Главная / Начальные классы / Конспект урока математики на тему «Вспоминаем, повторяем состав числа 10»(1 класс)

Конспект урока математики на тему «Вспоминаем, повторяем состав числа 10»(1 класс)

МОБУ СОШ № 6 имени М.А.Киняшова города Благовещенска

Республики Башкортостан

Номинация: конспект урока

Тема: «Вспоминаем, повторяем состав числа 10».

Луговая Любовь Петровна, учитель начальных классов, 1 класс.

Цели:

Образовательная: повторить и закрепить состав числа 10, последовательность расположения десятков и порядок следования двузначных чисел в числовом ряду;

выработать прочные навыки счета в пределах 20.


Развивающая: вырабатывать прочные навыки счёта в пределах 100, развивать память, внимание, мыслительные операции, речь, творческие

способности, а также коммуникативные навыки.

Воспитательная: воспитывать интерес к урокам математики,

систематизировать знания учащихся о правилах дорожного

движения (о безопасном переходе улиц).


Социальная: закреплять умения работать в группе, в команде, сотрудничать.


Тип урока: закрепление

Форма проведения урока: урок-путешествие

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, исследовательский.

Оборудование: презентация по предмету, компьютер, проектор, (слайды: «Магические фигуры», картинки с сигналами светофора, разминка для пальцев, разминка для глаз; учебник; карточки с

примерами, план микрорайона, дорожные знаки (пешеходный переход, светофор); памятки для учащихся с правилами дорожного движения.

Аннотация урока:

Данный урок - один из заключительных уроков по разделу «Десятки ». Он тесно связан с предыдущим уроками и работает на последующие, так как направлен на развитие прочных навыков устного счёта, построения числового ряда на примере двузначных чисел. По своей структуре это урок обобщения, активизации и систематизации знаний.

Ведущая цель урока повторения - актуализация знаний учащихся, необходимых для изучения новых тем. Поэтому для достижения максимального результата использован игровой метод, словесные, наглядные, практические методы. А также использован такой метод развивающего обучения, как решение учебных задач при помощи учебно-репродуктивных действий, т.е. постановки учебной задачи и её решение совместно с учащимися использовала дифференцированное задание (№7), которое даёт возможность каждому ученику работать в своём темпе (каждый выполняет, сколько успевает в соответствии со своими особенностями)

Была использована индивидуальная и групповая формы работы. Учащиеся работали с учебником, числовым веером и по карточкам. Организация практической деятельности учащихся с использованием краеведческого материала (работа с картой микрорайона) обеспечивали связь обучения с жизнью.

Формирование и развитие учебно-логических умений у учащихся осуществлялось за счёт использования на уроке заданий на развитие логики (весёлые задачи).

Применение информационно- коммуникационных технологий было эффективным, так как позволило рационально расходовать время на уроке и способствовало повышению интереса у учащихся к изучаемой теме.

Заключительный этап урока (рефлексия)- необходимое звено, так как это не только подведение итогов урока, это и обучение учащихся самооценке и самоанализу своей деятельности.


Ход урока


I.Организационный момент.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

Учитесь правильно считать

Ответы полные давать

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку пять

- Сегодня на уроке у вас гость.

- Кто это?

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки,

Мчится что есть духу

Хвост короче уха.

Живо угадай –ка?

Кто-же это…?(зайка)

- Он принес в сумке вам задания, с которыми не может справиться.

- Давайте ему поможем.

II.Устный счет.

1задание.

а) Игра «Магическая фигура»(примеры в пределах 9) –

«Молчанка» (ответы – веер)

Веселые задачи.

б) На лесной поляне зайчики играли,

Прыгали, шумели, звонко хохотали.

Разбудили филина. (Он спал в дупле сосны)

Семь зайцев тут же спрятались в кусты.

Один под ель забился, от страха чуть живой,

а два стрелой пустились с поляны в лес родной.

Поляна опустела. Вновь филин задремал.

Скажите мне, сколько зайцев тот филин напугал. (10)

- Как узнали?

в)

- Назови соседей числа 10? (9, 11)

- Как можно заменить число 10?

- Посчитайте десятками до 100. (хором)

Заяц решил попробовать свои математические способности. Вот

что у него получилось.

- Правильно ли Заяц расставил соседей числа 11, 15, 27? На

экране.

9 11 13 16 15 17 26 27 29

- Помогите зайцу найти ошибку.

10 11 12 14 15 16 26 27 28


III. Закрепление изученного.

Мы повторили состав числа, счёт десятками, последующее и предыдущее число, чтение двузначных чисел, решение задач.

И это не случайно. Эти навыки нам сегодня пригодятся на уроке.

- Попробуйте назвать тему урока.

+ Повторим сложение и вычитание в пределах 20, как правильно

называть числа.

Учитель – Тема: «Вспоминаем и повторяем»

(задача урока ваши знания закрепить)

Разминка для пальцев (на экране)

- Чтобы красиво писать подготовим пальчики к работе.

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.


2 задание

Работа по учебнику.

2 Работа в тетрадях

Запиши цифрами число яиц на каждом рисунке.

- Сколько яиц в одной ячейке? (10)

- Запишите это число на доске и в тетрадях.

- Сколько ячеек на втором рисунке справа? (20)

- Сколько ячеек полных, а во второй ячейке? (16)

+ 10 20 16

2-ая строчка сам-но

3 задание (записывают в тетрадях)

6 Вычисли

в,г) 1-ая строчка у доски

2,3- ая строчка сам-но (проверить)

13+1 20-1 14+2 20-2

14+1 15-1 17+2 13-2


Гимнастика для глаз. (Ваши глаза устали, отдохнём.)

4 задание

8 (устно) « Приехали автобусы»

- Какой автобус направляется в Калугу? И т.д.

Заяц очень боится автобусов. На дорогах много машин.

После урока он отправится в свой лес, ему нужно переходить

дорогу. А правила дорожного движения он забыл

самоконтроль с самопроверкой;

IV. Самоконтроль с самопроверкой;

5 задание

Следующее здание если вы выполните, то поможете стать ему

грамотным пешеходом.

Задание в конвертах. Решите пример. Собираетесь за последней

партой по рядам и из ответов в порядке увеличения составляете

слово.

(Групповая форма работы.)

10+2-1= 11 к 19-2-2=15 н

11+2-1=12 р 17+1-2=16 ы

12-1+2=13 а 15+1+1=17 й

13+2-1=14 с

1 ряд – красный

2 ряд – желтый

3 ряд – зеленый

- Где видели эти цвета вместе?

Высокий, стройный

С тремя глазами.

У дороги стоит

Никого не боится.

СВЕТОФОР

Нам поможет объяснить ПДД Зайцу план вашего микрорайона.

- Где можно перейти улицу, подскажите Зайцу?

+ Где светофор.

Где светофор у нас на главной дороге?

- Установите светофор.

- Научите зайца пользоваться сигналами светофора.

- Кто переходит улицу по сигналу светофора?

Физминутка

«Красный, желтый, зелёный»

Красный – стоят на месте

Желтый – хлопают в ладоши

Зелёный – идут на месте

- Где ему ещё можно перейти дорогу?

+ Где пешеходный переход, дорожные знаки.

- Где они расположены?

- Назовите относительно объектов? (4 пешеходные дорожки, 4

знака)

- А если нет светофора и знаков, как правильно перейти дорогу?

- Молодцы, вы помогли зайцу.

Но и вы ребята помните о этих знаках и соблюдайте ПДД.

.

- Посмотрите какой Заяц весёлый, он вспомнил правила ПДД и

приготовил весёлые задачи

6 задание Весёлые задачи

Сколько хвостов у пяти белок?

- Сколько ушей у четырёх зайчат?

- Сколько лап у трёх медвежат? А у трёх ребят?

- Как сосчитали?

- Эти знания помогут вам выполнить следующий № .


7

Выпиши из ряда чисел от 1 до 30 каждое третье число, каждое

четвёртое число

б) в тетрадях с проговариванием

а) сам-но (проверить)


Дополнительно № 4, 5.

V.Рефлексия (итог)

Вот закончился урок

Пришло время подводить итог

- Какие задания были трудными?

- Что на уроке понравилось?

- Кому помогли?

- Вы оказались хорошими товарищами, помогли зайцу выполнить

все задания и вспомнить ПДД.

- Чтобы вы не забывали ПДД я раздам вам клятву для пешехода,

и конечно зайцу тоже. (Раздать памятку и закладки).

Молодцы! Зайцу очень понравилось, как вы хорошо работали на уроке, понравились ваши знания по математике, но ему пора в лес.

- Что бы вы ему пожелали? (Счастливого пути, соблюдай ПДД)


Этот план остается у вас, и он пригодится вам на уроках.




1 слайд

(учебник)











Заяц






2 слайд

(треугольник)


3 слайд

(квадрат)

















4 слайд

(с ошибкой)


5 слайд

(правильно)













6 слайд

(разминка для

пальцев)
























7 слайд (гимнастика для

глаз)


8 слайд

(машины)


















Установить

светофор на

план


9слайд

10слайд

11 слайд

















































Слайд 12








Литература:

  1. М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова Учебник математики.

  2. М.И.Башмаков Методические рекомендации.

  3. М.А.Горбунова Основы безопасности

жизнедеятельности.

4. http://www.animashky.ru/index/0-6


Конспект урока математики на тему «Вспоминаем, повторяем состав числа 10»(1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Данный урок - один из заключительных  уроков по разделу «Десятки ». Он тесно связан с предыдущим  уроками и  работает на последующие, так как направлен на развитие прочных навыков  устного счёта, построения числового ряда на примере двузначных чисел. По своей структуре это урок обобщения, активизации и систематизации знаний.

  Ведущая цель урока повторения - актуализация знаний учащихся, необходимых для изучения новых тем. Поэтому для достижения максимального результата использован игровой метод, словесные, наглядные, практические методы. А также использован такой метод развивающего обучения, как решение учебных задач при помощи учебно-репродуктивных действий, т.е. постановки учебной задачи и её решение совместно с учащимися использовала дифференцированное задание (№7), которое даёт возможность каждому ученику работать в своём темпе (каждый выполняет, сколько успевает в соответствии со своими особенностями)

     Была использована  индивидуальная и групповая формы работы. Учащиеся работали с учебником, числовым веером и по карточкам. Организация практической деятельности учащихся с использованием краеведческого материала (работа с картой микрорайона)  обеспечивали связь обучения с жизнью.

     Формирование и развитие учебно-логических умений у учащихся осуществлялось за счёт использования на уроке заданий на развитие логики (весёлые задачи).

      Применение  информационно- коммуникационных технологий  было эффективным, так как  позволило рационально расходовать время на уроке и способствовало повышению интереса у учащихся к изучаемой теме.

          Заключительный этап урока (рефлексия)-  необходимое звено, так как это не только подведение итогов урока, это и обучение учащихся самооценке и самоанализу своей деятельности.

Автор Луговая Любовь Петровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1062
Номер материала 46759
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓