Главная / Начальные классы / Конспект урока математики на тему "Порядок действий сложных выражениях" (4 класс)

Конспект урока математики на тему "Порядок действий сложных выражениях" (4 класс)

Название документа Технологическая карта урока математики в 4 классе по программе.doc

Технологическая карта урока математики в 4 классе по программе

«Система Л.В.Занкова»

Тема урока: «Порядок действий в сложных выражениях».

Тип урока : урок систематизации знаний

Цель темы : -продолжить формирование умения определять порядок действия в числовых выражениях без

скобок и со скобками;

- повторить понятия положительные и отрицательные числа;

- совершенствовать навыки решения задач;

Планируемые результаты :

  • уметь определять тему урока, цели урока

  • развивать умение анализировать и обобщать

  • уметь работать в группе

  • оценивать свою работу

  • читать информацию, заданную с помощью математической модели

Ресурсы : основные :учебник «Математика» 4 класс (автор Аргинская И.И. и др.)

рабочая тетрадь

Вспомогательные : презентация к уроку Power Point, карточки.

Организация пространства : групповая ( в парах), фронтальная, индивидуальная

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Этап самоопределения

Приветствует детей

Мотивирует учащихся к учебной деятельности

Посмотрите на эти механические часы.

Что будет, если мы уберем одну деталь?

Вот также и знания человека состоят из маленьких «деталей». И только, когда эти «детали» собраны вместе и не упущена ни одна, тогда знания начинают действовать и их можно применить в жизни. То, что мы узнаем на уроке сегодня и являются такими «деталями» наших знаний.

Составим девиз нашего урока( слайд 1).

Что получилось, прочитайте

«Мудрым никто не родился, а научился»

- Как понимаете эти слова?

- Сегодня продолжим путь к мудрости

- С чего начнем?

У : Повторим то, что знаем
















Отвечают на вопросы



Составляют девиз урока,

объясняют его смысл


















Личностные УУД

Регулятивные УУД

2. Актуализация опорных знаний

Организует фронтальную работу

  1. 399

-Разделите числа на группы разными способами

-Можно ли разделить числа на четыре группы?

- В какой группе меньше всего чисел?

- Дополните каждую группу тремя числами. Каждую группу можно дополнить?

2) 450∙2 364+116

-250 :6

:13 +70

7 ∙4

(44:2+11)∙20+30∙5=

а)180 б) 810 в) 278

выполняют задания,

объясняют свои действия

+Полож., отриц., особое число 0


+Полож. натуральные, дробные, отриц., ноль.

+ Ноль

Познавательные УУД

3. Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока

Работа в парах.

На доске схемы и у учеников.

-Расставьте порядок действий.

hello_html_m66970714.gifhello_html_m66970714.gifhello_html_m66970714.gifhello_html_m66970714.gifА) + - +

hello_html_m66970714.gifhello_html_m66970714.gifhello_html_m66970714.gifhello_html_m66970714.gifБ) + ∙ : ∙

hello_html_m66970714.gifhello_html_m66970714.gifhello_html_m66970714.gifhello_html_m66970714.gifВ)

hello_html_m66970714.gifhello_html_m66970714.gifhello_html_m66970714.gifhello_html_m66970714.gifГ) ( ) ( )

- Какие трудности у вас возникли?

- Почему можно определить порядок действий в1, 2 и 4 выражении, а в 3 нельзя.

Обобщение: - Что, по - вашему, влияет на порядок действий в выражении?

- Какова тема урока?

- Поставим цели урока





Сравнивают

Объясняют свои действия


Анализируют


Определяют тему,

намечают цели урока


+(скобки и знаки)

+ Мы будем определять порядок действий в сложных выражениях

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

4. Систематизация знания

1)Работа в группах.

402

1группа 918 - 306∙75:25

2группа 2804∙81-1407∙54

3группа 9792:32+8416:32

4группа (242526+18354):(15∙4)

2)Проверка в группах

3)

+В каждое выражение внесите такие изменения, чтобы их значения не изменились.




4)Формулировка вывода

Анализируют

вычисляют

1гр. 1)22950 2)918 3)0

2гр. 1)227124 2)75978 3)151146

3гр. 1)306 2)263 3)43

4гр. 1)260880 2)60 3)4348

918 - 306∙(75:25) –поставить скобки

2804∙81-1407∙(27∙2) – множитель заменить произведением чисел

(9792+8416):32- распределительный закон

(18354+ 242526):(4∙15)переместитель-

ное свойство

Обобщают, формулируют правило

  1. ( )

  2. Или ∙ , или :

  3. Или +, или -









Познавательные


Регулятивные






5.Включение новых знаний в систему знаний

1)Организует работу над задачей

Фронтальная работа.

Задача №410

1)Составление вспомогательной модели.

?км 10км

hello_html_7d348ea0.gif


100км

  1. Решение арифметически





3)Решение алгебраически

Пусть путь до привала Хкм, Х+10км одна часть пути. Тогда осталось 3(Х+10)км. Всего прошли х+10+3(Х+10) км, что по условию задачи равно 100км.

Получаю уравнение:

х+10+3(Х+10)=100

4Х+40=100

4Х=60

Х=15(км)


2)Решение сложного уравнения №406

+Какое уравнение самое сложное?




Составляют вспомогательную модель






Анализируют задачу, составляют план решения задачи


1)1+3=4(ч.) –весь путь

2)100:4=25(км) –одна часть пути

3)25-10=15(км) –на таком расстоянии был сделан привал

Запись решения задачи,

формулирование ответа

Пусть расстояние до привала и ещё 10км возьмем заХ Тогда осталось пройти 3Хкм. Всего прошли Х+3Хкм, что по условию задачи равно 100км.

Получаю уравнение:

Х+3Х=100

4Х=100

Х=25

25-10=15(км)



36(5а+19)=30а+1134

180а+684=30а+1134

180а+684-30а=30а+1134-30а

150а+684=1134

150а=1134-684

150а=450

а=3

36(5∙3+19)=30∙3+1134

36∙34=1224

1224=1224

Ответ:а=3

Познавательные

6. Итог урока. Рефлексия

У: Повторите алгоритм порядка действия

- Все ли мы цели достигли?

-Назовите самое легкое задание, самое трудное.

- Можно ли сказать, что вы стали чуть мудрее?




Повторяют алгоритм


Определение достижения цели урока


Оценивают свою работу на уроке





Регулятивные

Личностные




5


Название документа порядок действий.ppt

№399
Устный счёт 450∙2 360+120 -250 :6 :13 +70 ∙7 ∙4
Тема: «Порядок действий в сложных выражениях» А) + - + Б)	 + ∙ : В) Г) ( ) ( )
Цели урока: формирование умения определять порядок действия в числовых выраже...
Работа с учебником №402 I место I I место I I I место
Задача №401
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 №399
Описание слайда:

№399

№ слайда 3 Устный счёт 450∙2 360+120 -250 :6 :13 +70 ∙7 ∙4
Описание слайда:

Устный счёт 450∙2 360+120 -250 :6 :13 +70 ∙7 ∙4

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Тема: «Порядок действий в сложных выражениях» А) + - + Б)	 + ∙ : В) Г) ( ) ( )
Описание слайда:

Тема: «Порядок действий в сложных выражениях» А) + - + Б) + ∙ : В) Г) ( ) ( )

№ слайда 6 Цели урока: формирование умения определять порядок действия в числовых выражения
Описание слайда:

Цели урока: формирование умения определять порядок действия в числовых выражениях без скобок и со скобками; совершенствование вычислительных навыков. Учимся наблюдать, сравнивать и делать выводы.

№ слайда 7 Работа с учебником №402 I место I I место I I I место
Описание слайда:

Работа с учебником №402 I место I I место I I I место

№ слайда 8 Задача №401
Описание слайда:

Задача №401

Конспект урока математики на тему "Порядок действий сложных выражениях" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Представлен конспект урока математики в четвертом классе по теме "Порядок действий  в сложных выражениях" по системе Л.В.Занкова. Тип урока систематизация знаний. Цель урока: продолжить формирование умения определять порядок действия в числовых выражениях без скобок и со скобками, повторить понятия положительные и отрицательные числа, решение задач арифметическим и алгебраическим способом. В уроке предусмотрена групповая,индивидуальная работа и работа в парах. к уроку прилагается презентация.

 

 

               

Автор Румянцева Надежда Сергеевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 937
Номер материала 23991
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓