Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока математики на тему "Десяток" (1 класс)

Конспект урока математики на тему "Десяток" (1 класс)

Скачать материал

      Урок математики. 1 класс (Петерсон Л.Г.)

 

 

Тема: Десяток.

Цель: обобщение, расширение знаний о числе 10.

Задачи:

- уточнить представление о числе 10, его составе, способность к его записи графическому изображению, к сравнению, сложению и вычитанию в пределах 10 (ПУУД);

 

- продолжить формировать умение формулировать тему и цели урока, планировать свои действия, работать в паре (РУУД);

 

- продолжить формировать умение оценивать свою работу (РУУД).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Гринькова Е.М.,

Учитель начальных классов

МБОУ «НОШ №39»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока:

Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

Формируемые УУД:

1.Мотивация учебной деятельности:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Выявление места и причины затруднения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Проектирование нового знания:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Реализация проекта:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Первичное закрепление:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Самоконтроль с проверкой:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Включение в систему знаний:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Рефлексия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Начинаем урок математики. Предлагаю девизом урока взять такие слова:

 

 

 

-Как вы думаете, почему именно эти слова я предложила для девиза?

 

 

-Важно ли это для жизни?

 

 

 

-Сегодня на уроке продолжим тренироваться в счёте. Выполняем математический диктант.

Что должны сделать перед началом работы?

 

 

 

-Нарисуйте волшебную линеечку, поставьте предварительную оценку.

 

 

 

-Диктую:

-Увеличьте 5 на 4;

-Уменьшите 5 на 4;

- Число, следующее за числом 6?

- Число, предыдущее для числа 4?

-Уменьшаемое 7, вычитаемое 2, чему равна разность?

 

-Проверяем работу Ани и свою работу.

-Кто согласен?

-Оцените работу Ани?

 

-У кого совпали предварительная и реальная оценки?

-Кто выполнил работу на высоком уровне?

 

- Запишите эти ответы в порядке возрастания?

 

-Что общего у записанных чисел?

 

 

 

-Какое число следует за числом 9?

-Можем ли записать его красиво и правильно?

 

-Какая же сегодня тема урока?

 

(Открываю запись на доске)

 

-Какая будет цель урока?

 

 

 

 

 

-По какому плану работаем, когда знакомимся с новым числом?

 

(План – на доске)

 

 

 

 

-С чего начнём работу?

 

 

 

 

 

-Да, первое двузначное число, самое маленькое среди двузначных. Необычность числа в том, что оно издавна используется, как укрупнённая единица счёта – десяток.

-Что в жизни считают десятками?

 

-Какие укрупнённые единицы счёта вы уже знаете?

 

 

-Сюда же помещаем и десяток.

 

-Какой следующий пункт плана?

 

-Так как это число двузначное, то для его записи потребуются 2 цифры. Каждая цифра будет писаться в своей клетке.

 

 

 

 

 

 

-Откройте учебник на стр.39. потренируемся в записи.

 

 

 

 

-Какой следующий пункт плана?

 

-Для определения состава числа предлагаю выполнить работу в паре.

-Напомните правила работы в паре?

 

 

 

 

-Число 10 называют треугольным числом, потому что 10 точек можно расположить в виде треугольника.

Перед вами треугольники и круги 2-х цветов. Расположите 10 кругов разного цвета в треугольнике, и мы узнаем, из каких частей состоит 10.

 

-Получилось?

 

-Назовите части.

(На доске выкладываю треугольники и выражения, соответствующие им)

 

 

-Из каких же частей состоит 10?

 

-Предлагаю проверить, как вы усвоили состав 10.

-В учебнике на стр.38 №3.

-Что сделаете перед началом работы?

 

 

-Нарисуйте волшебную линеечку и поставьте предварительную оценку.

 

 

-Эту же работу выполнял Саша из 1 «А» класса.

Проверьте его и свою работу.

 

 

-Кто из вас выполнил задание на высоком уровне? Молодцы.

-У кого совпали предварительная и реальная оценки?

 

-Следующий пункт?

 

 

 

 

-Давайте попробуем решить задачу №7 стр. 39

-Решать будем по рядам:

А) 1 ряд

Б) 2 ряд

В) 3 ряд

-Прочитайте внимательно, подчеркните ключевые слова.

 

-Посмотрите на предложенные схемы и выберите ту, которая соответствует вашей задаче.

 

-1 ряд, какой вид задачи у вас?

-Что в задаче известно?

 

-Что надо узнать?

 

-Запишите решение, не забудьте себя оценить по критерию?

-Вова решает на отдельном листе, какое место для работы выбираешь?

 

Те же вопросы для 2-го и 3- го рядов.

 

 

 

-Кто согласен?

-У кого работа выполнена на высоком уровне?

 

-Выполнили ли мы план урока?

 

 

-Какая была тема?

-Цель?

-Достигли ли цели?

-Какой был девиз урока?

-Стали ли вы считать лучше, быстрее?

 

-Продолжи предложения:

 

 

Спасибо за работу. Урок окончен.

 

 

 

Читают:

Без точного счёта не сдвинется с места любая работа.

 

 

 

-Будем тренироваться в счёте.

 

-Да. Умение считать быстро и правильно очень важно.

 

 

 

 

 

 

-Будем себя оценивать по критерию - умение вычислять.

 

 

За доской работает ученик, предварительно выбрав место: на оценку или на сомнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9, 1, 7, 3, 5

 

 

 

 

-Выполнила правильно, оценила себя адекватно.

 

 

 

 

 

 

 

1, 3, 5, 7, 9

 

 

-Они однозначные, нечётные, увеличиваются на 2.

 

 

-10.

 

-Нет. Не изучали это число.

 

- Тема урока: « Число 10».

 

 

 

 

 

-Расширить, обобщить знания о числе 10.

 

(Открываю запись на доске)

 

 

 

 

 

1.Местоположение числа на числовом луче.

2.Учимся писать.

3.Узнаём состав числа.

4.Вычисляем, решаем задачи, уравнения с этим числом.

 

 

-С 1-го пункта плана. Число 10 следует за числом 9, стоит перед числом 11, его соседи 9 и 11, оно двузначное, чётное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Яйца при покупке в магазине.

 

 

-Коробки, ящики, пакеты, вёдра, корзины.

(показываю на карте знаний)

 

 

 

-Научиться записывать число.

 

 

 

 

 

 

На доске показывают письмо 10. Учащиеся называют, у кого получилось более точно, аккуратно, правильно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Состав числа.

 

 

 

 

 

 

-Не перебивать друг друга, выслушать мнение соседа, придти к единому мнению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да.

 

 

 

 

1+9  9+1   2+8   8+2    3+7   7+3   6+4   4+6  5+5

 

(Называют)

 

 

 

 

 

 

-Оценим себя по критерию – умение опр. состав 10.

 

 

 

 

Выполняют работу.

 

 

 

-Допустил 3 ошибки, завысил предварительную оценку. Надо ещё потренироваться.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вычисляем, решаем задачи, уравнения с этим числом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Веером показывают № своей схемы, остальные схемы убираю.

 

-На нахождение целого.

-У Васи было 4 тетради, он купил ещё 6.

-Сколько тетрадей стало у Васи?

 

 

-Умение решать задачи.

 

 

-Место на оценку.

 

 

 

Выполняют работу.

На доску прикрепляю листы с решением.

 

 

 

 

 

 

-Да.

 

 

 

-Да.

 

 

-Да.

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУУД, ЛУУД

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики на тему "Десяток" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Математика. Л.Г.Петерсон.

Тема:Десяток.

Цель:обобщение,расширение знаний о числе 10.

Задачи:

-уточнить представление о числе 10,его составе, способность к его записи графическому изображению,к сравнению,сложению и вычитанию в пределах 10.

-формировать умение формулировать тему и цели урока,планировать свои действия,работать в паре.

Этапы урока:

1.Мотивация учебной деятельности.

2.Актуализация знаний.

3.Физминутка.

4.Планирование работы.

5.Реализация плана.

6.Первичное закрепление.

7.Система нового знания в системе знаний.

8.Рефлексия учебной деятельности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 303 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 507
    • DOCX 57.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гринькова Екатерина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10929
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 276 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 885 человек

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1485 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 763 человека

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе