Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока математики на тему "Задача"( 1 класс)

Конспект урока математики на тему "Задача"( 1 класс)

Скачать материал

Ход урока.

 

1.Организационный момент.

 

2. Введение в тему.

-Приближается самый любимый праздник…(Новый год)

-А без чего невозможен этот праздник? (ответы детей)

-И хотя до Нового года еще несколько дней, к нам в гости уже кто-то пришел. А кто, догадайтесь, отгадав загадку:

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица.

Ничего она не шьет,

А в иголках круглый год

Учитель выставляет елочку.

-Но видите, она грустит. Как вы думаете, почему?

-Сегодня на уроке мы будем наряжать нашу елочку, чтобы она больше никогда не грустила. После каждого правильно выполненного задания, мы будем вешать на нее по одной игрушке. А в конце урока посмотрим, что у нас получится и споем нашей елочке новогоднюю песню.

 

3.Актуализация опорных знаний.

а)Математический диктант.

-запиши число, следующее за числом 7;

-запиши число, предыдущее 8;

-уменьшаемое 6, вычитаемое 4, найди разность;

-первое слагаемое 5, второе 4, найди сумму;

-я задумала число, вычла из него 3 и получила2, какое число я задумала;

-сколько нужно прибавить к 6, чтобы получилось9;

-сколько нужно вычесть из9, чтобы получилось 5;

-уменьшаемое 8, вычитаемое неизвестно, разность 2, найди вычитаемое.

 

Проверка с помощью веера с цифрами.

 

Самооценка.

 

-Расставь ответы в порядке возрастания(фронтальная работа на доске и в тетради)

-Назови пары, сумма которых равна 9, разность которых равна 2.

-Назови четные, нечетные числа

-Расставь ответы в порядке убывания(устно)

 

Молодцы! (вешаем на елку ИГРУШКУ)

 

б) Установи закономерность и вставь в равенства пропущенные числа. Объясни свое решение.

5+_=1+5        _+6=_+2           3+__=5+__

 

ИГРУШКА

 

в) Игра «День-ночь»

9-9+8-7+6-5+4-3-1+4

 

ИГРУШКА

 

г) Геометрические фигуры.

-Сколько геометрических фигур на рисунке? Какие это фигуры? На какие части их можно разложить? Как по этому рисунку можно составить число 7?( выводы вписываем в елочку)

-Какое выражение лишнее,почему?7-3  2+4   7-1   1+6  7-5  4+3

-Что означают выражения: 7-3, 1+6

 

ИГРУШКА

 

д) Задачи:

 

Света отдала брату 3 значка. Сколько значков осталось у Светы?

 

-Можно ответить на вопрос задачи. Почему?

-Что еще нужно знать?

-Составь задачу, реши ее, объясни решение. Отметь условие и вопрос на схеме.

 

На ветке сидело 6 слонов и 3 бегемота. Сколько всего животных сидело на ветке?

 

-Понравилась вам задача? Что нужно в ней изменить?

-Назови условие, вопрос.

Что нужно найти: целое или часть?

-Как найти целое?

-Назови выражение, решение и ответ задачи

-Выбери, из предложенных, схему к задаче. Объясни, что обозначает весь отрезок, части отрезка.

-Пользуясь схемами, составь и реши задачи, обратные данной.

 

ИГРУШКА

 

4.Физминутка.

 

5.Работа над новым.

 

а) -Составь задачу по рисунку.

-Назови условие, вопрос.

-Составим схему.

-Что нужно найти: целое или часть?

-Запишите в тетради решение и ответ.

 

ИГРУШКА

 

 6. Закрепление.

 

Работа по учебнику страница 51 №5

1 столбик с комментированием

2,3 столбики- самостоятельно. Проверка: прочитай пример с ответом…

 

ИГРУШКА

 

7. Итог.

 

 Что особенно запомнилось, понравилось на уроке?

-Завершим урок песней «Маленькой елочке»

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики на тему "Задача"( 1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Ход урока.

 

1.Организационный момент.

 

2. Введение в тему.

-Приближается самый любимый праздник…(Новый год)

-А без чего невозможен этот праздник? (ответы детей)

-И хотя до Нового года еще несколько дней, к нам в гости уже кто-то пришел. А кто, догадайтесь, отгадав загадку:

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица.

Ничего она не шьет,

А в иголках круглый год

Учитель выставляет елочку.

-Но видите, она грустит. Как вы думаете, почему?

-Сегодня на уроке мы будем наряжать нашу елочку, чтобы она больше никогда не грустила. После каждого правильно выполненного задания, мы будем вешать на нее по одной игрушке. А в конце урока посмотрим, что у нас получится и споем нашей елочке новогоднюю песню.

 

3.Актуализация опорных знаний.

а)Математический диктант.

-запиши число, следующее за числом 7;

-запиши число, предыдущее 8;

-уменьшаемое 6, вычитаемое 4, найди разность;

-первое слагаемое 5, второе 4, найди сумму;

-я задумала число, вычла из него 3 и получила2, какое число я задумала;

-сколько нужно прибавить к 6, чтобы получилось9;

-сколько нужно вычесть из9, чтобы получилось 5;

-уменьшаемое 8, вычитаемое неизвестно, разность 2, найди вычитаемое.

 

Проверка с помощью веера с цифрами.

 

Самооценка.

 

-Расставь ответы в порядке возрастания(фронтальная работа на доске и в тетради)

-Назови пары, сумма которых равна 9, разность которых равна 2.

-Назови четные, нечетные числа

-Расставь ответы в порядке убывания(устно)

 

Молодцы! (вешаем на елку ИГРУШКУ)

 

б) Установи закономерность и вставь в равенства пропущенные числа. Объясни свое решение.

5+_=1+5        _+6=_+2           3+__=5+__

 

ИГРУШКА

 

в) Игра «День-ночь»

9-9+8-7+6-5+4-3-1+4

 

ИГРУШКА

 

г) Геометрические фигуры.

-Сколько геометрических фигур на рисунке? Какие это фигуры? На какие части их можно разложить? Как по этому рисунку можно составить число 7?( выводы вписываем в елочку)

-Какое выражение лишнее,почему?7-3  2+4   7-1   1+6  7-5  4+3

-Что означают выражения: 7-3, 1+6

 

ИГРУШКА

 

д) Задачи:

 

Света отдала брату 3 значка. Сколько значков осталось у Светы?

 

-Можно ответить на вопрос задачи. Почему?

-Что еще нужно знать?

-Составь задачу, реши ее, объясни решение. Отметь условие и вопрос на схеме.

 

На ветке сидело 6 слонов и 3 бегемота. Сколько всего животных сидело на ветке?

 

-Понравилась вам задача? Что нужно в ней изменить?

-Назови условие, вопрос.

Что нужно найти: целое или часть?

-Как найти целое?

-Назови выражение, решение и ответ задачи

-Выбери, из предложенных, схему к задаче. Объясни, что обозначает весь отрезок, части отрезка.

-Пользуясь схемами, составь и реши задачи, обратные данной.

 

ИГРУШКА

 

4.Физминутка.

 

5.Работа над новым.

 

а) -Составь задачу по рисунку.

-Назови условие, вопрос.

-Составим схему.

-Что нужно найти: целое или часть?

-Запишите в тетради решение и ответ.

 

ИГРУШКА

 

 6. Закрепление.

 

Работа по учебнику страница 51 №5

1 столбик с комментированием

2,3 столбики- самостоятельно. Проверка: прочитай пример с ответом…

 

ИГРУШКА

 

7. Итог.

 

 Что особенно запомнилось, понравилось на уроке?

-Завершим урок песней «Маленькой елочке»

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 114 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 373
    • DOCX 34.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ибраева Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ибраева Наталья Викторовна
    Ибраева Наталья Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3026
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1106 человек из 80 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 292 человека

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 110 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек