Главная / Начальные классы / Конспект урока математики на тему "Перестановка слагаемых" ( 1 класс, "Школа России")

Конспект урока математики на тему "Перестановка слагаемых" ( 1 класс, "Школа России")

УМК «Школа России» 1 класс. Математика.


Тема урока: «Перестановка слагаемых».

Место урока: 29 урок в разделе «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.»

Тип урока: урок «открытие» нового знания

Форма урока: урок-исследование «Научная лаборатория»

Цели:

Образовательные: Ознакомление с законом перестановки слагаемых, формирование умения применять закон о перестановке слагаемых при вычислениях.

Развивающие: Развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: Развитие коммуникативных навыков.


Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в совместной деятельности.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Оборудование: учебник Моро «Математика» 1 класс, 2 часть; Толковый словарь русского языка Ожегова; памятка-правило «Перестановка слагаемых»; задания для работы в парах; тетрадь на печатной основе компьютер, проектор; геометрический материал; «Светофоры» по количеству детей в классе.


Х од урока

1. Организационный момент.

- Занимайте свои места. Устраивайтесь поудобнее: нас, как всегда, ждет много нового и интересного.

- Итак, улыбнитесь друг другу и за работу.


2. Актуализация знаний.

1. Задачи –шутки.

  • В люстре горело 6 лампочек. После того как трехлетняя Маша попала в люстру тремя запасными лампочками, стало гореть 2 лампочки. Сколько лампочек погибло? (4)

  • С первого куста смородины сняли 4 стакана садовых вредителей, а со второго куста - на 2 меньше. Сколько стаканов садовых вредителей собрали со второго куста смородины? (2)

  • В понедельник Вова не поделился 2 конфетами с Федей, а во вторник с 3 конфетами. На сколько конфет больше зажилил Вова во вторник? (1)


2. Логическая разминка.

Работа в парах.

- А сейчас, ребята, вы поработаете в парах. Возьмите из конверта карточку с таблицей. Найдите закономерность и нарисуйте недостающую фигуру.

(Приложение 1)

(Самопроверка по образцу). Поднимите светофор у кого в паре правильный ответ.


3. Устный счет.

Решите примеры.

5+3= 9-4= 8-2= 4+3=

1+3= 7-4= 5+4= 6-4=

Замените ответы буквами по ключу и прочитайте слово. (Лаборатория)

3

4

5

2

9

4

8

2

9

7

6














Ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

е

о

л

а

б

я

и

т

р

п

-Что означает это слово? Где мы можем найти значение этого слова?

(Чтение значения слова по Толковому словарю)


4. Самоопределение к деятельности.

Предлагаю сегодня вам стать ученными работающими в лаборатории. А что будем изучать, вы сейчас узнаете.

Посмотрите на примеры. Что вы заметили?

4+2 2+4

3+1 1+3

1+4 4+1

Прочитайте выражения, используя название чисел при сложении.


Сравним: – что общего?


Чем отличаются?

- Сформулируем тему урока.

- Сумма в этих выражениях известна?

- Что вы можете предположить?

- На какой вопрос, должны ответить?

- Сегодня мы пронаблюдаем за результатами в таких примерах и сделаем научное открытие.


5.Работа по теме.

1Практическая работа.

Выложите слева 1 синий квадрат. Добавьте к 1 синему квадрату 4красных квадрата. Сколько получилось? (5)

Запишите пример на доске. (1+4=5)

Поменяйте местами квадраты. Сначала положите 4 красных квадратов, а затем добавьте 1 синий квадрат. Сколько получилось? (5)

Запишите пример под первым примером. (4+1=5)

Сравните примеры: чем они похожи и чем отличаются? (Слагаемые одни и те же только поменяли местами, результат остается тот же)

-Продолжим исследование. Запишите друг под другом под диктовку примеры.

Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?

Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2. Найдите сумму?

Сравните эти примеры: чем похожи и чем отличаются? (Слагаемые меняются местами, ответ один и тот же)

2. Работа по учебнику.

-Прочитайте тему урока на стр.14.

- Рассмотрите первый рисунок.

- Сколько флажков в одной руке, сколько в другой? Как узнать, сколько всего флажков? Посчитайте. (3)

-Прочитайте пример, называя компоненты и результат. (Первое слагаемое2, второе слагаемое 1, сумма 3)

-Посмотрите на второй рисунок. Что произошло? ( Мальчик поменял флажки местами)

-Как узнать, сколько всего флажков? Посчитайте.(3)

Прочитайте пример, называя компоненты и результат. (Первое слагаемое 1, второе слагаемое 2, сумма 3.)

- Сравните примеры, чем они похожи и чем отличаются. (Слагаемые поменялись местами, а сумма осталась та же.)

- Сравните полученные суммы, сделайте вывод. (От перестановки слагаемых результат не меняется.)

-Прочитайте правило в красной рамке. Совпал ли результат нашего исследования с математическим законом?


6. Физминутка.


7. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

1 стр.14

-Рассмотрите рисунок. Сколько красных точек на первой фишке домино? Сколько синих? Назовите пример. (3+2=5)

- Как получили второй пример? (Перевернули фишку)

-Сколько всего точек на первой фишке? Как изменится сумма, если фишку перевернуть? (Сумма не изменится)

-Объясните, как получили остальные примеры. Докажите, что ответы этих примеров будут одинаковые.

--Какие выражения легче было решить? ( К большему прибавить меньшее)


2 стр.14.

-Прочитайте условие и вопрос первой задачи.

-Запишите решение (4-1=3(с))

-Назовите ответ (Дима прочитал 3 страницы)

-Вставьте полученный ответ в окошечко. Прочитайте новую задачу.

--Запишите решение задачи (4+3=7.)

-Назовите ответ. (Дима прочитал 7 страниц.)


8. Физминутка. Гимнастика для глаз.


9. Самостоятельная работа в тетради на печатной основе с самопроверкой по эталону.

1-2 стр.8


10. Задание в парах на карточках с проверкой по эталону.

( Приложение 2.)


- Проверяем.

- Оцените свою работу.(Светофор).Молодцы.


11. Рефлексия.

- Выполните задание на стр. 14 «Проверь себя».

Проверка. Один ученик читает равенства. Если правильно составлено, хлопают в ладоши, если нет - молчат.

- Наша лаборатория заканчивает исследование. Оцените свою работу в лаборатории с помощью «Светофора».

- Кто понял тему?

- Кто может объяснить ошибки товарищам?


10. Подведение итогов урока.

- Какой математический закон мы сегодня открыли?

- Какое чувство вы испытали, когда сделали открытие?

- Когда применяем закон перестановки слагаемых?

Может кто-то хочет сказать доброе слово о работе своего товарища?

- С каким настроением вы работали на уроке?











hello_html_1c0fa090.gif























Конспект урока математики на тему "Перестановка слагаемых" ( 1 класс, "Школа России")
  • Начальные классы
Описание:





Тема урока: «Перестановка слагаемых».

Место урока: 29 урок в разделе «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.»

Тип урока: урок «открытие» нового знания

Форма урока: урок-исследование «Научная лаборатория»

Цели:

Образовательные: Ознакомление с законом перестановки слагаемых, формирование умения применять закон о перестановке слагаемых при вычислениях.

Развивающие: Развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: Развитие коммуникативных навыков.

 

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

 Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в совместной деятельности.

 Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

Оборудование: учебник Моро «Математика» 1 класс, 2 часть; Толковый словарь русского языка Ожегова; памятка-правило «Перестановка слагаемых»; задания для работы в парах; тетрадь на печатной основе компьютер, проектор; геометрический материал; «Светофоры» по количеству детей в классе.

 

 

Автор Олопова Нэлля Ильинична
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1451
Номер материала 25438
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓