Урок математики в 1 классе
Тема:
Урок повторения. Решение задач и примеров. «Путешествие на весеннюю полянку»( с
элементами краеведения своего края)
Цель
:учить
решать задачи, закрепить счёт от 1 до 20, умение сравнивать числа в пределах
20, ориентироваться во временных представлениях, в последовательности цифр в
числовом ряду.
Выяснить,
что знают дети о первоцветах, воспитывать любовь к природе родного края, учить
охранять свою природу.
Оборудование:
старичок
Лесовичок, лесная полянка, первоцветы (мать – и – мачеха, сон – трава,
подснежник, хохлатки, медуница)
Ход
урока.
I.Организационный момент.
Она
приходит с ласкою
И
со своею сказкою.
Волшебной
палочкой взмахнёт.
В
лесу подснежник расцветёт.
- О
каком времени года эти стихи?
Сегодня
урок математики мы проведём весенней лесной полянке. Она пуста. И если вы
хорошо будете работать, то на ней расцветут первые весенние цветы. Многие из
них стали редкими. Их надо охранять. А вот и хозяин полянки Старичок Лесовичок.
II.Устный счёт.
Хозяин
гостеприимно встречает нас и хочет узнать, сколько ребят к нему пожаловало.
-Счёт
от 1 – 20; 10-15,17-20, 11-19
-Обратный
20-15,15-10,18-12.
-Назовите
число, которое следует за 10. 13, 16, 19, предшествует числам13,16,18,20,
стоят между числами 11 и 13. 14 и 16, 18 и 20, 17 и 19.
-Сравните
числа 8 и 13, 20 и 12, 11 и 14,16 и 19.
-Весёлы
задачи
У
этого цветка четыре лепесткаи
А
сколько лепестков у двух таких
Цветков?
В
хоре 7 кузнечиков песни распевали.
Вскоре
5 кузнечиков голос потерями.
Сосчитай
без лишних слов
Сколько
в хоре голосов?
-Появляются
первые цветы. Назовите их (мать и мачеха)
-Почему
они так называются?
-А
что вы ещё знаете об этом цветке? (лекарственное растение)
-Математическая
цепочка.
-Назовите
цветы, которые Лесовичок принёс с собой:
Медуница
-10
Сон
– трава (прострел) – 9
Мать
и мачеха – 8
-Решив
правильно математическую цепочку вы узнаете о каком цветке следующая легенда.
Однажды охотник увидел, что медведь выдрал корень какого – то растения, начал
его лизать и стал засыпать. Охотник тоже попробовал корень, и вскоре его одолел
сон. О каком это цветке говорится?
4+4-2-3-0-2+5+0+3
-Как
по другому называется этот цветок?
-Что
вы ещё знаете об этом цветке?
III.Физминутка. «Нежные цветки»
IV.Геометрический материал.
- Из
каких фигур состоит дятел?
-Докажите,
что это треугольник, квадрат. А ещё какие фигуры вы знаете? Докажите.(на
полянке появляется хохлатка)
Что
вы о нём знаете? (пчёлы. Шмели разнося по лесу её семена).
У
мелких чёрных семян хохлатки есть для муравьёв приманка – белые мясистые
выросты. Муравьи эту приманку съедают, а семена остаются невредимыми.
( На
полянке появляется – хохлатка).
V. Решение примеров.
-
Старичок Лесовичок предлагает выполнить следующее задание. Если вы правильно
решите примеры, то на полянке появятся ещё цветы.
9 –
8 13 – 1 20
– 1
4 +
6 14 + 1 2
+ 5 – 3
10 –
7 10 + 4 5
+ 5 – 2
4 +
5
Первым
вылез из землицы
На
проталинке
Он
мороза не боится,
Хоть
и меленький.
-
Как называются эти цветы? (подснежник).
-
Как ещё по другому они называются? (ветреница лесная).
- А
почему его назвали ветреницей? (потому что цветёт тогда, когда дуют весенние
ветры и он качается на своей тонкой ножке).
-
Вот у нас ещё и подснежники появились на полянке.
VI. Физическая минутка.
«Мы
к лесной лужайке вышли …»
VII. Решение задач.
1.Составьте
задачу про мать-и-мачеху и сон-траву, чтобы она решалась сложением. (разбор
задачи и решение).
2.А
теперь прочитайте задачу.
На
поляне было 10 подснежников, а медуниц на 4 меньше. Сколько медуниц было на
поляне?
-
Сколько было подснежников?
- А
медуниц известно? А что сказано?
-
Что значит на 4 меньше?
(столько
же но без 4) 10 без 4
-
Каким действием будем решать задачу? (вычитанием).
-
Запишите решение задачи 10 – 4 = 6 (м)
-
Назовите полный ответ.
- А
что вы знаете о медунице? (Четыре раза у неё меняется окраска цветов. На стебле
цветки: розовые, красные, фиолетовые, синие. Вот какая разноцветная. К ней со
всех сторон летят пчёлы и шмели. Их она угощает душистым нектаром. А ещё - это
лекарственное растение – лечит от простуды.)
,
Это
прозвище не даром
У
красивого цветка.
Капля
сочного нектара
И
душиста и сладка!
От
простуды излечится
Вам
поможет медицина.
В
лес пойдёте
НЕ
забудьте медунице поклониться.
(На
полянке появляется – медуница).
VIII. Самостоятельная работа.
- А
вот у Старичка Лесовичка есть маленький внучёк. Он учится в лесной школе и
дарит вам картинку «Первоцветы». (картинка на которой изображена корзинка с
первоцветами, а на них примеры).
- С
помощью волшебных карандашей оживите эту картинку. (корзинка, в которой все
первоцветы о которых шла речь на уроке)
IX. Обобщение.
-
Какие весенние цветы у вас появились у вас в корзинке? (сон-трава,
мать-и-мачеха, подснежник.)
- А
какие ещё знаете первоцветы? (хохлатки, медуница).
-
Эти первоцветы занесены в Красную книгу и их нельзя рвать, потому что многие из
них стали очень редкими.
Эти
цветы очень нежные и если их сорвать, то они могут завянуть даже по дороге
домой, и до дому их не донесёшь. Лучше любоваться ими в лесу, а если очень
хочется, чтобы они были дома, то можно сделать фотографию.
Х.
Рефлексия.
- А
сейчас послушайте стихотворение, которым мне хочется закончить урок.
Читает
ученик.
Если
я сорву цветок,
Если
ты сорвёшь цветок,
Если
все: и я, и ты
Если
мы сорвём цветы,
Опустеют
все поляны
И
не будет красоты.
Давайте
скажем спасибо Лесовичку за интересную экскурсию и попрощаемся с ним. До новых
встреч в следующем году!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.