Урок математики (образовательная
программа Л.В.Занкова)
Тема: «Новая единица измерения –
литр»
Класс: 2
Цель: Ввести
новую единицу измерения вместимости 1 литр.
Задачи:
Предметные
- создать условия для открытия
учащимися нового для них понятия «вместимость»;
- дать первоначальные сведения о
способе сравнения предметов по вместимости;
Метапредметные
- формировать интерес к новому
учебному материалу;
- учить детей формулировать
проблему, находить правильное решение, делать вывод;
- развивать логическое мышление
на примере сравнения и классификации объектов
- развивать коммуникативные
навыки
Оборудование: для
работы в группах:
а) кувшин, банки 2 л и 3 л (во
всех сосудах налито 1 литр воды);
б) стакан 200 мл, банки 330 мл и 500 мл (для измерения воды);
в) 3 ведра, 3 банки по 1 л (для сливания воды).
Ход урока:
1. Орг.
момент.
Друзья мои, я очень рада войти в
приветливый наш класс,
И для меня уже награда-вниманье
ваших умных глаз!
В нашем классе интересно, хоть и
сложно иногда,
Пусть нас много – нам не тесно,
вместе мы одна семья,
Любим мы олимпиады и наукой
занялись,
В школе мы эксперименты претворяем
смело в жизнь!
2. Актуализация
знаний.
- Предлагаю вам посмотреть на одну
известную музыкальную заставку с другой стороны и ответить на вопрос, о каких
науках здесь идёт речь? Слайд 1. С какой из наук мы с вами уже начали
знакомиться? А с какими ещё только предстоит? Что мы уже умеем делать? Зачем
нужно изучать эти науки?
3. Устный счёт
(сопутствующее повторение)
Что обозначает слово «пин-код»? Хотите
попробовать себя в роли расшифровщиков, потренироваться в умении подбирать
ключи к разным головоломкам? Слайд 2. ОДОЛОИОНОАО
- Что за слово здесь зашифровано?
(длина).
Зачем нам нужно знать длину?
Помогите Крошу найти самый близкий путь к домику Лосяша? В каких единицах
измерялась длина? Какие знаете ещё? Проверьте по слайду все ли вы назвали? Как
они между собой связаны? Что нам помогает измерить длину?
Слайд 3. Крош прибежал к Лосяшу, а
он с Пином ломает голову над необычным примером. Поможем нашим героям? Какое
слово получилось? (Масса). Что знаете про массу? Как определить, кто весит
больше? По слайду определите, кто весит больше, докажите.
Слайд 4. Хитрец Крош пришёл в гости
не с пустыми руками, он принёс своё зашифрованное задание, догадайтесь, что
здесь нужно сделать? Устно по порядку решаем примеры, кто даёт правильный
ответ, быстренько выходит к доске и нажимает на букву над правильным ответом.
Какое слово получилось? (Жидкость). Это слово появилось у нас не просто так, я
предлагаю вам интересную практическую работу.
Учитель: Что
вы видите у меня на столе? Какие задания вы можете предложить для работы с тем,
что видите?
– Можно
узнать, сколько воды в каждом сосуде.
– А еще
можно узнать, сколько воды всего налили.
– Я
предлагаю сравнить, где воды больше, а где меньше.
Учитель: Как вы предлагаете сравнить
количество воды в каждой емкости?
– Можно
взвесить.
–
Давайте поставим посуду в ряд и посмотрим, где воды выше, там и больше.
– Но
ведь так тоже не получится. Сосуды разной ширины. Будет не правильно.
– Надо
воду перелить куда-то
Учитель: Вот мы с вами и пришли к выводу,
что нужно измерить только воду в емкостях. А чем мы всегда пользуемся для
измерения?
– Нужна
какая-то мерка.
Самостоятельная
работа в группах
- У меня
три ёмкости, предложите, как удобнее нам будет работать? Давайте повторим
правила работы в группе.
Учитель: Сейчас я раздам вам мерки. 1
группа (банка 3 литра) вам – стакан (200 мл), 2 группа (кувшин с ромашками) вам
кружка (300 мл), 3 группа (узкий кувшин) вам – баночка (500 мл). Ребята, когда
вы будете измерять старайтесь воду не проливать, так же необходимо наливать
полную мерка, а не половину. Приступаем к измерению.
Учитель: Давайте проверим, как вы
измерили. (Учитель записывает данные на доске.)
1
группа: 5 мерок.
2 группа: 3 мерок.
3 группа: 2 мерки.
Учитель: У кого воды больше?
У первой группы 5 мерок, значит у них
воды больше.
– Но у
них мерка самая маленькая, а у нас банка самая большая, поэтому всего 2 мерки.
– Так
нечестно, надо, чтобы у всех мерки были одинаковые.
Учитель: Молодцы! А может быть,
кто-нибудь знает, какую мерку используют в повседневной жизни для измерения
жидкости
– Это
литр
Учитель: Правильно! Вместимость этой
банки 1 литр. Аккуратно перелейте воду из ведерка в эту банку. Что вы можете
сказать о количестве воды у каждой группы?
– Воды
сразу было одинаково на каждом столе, только мы не смогли ее сравнить, потому
что посуда была разная, а единой мерки у нас не было
Учитель: Вы где-нибудь встречались с
единицей измерения жидкости?
– Сок в
магазине продают в пакетах по1 литру и по 2 литра.
– В
литровых пачках продают молоко и кефир.
– Папа
на заправке покупает бензин в литрах.
4.
Сообщение темы урока
Учитель: Кто догадался и может нам
назвать тему урока сегодня?
– Новая
единица измерения жидкости.
–
Жидкость измеряют в литрах.
Учитель: Правильно! (Открывается
запись на доске.)
1 литр –
единица измерения жидкости. Если число обозначает количество литров, рядом
пишут букву л (литр). Когда мы узнаём, сколько литров помещается в ёмкость, мы
измеряем её вместимость. Слайд 5.
- Где нам
проверить правильность наших выводов? (В учебнике).
5. Работа с
учебником.
Открываем стр.102, №220 пункт 1, читаем и
сравниваем с нашими выводами.
- Где мы с вами на уроке ещё не работали? Открываем
тетради, записываем число, классная работа, номер задания.
Теперь надо немножко потренироваться,
выполняем пункт 2. Выполняем самостоятельно, задание не трудное, один человек у
доски. Потом взаимопроверка, сверяются с доской. Обговорить оформление.
- Поднимите руки у кого 3 ошибки, у кого 2
ошибки, у кого нет ошибок? Молодцы!
Устно выполним пункт 3. Продолжим устную
работу в задании №221. Читаем задание пункт 1. Какую полезную жидкость из выше
перечисленных вы три раза в неделю получаете в школе? Как называется животное,
дающее молоко? В задании №223 как раз идёт речь об этих животных и молоке.
Выполним его.
6. Подведение итогов урока.
- Наш урок подошёл к концу. В качестве
завершения предлагаю интересное задание, которое вам очень полюбилось.
Догадайтесь, что это? (Кроссенс – это пересечение смыслов, нужно установить
логические связи между соседними картинками). Разгадывание кроссенса. В
завершении Пин желает Вам интересных открытий и учиться видеть новое.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.