Главная / Математика / Конспект урока математики на тему "Умножение смешанных чисел".

Конспект урока математики на тему "Умножение смешанных чисел".

Документы в архиве:

99.86 КБ Умн. смеш. чисел.docx

Название документа Умн. смеш. чисел.docx

Аринина Ольга Анатольевна, ОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 10 г. Рязани», учитель математики.



Конспект урока по математике «Умножение смешанных чисел".

Предмет: математика

Класс: 6

Тема урока: Умножение смешанных чисел.

Тип урока: Изучения и первичного закрепления новых знаний.

Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Математика. 5 класс

Автор урока: О.А. Аринина, учитель математики ОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 10 г. Рязани»

Цели урока: Формирование алгоритма умножения смешанных чисел.

Задачи:

Обучающие: (формирование познавательных УУД и предметных компетенций)

- сформировать умение строить алгоритмы на примере алгоритма умножения смешанных чисел;

- организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению способа умножения смешанных чисел;

- обеспечить проверку и оценку новых знаний;

- создать условия для развития у школьников умений ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы.

Развивающие: (формирование регулятивных УУД)

- создать условия для развития у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность; находить и формулировать учебную проблему;

- содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности; определять успешность выполнения своего задания.

Воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД)

- содействовать развитию у детей умений общаться: доносить свою позицию до других слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

- обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, вступать в беседу, учить выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), и объективно оценивать результаты своего труда;

- развивать математические способности;

- воспитывать чувство патриотизма, ответственность, сознательную дисциплину и культуру поведения;

- создавать положительное эмоциональное отношение к учению, к математике;

Коррекционный аспект:

Поэтапное формирование навыка.

Многократное повторение информации.

Активизация мыслительной деятельности учащихся.

Планируемые результаты

Предметные: Пошагово контролируют правильность вычислений, выполняют алгоритм умножения смешанных чисел.

Личностные: Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.


Метапредметные:

Познавательные УУД: Ориентируются в своей системе знаний, понимают, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи. Составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Регулятивные УУД: Строят предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные УУД: Умеют принимать точку зрения другого, умеют слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Ход урока

1. Организационный момент.

Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Слушайте внимательно,

Поймете обязательно.

- Начнём наш урок.

2. Мотивация к учебной деятельности .

- Ребята, посмотрите на слайд.

Величие человека - в его способности мыслить. (Б. Паскаль)  

Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

- Напомните, пожалуйста, что вы изучали на предыдущих уроках? (Умножение обыкновенных дробей, умножение дроби на целое число).

- Сегодня вы продолжите знакомство с обыкновенными дробями, т. е. откроете для себя новые знания. А как вы это сделаете? (Выясним, что мы не знаем и постараемся найти новые знания.)

3. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

- Давайте выяснять. Для этого ответим на вопрос «Клуба знатоков»:

Эта битва стала первой серьёзной победой войск Северо-Восточной Руси над большим войском Золотой Орды и имела большое значение. Она продемонстрировала уязвимость татарской конницы, которая не выдержала стойкой обороны и решительных ответных ударов. Правильный ответ…


1

2

3

4





а

в

с

d


Битва на реке в


году.

Название реки, у которой проходила битва (притока Оки земли Рязанского княжества), и дату этого события вы узнаете, выполнив следующие задания:

1) Выполните умножение и заполните таблицы:

1. hello_html_11852162.gif hello_html_m53789b7e.gif


2. hello_html_m1bcf515d.gif ∙ 24 =


3. 4 hello_html_18ed46a6.gif5hello_html_3b88a430.gif =

4. hello_html_md153200.gif∙ 0 =hello_html_11852162.gif


2) Найдите a, b, c, d, если:

дробь hello_html_m340090e9.gif - правильная, дробь hello_html_53cc588d.gifнеправильная, меньшая 2; hello_html_40ed91bc.gif; 2hello_html_6a1c94eb.gif = hello_html_m232f70cf.gif.


1

24

1hello_html_m41c80c58.gif

hello_html_m64a6d796.gif

8

0

2

У

Ж

К

В

И

А

О


Ключ:



- Работаем мы в парах, выполняем действия в тетрадях. Вам дается 3 мин., после этого один из пары даст ответ. Начали!

(Учащиеся выполняют задания)

- Время закончилось, проверяем. (Учащиеся дают ответы, заполняется таблица).

1

2

3

4

В

О


А


1

3

7

8

Битва на реке в

году.


- Каждая пара отвечает на вопрос: Какие знания использовал при решении? Сформулировать эти правила (ответ дает один из учеников пары).

Ответы:

- правило умножения двух дробей;

- правило умножения дроби на натуральное число;

- свойства нуля при умножении;

- определение правильной, неправильной дроби;

- выделение целой части из неправильной дроби.

- Кто не справился с заданием?

- Сформулируйте своё затруднение, т.е. задайте себе вопрос: «Почему мы не смогли выполнить задание?» (Мы не смогли умножить смешанные числа 4 hello_html_18ed46a6.gif5hello_html_3b88a430.gif , т. к. не знаем способ умножения смешанных чисел)

Что надо сделать, если возникло затруднение? (Надо подумать, почему возникло затруднение).

4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания).

- Вернемся к вашему затруднению, какое задание вы должны были выполнить? (Надо было умножить два смешанных числа.)

- Почему возникли затруднения? (Не знаем способ умножения смешанных чисел.).

- Вы хотите знать, как умножить смешанные числа? (Да.)

- Сформулируйте цель вашей деятельности. (Узнать способ умножения смешанных чисел, вывести правило, построить алгоритм умножения смешанных чисел).

- Сформулируйте тему урока. (Тема урока: «Умножение смешанных чисел» - записывается на доске и в тетрадях).

- Подумайте, что вам поможет при выводе правила умножения смешанных чисел?

(Правило умножения дробей и запись смешанного числа в виде неправильной дроби).

- Открывать знания вы будете в группах по 4 человека.

- Какие правила надо выполнять, чтобы работа в группах была успешной? (В группе надо прислушиваться к организатору. Если что-то непонятно, задай вопрос, несогласие выскажи корректно).

(Учащиеся работают самостоятельно, озвучивают ход своей работы и делают выводы).

- Как можно проверить ваши выводы? (Посмотреть в справочнике, в учебнике).

- Откройте стр.70 в учебнике; прочитайте правило (выводы) умножения смешанных чисел.

Чтобы перемножить смешанные числа, надо вначале превратить их в неправильные дроби и после этого умножить по правилу умножения обыкновенных дробей.


- Ребята, попробуйте самостоятельно вывести алгоритм, по которому вы сможете решать примеры на умножение смешанных чисел. (Ученики обсуждают свои высказывания в «четвёрках» и формулируют алгоритм действия).

На доске фиксируется алгоритм умножения смешанных чисел (ученикам раздаются карточки с алгоритмом).


Алгоритм умножения смешанных чисел.

Чтобы умножить два смешанных числа, надо:

  • преобразовать смешанные числа в неправильные дроби;

  • перемножить числители и знаменатели дробей;

  • сократить полученную дробь;

  • если получилась неправильная дробь, преобразовать неправильную дробь в смешанное число.


- Ребята, скажите, наша учебная задача решена? мы узнали способ умножения смешанных чисел? (Да).

5. Реализация построенного проекта.

- Давайте закончим решение нашей задачи и ответим на вопрос «Клуба знатоков» (все ученики решают в тетрадях, один ученик - на доске, проговаривая алгоритм).

После выполнения работы учащиеся проверяют решение по образцу:


пример умножения смешанных чисел


6. Первичное закрепление во внешней речи.

Что теперь необходимо сделать? ( Надо научиться использовать алгоритм умножения смешанных чисел).

- Задание такое: прочитайте текст, предварительно решив примеры:

Задача. «Славянские племена пришли на Оку в hello_html_6a1c94eb.gif ∙ 9 веке, Уже в hello_html_685d8d49.gif ∙ 32 веке

вокруг будущей Рязани появились поселения, крупнейшее из них


3hello_html_m1b987981.gif

12

0,2

hello_html_685d8d49.gif

12

0

10

hello_html_685d8d49.gif

12

hello_html_6a1c94eb.gif












- Надо выполнить № 446 (1,2 столбики стр. 73) и, пользуясь ключом, заполнить таблицу.

hello_html_2554c279.gif

С

10

О

13

К

hello_html_6786556d.gif

Б

3

Р

hello_html_243177f.gif

В

1

Е

Ключ:











Ребята решают примеры: 1,2 столбики - у доски «цепочкой» под руководством учителя с подробным комментированием и использованием алгоритма. Затем заполняют таблицу и отвечают на вопрос задачи.


3hello_html_m1b987981.gif

12

0,2

hello_html_685d8d49.gif

12

0

10

hello_html_685d8d49.gif

12

hello_html_6a1c94eb.gif

Б

О

Р

К

О

В

С

К

О

Е


(3 столбик - самостоятельно в парах).

(Самопроверка, на доске)

hello_html_m29c3916d.gif











- У каких пар возникли затруднения?

- Какой шаг алгоритма нарушили?

- У каких пар не возникло затруднений?

- Подведите первые итоги своей работы:

- что получилось? не получилось?

- кто уже может выполнять самостоятельную работу? кто не готов?

- что ещё следует повторить?

7. Физкультминутка

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

А теперь проверьте, как каждый из вас понял применение алгоритма умножения смешанных чисел.


Вариант 1

Вариант 2

hello_html_m29671463.gif

hello_html_2bfcf206.gif

Учащиеся выполняют самостоятельную работу, после завершения обмениваются тетрадями для проверки по образцу, выставляют оценки товарищу.


Проверка по образцу

Вариант 1


Вариант 2

hello_html_m5c93a3d.gif

hello_html_m254c6550.gif



8. Включение в систему знаний и повторение.

- Сможем ли мы обнаружить ошибку?


hello_html_28173fb7.gif

hello_html_m9a92094.gif

9. Рефлексия.

- Наше занятие подходит концу. Пожалуйста, подведите итог своей деятельности на уроке: (Сигнальные карточки: зеленая – «да», красная - «нет»).



1. Я понял, как умножать смешанные числа.

2. Я знаю, как умножать дроби.

3. Я научился применять правила умножения при решении примеров.

4. Я знаю, как применять правила, но при решении примеров допускал ошибки.

5. Данная тема не вызвала у меня затруднений.


Сегодня на уроке мы неплохо поработали...(объявление оценок)

Домашнее задание: 1) Для обязательного выполнения п.13. (правило, задача 3), № 472 3,4 столбики

2) Для выполнения по желанию учащихся (на карточке).

Расшифруйте название самого крупного в мире фрукта. Для этого выполните вычисления и запишите в таблицу буквы соответственно найденным ответам:

У hello_html_m585b8116.gif

hello_html_23bab571.gif

hello_html_7d1ade0.gif

hello_html_m4678f5d9.gif

hello_html_3f1371d2.gif

hello_html_48095265.gif

hello_html_37208bfc.gif

hello_html_3a14ac96.gif

hello_html_m4520ef22.gif










Р hello_html_m600fb228.gif

К hello_html_1996d96b.gif

Е hello_html_217aba79.gif

Т hello_html_3295995e.gif

Ф hello_html_m292b7e26.gif

Д hello_html_m15206f8c.gif

Ж hello_html_m72bf8fef.gif

Конспект урока математики на тему "Умножение смешанных чисел".
  • Математика
Описание:

Это урок -  ОНЗ,  разработан по учебнику Н. Я. Виленкина с позиций системно-деятельностного подхода; учащиеся сами подходят к теме занятия через создание проблемной ситуации, формулируют ее и добывают новые знания.  Учителем составлены задачи с краеведческим содержанием, которые не только активизируют познавательную деятельность обучающихся, но и  формируют чувство любви к Родине.Такой материал является также одним из важнейших средств осуществления  метапредметных связей и интеграции при изучении математики.

Автор Аринина Ольга Анатольевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 627
Номер материала 13242
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓