Главная / Начальные классы / Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 7" (1 класс)

Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 7" (1 класс)











Конспект урока по математике

учителя начальных классов

Далековской общеобразовательной школы

Черноморского районного совета

Республики Крым

Мамбетовой Лейли Асановны

























Математика 1 класс

Тема: Число и цифра 7. Сравнение чисел в пределах 7. Составление и решение примеров.
Цель: ввести понятия числа «семь», познакомить с написанием цифры 7; учить сравнивать предметы; закреплять умение соотносить количество предметов и число; упражнять в счете предметов; обобщать умение записывать и решать примеры на сложение; развивать мышление; воспитывать внимательность.


Ход урока:
I. Организационный момент.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок время спешить

Математику учить.

Лентяев у нас нет,

Кто руки не поднимает.

Отправляемся в путь .

Нас интересные дела ждут.


- Сегодня у нас, ребята, необычный урок. К нам заглянуло солнышко и на своих лучиках принесло задачи, которые вы будите выполнять на уроке. Кто справится с заданиями, оно подарит вам тепло своих лучей.
II. Повторение изученного материала.
1. Игра « Живые цифры».
1) Счет.
Учитель раздает ученикам карточки с цифрами.
- Давайте с вами посчитаем от 1 до 10; от 10 до 1.
- Станьте, цифры, по порядку! (1,2,3,4,5,6)
- Выйдите, числа 3;1;4;2.
- Молодцы, солнышко дарит вам свой лучик.
2) «Предыдущее», «последующее» число.
- Выйдите, числа, предшествующие чисел 5; 3; 2.
- Выйдите, числа, следующие до чисел 4; 2; 1.
- Выйдите соседи числа 2;4;3.
- Молодцы! С этим заданием вы хорошо справились. Ловите лучик.
3) Счет предметов.
- У кого есть карточки, посчитайте предметы на них.
- У кого 5 предметов? Обозначь цифрой 5.
- У кого 6 предметов? Обозначь цифрой 6.
- Сравните числа: ( 5>6 6>5)
- Хорошо, ловите луч.


III. Ознакомление с новым материалом.
- Сегодня утром солнышко разбудило петушков ( а мы знаем, что петушки пробуждаются раньше всех) и отправило к нам на урок.
- Сколько петушков к нам пришло? Давайте посчитаем.( 1,2,3,4,5,6) Потом прибежал еще 1. Сколько их стало? (7).
- Как у вас получилось число 7? ( 6+1=7)

Физкультминутка
Встало утром ясное солнце,

Заглянуло в окошко.

Мы к нему потянулись,

За лучики взялись.

Ну-ка, дружно приседаем,

Солнышко разыграем!!

Встали, сели, встали, сели.

Видите, как развеселили!

Стало и солнце танцевать –

Нас к кругу призывать.

Ну-ка, вместе! Ну-ка - все!

Потанцуем по росе.


Вывод.
- Итак, чтобы получить число7, нужно к 6 прибавить 1.
- Число 7 имеет свой знак, обозначается цифрой 7 , «семеркой».
Цифра 7, как кочерга,

У нее одна нога.
Вообще число 7 - магическое число. Оно находится в гармонии с природой и представляет собой 7 цветов радуги, 7 планет,7 дней недели, 7 чудес света. Как число дня рождения 7 символизирует секрет, а также знания, которые мы так стремимся получить сегодня на уроке.
1. Работа в тетради.

- Цифра 7 состоит из 3 элементов: волнистой линии, большой и маленькой палочки.
Объяснение написания цифры 7( Начинаем писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводим ее до верхнего правого угла клетки, оттуда, не отрывая руки, проводим основную, наклонную палочку до середины нижней стороны клетки. Маленькая палочка должна пересечь основную примерно посередине. Она должна быть горизонтальной.)
Письмо в тетради.

2.Работа с палочками.
- Выкладываем геометрические фигуры.
- Какую фигуру можно составить из прямых палочек? Почему?
- Какая фигура лишняя?
- Как назвать фигуры одним словом?


Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)
Ясное солнышко в комнате.

Посмотри в окошечко.

Очень рады все малыши .

Хлопают в ладошки.


IV. Закрепление изученного.
1. Сравнение чисел.
- На помощь петушкам солнышко отправило ежиков. Сколько было ежиков? (6) Сколько еще прибежало? (1) Сколько стало?
Сравнение чисел : 6<7; 7 >6.
2. Счет в пределах 7.
Счет от 1 до 7;
от 7 до 1.


V. Итог урока. Рефлексия.
- С каким числом мы сегодня познакомились?
- А как образуется число 7?
- А вам понравилось работать сегодня на уроке ?
- Молодцы, дети, вы сегодня очень хорошо поработали. Посмотрите как за окошком засияло солнышко. Оно зовет нас на прогулку.

Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 7" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: "Число и цифра 7".

Цель урока: ввести понятия числа 7, познакомить с написанием цифры 7, учить сравнивать предметы; закреплять умение соотносить количество предметов и число; упражнять в счете предметов. Обобщать умение решать и записывать примеры на сложение. Развивать мышление, воспитывать внимательность.

Учитель объявляет детям, что сегодня у них необычный урок. К нам заглянуло солнышко и на своих лучиках принесло задачи, которые вы будите выполнять на уроке. Кто  справится с заданиями, оно подарит вам тепло своих лучей.  Повторение изученного материала.
 Проводится игра « Живые цифры».
Рассказ учителя о числе. Вообще число 7 - магическое число. Оно находится в гармонии с природой и представляет собой 7 цветов радуги, 7 планет,7 дней недели, 7 чудес света. Как число дня рождения 7 символизирует секрет, а также знания, которые мы так стремимся получить сегодня на уроке.

Урок проходит интересно и увлекательно.

 

Автор Мамбетова Лейля Асановна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 816
Номер материала 4542
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓