Этап
урока, цель этапа
|
Содержание
этапа
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Форма
работы
|
Результат
|
Мотивация
(самоопределение) к учебной деятельности.
Цель:
осознанное
вхождение
учащегося в пространство учебной
деятельности.
|
Зачитывание
стихотворения.
Приветствие.
|
С добрым
утром!
Начат
день!
Первым
делом гоним лень!
На уроке
не зевать,
А
активно отвечать!
|
Проверяют
готовность к уроку.
Приветствуют
учителя.
|
Фронтальная
|
Регулятивные: волевая
саморегуляция
|
Актуализация
и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель:
готовность
мышления и осознание потребности к построению нового способа действия;
обобщение
ЗУН;
организовать
фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного
действия или его обосновании
|
Игра
«Живые числа».
Беседа.
|
- Какое
число стоит за числом 3?
- Какое число стоит перед числом 9?
- Назовите соседей числа 2.
- Какое число стоит между чиcлами
6 и 8?
-Какое число на 1 больше 8?
-_Какое число на 1 меньше 3?
- Назовите все числа, которые больше 4;
но меньше 7.
Как называются эти числа?
Запишите данные числа в порядке
возрастания.
Почему этот ряд нельзя назвать
натуральным рядом чисел?
Превратите наш ряд чисел в натуральный.
Что вы можете сказать о натуральном ряде
чисел?
|
Дети,
у которых лежит карточка с данным числом выходят к доске. Карточка
прикрепляется на магнитную доску.
Натуральные числа.
Натуральный ряд чисел бесконечен.
Натуральный ряд чисел начинается с числа
1, каждое следующее число на 1 больше.
|
Фронтальная,
индивидуальная
|
Регулятивные: учатся
отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже
усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные:
формирование
мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.
Коммуникативные: умение
выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и
понимать речь других.
|
Постановка
проблемы.
Цель:
выявление и фиксация места и причины затруднения
|
Объявление темы, постановка цели урока.
|
Работа в парах.
-Решите задачу в стихах, покажите модель числа с помощью
прищепок.
1.В кормушке сидели
Лишь 3 только птицы,
Но к ним прилетели
Ещё 2 синицы.
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Покажет на карточке
Каждый из вас.
2.Как то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
3. 5 щенят в футбол играли,
Одного домой позвали,
Он в окно глядит считает.
Сколько их теперь играет.
4. Барсучиха-бабушка
Напекла оладушков.
Угостила двух внучат —
Двух драчливых барсучат,
А внучата не наелись,
С рёвом блюдцами стучат!
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?
Обозначить число воспитанных барсучат моделями чисел.
Как вы думаете, какая будет тема урока?
Какая будет стоять перед нами цель?
|
Дети
решают задачу и показывают модель числа при помощи прищепок.
Презентация.
Слайд
1.
Нисколько
или ноль.
Мы
познакомимся с числом 0 , научимся писать цифру 0, узнаем секреты 0.
|
Фронтальная
|
Регулятивные: волевая
саморегуляция в ситуации затруднения; учатся определять и формулировать цель
деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные: умение
ставить и формулировать проблему с помощью учителя.
Коммуникативные: умение
выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и
понимать речь других; учитывать разные мнения.
|
Проектирование
и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель:
постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.
|
Работа у доски
с комментирова
нием.
|
- Кто нарисован?
- Из чего состоит снеговик?
Составьте математические рассказы.
- Обозначим число снежных шаров у
снеговика точками.
- Как будет выглядеть последняя
числовая карточка?
Итак, число
«ноль» обозначает «нисколько», «ни одной».
-На что похожа
цифра?
-«Цифра вроде
буквы О
– это ноль иль
ничего.
Круглый ноль,
такой хорошенький,
но не значит
ничегошеньки». (С.Маршак)
Подготовленный
ученик рассказывает о ноле.
Приложение
1.
-Давайте
научимся его красиво и правильно писать.
Показ
написания.
-
Сколько элементов у цифры 0? (1 овал)
Начинаем
писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней
стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны
клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.
-Напишите
цифру в тетради. Выберите самую красивую, правильно написанную цифру,
поставьте точку под ней.
Физкультминутка.
-Сколько коробьёв населяют нашу планету?
|
Слайд 2.
Выполняют
задание.
Она
будет пустая.
Учат
стих наизусть.
Дети выполняют движения под песню из
мультфильма «Маша и Медведь»
Нисколько или 0, т. к. это выдуманное
название.
|
|
Регулятивные: проговаривание
последовательности действий на уроке; формирование познавательной инициативы.
Познавательные: умение
находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и
обосновывать их; выбор критериев для
обоснования своего суждения.
Коммуникативные:
умение
выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и
понимать речь других; учитывать разные мнения.
|
Реализация
построенного проекта.
Цель: построение и
фиксация нового знания.
|
Определение места 0 на числовом луче.
|
Мы с вами открыли ещё не все секреты .
Давайте определим место 0 на числовом луче. Для этого выполним
ряд заданий на карточка.
Приложение 1.
Кто сделал, построили мостик дружбы.
К доске вызывается 1пара (контролёры), которые комментируют
ответы ребят у доски.
Поставьте + или - своей паре.
Вывод.
На числовом луче 0 стоит перед 1, так как он меньше любого
натурального числа.
Проверьте свой вывод по учебнику(с. 84)
|
Самооценка своей работы.
Делают вывод.
Работают с правилом.
|
|
Регулятивные: оценка,
контроль, коррекция
Познавательные: умение
контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные:
умение
выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и
понимать речь других.
|
Первичное
закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель: применение нового
знания в типовых заданиях.
|
|
Выполнение № 197
Чем похожи 2 ряда чисел?
Чем различаются?
Почему другой ряд нельзя назвать натуральным?
|
Потому что 0 это не натуральное число.
|
фронтальная,
индивидуальная
|
Познавательные: умение
контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные:
умение
выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и
понимать речь других.
|
Включение
в систему знаний и повторение.
Цель:
включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление
ранее
изученного при выполнении заданий практико-ориентированного, познавательного
и компетентностного характера.
|
Выполняют упражнение на повторение самостоятельно.
|
Где в жизни мы используем число 0?
В классе в разных местах развешаны карточки:
01,02,03,10,100.
- Что могут обозначать следующие выражения:
Ноль без палочки
Ноль внимания
|
Детям надо обнаружить карточку и объяснить, что это может
означать.
Дети объясняют фразеологизмы.
|
фронтальная
|
Познавательные: умение
контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные:
умение
выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и
понимать речь других.
|
Рефлексия
учебной деятельности на уроке.
Цель:
соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке,
осознание метода построения нового знания.
|
Подведение
итогов, проведение самооценки
|
-Что
нового вы открыли для себя на уроке?
- Какое
задание вам понравилось выполнять?
-давайте
проверим, как вы усвоили секреты 0?
Игра
«Да-нетки»
-Если вы
согласны с высказыванием, то ставите +, если не согласны, то -.
1. 0 –
ненатуральное число.
2. на
числовом луче 0 стоит после 1.
3. 0
меньше любого натурального числа.
-
Я раздам вам карточки, которые помогут запомнить
написание "нуля", а вы "оживите" его, придав настроение.
|
Отвечают
на вопросы.
|
|
Познавательные:
рефлексия
способов и условий действия; контроль и
оценка процесса и результатов деятельности;
Коммуникативные:
выражение
своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и
аргументация своего мнения, учет разных
мнений;
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.