Главная / Начальные классы / Конспект урока математики на тему "Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 1000000" (4 класс)

Конспект урока математики на тему "Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 1000000" (4 класс)

Предмет: Математика

Класс: 4

Тема: Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 1000000.

Цель: к концу урока учащиеся должны уметь решать примеры на умножение и деление на разрядную единицу.

Задачи:

1.Образовательно-развивающая:

1.1 Применение опорных понятий: разрядная единица, произведение на разрядную единицу, деление на многозначное число

1.2 Применение специальных приёмов: оформление записи примеров при делении

на многозначное число в столбик.

    1. Развитие умений в решении примеров при делении на разрядную единицу.

    2. 1.4 Владение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями – сравнением, анализом, обобщением.

2.Воспитательная:

2.1 Формирование организованности, дисциплинированности.

2.2 Развитие умений работать индивидуально и в паре

2.3 Развитие умений оценивать результаты своей работы на уроке, умения доносить своё мнение до других.



Ход урока:



  1. Организационный момент


Проверка готовности класса к уроку, психологического настроя учеников.

- Ребята, здравствуйте! На нашем уроке присутствует много гостей. Давайте поприветствуем их нашими добрыми улыбкам и начнём наш урок.


Поприветствуем партнёра по плечу, поприветствуем партнёра по лицу.

Поднимите руку партнёры под номером 1

Поднимите руку партнёры под номером 2

Поднимите руку партнёры под номером 3

Поднимите руку партнёры под номером 4


  1. Актуализация знаний.


На слайде: «Всегда, везде и всюду – хочу, могу и буду!»


- Предлагаю наш урок начать с девиза (слайд 1)

- Прочитайте.

(Читают хором с экрана «Всегда, везде и всюду – хочу, могу и буду!»)

- Подумайте, пожалуйста, что он может для вас означать?

(-Если я хочу что-то сделать, я смогу это сделать.

-Если я могу это делать, то я могу это делать всегда и свюду.

-Если захотеть, можно что угодно сделать

-Для меня хочу и буду – если я захочу, то я всё сделаю и для себя новое открою, а могу – это то, что я сейчас умею.)


- Давайте вспомним, над какой темой мы работали на последних уроках?



- По отношению к этой теме, что означает для вас слово могу из нашего девиза?

(это значит я могу …)

- Что означает слово хочу, буду?

(-Это значит, что я хочу добиться нового.

-Если я сильно захочу, то я смогу добиться.)

- Конкретно на сегодняшнем уроке хочу что сделать?

(Узнать что-то новое)

- Итак, не будем терять время и перейдем к работе. Запишем сегодняшнее число, «Классная работа».

- В оценочных листах проставьте плюс под каждым умением, которым вы владеете на начало урока


Знаю таблицу умножения


Знаю, что такое разрядная единица

Умею умножать на разрядную единицу

Умею делить на разрядную единицу

Начало урока





Конец урока







- Чем займёмся сначала?

(повторением того, что знаем).

- Прошу внимание на экран. Я предлагаю вам несколько заданий.

  • Актуализация знаний.

  • Индивидуальная работа

(через презентацию)

10, 456, 100, 1000, 2, 34, 10000, 49

  • Каким образом данный ряд чисел можно разбить на две группы?

(в одну группу 10, 100, 1000, 10000; в другую остальные)

  • Фронтальная работа

  • Каким общим понятием можно назвать первую группу чисел?

(разрядные единицы)

  • А что мы умеем делать с разрядными единицами? (умножать)

  • Каким образом число умножить на разрядную единицу?

(Подписываем столько нулей, сколько их в разрядной единице)

  • Индивидуальная работа

  • Выполни умножение и сделай проверку (на слайде)

45*10=

5783*100=

450*1000=

  • Обсуди полученный результат в паре

  • Сделайте вывод

  1. Открытие «нового» знания

Обсуждение полученных результатов с классом

- Что получилось в результате проверки? (получились числа, которые мы умножали на разрядную единицу)

Вывод: При умножении на разрядную единицу к первому множителю добалляется столько нулей, сколько нулей в разрядной единице.

При делении на разрядную единицу, у делимого убирается столько нулей, сколько нулей в разрядной единице.

  • Предъявление темы и цели урока

Деление чисел на разрядную единицу»)
                    



  • Первичное закрепление:

  • Работа в парах

  • Проговорить друг другу правило деления на разрядную единицу

  • Вычисли: (примеры на карточках)

45 000 : 100 = 
670 000 000 : 10 000 =
856 000 000 : 1000 =
7 000 000 000 : 100 000 000 =



  • Фронтальная работа

  • Вычисли и докажи (устно) (примеры на слайде)

70 000 : 10
245 000 000 : 1000 000
4 000 : 100
129 000 : 1000

4 000 000 : 1 000
3 000: 100
30 040 000 : 10 000
560 000 000 : 1 000 000




  

 

  1. Самостоятельная работа на листочках. (Проверка по эталону, через презентацию)

  Вариант 1 Вариант 2

9340:10= 8630:10=

45600:100= 46800:100=

7400:10= 7500:10=

684000:1000= 56000:1000=

322000: 100= 654000:100=

  1. Рефлексия:

В оценочных листах проставьте плюс под каждым умением, которым вы владеете на конец урока




Знаю таблицу умножения

Знаю, что такое разрядная единица

Умею умножать на разрядную единицу

Умею делить на разрядную единицу

Начало урока





Конец урока







  1. Домашнее задание

придумать по 5 примеров на деление на разрядную единицу, на карточках оформите.

Дополнительное задание на дополнительную оценку:

3560 : 10 – 23 * 10 =

564 : 12 + 34 * 12 =







Конспект урока математики на тему "Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 1000000" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема:  Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 1000000.

Цель: к концу урока учащиеся должны уметь решать примеры на умножение и деление на разрядную единицу.

Задачи:

1.Образовательно-развивающая:

 1.1 Применение опорных понятий: разрядная единица, произведение на разрядную единицу, деление на многозначное число

 1.2 Применение специальных приёмов: оформление записи примеров при делении

на многозначное число в столбик.

1.3  Развитие умений в решении примеров при  делении на разрядную единицу.

1.4  1.4 Владение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями – сравнением, анализом, обобщением.  

2.Воспитательная:

2.1 Формирование организованности, дисциплинированности.

2.2 Развитие умений работать индивидуально и в паре

 

2.3 Развитие умений оценивать результаты своей работы на уроке, умения доносить своё мнение до других.      

Автор Дудина Елена Аркадьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 5520
Номер материала 25810
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓