Главная / Начальные классы / Конспект урока математики на тему "Число и цифра 0" (1 класс)

Конспект урока математики на тему "Число и цифра 0" (1 класс)


1 класс

Математика Л.Г.Петерсон





Тема урока: Число и цифра 0.

Цель урока: формирование представления о числе, способности к его записи, изображению на числовом отрезке, сложению и вычитанию с 0.

Задачи:

  1. Сформировать представление о числе 0, как количественной характеристике пустого множества, познакомить с его записью.(ПУУД)

  2. Продолжить формировать умение формулировать тему и цели урока, планировать свои действия.(РУУД)

  3. Формировать умение анализировать и обобщать материал, для того, чтобы сделать вывод, извлекать информацию из учебника. (ПУУД)

  4. Продолжить формировать умение оценивать свою работу. (РУУД)




















Выполнила: Гринькова Е.М.

учитель начальных классов

МБОУ «НОШ №39»








Этапы урока:

Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

Формируемые УУД:

1.Мотивация учебной деятельности:








2.Актуализация знаний:






























































3.Физминутка.


4.Планирование работы:








5.Реализация плана:




























































6.Первичное закрепление:
















7.Система нового знания в системе знаний:


8.Рефлексия учебной деятельности:

-Начинаем урок математики.

-Повторите правила, которые будут помогать в работе.






-Посмотрите на карту Знаний. Где сейчас находимся?

-Давайте проверим свои знания по этой теме. Задайте друг другу умные вопросы.


-А как ещё можем проверить свои знания?




-Сейчас и будем выполнять математический диктант.


-Нарисуйте волшебную линеечку. По какому критерию будем себя оценивать? Поставьте прогностическую оценку.


-Я задумала число, прибавила к нему 1 и получилось 3. Какое число я задумала?

-Число, следующее за числом 5.

-Сумма 7 и 2.

-Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Чему равна разность?

Разность 4 и 4.


-Проверяем работу Ани. Кто согласен? Обведите свою отметку на шкале.

-У кого вызвал затруднение последний вопрос?


-Как вы думаете, почему этот вопрос вызвал затруднение?



-Какая же сегодня тема урока?

-А чему должны будем научиться?



-Но вначале расставьте ответы, полученные в диктанте в порядке убывания и впишите соответствующие им буквы.


-Я желаю вам удачи в сегодняшней работе.




-По какому плану работаем над новым числом?







-С чего начнём работу?



-Что ещё можно сказать про это число?

-Какой следующий пункт плана?

Объяснение написания цифры на доске, в воздухе, в учебнике на стр.31.




-Посмотрите на план. Что дальше?

-Где обычно рассматриваем состав?

-Посмотрите на них.




-Да, это число необычное, оно не обозначает количество предметов, а обозначает пустоту.


-Необычность числа ещё и в том, что оно обладает свойствами, которые вам сегодня надо вывести самим.

-Работать будете в паре. Какие правила работы в паре надо соблюдать?



-Подойдите ко мне и возьмите лист с выражением. Найдите значение этого выражения.


На доске:


а+0= 0+а= а-0= а-а=


Выйдите к доске те, у кого выражение соответствует 1-й записи на доске? Обобщите, сделайте вывод.





-Давайте найдём, а какой же вывод дан в учебнике?

-Молодцы, вы сделали вывод сами.


-Вернёмся к плану. Что дальше?

-Для этого выполним задание №4 на стр.30.

-Оцените себя. По какому критерию?


-Проверяем:

-Прочитайте выражения с одинаковыми ответами.

-Выражение в результате которого стоит число между 7 и 9.

-Выражение, ответ которого стоит перед числом 3 и т.д.


-Запишите в каждый столбик своё выражение по этой теме.


-Вот и подошёл урок к концу. - Какие цели ставили?

-Добились ли выполнения целей?


-Это сделаем на следующем уроке.

-Перед вами лежит 0. Нарисуйте улыбку, кто получил удовлетворение от работы.

-Спасибо за работу. Урок окончен.






-Будем спокойными.

-Будем терпеливыми.

-Громко - не значит красиво.

-Будем думающими.

-Будем слушать друг друга и учителя.



-Изучаем тему «Числа 1-9».



-На сколько предыдущее число меньше последующего?.........

-Выполнить самостоятельную работу,

проверочную, написать математический диктант.


Ученик – за доской выполняет, остальные в тетради.




- Умение вычислять, зная математические термины.












2, 6, 9, 5, 0








Подняли руки.



-Не было ещё таких выражений. Не знакомились с числом 0.


-Число и цифра 0.


--Писать цифру, решать примеры с этим числом, сравнивать числа с 0.




-9 6 5 2 0

у д а ч и









План:

1.Местоположение на числовом отрезке.

2.Письмо цифры.

3. Состав числа.

4.Сложение и вычитание, сравнение с другими числами.


-Где стоит? Перед числом 1, это начало числового отрезка.

-Оно однозначное.


-Письмо.



Обводят по образцу, пишут самостоятельно несколько цифр, находят у себя лучший вариант, дописывают строку.


-Состав числа.


-В учебнике – косточки домино.

-Нет точек, пустая косточка, потому что нет состава.












1.Посовещаться.

2.Слушать друг друга.

3.Придти к единому мнению.










Находят значение выражения.



-Если к любому числу прибавить 0, то получится это же число.


Остальные – также.



Читают на стр. 30.





-Решение примеров с 0.




-Умение вычислять.




















-Да, но не всё успели, не сравнивали 0 с другими числами.




ЛУУД












ПУУД

















ПУУД











































РУУД










РУУД
















































ПУУД















ПУУД














ПУУД








КУУД






РУУД


ЛУУД







Конспект урока математики на тему "Число и цифра 0" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Математика Л.Г.Петерсон

Тема урока:Число и цифра 0.

Цель урока:формирование представления о числе, способности к его записи,изображению на числовом отрезке,сложению и вычитанию с 0.

Задачи:

-формировать умение формулировать тему и цели урока,планировать свои действия.

-формировать умение анализировать и обобщать материал для того,чтобы сделать вывод.

Этапы урока:

1.Мотивация учебной деятельности.

2.Актуализация знаний.

3.Физминутка.

4.Планирование работы.

5.Реализация плана.

6.Первичное закрепление.

7.Система нового знания в системе знаний.

8.Рефлексия учебной деятельности.

Автор Гринькова Екатерина Михайловна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 331
Номер материала 50406
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓