2.Актуализация знаний
(работа в парах)
|
-Какие треугольники вы видите? Что вы о них знаете? Обсудите в
паре, запишите результат на своем листке.
- На какие группы по виду углов можно разделить
треугольники, изображенные на доске? (На доске размещены различные
треугольники).
- Разделите треугольники на группы: тупоугольные,
остроугольные и прямоугольные.
- Давайте посмотрим, какая пара, назвала больше признаков
треугольников?
- Видите, сколько вы можете найти признаков, молодцы, каждая группа
поработала, очень хорошо.
-Что нового вы узнали о прямоугольном треугольнике?
|
Дети показывают готовность, взявшись за руки.
равнобедренный, остроугольный, тупоугольный, разносторонний,
прямоугольные стороны PR и RO образуют
прямой угол, и стороны AB и AC в треугольнике АВС, также образуют прямой
угол
Стороны, которые образуют прямой угол
называются – катетами, например, в треугольнике АВС это стороны АВ И АС, а
третья сторона ВС – называется гипотенузой
|
Регулятивные:
-формулировать и
удерживать учебную задачу;
-ставить новые
учебные задачи в сотрудничестве с учителем
Познавательные:
-строить речевое
высказывание в устной форме;
Коммуникативные:
-проявлять активность
во взаимодействия для решения коммуникативных и познавательных задач.
|
|
3. Постановка учебной проблемы
|
– А оказывается, в прямоугольном треугольнике, еще один признак его
вы еще не знаете.
- Где об этом признаке можно узнать?
- Учебник как источник знаний, можно прочитать научный текст и новые
знания станут вашими, Поработайте с учебником, узнайте новый признак
прямоугольного треугольника стр. 94.
-А как вы думаете, зачем нам нужно это знание?
|
Что бы в
будущем, узнать еще больше, а может нам это знание еще пригодиться
|
|
|
Применение новых знаний.
|
- С треугольником АВС вы справились, а в нашем первом задании, есть
еще один прямоугольный треугольник, PRO.
-Назовите катеты и гипотенузу этого треугольника.
|
РО и РR- катеты, RO –гипотенуза
|
Регулятивные:
-принимать и
сохранять учебную задачу;
Познавательные:
-строить речевое
высказывание в устной форме
Коммуникативные:
-формулировать
собственное мнение
|
|
Постановка
учебной проблемы.
|
– Найдите площадь треугольника, катеты которого равны 2см и 5
см.
- Как выполнить это задание по- другому?
- Площадь каких фигур мы умеем находить?
- Какими способами?
- А ваши знания разве нельзя применить к нашему
прямоугольному треугольнику? Докажите свой ответ.
– Ребята, а если мы не можем найти ответ на этот вопрос, что же мы
не умеем делать?
– Давайте наш вопрос сформулируем и поместим его на доску:
– Какой способ попытаетесь открыть или узнать?
|
Применить палетку и найти площадь
треугольника.
Мы знаем формулы нахождения площади
прямоугольника и квадрата
Мы не знаем способ, как найти площадь
прямоугольного треугольника
Мы должны найти способ нахождения
площади прямоугольного треугольника
|
Познавательные:
-использовать знаково-символические средства
Коммуникативные:
-формулировать собственное мнение и позицию
Регулятивные:
-выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей
|
|
Открытие нового знания.
|
- Задание №4 на стр. 94,
будем выполнять самостоятельно, по окончанию нужно будет оценить свою работу.
- Давайте прочитаем, задание, и установим критерии отметки.
– Что нужно сделать?
- Что значит разрезать по диагонали?
– Правильно!
– По каким критериям будем оценивать
1. У какого получился точный по размеру
заданному в учебнике треугольник?
2. Как ты мерил сторону?
3. У кого получилось аккуратно вырезать?
- Самооценивание
Мне было трудно (легко)………
Я выполнял задание сам (нуждался в помощи)……
- Сколько фигур у вас получилось?)
– Как они называются?
– Сложите полученные фигуры так, чтобы совпали все их стороны и
вершины. Что вы можете сказать об этих фигурах?
– Ребята, какую часть прямоугольника составляет каждый из них?
- Можно ли сказать, что, разрезав по диагонали любой прямоугольник,
мы получим два равных прямоугольных треугольника?
- Проверим наше утверждение.
– Начертите прямоугольник любого размера.
- Найдите площадь вашего прямоугольника.
- Как найти площадь прямоугольника?
– Давайте формулу площади прямоугольника поместим на доску
S =a*b
- Какие результаты у вас получились? (45см2, 50см2, 25см2)
– По вашим результатам мы видим, что каждый из вас начертил разный
прямоугольник. А теперь разрежьте его по диагонали.
– Что мы сделали с прямоугольником?
- Кто вспомнит, на какой вопрос нам нужно ответить?
– У кого из вас есть ответ на этот вопрос?
- Докажи почему нужно действовать именно, так?
– Молодцы, сегодня вы самостоятельно, смогли найти способ и вывести
формулу, нахождения площади прямоугольного треугольника!
- Давайте убедимся, так ли мы с вами думаем, откроем учебник на стр.
95 правило в рамочке. Прочтите правило.
– Разделитесь опять на группы и попробуйте вывести алгоритм
нахождения площади прямоугольного треугольника, ваши результаты фиксируйте на
чистом листке, затем сравним с другими группами и обсудим!
|
Начертить прямоугольник длиной 150мм и
шириной 50 мм, разрезать его по диагонали
Разрезать с угла на угол
Две
Прямоугольные треугольники Площадь этих
прямоугольных треугольников равна, прямоугольные треугольники равны. 1/2
Да
Длину умножить на ширину), (чтобы найти
площадь прямоугольника надо а*в)
Разделили на две равные части
Как найти площадь прямоугольного
треугольника? (нужно (а*в):2)
Сначала мы находим площадь
прямоугольника, т.к. ,два прямоугольных треугольника это и есть
прямоугольник, затем нужно площадь прямоугольника поделить на 2, так как из
прямоугольника мы получаем 2
прямоугольных треугольника, если
разрезать его по диагонали)
|
Личностные:
-учебно-познавательный интерес к новому
учебному материалу
Регулятивные
Коммуникативные:
-вступать в беседу на уроке
Познавательные:
-находить необходимую информацию в
учебнике, на карте
|
|
Применяем новые знания.
|
– А сейчас посмотрим, все ли так легко смогут решить следующее
задание или кому – то понадобиться помощь? Стр. 95 №7. Здесь 3 задания,
кто желает, может выполнить все три, кто немного затрудняется, и нужна помощь
сделайте 2 задания. Ну а кто пока затрудняется совсем, выполните 1 задание.
Помните, мы наш урок начали с отличного высказывания: «С малой удачи начинается большой успех». И
если сейчас вы сможете сделать, хоть одно задание, значит вы на пути к
большому успеху!
– Когда вы будите выполнять задание,
проговаривайте про себя алгоритм нахождения площади прямоугольного
треугольника.
– Давайте сравним, какие результаты у вас
получились?
|
|
строить понятные для партнера высказывания;
-проводить анализ и классификацию;
-узнавать, называть, определять объекты;
-совместно договариваться о правилах общения
Регулятивные:
-осуществлять пошаговый контроль;
-вносить необходимые коррективы;
Познавательные:
-перерабатывать полученную информацию:
наблюдать и делать самостоятельные выводы;
-добывать новые знания: находить необходимую
информацию из источников;
- перерабатывать полученную информацию:
наблюдать и делать самостоятельные выводы
|
|
Рефлексивное оценивание.
|
- Вы могли в начале
урока находить площадь прямоугольного треугольника? (нет)
– Почему не могли?
- А теперь сможете
найти площадь прямоугольного треугольника?
– Почему
- Как находили
способ нахождения площади треугольника
Что для этого
делали?
Как поступали?
|
Мы не знали
формулу
Да?
Узнали способ
нахождения площади прямоугольного треугольника, мы знаем где в прямоугольном
треугольнике катеты, сможем их измерить если они нам не известны, перемножить
и полученный результ
ат разделим на
2) ( Мы увидели, что стороны прямоугольного треугольника (катеты) это и есть длина
и ширина прямоугольника, в прямоугольнике 2 равных прямоугольных
треугольников, поэтому полученное произведение мы делим на 2), (мы в
прямоугольнике проводили диагональ и получали 2 прямоугольных треугольника,
их произведение мы разделили на 2
|
Коммуникативные:
-
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.