Главная / Начальные классы / Конспект урока математики на тему "Нахождение площади прямоугольного треугольника" (4 класс)

Конспект урока математики на тему "Нахождение площади прямоугольного треугольника" (4 класс)

УМК: «Школа 2100»

Предметная область: Математика.

Тип урока: урок введения нового знания

Класс: 4

Тема: Площадь прямоугольного треугольника

Цель: - создать условий для самостоятельного «открытия» учащимися способа нахождения площади прямоугольного треугольника.

- дать учащимся представление о прямоугольном треугольнике, вывести формулу площади прямоугольного треугольника.


Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

1. Развиваем умения выказывать свою точку зрения.

2. Формирование способности к адекватной самооценке.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде формул.

3. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

4. Оформлять свои мысли в устной форме.

5. Умение работать в паре, группе.


Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Развивать умение анализировать, сравнивать, проводить классификацию, делать умозаключения


Этапы урока

Содержание деятельности

Формирование УУД

Приложение


Учителя

Ученика



1.Организационный момент

«С малой удачи начинается большой успех»

- Как вы понимаете это выражение?





2.Актуализация знаний

(работа в парах)

-Какие треугольники вы видите? Что вы о них знаете? Обсудите в паре, запишите результат на своем листке.


- На какие группы по виду углов можно разделить треугольники, изображенные на доске? (На доске размещены различные треугольники).

- Разделите треугольники на группы: тупоугольные, остроугольные и прямоугольные.

- Давайте посмотрим, какая пара, назвала больше признаков треугольников?

- Видите, сколько вы можете найти признаков, молодцы, каждая группа поработала, очень хорошо.

-Что нового вы узнали о прямоугольном треугольнике?





Дети показывают готовность, взявшись за руки.




равнобедренный, остроугольный, тупоугольный, разносторонний, прямоугольные стороны PR и RO образуют прямой угол, и стороны AB и AC в треугольнике АВС, также образуют прямой угол

Стороны, которые образуют прямой угол называются – катетами, например, в треугольнике АВС это стороны АВ И АС, а третья сторона ВС – называется гипотенузой

Регулятивные:

-формулировать и удерживать учебную задачу;

-ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

-строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные:

-проявлять активность во взаимодействия для решения коммуникативных и познавательных задач.




3. Постановка учебной проблемы













– А оказывается, в прямоугольном треугольнике, еще один признак его вы еще не знаете.

- Где об этом признаке можно узнать?

- Учебник как источник знаний, можно прочитать научный текст и новые знания станут вашими, Поработайте с учебником, узнайте новый признак прямоугольного треугольника стр. 94.

-А как вы думаете, зачем нам нужно это знание?













Что бы в будущем, узнать еще больше, а может нам это знание еще пригодиться





Применение новых знаний.

- С треугольником АВС вы справились, а в нашем первом задании, есть еще один прямоугольный треугольник, PRO.

-Назовите катеты и гипотенузу этого треугольника.








РО и РR- катеты, RO –гипотенуза

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение



Постановка учебной проблемы.

– Найдите площадь треугольника, катеты которого равны 2см и 5 см.

- Как выполнить это задание по- другому?

- Площадь каких фигур мы умеем находить?

- Какими способами?

- А ваши знания разве нельзя применить к нашему прямоугольному треугольнику? Докажите свой ответ.



– Ребята, а если мы не можем найти ответ на этот вопрос, что же мы не умеем делать?

– Давайте наш вопрос сформулируем и поместим его на доску:



– Какой способ попытаетесь открыть или узнать?


Применить палетку и найти площадь треугольника.



Мы знаем формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата





Мы не знаем способ, как найти площадь прямоугольного треугольника





Мы должны найти способ нахождения площади прямоугольного треугольника

Познавательные:

-использовать знаково-символические средства

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные:

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей


Открытие нового знания.

- Задание №4 на стр. 94, будем выполнять самостоятельно, по окончанию нужно будет оценить свою работу.

- Давайте прочитаем, задание, и установим критерии отметки.

– Что нужно сделать?





- Что значит разрезать по диагонали?

– Правильно!

– По каким критериям будем оценивать

1. У какого получился точный по размеру заданному в учебнике треугольник?

2. Как ты мерил сторону?

3. У кого получилось аккуратно вырезать?

- Самооценивание

Мне было трудно (легко)………

Я выполнял задание сам (нуждался в помощи)……



- Сколько фигур у вас получилось?)

– Как они называются?

– Сложите полученные фигуры так, чтобы совпали все их стороны и вершины. Что вы можете сказать об этих фигурах?

– Ребята, какую часть прямоугольника составляет каждый из них?

- Можно ли сказать, что, разрезав по диагонали любой прямоугольник, мы получим два равных прямоугольных треугольника?

- Проверим наше утверждение.

– Начертите прямоугольник любого размера.

- Найдите площадь вашего прямоугольника.

- Как найти площадь прямоугольника?

– Давайте формулу площади прямоугольника поместим на доску

S =a*b

- Какие результаты у вас получились? (45см2, 50см2, 25см2)

– По вашим результатам мы видим, что каждый из вас начертил разный прямоугольник. А теперь разрежьте его по диагонали.

– Что мы сделали с прямоугольником?

- Кто вспомнит, на какой вопрос нам нужно ответить?

– У кого из вас есть ответ на этот вопрос?

- Докажи почему нужно действовать именно, так?

– Молодцы, сегодня вы самостоятельно, смогли найти способ и вывести формулу, нахождения площади прямоугольного треугольника!

- Давайте убедимся, так ли мы с вами думаем, откроем учебник на стр. 95 правило в рамочке. Прочтите правило.

– Разделитесь опять на группы и попробуйте вывести алгоритм нахождения площади прямоугольного треугольника, ваши результаты фиксируйте на чистом листке, затем сравним с другими группами и обсудим!










Начертить прямоугольник длиной 150мм и шириной 50 мм, разрезать его по диагонали


Разрезать с угла на угол




















Две



Прямоугольные треугольники Площадь этих прямоугольных треугольников равна, прямоугольные треугольники равны. 1/2


Да










Длину умножить на ширину), (чтобы найти площадь прямоугольника надо а*в)











Разделили на две равные части

Как найти площадь прямоугольного треугольника? (нужно (а*в):2)


Сначала мы находим площадь прямоугольника, т.к. ,два прямоугольных треугольника это и есть прямоугольник, затем нужно площадь прямоугольника поделить на 2, так как из прямоугольника мы получаем 2

прямоугольных треугольника, если разрезать его по диагонали)

Личностные:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Регулятивные

Коммуникативные:

-вступать в беседу на уроке

Познавательные:

-находить необходимую информацию в учебнике, на карте


Применяем новые знания.






























– А сейчас посмотрим, все ли так легко смогут решить следующее задание или кому – то понадобиться помощь? Стр. 95 №7. Здесь 3 задания, кто желает, может выполнить все три, кто немного затрудняется, и нужна помощь сделайте 2 задания. Ну а кто пока затрудняется совсем, выполните 1 задание. Помните, мы наш урок начали с отличного высказывания: «С малой удачи начинается большой успех». И если сейчас вы сможете сделать, хоть одно задание, значит вы на пути к большому успеху!

– Когда вы будите выполнять задание, проговаривайте про себя алгоритм нахождения площади прямоугольного треугольника.

– Давайте сравним, какие результаты у вас получились?




строить понятные для партнера высказывания;

-проводить анализ и классификацию;

-узнавать, называть, определять объекты;

-совместно договариваться о правилах общения

Регулятивные:

-осуществлять пошаговый контроль;

-вносить необходимые коррективы;

Познавательные:

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

-добывать новые знания: находить необходимую информацию из источников;

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы


Рефлексивное оценивание.

- Вы могли в начале урока находить площадь прямоугольного треугольника? (нет)

– Почему не могли?

- А теперь сможете найти площадь прямоугольного треугольника?

– Почему

- Как находили способ нахождения площади треугольника















Что для этого делали?

Как поступали?






































Мы не знали формулу


Да?

Узнали способ нахождения площади прямоугольного треугольника, мы знаем где в прямоугольном треугольнике катеты, сможем их измерить если они нам не известны, перемножить и полученный результ

ат разделим на 2) ( Мы увидели, что стороны прямоугольного треугольника (катеты) это и есть длина и ширина прямоугольника, в прямоугольнике 2 равных прямоугольных треугольников, поэтому полученное произведение мы делим на 2), (мы в прямоугольнике проводили диагональ и получали 2 прямоугольных треугольника, их произведение мы разделили на 2

Коммуникативные:

-


Домашнее задание

Начертить прямоугольный треугольник и найти его площадь. Выучить формулу нахождения площади прямоугольного треугольника.

















Конспект урока математики на тему "Нахождение площади прямоугольного треугольника" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Изучение геометрического материала служит двум основным целям: формирование у учащихся пространственных представлений и ознакомление с геометрическими величинами (в данном уроке сплощадью прямоугольного треугольника). В уроке просматривается одно из направлений изучения геометрического материала: формирование некоторых практических умений , связанных с построением геометрических фигур и измерениями. Важную роль приэтом играет выбор методов обучения. Значительное место  при изучении геометрических фигур их свойств должна занимать группа практических методов, и особенно практические работы.

Автор Плечкина Светлана Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 956
Номер материала 46573
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓