Главная / Начальные классы / Конспект урока математики на тему "Повторение и закрепление изученного материала. Многоугольники"

Конспект урока математики на тему "Повторение и закрепление изученного материала. Многоугольники"

Урок математики.

Урок-путешествие на лесную поляну.

Тема: Повторение и закрепление изученного материала. Многоугольники.


Цель: закрепить представление о понятии «многоугольники»,

продолжить работу над нумерацией чисел 1 – 5, с записью и чтением примеров, над уточнением и формированием пространственных отношений, учить правильно соотносить количество предметов с цифрой, развивать мыслительные операции, внимание, творческие способности, речь учащихся, воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.


Оборудование: учебник, тетрадь, цветные карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры, раздаточный материал, магнитофон, диск с записью голосов птиц, компьютер, иллюстрации животных.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели.

Сегодня на уроке мы с вами будем считать, вспомним, что такое многоугольники, будем записывать и читать примеры, будем конструировать и повторим написание изученных цифр. Также будем играть и отправимся в путешествие.

  1. Работа по теме.

  1. Разминка.

Какое сейчас время года?

Какой месяц? Число? День недели? Был вчера? Будет завтра?

Музыка.

Куда же мы отправимся сегодня?

Назовите 4 дерева, растущие в наших лесах?

Назовите 5 лесных животных?

М.о.

Игра «день - ночь».

2. Счет «цепочкой».

Давайте проверим, все ли мы очутились на лесной поляне?

3. Прямой и обратный счет.

Кто ломает бурелом,

Подкрепляется медком?

Очень быстро нам ответь –

Кто зимою спит…

Медведь поднимается по веткам вверх, чтобы посмотреть, чем занимаются лесные жители?

Они приготовили для вас интересные задания. Теперь поможем мишке спуститься вниз.

М.о.

Медведь:

4. Восстанови ряд чисел.

1 . 3 . 5 .7 . 9

М.о.

Вы правильно восстановили ряд чисел, но подул ветер, и числа спрятались в домики.

Физминутка. Ветер…


5. Работа над формированием пространственных отношений.

6

2

9

8

4

3

7

1

5

М.о.

На полянке в день осенний,

Под высокою сосной,

Собрался народ лесной:

Ежик, волк, енот, барсук,

Заяц, лось, лисенок-друг.

Посчитай-ка, поскорей,

Сколько было всех зверей? (7)

М.о.

Это что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

Живо угадай-ка,

Кто же это?..

6. Конструирование зайца из треугольников.


hello_html_m38fdaca0.gif

М.о.

7. Работа над развитием внимания.

Морковки. Показ цифры 5.

М.о.

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка,

Кто же это?…

8.Графический диктант и конструирование фигур из счетных палочек.

У треугольника 3 стороны

Сколько же палочек взять мы должны?

Четыре палочки сложил

И вот квадратик получил.

9. Сравнение чисел 3 и 4.

М.о.

10. Работа с геометрическим материалом.

  1. Назови фигуру.

Как можно назвать все эти фигуры одним словом?

  1. Игра. Найди лишнюю фигуру.

11.Работа в тетради (с. 12)

Физминутка.

Дятел жил в лесу густом

Дуб долбил как долотом.

Мы точили карандаш,

Мы крутили карандаш,

Мы точилку покрутили,

Острый кончик получили.

Вот волшебный самолет

Отправляемся в полет,

Мы над партою летим

Облака достать хотим.

12. Работа с учебником.

  1. Каждой картинке своя запись (с. 47)

  2. Решение примеров

Бабочка крыльями махнула

Цифры с полочки стряхнула.

М.о.

  1. Работа с отрезком и ломаной (с. 47)

  1. Итог урока.


Конспект урока математики на тему "Повторение и закрепление изученного материала. Многоугольники"
  • Начальные классы
Описание:

Конспект создан к уроку математики по теме «Повторение  и закрепление изученного материала. Многоугольники» Урок проводится в первом классе по программе «Школа России» в игровой  форме, так как это обусловлено возрастными особенностями первоклассников. Закрепление знания нумерации чисел решается при выполнении таких заданий, как: расположение их в порядке возрастания, повторение последовательности чисел и на этой основе сложение и вычитание 1, также закрепляется понятие «многоугольники», формируются пространственные отношения. Для совершенствования навыков сложения и вычитания на уроке выполняются упражнения тренировочного характера (устно и письменно), повторяются вычислительные приемы. Для формирования умений решать задачи выполняется решение задач устно и письменно с объяснением выбора действия. Урок проходит легко, дети постоянно включены в активную деятельность.

Автор Батракова Татьяна Алексеевна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 800
Номер материала 4540
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓