Главная / Начальные классы / Конспект урока математики на тему "Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений" (1 класс)

Конспект урока математики на тему "Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений" (1 класс)

hello_html_m7cfb6d12.gifhello_html_m7cfb6d12.gifhello_html_m7cfb6d12.gifhello_html_m7cfb6d12.gifhello_html_m7cfb6d12.gifhello_html_m7cfb6d12.gifhello_html_m7cfb6d12.gifhello_html_m7cfb6d12.gifУрок № 60

Дата проведения: 24.12.2014г

Тема: Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений

Педагогическая цель:создать условия для ознакомления с приёмами прибавления и вычитания числа 4; закрепления состава чисел первого десятка; умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; развития навыков устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): знать приёмы прибавления и вычитания числа 4; состав чисел первого десятка; уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

  • Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

  • Познавательные: уметь формулировать проблему; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

  • Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеет задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него.

Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-игра

Методы: словесный, наглядный, практический

Ход урока

I. Каллиграфическая минутка.

(задание 5, с. 5, задание 3, с. 6 учебника).

6 9 8
3 6 8 9 9 8 6 3

II. Устный счёт. Игра «Парашютисты».

http://festival.1september.ru/articles/631910/f_clip_image002.jpg

III. Закрепление знания состава чисел.

(задание 2, с. 5 тетради).

Вставьте пропущенные числа.

Взаимопроверка.

IV. Изучение нового материала.

1. Объяснение приёмов прибавления и вычитания числа 4.

На доске записаны примеры:

http://festival.1september.ru/articles/631910/1.gif

Рассмотрите внимательно записанные примеры. Что заметили? (В каждом числовом выражении к 6 прибавили 4, но число 4 прибавляли разными способами.)

сначала 3, а затем к полученному результату прибавить 1; прибавить к числу один, а затем к полученному результату прибавить 3; прибавить к числу сначала 2, а затем ещё 2.)

На доске:

http://festival.1september.ru/articles/631910/2.gif

Рассмотрите выражения. Что заметили?

Анализируя данные выражения, учащиеся делают вывод о том, как по-разному можно вычесть число 4 из другого числа.

2. Формирование навыка прибавления и вычитания числа 4 (задание 1, с. 8 учебника).

http://festival.1september.ru/articles/631910/f_clip_image004.jpg

V. Работа над задачами.

(задания 2, 3, с. 8 учебника и задания 1, 4, с. 5 тетради).

Данный текст является задачей (задание 3)? (Да.)

Обоснуйте ваш ответ. (В тексте есть условие и вопрос, данные числа и искомое число.)

Прочитайте только условие. (Ане 6 лет, а Вера на 4 года старше.)

О чём в задаче спрашивается? (Сколько лет Вере?)

Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)

Почему? (Так как Вера старше Ани, то есть ей больше лет, чем Ане.)

Запишите решение. (6 + 4 = 10 (л.).)

Проговорите ответ задачи. (Вере 10 лет.)

Аналогично разбирается задача 2 (с. 8 учебника).

Самостоятельная работа по вариантам (задания 1, 4 (с. 5 тетради)) с последующей взаимопроверкой.

http://festival.1september.ru/articles/631910/f_clip_image004.jpg

VI. Развитие навыков счёта.

С этой целью устно разбирается задание 4 (с. 8 учебника), а затем учащиеся самостоятельно выполняют задание 5 (с. 6 тетради).

VII. Итог урока.

Вопросы: Какие открытия сделали? Что было особенно интересным? А что показалось трудным?




















http://festival.1september.ru/articles/631910/f_clip_image002.jpg













http://festival.1september.ru/articles/631910/f_clip_image002.jpg





































http://festival.1september.ru/articles/631910/f_clip_image002.jpg



















http://festival.1september.ru/articles/631910/f_clip_image002.jpg















http://festival.1september.ru/articles/631910/f_clip_image002.jpg













http://festival.1september.ru/articles/631910/f_clip_image002.jpg

















































6+4=

6+3+1=

6+1+3=

6+2+2=















10-4=

10-3-1=

10-1-3=

10-2-2=

Конспект урока математики на тему "Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений

Педагогическая цель:создать условия для ознакомления с приёмами прибавления и вычитания числа 4; закрепления состава чисел первого десятка; умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; развития навыков устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): знать приёмы прибавления и вычитания числа 4; состав чисел первого десятка; уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

·                                 Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

·                                 Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

·                                 Познавательные: уметь формулировать проблему; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

·                                 Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеет задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него.

Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-игра

 

Методы: словесный, наглядный, практический

Автор Ким Иванна Михайловна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1644
Номер материала 43987
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓