Главная / Начальные классы / Конспект урока математики на тему "Решение задач на движение" (4 класс)

Конспект урока математики на тему "Решение задач на движение" (4 класс)


Урок математики

Провела – Мухутдинова Н.В.

Тема: «Решение задач на движение»

Цели урока:

1.Закрепить умение анализировать и решать простые задачи на движение. Повторение взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий.

2.Развивать внимание, логическое мышление, воспитывать дружеское, уважительное отношение к мнениям своих товарищей, формировать навык самостоятельной работы через дифференциацию знаний;

3.Воспитывать интерес к предмету, любознательность, самооценку.

Оборудование: презентация Microsoft Office Power Point

Ход урока 

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Сегодня у нас на уроке много гостей. Посмотрите на них и улыбнитесь. А теперь посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу добра, удачи и успехов.

2. Определение темы и целей урока.

Посмотрите на рисунки. Какой рисунок лишний? Почему? Что общего у остальных объектов? Сформулируйте тему нашего урока.



Российский вертолетmama.tomsk.ru * Просмотр темы - Отчаянные домохозяйки и не только.Обои авиация, пассажирские, самолёты скачать обои для рабочего стола,картинки на рабочий стол,заставки,изображения из раздела Ав

Компания BMW официально представила новый седан M5Грозныйhttp://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=e469c38ca4a3d58c0e71fe5e11427d8c-12-144&n=21

Это виды транспорта. Они совершают движение.

Тема урока. Решение задач на движение.

Сформулируйте цели урока.

Узнать (новые виды задач, интересные сведения)

Закрепить (формулы нахождения скорости, времени, расстояния, единицы измерения)

Научиться (решать новые виды задач)

3. Актуализация знаний.

Что такое расстояние, скорость, время? (Слайд №2)

Какая взаимосвязь между этими величинами? Как найти скорость, время, расстояние? (Слайд №3)

Какие единицы измерения? (Слайд №4)

4. Устный счёт.

1. Переведите в другие единицы измерения

Скорость мальчика 3 км/ч = … м/мин. (3000 м : 60 мин. = 50 м/ мин.)

Скорость космической ракеты 8 км/с = … км/ ч ( 8 км/с х 60 с = 480 км/мин.х 60 мин. = 28800 км/ ч)

2. Работа с текстом (маркирование)

Внимательно прочитайте текст.

Заполните таблицу

Скорость, которую используют животные, является как средством передвижения, так и средством спасения от хищников. Кроме того, скорость для животных, это средство удачной охоты.

Скорость движения разных животных зависит от образа жизни, условий среды обитания и особенностей строения.

Так, например, скорость улитки составляет около 12 мм/с. Страус бегает со скоростью быстро движущегося автомобиля - около 80 км/ч.

В отличии от многих кошачьих, гепард преследует и настигает свою добычу, а не поджидает её из засады. В такие минуты гепард развивает скорость до 300 км/ч.

Самым быстрым из животных является хищная птица сапсан. Она может развить скорость до 322 км/ч.

Объект

Скорость движения объекта по тексту

Согласны ли вы с информа

цией

Верная информа

ция о скорости объекта

улитки

12 мм/с

-

2 мм/с

страус

100 км/ч

-

80 км/ч

гепард

300 км/ч

-

120 км/ч

сапсан

322 км/ч

+

322 км/ч

3. Решите устно задачи, запишите ответы в таблице

1 вариант

2 вариант

За 4 часа лыжник смог пройти 48 км. С какой скоростью шел пешеход?

Лодка проплыла 35 км за 5 часов. С какой скоростью двигалась лодка?

Лодка плыла 4 часа со средней скоростью 7 км/ч. Какое расстояние она проплыла?

Лыжник был в пути 4 часа, двигаясь со средней скоростью 12 км/ч. Какое расстояние прошел пешеход?

Охотник верхом на лошади проехал 28 км со средней скоростью 14 км/час. Сколько времени он потратил на дорогу?

Крейсер проплыл 80 км со средней скоростью 40 км/ч. Сколько времени он затратил?

1

2

3

1

2

3

12км/ч

28км

2 ч

7 км/ч

48 км

2 ч



4. Геометрическое задание

Возьмите на столе прямоугольники. Вычислите его Р и S. (Р=30 см, S=50 кв. см)

Сложите его несколько раз так, чтобы получился квадрат. Вычислите его Р и S.(Р=20см, S=25кв.см )

Отрежьте один угол. Сколько способов выполнения задания? (2) Как найти площадь оставшейся части фигуры. Какие стороны треугольника нужно измерять? Чему равна величина прямого угла? Какие должны быть два оставшихся прямоугольника? Измерьте два других угла и напишите их величины. Какие это углы? Чему равна сумма этих двух углов? Как называется угол, равный сумме двух других?

5. Физкультминутка (зрительная)

6. Решение задач.

1) Два теплохода находились на расстоянии 280 км друг от друга и поплыли в противоположных направлениях. На каком расстоянии друг от друга будут теплоходы, если один проплывёт 110 км, а другой - 120 км?

1 способ:

  1. 110+120=230 (км) – проплыли два теплохода.

  2. 280-230= 50 (км) – осталось между ними, расстояние между теплоходами.

2 способ:

  1. 110+120=230 (км) – проплыли два теплохода.

  2. 280+230= 510 (км) – расстояние между теплоходами.

Почему разные решения задачи? ( Зависит от направления движения)

2) Из Москвы и Саратова вышли  одновременно навстречу друг другу два поезда. Скорость первого поезда – 66 км/ч, а второго – 62 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут находиться поезда через 5 ч после начала движения, если от Москвы до Саратова 896 км? Через сколько часов поезда встретятся? На каком расстоянии они будут через 9 часов?

1) 66+62 = 128 (км/ч) – скорость сближения поездов.

2) 128х5 = 640 (км) – проехали поезда.

3) 896-640= 256 (км) – расстояние между поездами.

4) 896:128= 7(ч) – встретятся поезда.

Ответ: 256 километров расстояние между поездами через 5 ч, через 7 часов встретятся.

Как меняется расстояние при движении навстречу? (уменьшается)

Как меняется расстояние при движении в противоположных направлениях? (увеличивается)

Что нужно делать скорости при движении навстречу и в противоположных направлениях?

  1. Новый вид задач (движение вдогонку)

Собака погналась за лисой. Лиса пробегает в минуту 320 м, а собака 300 м. Сможет ли собака догнать лису?

  • Как будет меняться расстояние между лисой и собакой при заданных скоростях?

( увеличивается расстояние)

  • С какой скоростью должна бежать собака, чтобы расстояние между нею и лисой не менялось? (320 м/мин)

  • Какой должна быть скорость собаки, чтобы расстояние между нею и лисой сокращалось? (больше 320м/мин)

  • Сможет ли собака догнать лису, если будет пробегать в минуту 350 м? 330 м? 310м?

  1. Собака погналась за лисой, находящейся от неё на расстоянии 120 м. Лиса пробегает в минуту 320 м, а собака – 350 м.

Вопросы:

1)На сколько метров сократится расстояние между лисой и собакой через минуту?

2)На каком расстоянии друг от друга будут лиса и собака через 2 минуты после начала погони?

3)Сколько минут потребуется собаке, чтобы догнать лису?

1) 350-320= 30 (м/мин) – скорость собаки больше, чем скорость лисы.

2) 120: 30 = 4 (мин.) – догонит собака лису.

Ответ: через 4 минуты собака догонит лису.

Как меняется расстояние при движении вдогонку? (уменьшается)

Что нужно делать скорости при движении вдогонку? (вычитать из большей меньшую)

7. Тестовая работа (электронный тренажёр)

8. Подведение итогов. 

– Молодцы, мы подошли к финалу нашего урока.

  • Какие задания вам было легко выполнить?

  • Что показалось трудным? Почему?

  • С каким настроением вы уходите с урока?

  • Кто сможет домой поделиться с информацией, полученной на уроке дома? С кем бы вы хотели поделиться? Какие сведения вам пригодятся в жизни?

  • Что нужно помнить всем участникам движения?

9. Рефлексия

Мы все тоже участники движения. О чём напоминает светофор? Оцените свою работу. Раскрасьте окошечко светофора.

hello_html_m4c78db63.png

Конспект урока математики на тему "Решение задач на движение" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики

Провела – Мухутдинова Н.В.

Тема: «Решение задач на движение»

Цели урока:

1.Закрепить умение  анализировать и решать  простые задачи на движение. Повторение взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий.

2.Развивать внимание, логическое мышление, воспитывать дружеское, уважительное отношение к мнениям своих товарищей, формировать навык самостоятельной работы через дифференциацию знаний;

3.Воспитывать интерес к предмету, любознательность, самооценку.

Оборудование:презентация Microsoft Office Power Point

Ход урока 

1. Организационный момент. Психологический настрой.

– Сегодня у нас на уроке много гостей. Посмотрите на них и улыбнитесь. А теперь посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу добра, удачи и успехов.

2. Определение темы и  целей урока.

 

Посмотрите на рисунки. Какой рисунок лишний? Почему? Что общего у остальных объектов? Сформулируйте тему  нашего урока.

Автор Мухутдинова Назия Вагизовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 953
Номер материала 33943
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓