Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока математики на тему "Нахождение площади прямоугольного треугольника" (4 класс)

Конспект урока математики на тему "Нахождение площади прямоугольного треугольника" (4 класс)

Скачать материал

УМК: «Школа 2100»

Предметная область: Математика.

Тип урока: урок введения нового знания

Класс: 4

Тема: Площадь прямоугольного треугольника

Цель:   -  создать условий для самостоятельного «открытия» учащимися способа нахождения площади прямоугольного треугольника.

             - дать учащимся представление о прямоугольном треугольнике, вывести формулу площади прямоугольного треугольника.

 

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

1. Развиваем умения выказывать свою точку зрения.

 2. Формирование способности к адекватной самооценке.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

 

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде формул.

3. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

4. Оформлять свои мысли в устной форме.

5. Умение работать в паре, группе.

 

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Развивать  умение анализировать, сравнивать, проводить классификацию, делать умозаключения

 

Этапы урока

Содержание деятельности

Формирование УУД

Приложение

 

Учителя

Ученика

 

 

1.Организационный момент

«С малой удачи начинается большой успех»

- Как вы понимаете это выражение?

 

 

 

 

2.Актуализация знаний

(работа в парах)

-Какие треугольники вы видите?  Что вы о них знаете? Обсудите в паре,  запишите результат на своем листке.

 

- На какие группы по виду углов можно разделить треугольники, изображенные на доске? (На доске размещены различные треугольники).

- Разделите треугольники на группы: тупоугольные, остроугольные и прямоугольные.

- Давайте посмотрим, какая пара, назвала больше признаков треугольников?

- Видите,  сколько вы можете найти признаков, молодцы, каждая группа поработала, очень хорошо.

-Что нового вы узнали о прямоугольном треугольнике?

 

 

 

Дети показывают готовность, взявшись за руки.

 

 

 

равнобедренный, остроугольный,       тупоугольный, разносторонний,       прямоугольные         стороны  PR и RO образуют прямой угол,  и стороны AB и AC  в треугольнике АВС, также образуют прямой угол

 Стороны, которые образуют  прямой угол называются – катетами, например, в треугольнике АВС это стороны АВ И АС, а третья сторона ВС – называется гипотенузой

Регулятивные:

-формулировать и удерживать учебную задачу;

-ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

-строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные:

-проявлять активность во взаимодействия для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

 

 

3. Постановка учебной проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 – А оказывается,  в прямоугольном треугольнике, еще один признак его вы еще не знаете.

- Где об этом признаке можно узнать?

 - Учебник как источник знаний, можно прочитать научный текст и новые знания станут вашими, Поработайте с учебником, узнайте новый признак прямоугольного треугольника стр. 94.

-А как вы думаете,  зачем нам нужно это знание?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что бы в будущем, узнать еще больше, а  может нам это знание еще пригодиться

 

 

 

 

Применение новых знаний.                                                             

- С треугольником АВС вы справились, а в нашем первом задании, есть еще один прямоугольный треугольник, PRO.

-Назовите   катеты и гипотенузу этого треугольника.

 

 

 

 

 

 

РО и РR- катеты, RO –гипотенуза

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение

 

 

Постановка учебной проблемы.

  – Найдите площадь треугольника, катеты которого равны 2см и 5 см.

- Как выполнить это задание по- другому?

 - Площадь каких фигур мы умеем находить?

 - Какими способами?

 - А ваши знания разве нельзя применить к нашему прямоугольному треугольнику? Докажите свой ответ.

 

 – Ребята, а если мы не можем найти ответ на этот вопрос, что же мы не умеем делать?

 – Давайте наш вопрос сформулируем и поместим его на доску:

  

 

 – Какой способ попытаетесь открыть или узнать?

 

Применить палетку и найти площадь треугольника.

 

 

Мы знаем формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата

 

 

 

 

Мы не знаем способ, как найти площадь прямоугольного треугольника

 

 

 

 

 Мы должны найти способ нахождения  площади  прямоугольного треугольника

Познавательные:

-использовать знаково-символические средства

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные:

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

 

Открытие нового знания.

  - Задание №4 на стр. 94, будем выполнять самостоятельно, по окончанию нужно будет оценить свою работу.

- Давайте прочитаем, задание, и установим критерии отметки.

 – Что нужно сделать?

 

 

- Что значит разрезать по диагонали?

 – Правильно!

 – По каким критериям будем оценивать

1. У какого получился точный по размеру заданному в учебнике треугольник?

2. Как ты мерил сторону?

3.  У кого получилось аккуратно вырезать?

-  Самооценивание

Мне было трудно (легко)………

Я выполнял задание сам (нуждался в помощи)……

 

- Сколько фигур у вас получилось?)

– Как они называются?

 – Сложите полученные фигуры так, чтобы совпали все их стороны и вершины. Что вы можете сказать об этих фигурах?

 – Ребята, какую часть прямоугольника составляет каждый из них?

- Можно ли сказать, что, разрезав по диагонали любой прямоугольник, мы получим два равных прямоугольных треугольника?

- Проверим наше утверждение.

 – Начертите прямоугольник любого размера.

- Найдите площадь вашего прямоугольника.

- Как найти площадь прямоугольника?

– Давайте формулу площади прямоугольника поместим на доску

S =a*b

- Какие результаты у вас получились? (45см2, 50см2, 25см2)  

 – По вашим результатам мы видим, что каждый из вас начертил разный прямоугольник. А теперь разрежьте его по диагонали.

– Что мы сделали с прямоугольником?

- Кто вспомнит, на какой вопрос нам нужно ответить?

 – У кого из вас есть ответ на этот вопрос?

- Докажи почему нужно действовать именно, так?

 – Молодцы, сегодня вы самостоятельно, смогли найти способ и вывести формулу, нахождения площади прямоугольного треугольника!

- Давайте убедимся, так ли мы с вами думаем, откроем учебник  на стр. 95 правило в рамочке. Прочтите правило.

 – Разделитесь опять на группы и попробуйте вывести алгоритм нахождения площади прямоугольного треугольника, ваши результаты фиксируйте на чистом листке, затем  сравним с другими группами  и обсудим!

 

 

 

 

 

 

 

 

Начертить прямоугольник  длиной 150мм и шириной 50 мм, разрезать его по диагонали

 

Разрезать с угла на угол

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Две

 

 

Прямоугольные треугольники Площадь этих прямоугольных треугольников равна, прямоугольные треугольники равны. 1/2

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Длину умножить на ширину), (чтобы найти площадь прямоугольника надо а*в)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разделили на две равные части

Как найти площадь прямоугольного треугольника? (нужно (а*в):2)

 

Сначала мы находим площадь прямоугольника, т.к. ,два прямоугольных треугольника это и есть прямоугольник, затем нужно площадь прямоугольника поделить на 2, так как из прямоугольника мы получаем 2

прямоугольных треугольника, если разрезать его по диагонали)

Личностные:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Регулятивные

Коммуникативные:

-вступать в беседу на уроке

Познавательные:

-находить необходимую информацию  в учебнике, на карте

 

Применяем новые знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– А сейчас посмотрим, все ли так легко смогут решить следующее задание  или кому – то понадобиться помощь?  Стр. 95 №7.  Здесь 3 задания, кто желает, может выполнить все три, кто немного затрудняется, и нужна помощь сделайте 2 задания. Ну а кто пока затрудняется совсем, выполните 1 задание. Помните, мы наш урок начали с отличного высказывания: «С малой удачи начинается большой успех». И если сейчас вы сможете сделать, хоть одно задание, значит вы на пути к большому успеху!

– Когда вы будите выполнять задание, проговаривайте про себя алгоритм  нахождения площади прямоугольного треугольника.

 – Давайте сравним, какие результаты у вас получились?

 

 

 

строить понятные для партнера высказывания;

-проводить анализ и классификацию;

-узнавать, называть, определять объекты;

-совместно договариваться о правилах общения

Регулятивные:

-осуществлять пошаговый контроль;

-вносить необходимые коррективы;

Познавательные:

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

-добывать новые знания: находить необходимую информацию из источников;

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать  и делать самостоятельные выводы

 

Рефлексивное оценивание.

- Вы могли в начале урока находить площадь прямоугольного треугольника?  (нет)

 – Почему не могли?

- А теперь сможете найти площадь прямоугольного треугольника?

– Почему

- Как находили способ нахождения площади треугольника

 

 

 

 

 

 

 

Что для этого делали?

Как поступали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы не знали формулу

 

Да?

Узнали способ нахождения площади прямоугольного треугольника, мы знаем где в прямоугольном треугольнике катеты, сможем их измерить если они нам не известны, перемножить и полученный результ

ат разделим на 2) ( Мы увидели, что стороны прямоугольного треугольника (катеты) это и есть длина и ширина прямоугольника, в прямоугольнике 2 равных прямоугольных треугольников, поэтому полученное произведение мы делим на 2), (мы в прямоугольнике проводили диагональ и получали 2 прямоугольных треугольника, их  произведение мы разделили на 2

Коммуникативные:

-

 

Домашнее задание

Начертить прямоугольный треугольник и найти его площадь. Выучить формулу нахождения площади прямоугольного треугольника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики на тему "Нахождение площади прямоугольного треугольника" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Флорист

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Изучение геометрического материала служит двум основным целям: формирование у учащихся пространственных представлений и ознакомление с геометрическими величинами (в данном уроке сплощадью прямоугольного треугольника). В уроке просматривается одно из направлений изучения геометрического материала: формирование некоторых практических умений , связанных с построением геометрических фигур и измерениями. Важную роль приэтом играет выбор методов обучения. Значительное место  при изучении геометрических фигур их свойств должна занимать группа практических методов, и особенно практические работы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 752 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Авторская разработка. Мониторинг сформированности метапредметных результатов во 2-4 классах
  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: Проверим себя.
  • 01.10.2020
  • 2110
  • 141
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 386
    • DOCX 75.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Плечкина Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4937
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1191 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 535 человек

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 115 человек

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе