Главная / Начальные классы / Конспект урока математики на тему "Задача"( 1 класс)

Конспект урока математики на тему "Задача"( 1 класс)

Ход урока.


1.Организационный момент.


2. Введение в тему.

-Приближается самый любимый праздник…(Новый год)

-А без чего невозможен этот праздник? (ответы детей)

-И хотя до Нового года еще несколько дней, к нам в гости уже кто-то пришел. А кто, догадайтесь, отгадав загадку:

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица.

Ничего она не шьет,

А в иголках круглый год

Учитель выставляет елочку.

-Но видите, она грустит. Как вы думаете, почему?

-Сегодня на уроке мы будем наряжать нашу елочку, чтобы она больше никогда не грустила. После каждого правильно выполненного задания, мы будем вешать на нее по одной игрушке. А в конце урока посмотрим, что у нас получится и споем нашей елочке новогоднюю песню.


3.Актуализация опорных знаний.

а)Математический диктант.

-запиши число, следующее за числом 7;

-запиши число, предыдущее 8;

-уменьшаемое 6, вычитаемое 4, найди разность;

-первое слагаемое 5, второе 4, найди сумму;

-я задумала число, вычла из него 3 и получила2, какое число я задумала;

-сколько нужно прибавить к 6, чтобы получилось9;

-сколько нужно вычесть из9, чтобы получилось 5;

-уменьшаемое 8, вычитаемое неизвестно, разность 2, найди вычитаемое.


Проверка с помощью веера с цифрами.


Самооценка.


-Расставь ответы в порядке возрастания(фронтальная работа на доске и в тетради)

-Назови пары, сумма которых равна 9, разность которых равна 2.

-Назови четные, нечетные числа

-Расставь ответы в порядке убывания(устно)


Молодцы! (вешаем на елку ИГРУШКУ)


б) Установи закономерность и вставь в равенства пропущенные числа. Объясни свое решение.

5+_=1+5 _+6=_+2 3+__=5+__


ИГРУШКА


в) Игра «День-ночь»

9-9+8-7+6-5+4-3-1+4


ИГРУШКА


г) Геометрические фигуры.

-Сколько геометрических фигур на рисунке? Какие это фигуры? На какие части их можно разложить? Как по этому рисунку можно составить число 7?( выводы вписываем в елочку)

-Какое выражение лишнее,почему?7-3 2+4 7-1 1+6 7-5 4+3

-Что означают выражения: 7-3, 1+6


ИГРУШКА


д) Задачи:


Света отдала брату 3 значка. Сколько значков осталось у Светы?


-Можно ответить на вопрос задачи. Почему?

-Что еще нужно знать?

-Составь задачу, реши ее, объясни решение. Отметь условие и вопрос на схеме.


На ветке сидело 6 слонов и 3 бегемота. Сколько всего животных сидело на ветке?


-Понравилась вам задача? Что нужно в ней изменить?

-Назови условие, вопрос.

Что нужно найти: целое или часть?

-Как найти целое?

-Назови выражение, решение и ответ задачи

-Выбери, из предложенных, схему к задаче. Объясни, что обозначает весь отрезок, части отрезка.

-Пользуясь схемами, составь и реши задачи, обратные данной.


ИГРУШКА


4.Физминутка.


5.Работа над новым.


а) -Составь задачу по рисунку.

-Назови условие, вопрос.

-Составим схему.

-Что нужно найти: целое или часть?

-Запишите в тетради решение и ответ.


ИГРУШКА


6. Закрепление.


Работа по учебнику страница 51 №5

1 столбик с комментированием

2,3 столбики- самостоятельно. Проверка: прочитай пример с ответом…


ИГРУШКА


7. Итог.


Что особенно запомнилось, понравилось на уроке?

-Завершим урок песней «Маленькой елочке»

Конспект урока математики на тему "Задача"( 1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Ход урока.

 

1.Организационный момент.

 

2. Введение в тему.

-Приближается самый любимый праздник…(Новый год)

-А без чего невозможен этот праздник? (ответы детей)

-И хотя до Нового года еще несколько дней, к нам в гости уже кто-то пришел. А кто, догадайтесь, отгадав загадку:

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица.

Ничего она не шьет,

А в иголках круглый год

Учитель выставляет елочку.

-Но видите, она грустит. Как вы думаете, почему?

-Сегодня на уроке мы будем наряжать нашу елочку, чтобы она больше никогда не грустила. После каждого правильно выполненного задания, мы будем вешать на нее по одной игрушке. А в конце урока посмотрим, что у нас получится и споем нашей елочке новогоднюю песню.

 

3.Актуализация опорных знаний.

а)Математический диктант.

-запиши число, следующее за числом 7;

-запиши число, предыдущее 8;

-уменьшаемое 6, вычитаемое 4, найди разность;

-первое слагаемое 5, второе 4, найди сумму;

-я задумала число, вычла из него 3 и получила2, какое число я задумала;

-сколько нужно прибавить к 6, чтобы получилось9;

-сколько нужно вычесть из9, чтобы получилось 5;

-уменьшаемое 8, вычитаемое неизвестно, разность 2, найди вычитаемое.

 

Проверка с помощью веера с цифрами.

 

Самооценка.

 

-Расставь ответы в порядке возрастания(фронтальная работа на доске и в тетради)

-Назови пары, сумма которых равна 9, разность которых равна 2.

-Назови четные, нечетные числа

-Расставь ответы в порядке убывания(устно)

 

Молодцы! (вешаем на елку ИГРУШКУ)

 

б) Установи закономерность и вставь в равенства пропущенные числа. Объясни свое решение.

5+_=1+5        _+6=_+2           3+__=5+__

 

ИГРУШКА

 

в) Игра «День-ночь»

9-9+8-7+6-5+4-3-1+4

 

ИГРУШКА

 

г) Геометрические фигуры.

-Сколько геометрических фигур на рисунке? Какие это фигуры? На какие части их можно разложить? Как по этому рисунку можно составить число 7?( выводы вписываем в елочку)

-Какое выражение лишнее,почему?7-3  2+4   7-1   1+6  7-5  4+3

-Что означают выражения: 7-3, 1+6

 

ИГРУШКА

 

д) Задачи:

 

Света отдала брату 3 значка. Сколько значков осталось у Светы?

 

-Можно ответить на вопрос задачи. Почему?

-Что еще нужно знать?

-Составь задачу, реши ее, объясни решение. Отметь условие и вопрос на схеме.

 

На ветке сидело 6 слонов и 3 бегемота. Сколько всего животных сидело на ветке?

 

-Понравилась вам задача? Что нужно в ней изменить?

-Назови условие, вопрос.

Что нужно найти: целое или часть?

-Как найти целое?

-Назови выражение, решение и ответ задачи

-Выбери, из предложенных, схему к задаче. Объясни, что обозначает весь отрезок, части отрезка.

-Пользуясь схемами, составь и реши задачи, обратные данной.

 

ИГРУШКА

 

4.Физминутка.

 

5.Работа над новым.

 

а) -Составь задачу по рисунку.

-Назови условие, вопрос.

-Составим схему.

-Что нужно найти: целое или часть?

-Запишите в тетради решение и ответ.

 

ИГРУШКА

 

 6. Закрепление.

 

Работа по учебнику страница 51 №5

1 столбик с комментированием

2,3 столбики- самостоятельно. Проверка: прочитай пример с ответом…

 

ИГРУШКА

 

7. Итог.

 

 Что особенно запомнилось, понравилось на уроке?

-Завершим урок песней «Маленькой елочке»

Автор Ибраева Наталья Викторовна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 387
Номер материала 10154
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓