Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока математики на тему "Число и цифра 0" (1 класс)

Конспект урока математики на тему "Число и цифра 0" (1 класс)

Скачать материал

Технологическая карта урока

 

Учитель Смирнова Ольга Александровна

1. Класс: 1программа Л.В. Занкова

2. Предмет: математика

3. Тема урока: Число и цифра 0.

4. Цели урока:

  Образовательные:.  Ввести число ноль как характеристику пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке;

 научить писать цифру 0.

Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.

       Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

5. Дидактические средства

для учителя: интерактивная презентация, модель числового луча; карточки, прищепки.

для обучающегося: тетрадь, учебник.

 

Этап урока, цель этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель:

осознанное

вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

 

Зачитывание стихотворения.

Приветствие.

С добрым утром!

Начат день!

Первым делом гоним лень!

На уроке не зевать,

А активно отвечать!

 

 

Проверяют готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

 

 

 

Фронтальная

Регулятивные: волевая саморегуляция

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия;

обобщение ЗУН;

организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании

Игра «Живые числа».

Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какое число стоит за числом 3?

- Какое число стоит перед числом  9?

- Назовите соседей числа 2.

- Какое число стоит между чиcлами 6 и 8?

-Какое число на 1 больше 8?

-_Какое число на 1 меньше 3?

- Назовите все числа, которые больше 4; но  меньше 7.

Как называются эти числа?

Запишите данные числа в порядке возрастания.

Почему этот ряд нельзя назвать натуральным рядом чисел?

Превратите наш ряд чисел в натуральный.

Что вы можете сказать о натуральном ряде чисел?

 

 

 

 

   Дети, у которых лежит карточка с данным числом выходят к доске. Карточка прикрепляется на магнитную доску.

 

 

 

 

 

 

 

Натуральные числа.

Натуральный ряд чисел бесконечен.

 

Натуральный ряд чисел начинается с числа 1, каждое следующее число на 1 больше.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

 

Постановка проблемы.

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения

Объявление темы, постановка цели урока.

Работа в парах.

-Решите задачу в стихах, покажите модель числа с помощью прищепок.

 

1.В кормушке сидели

Лишь 3 только птицы,

Но к ним прилетели

 Ещё 2 синицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Покажет на карточке

Каждый из вас.

 

2.Как то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

 

3. 5 щенят в футбол играли,

Одного домой позвали,

Он в окно глядит считает.

Сколько их теперь играет.

 

4. Барсучиха-бабушка 
Напекла оладушков. 
Угостила двух внучат — 
Двух драчливых барсучат, 

А внучата не наелись, 
С рёвом блюдцами стучат! 

Ну-ка, сколько барсучат

Ждут добавки и молчат?

Обозначить число воспитанных барсучат моделями чисел.

 

 

Как вы думаете, какая будет тема урока?

Какая будет стоять перед нами цель?

Дети решают задачу и показывают модель числа при помощи прищепок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация.

 Слайд 1.

 

 

 

 

 

 

Нисколько или ноль.

 

 

 

Мы познакомимся с числом 0 , научимся писать цифру 0, узнаем секреты 0.

Фронтальная

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

 

Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

Работа у доски

 с комментирова

нием.

- Кто нарисован?

- Из чего состоит снеговик?

Составьте математические рассказы.

- Обозначим число снежных шаров у снеговика точками.

- Как будет выглядеть последняя числовая карточка?

Итак, число «ноль» обозначает «нисколько», «ни одной».

-На что похожа цифра?

-«Цифра вроде буквы О

 – это ноль иль ничего.

Круглый ноль, такой хорошенький,

но не значит ничегошеньки». (С.Маршак)

Подготовленный ученик рассказывает о ноле.

Приложение 1.

-Давайте научимся его красиво и правильно писать.

Показ написания.

- Сколько элементов у цифры 0? (1 овал)

Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.

-Напишите цифру в тетради. Выберите самую красивую, правильно написанную цифру, поставьте точку под ней.

Физкультминутка.

 

 

-Сколько коробьёв населяют нашу планету?

 

Слайд 2.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

Она будет пустая.

 

 

 

 

 

 

 

Учат стих наизусть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения под песню из мультфильма «Маша и Медведь»

Нисколько или 0, т. к. это выдуманное название.

 

Регулятивные: проговаривание последовательности действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их; выбор критериев для обоснования своего суждения.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Реализация построенного проекта.

Цель: построение и фиксация нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение места 0 на числовом луче.

Мы с вами открыли ещё не все секреты .

Давайте определим место 0 на числовом луче. Для этого выполним ряд заданий на карточка.

Приложение 1.

Кто сделал, построили мостик дружбы.

К доске вызывается 1пара  (контролёры), которые  комментируют ответы ребят у доски.

Поставьте + или - своей паре.

 

 

Вывод.

На числовом луче 0 стоит перед 1, так как он меньше любого натурального числа.

Проверьте свой вывод по учебнику(с. 84)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Самооценка своей работы.

 

Делают вывод.

 

Работают с правилом.

 

Регулятивные: оценка, контроль, коррекция

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

 

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

 

Выполнение № 197

Чем похожи 2 ряда чисел?

Чем различаются?

Почему другой ряд нельзя назвать натуральным?

 

 

 

 

Потому что 0 это не натуральное число.

фронтальная, индивидуальная

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление

ранее изученного при выполнении заданий практико-ориентированного, познавательного и компетентностного характера.

Выполняют упражнение на повторение самостоятельно.

Где в жизни мы используем число 0?

В классе в разных местах развешаны карточки:

01,02,03,10,100.

- Что могут обозначать следующие выражения:

Ноль без палочки

Ноль внимания

Детям надо обнаружить карточку и объяснить,  что это может означать.

 

 

Дети объясняют фразеологизмы.

фронтальная

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Подведение итогов, проведение самооценки

-Что нового вы открыли для себя на уроке?

- Какое задание вам понравилось выполнять?

-давайте проверим, как вы усвоили секреты 0?

Игра «Да-нетки»

-Если вы согласны с высказыванием, то ставите +, если не согласны, то -.

1. 0 – ненатуральное число.

2. на числовом луче 0 стоит после 1.

3. 0 меньше любого натурального числа.

- Я раздам вам карточки, которые помогут запомнить написание "нуля", а вы "оживите" его, придав настроение.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к уроку 1.

Ноль появился в Индии, обозначался кружком, называли его «сифр». Спустя несколько веков ему дали название «нуль», что означает «ничто». 
Ноль единственная цифра, которой поставлен памятник в Венгрии, в центре города Будапешт. От этого памятника отмеряются все расстояния в стране.(рисунок)

 

Приложение к уроку 2

 

1.      Сравни сказочные числа, используя числовой луч.

 

 


…                                    …                                       …                  

2.      Сравни:

0 … 1                    6 … 0                 0 … 4

0 … 5                    2 … 0                 3 … 0

Сделай вывод:

0 (больше, меньше, равен) любого натурального числа.

3.      Обозначь место 0 на числовом луче.

 

 

 








Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики на тему "Число и цифра 0" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный бухгалтер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта урока математики для 1 класса по программе развивающего обучения Л. В. Занкова по теме "Число и цифра 0". Урок соответствует требованиям ФГОС НОО. Цель урока: Ввести число ноль как характеристику пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке; научить писать цифру 0. В ходе урока дети самостоятельно «открывают» новые знания в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они учатся самостоятельно формулировать тему урока, находить ответы на вопросы, учатся работать в парах.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 192 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.07.2020 138
    • DOCX 32 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гранина Валентина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гранина Валентина Геннадьевна
    Гранина Валентина Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96376
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 352 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек