки охраняющей философский камень 3 головы. На сколько голов волшебная собака умнее обычной?

Г) В парадном зале замка горело 7 свечей. Взмахом волшебной палочки затушили 2 свечи. Сколько свечей осталось в зале?

Самопроверка по шаблону.


Открываем фамилию героя - Потер.


-Чтобы узнать фамилию автора произведения решим цепочку примеров и выберем ключ с правильным ответом 16:4+4:2*8-23+1


Открываем имя автора Джоанна Ролинг.


-Итак, мы знаем автора и теперь можем смело отправляться с Гарри Потером на поиски волшебного математического камня.


4. Минутка чистописания.

-У Гари Потера была верная помошница, угадайте, кто:

Днем спит, ночью летает,

Прохожих пугает?

-Конечно, это сова.(открываем рисунок совы, составленный из цифр)

-Из каких цифр состоит рисунок?(1 и9)

-Вспомните правило написания цифры 9, кто забыл, посмотрите на образец. Запишиите самое большое однозначное, двузначное и т.д. числа ( до 6-тизначного)

-Кто сможет прочитать записанные числа?


5.Работа над новым.

-Математический камень находится за одной из этих дверей. Чтобы его найти, нужно открыть все двери.

1 дверь

-Послушайте задачу:

В коробке лежало 9 волшебных мячей. Сколько мячей в 2 таких коробках?

-у вас на парте лежат полоски с 9-ю кругами. Сих помощью смоделируйте задачу. Работа в парах.

-Сколько мячей в 2 коробках?

-Как записать?

Аналогично разбираются другие случаи.

-Что у нас получилось?(таблица умножения на9)

-Молодцы!

Открываю дверь.

-Назовите компоненты и результаты первого выражения. Что происходит с первым множителем, вторым множителем, произведением?

-А сейчас познакомимся с приемами быстрого и эффективного запоминания таблицы умножения на 9. сразу оговорюсь, что эти методы применимы только для данной таблицы.

Знакомство с разными способами запоминания:

А) перевертыши;

Б) 2*9-это 2 десятка без 2

3*9-это 3 десятка без 3

В) пальцы

Г) состав числа

Коллективно составляем на доске и в тетради таблицу деления на9.

-Какое правило нужно помнить. Чтобы не ошибиться при составлении этих таблиц?

2 дверь

-Следующая дверь, которую нам нужно открыть, называется «Волшебный мяч». Я буду кидать мяч и называть любой случай из составленных нами таблиц, а вы возвращаете мне мяч вместе с ответом.

3 дверь

-Чтобы открыть эту дверь, мы поиграем в игру «Великаны-карлики». Если я говорю великаны, вы должны встать на носочки, если карлики -присесть на корточки.

4 дверь

-Осталась последняя дверь. Решите самостоятельно примеры, запишите ответы в порядке возрастания и прочитайте слово.

42+27 98-85 42-35 50-23 17+29

ц о к н е

Открываем дверь, достаем математический камень, читаем надпись:

Математика- царица всех наук

-Как вы понимаете это высказывание?

-Кто автор этих строк?


6.Итог.

У: Ай, да мы!

Д: Молодцы!

У: Молодцы!

Д: Ай, да, мы!


7. Резерв.

Карточки с нестандартными задачами.


Конспект урока математики на тему"Составление и разучивание таблицы умножения и деления на 9"
  • Начальные классы
Описание:

Ход урока.

1.Настрой.

-Сколько у нас сегодня гостей?

-Хей!

-Как настроенье?

--О-кей!

 

2.Введение в новую тему.

-Сегодня на уроке мы попробуем вместе с героем известной вам книги отыскать что-то необыкновенное. А чтобы узнать, как зовут этого героя, нам нужно выполнить задания и открыть двери волшебного замка.

 

3. Устный счет.

-Чтобы открыть первую дверь игра «Пальцы».

 

Открываем имя Гарри.

 

-Чтобы открыть вторую дверь блиц-турнир-задачи:

А) Злая колдунья, работая не покладая рук, превращает в гусениц по 5 принцесс в день. Сколько дней ей предстоит трудиться, чтобы превратить в гусениц 40 принцесс?

Б) В школе волшебников учится 70 учеников. Остальные 20 бездельничают. Сколько всего учеников в этой школе?

В) У обычной собаки одна голова, а у собаки охраняющей философский камень 3 головы. На сколько голов волшебная собака умнее обычной?

Г) В парадном зале замка горело 7 свечей. Взмахом волшебной палочки затушили 2 свечи. Сколько свечей осталось в зале?

Самопроверка по шаблону.

 

Открываем фамилию героя - Потер.

 

-Чтобы узнать фамилию автора произведения решим цепочку примеров и выберем ключ с правильным ответом                       16:4+4:2*8-23+1

 

Открываем имя автора Джоанна Ролинг.

 

-Итак, мы знаем автора и теперь можем смело отправляться с Гарри Потером на поиски волшебного  математического камня.

 

4. Минутка чистописания.

-У Гари Потера была верная помошница, угадайте, кто:

Днем спит, ночью летает,

Прохожих пугает?

-Конечно, это сова.(открываем рисунок совы, составленный из цифр)

-Из каких цифр состоит рисунок?(1 и9)

-Вспомните правило написания цифры 9, кто забыл, посмотрите на образец. Запишиите самое большое однозначное, двузначное и т.д. числа ( до 6-тизначного)

-Кто сможет прочитать записанные числа?

 

5.Работа над новым.

-Математический камень находится за одной из этих дверей. Чтобы его найти, нужно открыть все двери.

1 дверь

-Послушайте задачу:

В коробке лежало 9 волшебных мячей. Сколько мячей в 2 таких коробках?

-у вас на парте лежат полоски с 9-ю кругами. Сих помощью смоделируйте задачу. Работа в парах.

-Сколько мячей в 2 коробках?

-Как записать?

Аналогично разбираются другие случаи.

-Что у нас получилось?(таблица умножения на9)

-Молодцы!

Открываю дверь.

-Назовите компоненты и результаты первого выражения. Что происходит с первым множителем, вторым множителем, произведением?

-А сейчас познакомимся с приемами быстрого и эффективного запоминания таблицы умножения на 9. сразу оговорюсь, что эти методы применимы только для данной таблицы.

Знакомство с разными способами запоминания:

А) перевертыши;

Б)  2*9-это 2 десятка без 2

    3*9-это 3 десятка без 3

В) пальцы

Г) состав числа

Коллективно составляем на доске и в тетради таблицу деления на9.

-Какое правило нужно помнить. Чтобы не ошибиться при составлении этих таблиц?

2 дверь

-Следующая дверь, которую нам нужно открыть, называется «Волшебный мяч». Я буду кидать мяч и называть любой случай из составленных нами таблиц, а вы возвращаете мне мяч вместе с ответом.

3 дверь

-Чтобы открыть эту дверь, мы поиграем в игру «Великаны-карлики». Если я говорю великаны, вы должны встать на носочки, если карлики -присесть на корточки.

4 дверь

-Осталась последняя дверь. Решите самостоятельно примеры, запишите ответы в порядке возрастания и прочитайте слово.

42+27      98-85    42-35       50-23      17+29

     ц            о          к               н            е

Открываем дверь, достаем математический камень, читаем надпись:

Математика- царица всех наук

-Как вы понимаете это высказывание?

-Кто автор этих строк?

 

6.Итог.

У: Ай, да мы!

Д: Молодцы!

У: Молодцы!

Д: Ай, да, мы!

 

7. Резерв.

Карточки с нестандартными задачами.

Автор Ибраева Наталья Викторовна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 883
Номер материала 10770
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓