Главная / Начальные классы / Конспект урока математики на тему "Урок повторения. Решение задач и примеров. «Путешествие на весеннюю полянку»( с элементами краеведения своего края)" (1 класс)

Конспект урока математики на тему "Урок повторения. Решение задач и примеров. «Путешествие на весеннюю полянку»( с элементами краеведения своего края)" (1 класс)

Урок математики в 1 классе

Тема: Урок повторения. Решение задач и примеров. «Путешествие на весеннюю полянку»( с элементами краеведения своего края)

Цель :учить решать задачи, закрепить счёт от 1 до 20, умение сравнивать числа в пределах 20, ориентироваться во временных представлениях, в последовательности цифр в числовом ряду.

Выяснить, что знают дети о первоцветах, воспитывать любовь к природе родного края, учить охранять свою природу.

Оборудование: старичок Лесовичок, лесная полянка, первоцветы (мать – и – мачеха, сон – трава, подснежник, хохлатки, медуница)

Ход урока.

I.Организационный момент.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт.

В лесу подснежник расцветёт.

- О каком времени года эти стихи?

Сегодня урок математики мы проведём весенней лесной полянке. Она пуста. И если вы хорошо будете работать, то на ней расцветут первые весенние цветы. Многие из них стали редкими. Их надо охранять. А вот и хозяин полянки Старичок Лесовичок.

II.Устный счёт.

Хозяин гостеприимно встречает нас и хочет узнать, сколько ребят к нему пожаловало.

-Счёт от 1 – 20; 10-15,17-20, 11-19

-Обратный 20-15,15-10,18-12.

-Назовите число, которое следует за 10. 13, 16, 19, предшествует числам13,16,18,20, стоят между числами 11 и 13. 14 и 16, 18 и 20, 17 и 19.

-Сравните числа 8 и 13, 20 и 12, 11 и 14,16 и 19.

-Весёлы задачи

У этого цветка четыре лепесткаи

А сколько лепестков у двух таких

Цветков?



В хоре 7 кузнечиков песни распевали.

Вскоре 5 кузнечиков голос потерями.

Сосчитай без лишних слов

Сколько в хоре голосов?

-Появляются первые цветы. Назовите их (мать и мачеха)

-Почему они так называются?

-А что вы ещё знаете об этом цветке? (лекарственное растение)

-Математическая цепочка.

-Назовите цветы, которые Лесовичок принёс с собой:

Медуница -10

Сон – трава (прострел) – 9

Мать и мачеха – 8

-Решив правильно математическую цепочку вы узнаете о каком цветке следующая легенда. Однажды охотник увидел, что медведь выдрал корень какого – то растения, начал его лизать и стал засыпать. Охотник тоже попробовал корень, и вскоре его одолел сон. О каком это цветке говорится?

4+4-2-3-0-2+5+0+3

-Как по другому называется этот цветок?

-Что вы ещё знаете об этом цветке?

III.Физминутка. «Нежные цветки»

IV.Геометрический материал.

- Из каких фигур состоит дятел?

-Докажите, что это треугольник, квадрат. А ещё какие фигуры вы знаете? Докажите.(на полянке появляется хохлатка)

Что вы о нём знаете? (пчёлы. Шмели разнося по лесу её семена).

У мелких чёрных семян хохлатки есть для муравьёв приманка – белые мясистые выросты. Муравьи эту приманку съедают, а семена остаются невредимыми.

( На полянке появляется – хохлатка).

V. Решение примеров.

- Старичок Лесовичок предлагает выполнить следующее задание. Если вы правильно решите примеры, то на полянке появятся ещё цветы.

9 – 8 13 – 1 20 – 1

4 + 6 14 + 1 2 + 5 – 3

10 – 7 10 + 4 5 + 5 – 2

4 + 5

Первым вылез из землицы

На проталинке

Он мороза не боится,

Хоть и меленький.

- Как называются эти цветы? (подснежник).

- Как ещё по другому они называются? (ветреница лесная).

- А почему его назвали ветреницей? (потому что цветёт тогда, когда дуют весенние ветры и он качается на своей тонкой ножке).

- Вот у нас ещё и подснежники появились на полянке.

VI. Физическая минутка.

«Мы к лесной лужайке вышли …»

VII. Решение задач.

1.Составьте задачу про мать-и-мачеху и сон-траву, чтобы она решалась сложением. (разбор задачи и решение).

2.А теперь прочитайте задачу.

На поляне было 10 подснежников, а медуниц на 4 меньше. Сколько медуниц было на поляне?

- Сколько было подснежников?

- А медуниц известно? А что сказано?

- Что значит на 4 меньше?

(столько же но без 4) 10 без 4

- Каким действием будем решать задачу? (вычитанием).

- Запишите решение задачи 10 – 4 = 6 (м)

- Назовите полный ответ.

- А что вы знаете о медунице? (Четыре раза у неё меняется окраска цветов. На стебле цветки: розовые, красные, фиолетовые, синие. Вот какая разноцветная. К ней со всех сторон летят пчёлы и шмели. Их она угощает душистым нектаром. А ещё - это лекарственное растение – лечит от простуды.)

,

Это прозвище не даром

У красивого цветка.

Капля сочного нектара

И душиста и сладка!

От простуды излечится

Вам поможет медицина.

В лес пойдёте

НЕ забудьте медунице поклониться.

(На полянке появляется – медуница).

VIII. Самостоятельная работа.

- А вот у Старичка Лесовичка есть маленький внучёк. Он учится в лесной школе и дарит вам картинку «Первоцветы». (картинка на которой изображена корзинка с первоцветами, а на них примеры).

- С помощью волшебных карандашей оживите эту картинку. (корзинка, в которой все первоцветы о которых шла речь на уроке)

IX. Обобщение.

- Какие весенние цветы у вас появились у вас в корзинке? (сон-трава, мать-и-мачеха, подснежник.)

- А какие ещё знаете первоцветы? (хохлатки, медуница).

- Эти первоцветы занесены в Красную книгу и их нельзя рвать, потому что многие из них стали очень редкими.

Эти цветы очень нежные и если их сорвать, то они могут завянуть даже по дороге домой, и до дому их не донесёшь. Лучше любоваться ими в лесу, а если очень хочется, чтобы они были дома, то можно сделать фотографию.

Х. Рефлексия.

- А сейчас послушайте стихотворение, которым мне хочется закончить урок.

Читает ученик.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Давайте скажем спасибо Лесовичку за интересную экскурсию и попрощаемся с ним. До новых встреч в следующем году!







Конспект урока математики на тему "Урок повторения. Решение задач и примеров. «Путешествие на весеннюю полянку»( с элементами краеведения своего края)" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Урок повторения. Решение задач и примеров.» Путешествие на весеннюю полянку»

Программа «Школа ХХI века»

Урок математики связан с краеведение своего края. Это интересное путешествие на весеннюю лесную полянку, где с верным выполнение предложенных заданий Старичком Лесовичком, появляются первые весенние цветы. Дети сами рассказывают о том, что знают о первоцветах и ещё узнают новые сведения. За хорошую работу получают подарки –корзинку с цветами. Рефлексия- подготовленный ученик читает стихотворение об охране цветов.

Автор Киселева Татьяна Александровна
Дата добавления 18.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 299
Номер материала 54304
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓