Главная / Математика / конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (6 класс)

конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (6 класс)

Конспект урока по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

  1. Орг. Момент.

Приветствие. Рада вас видеть, ребята. Как ваше настроение? Помните, если что-то кажется трудным и не получается, то это не беда, мы вместе всему научимся!

Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья!

Вы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

Теперь проверим вашу готовность так: откроет тетрадь тот из вас, кто назовёт любое число в пределах 1000. А теперь открыли тетрадочки, пишем сегодняшнее число, классная работа, Ой, ребята посмотрите-ка а темы урока нет, но здесь указан адрес где мы можем узнать её. (решение кроссворда).

Наш урок сегодня необычный, мы вспомним с вами нашу любимую сказку.

  1. Устный счет.

В тридевятом царстве жил был Царь и дочь его Василиса – Премудрая. А, кстати, какое число вы видите на картинке? Давайте я вам помогу:

Кhello_html_mba3c949.pngаждый может за версту Под чертою – знаменатель.

Видеть дробную черту. Дробь такую непременно

Над чертой – числитель, знайте, Надо звать обыкновенной.

В Тридесятом царстве жил Иван – Царевич. Но царь не хотел отдавать свою Василису за первого встречного. Решил он Ивану такое задание, с которым бы он не справился. И говорит Ивану: «Иди туда – не знаю куда, принеси то, не знаю что». Иван потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать?

Иhello_html_m41cbced6.pngван, вместе с Серым Волком, отправился в путь. Решили они первым делом обратиться к Бабе Яге. А Баба Яга приготовила задание.

Задания на устный счет.

  1. Прочитать дроби: ¾, 5/10, 7/6, 3/8, 2/2.

  2. Назовите числитель и знаменатель дроби

  3. Что показывает числитель, а что знаменатель? (Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято.)

  4. Кhello_html_ma003a71.pngак сложить дроби с одинаковыми знаменателями?

Сравнение дробей:



Молодцы вы справились с заданием. А теперь проследуем за волшебным клубком дальше, к самому Кощею бессмертному.

III. Актуализация опорных знаний.

До Кощея нужно добраться по лабиринту дробных чисел.

Вhello_html_m1b239e44.pngыпишите данные дроби в две строчки: hello_html_m46952caf.gif,hello_html_6701ddbd.gif, hello_html_2955e026.gif, hello_html_3e174f8c.gif, hello_html_4972a7f6.gif, hello_html_72e90f7f.gif.

Правильные: hello_html_m46952caf.gif, hello_html_6701ddbd.gif, hello_html_4972a7f6.gif.

Неправильные: hello_html_2955e026.gif, hello_html_3e174f8c.gif, hello_html_72e90f7f.gif.

Молодцы справились вы и с этим заданием.

Вот и привел волшебный клубочек Ивана и Серого Волка к Кощею. А Кощей говорит: «Скучно мне жить здесь одному вот если вы меня позабавите, тогда помогу. Выполните моё задание».

Зhello_html_m3941f71.pngадание http://LearningApps.org/display?v=pkdcrx8m101. «Подумай и ответь».

Физминутка.

IV. Формирование умений и навыков учащихся.

Вот и привел волшебный клубочек Ивана и Серого Волка к Змею Горынычу. У него хранилась шкатулка, и никто не знал, что в ней находится. Но шкатулку Змей Горыныч просто так не отдаст.

Работа в тетрадях:

1. Решение примеров на сложение дробей с одинаковыми знаменателями:

(1)

2. Решение задачи. №216, № 929

3. Самостоятельная работа.

1вариант hello_html_3939ce01.gifhello_html_7581f51d.gifhello_html_4891aabe.gif

2 вариант hello_html_56bb840c.gifhello_html_m3a736086.gifhello_html_52838b09.gif

Ну, Иван забирай шкатулку – сказал Змей Горыныч. Вернулся Иван Царевич и Серый волк к царю и поднесли ему «то, не знаю, что». И пришлось царю отдать в жены свою дочь за Ивана.

Чтобы вы знали еще больше, вам от них домашнее задание:

Стр. 213, № 914 (1-й столбец).

V

http://LearningApps.org/display?v=pgux149an01

http://LearningApps.org/display?v=pkdcrx8m101


. Итог урока. Выставление оценок.

Список интернет ресурсов:

Список литературы :

  1. Калинченко А.В., Методика обучения обыкновенным дробям детей с нарушениями в развитии. Методика преподавания, планирование, конспекты уроков, 2013 г.

  2. Капустина Г.М., Перова М.Н., Математика. 6 класс. Учебник (VIII вид), 2014 г.

конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (6 класс)
  • Математика
Описание:

Аннотация: в статье представлен конспект урока математики в коррекционной школе 8 вида. В конспекте описывается организация школьного урока математики для 6 класса. Ход урока представлен в виде пяти этапов: организационный момент, устный счет, актуализация опорных знаний, формирование умений и навыков учащихся и итоги урока. Сценарий урока написан в виде сказки с заданиями. На уроке использованы методы: объяснительно-иллюстративный(письменное упражнение на применение знаний), репродуктивный (выполнение заданий по образцу с последующей проверкой), применяла ИКТ (презентация урока).

Автор Вагизова Гузель Раимовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1876
Номер материала 1949
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓