Главная / Начальные классы / Конспект урока математики на тему "Десяток" (1 класс)

Конспект урока математики на тему "Десяток" (1 класс)

Урок математики. 1 класс (Петерсон Л.Г.)



Тема: Десяток.

Цель: обобщение, расширение знаний о числе 10.

Задачи:

- уточнить представление о числе 10, его составе, способность к его записи графическому изображению, к сравнению, сложению и вычитанию в пределах 10 (ПУУД);


- продолжить формировать умение формулировать тему и цели урока, планировать свои действия, работать в паре (РУУД);


- продолжить формировать умение оценивать свою работу (РУУД).


















Выполнила: Гринькова Е.М.,

Учитель начальных классов

МБОУ «НОШ №39»















Этапы урока:

Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

Формируемые УУД:

1.Мотивация учебной деятельности:













2. Актуализация знаний:














































3.Выявление места и причины затруднения:

















4.Проектирование нового знания:










5.Реализация проекта:










































6.Физминутка.









































7.Первичное закрепление:















8.Самоконтроль с проверкой:















9.Включение в систему знаний:










































10.Рефлексия:















































-Начинаем урок математики. Предлагаю девизом урока взять такие слова:




-Как вы думаете, почему именно эти слова я предложила для девиза?



-Важно ли это для жизни?




-Сегодня на уроке продолжим тренироваться в счёте. Выполняем математический диктант.

Что должны сделать перед началом работы?




-Нарисуйте волшебную линеечку, поставьте предварительную оценку.




-Диктую:

-Увеличьте 5 на 4;

-Уменьшите 5 на 4;

- Число, следующее за числом 6?

- Число, предыдущее для числа 4?

-Уменьшаемое 7, вычитаемое 2, чему равна разность?


-Проверяем работу Ани и свою работу.

-Кто согласен?

-Оцените работу Ани?


-У кого совпали предварительная и реальная оценки?

-Кто выполнил работу на высоком уровне?


- Запишите эти ответы в порядке возрастания?


-Что общего у записанных чисел?




-Какое число следует за числом 9?

-Можем ли записать его красиво и правильно?


-Какая же сегодня тема урока?


(Открываю запись на доске)


-Какая будет цель урока?






-По какому плану работаем, когда знакомимся с новым числом?


(План – на доске)





-С чего начнём работу?






-Да, первое двузначное число, самое маленькое среди двузначных. Необычность числа в том, что оно издавна используется, как укрупнённая единица счёта – десяток.

-Что в жизни считают десятками?


-Какие укрупнённые единицы счёта вы уже знаете?



-Сюда же помещаем и десяток.


-Какой следующий пункт плана?


-Так как это число двузначное, то для его записи потребуются 2 цифры. Каждая цифра будет писаться в своей клетке.







-Откройте учебник на стр.39. потренируемся в записи.





-Какой следующий пункт плана?


-Для определения состава числа предлагаю выполнить работу в паре.

-Напомните правила работы в паре?





-Число 10 называют треугольным числом, потому что 10 точек можно расположить в виде треугольника.

Перед вами треугольники и круги 2-х цветов. Расположите 10 кругов разного цвета в треугольнике, и мы узнаем, из каких частей состоит 10.


-Получилось?


-Назовите части.

(На доске выкладываю треугольники и выражения, соответствующие им)



-Из каких же частей состоит 10?


-Предлагаю проверить, как вы усвоили состав 10.

-В учебнике на стр.38 №3.

-Что сделаете перед началом работы?



-Нарисуйте волшебную линеечку и поставьте предварительную оценку.



-Эту же работу выполнял Саша из 1 «А» класса.

Проверьте его и свою работу.



-Кто из вас выполнил задание на высоком уровне? Молодцы.

-У кого совпали предварительная и реальная оценки?


-Следующий пункт?





-Давайте попробуем решить задачу №7 стр. 39

-Решать будем по рядам:

А) 1 ряд

Б) 2 ряд

В) 3 ряд

-Прочитайте внимательно, подчеркните ключевые слова.


-Посмотрите на предложенные схемы и выберите ту, которая соответствует вашей задаче.


-1 ряд, какой вид задачи у вас?

-Что в задаче известно?


-Что надо узнать?


-Запишите решение, не забудьте себя оценить по критерию?

-Вова решает на отдельном листе, какое место для работы выбираешь?


Те же вопросы для 2-го и 3- го рядов.




-Кто согласен?

-У кого работа выполнена на высоком уровне?


-Выполнили ли мы план урока?



-Какая была тема?

-Цель?

-Достигли ли цели?

-Какой был девиз урока?

-Стали ли вы считать лучше, быстрее?


-Продолжи предложения:



Спасибо за работу. Урок окончен.




Читают:

Без точного счёта не сдвинется с места любая работа.




-Будем тренироваться в счёте.


-Да. Умение считать быстро и правильно очень важно.







-Будем себя оценивать по критерию - умение вычислять.



За доской работает ученик, предварительно выбрав место: на оценку или на сомнение.










9, 1, 7, 3, 5





-Выполнила правильно, оценила себя адекватно.








1, 3, 5, 7, 9



-Они однозначные, нечётные, увеличиваются на 2.



-10.


-Нет. Не изучали это число.


- Тема урока: « Число 10».






-Расширить, обобщить знания о числе 10.


(Открываю запись на доске)






1.Местоположение числа на числовом луче.

2.Учимся писать.

3.Узнаём состав числа.

4.Вычисляем, решаем задачи, уравнения с этим числом.



-С 1-го пункта плана. Число 10 следует за числом 9, стоит перед числом 11, его соседи 9 и 11, оно двузначное, чётное










-Яйца при покупке в магазине.



-Коробки, ящики, пакеты, вёдра, корзины.

(показываю на карте знаний)




-Научиться записывать число.







На доске показывают письмо 10. Учащиеся называют, у кого получилось более точно, аккуратно, правильно.










-Состав числа.







-Не перебивать друг друга, выслушать мнение соседа, придти к единому мнению.














-Да.





1+9 9+1 2+8 8+2 3+7 7+3 6+4 4+6 5+5


(Называют)







-Оценим себя по критерию – умение опр. состав 10.





Выполняют работу.




-Допустил 3 ошибки, завысил предварительную оценку. Надо ещё потренироваться.









- Вычисляем, решаем задачи, уравнения с этим числом.















Веером показывают № своей схемы, остальные схемы убираю.


-На нахождение целого.

-У Васи было 4 тетради, он купил ещё 6.

-Сколько тетрадей стало у Васи?



-Умение решать задачи.



-Место на оценку.




Выполняют работу.

На доску прикрепляю листы с решением.







-Да.




-Да.



-Да.


-















ЛУУД

















ПУУД

















РУУД


































РУУД
























































































ПУУД




























РУУД





























ПУУД



























КУУД, ЛУУД



Конспект урока математики на тему "Десяток" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Математика. Л.Г.Петерсон.

Тема:Десяток.

Цель:обобщение,расширение знаний о числе 10.

Задачи:

-уточнить представление о числе 10,его составе, способность к его записи графическому изображению,к сравнению,сложению и вычитанию в пределах 10.

-формировать умение формулировать тему и цели урока,планировать свои действия,работать в паре.

Этапы урока:

1.Мотивация учебной деятельности.

2.Актуализация знаний.

3.Физминутка.

4.Планирование работы.

5.Реализация плана.

6.Первичное закрепление.

7.Система нового знания в системе знаний.

8.Рефлексия учебной деятельности.

Автор Гринькова Екатерина Михайловна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 593
Номер материала 50567
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓