Главная / Начальные классы / Конспект урока математики на тему "Число и цифра 0" (1 класс)

Конспект урока математики на тему "Число и цифра 0" (1 класс)

hello_html_m12486be5.gifhello_html_m21381b28.gifhello_html_m3c351d6b.gifhello_html_402a540c.gifhello_html_6cd1f211.gifhello_html_6cede392.gifhello_html_700bcdc1.gifhello_html_6cd1f211.gifhello_html_m3c351d6b.gifhello_html_m21381b28.gifhello_html_402a540c.gifhello_html_m12486be5.gifhello_html_6cede392.gifhello_html_mf9c09ed.gifТехнологическая карта урока


Учитель Смирнова Ольга Александровна

1. Класс: 1программа Л.В. Занкова

2. Предмет: математика

3. Тема урока: Число и цифра 0.

4. Цели урока:

Образовательные:. Ввести число ноль как характеристику пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке;

научить писать цифру 0.

Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

5. Дидактические средства

для учителя: интерактивная презентация, модель числового луча; карточки, прищепки.

для обучающегося: тетрадь, учебник.


Этап урока, цель этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель:

осознанное

вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.


Зачитывание стихотворения.

Приветствие.

С добрым утром!

Начат день!

Первым делом гоним лень!

На уроке не зевать,

А активно отвечать!



Проверяют готовность к уроку.

Приветствуют учителя.




Фронтальная

Регулятивные: волевая саморегуляция

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия;

обобщение ЗУН;

организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании

Игра «Живые числа».

Беседа.









- Какое число стоит за числом 3?

- Какое число стоит перед числом 9?

- Назовите соседей числа 2.

- Какое число стоит между чиcлами 6 и 8?

-Какое число на 1 больше 8?

-_Какое число на 1 меньше 3?

- Назовите все числа, которые больше 4; но меньше 7.

Как называются эти числа?

Запишите данные числа в порядке возрастания.

Почему этот ряд нельзя назвать натуральным рядом чисел?

Превратите наш ряд чисел в натуральный.

Что вы можете сказать о натуральном ряде чисел?








Дети, у которых лежит карточка с данным числом выходят к доске. Карточка прикрепляется на магнитную доску.















Натуральные числа.

Натуральный ряд чисел бесконечен.

Натуральный ряд чисел начинается с числа 1, каждое следующее число на 1 больше.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.


Постановка проблемы.

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения

Объявление темы, постановка цели урока.

Работа в парах.

-Решите задачу в стихах, покажите модель числа с помощью прищепок.


1.В кормушке сидели

Лишь 3 только птицы,

Но к ним прилетели

Ещё 2 синицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Покажет на карточке

Каждый из вас.


2.Как то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?


3. 5 щенят в футбол играли,

Одного домой позвали,

Он в окно глядит считает.

Сколько их теперь играет.


4. Барсучиха-бабушка 
Напекла оладушков. 
Угостила двух внучат — 
Двух драчливых барсучат, 

А внучата не наелись, 
С рёвом блюдцами стучат! 

Ну-ка, сколько барсучат

Ждут добавки и молчат?

Обозначить число воспитанных барсучат моделями чисел.



Как вы думаете, какая будет тема урока?

Какая будет стоять перед нами цель?

Дети решают задачу и показывают модель числа при помощи прищепок.





















Презентация.

Слайд 1.







Нисколько или ноль.




Мы познакомимся с числом 0 , научимся писать цифру 0, узнаем секреты 0.

Фронтальная

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.


Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

Работа у доски

с комментирова

нием.

- Кто нарисован?

- Из чего состоит снеговик?

Составьте математические рассказы.

- Обозначим число снежных шаров у снеговика точками.

- Как будет выглядеть последняя числовая карточка?

Итак, число «ноль» обозначает «нисколько», «ни одной».

-На что похожа цифра?

-«Цифра вроде буквы О

это ноль иль ничего.

Круглый ноль, такой хорошенький,

но не значит ничегошеньки». (С.Маршак)

Подготовленный ученик рассказывает о ноле.

Приложение 1.

-Давайте научимся его красиво и правильно писать.

Показ написания.

- Сколько элементов у цифры 0? (1 овал)

Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.

-Напишите цифру в тетради. Выберите самую красивую, правильно написанную цифру, поставьте точку под ней.

Физкультминутка.





-Сколько коробьёв населяют нашу планету?

Слайд 2.








Выполняют задание.



Она будет пустая.








Учат стих наизусть.

























Дети выполняют движения под песню из мультфильма «Маша и Медведь»

Нисколько или 0, т. к. это выдуманное название.


Регулятивные: проговаривание последовательности действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их; выбор критериев для обоснования своего суждения.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Реализация построенного проекта.

Цель: построение и фиксация нового знания.
















Определение места 0 на числовом луче.

Мы с вами открыли ещё не все секреты .

Давайте определим место 0 на числовом луче. Для этого выполним ряд заданий на карточка.

Приложение 1.

Кто сделал, построили мостик дружбы.

К доске вызывается 1пара (контролёры), которые комментируют ответы ребят у доски.

Поставьте + или - своей паре.



Вывод.

На числовом луче 0 стоит перед 1, так как он меньше любого натурального числа.

Проверьте свой вывод по учебнику(с. 84)














Самооценка своей работы.



Делают вывод.



Работают с правилом.


Регулятивные: оценка, контроль, коррекция

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.


Выполнение № 197

Чем похожи 2 ряда чисел?

Чем различаются?

Почему другой ряд нельзя назвать натуральным?





Потому что 0 это не натуральное число.

фронтальная, индивидуальная

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление

ранее изученного при выполнении заданий практико-ориентированного, познавательного и компетентностного характера.

Выполняют упражнение на повторение самостоятельно.

Где в жизни мы используем число 0?

В классе в разных местах развешаны карточки:

01,02,03,10,100.

- Что могут обозначать следующие выражения:

Ноль без палочки

Ноль внимания

Детям надо обнаружить карточку и объяснить, что это может означать.



Дети объясняют фразеологизмы.

фронтальная

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Подведение итогов, проведение самооценки

-Что нового вы открыли для себя на уроке?

- Какое задание вам понравилось выполнять?

-давайте проверим, как вы усвоили секреты 0?

Игра «Да-нетки»

-Если вы согласны с высказыванием, то ставите +, если не согласны, то -.

1. 0 – ненатуральное число.

2. на числовом луче 0 стоит после 1.

3. 0 меньше любого натурального числа.

- Я раздам вам карточки, которые помогут запомнить написание "нуля", а вы "оживите" его, придав настроение.






Отвечают на вопросы.









Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений;



















Приложение к уроку 1.

Ноль появился в Индии, обозначался кружком, называли его «сифр». Спустя несколько веков ему дали название «нуль», что означает «ничто». 
Ноль единственная цифра, которой поставлен памятник в Венгрии, в центре города Будапешт. От этого памятника отмеряются все расстояния в стране.(рисунок)


Приложение к уроку 2


  1. Сравни сказочные числа, используя числовой луч.





… …

  1. Сравни:

0 … 1 6 … 0 0 … 4

0 … 5 2 … 0 3 … 0

Сделай вывод:

0 (больше, меньше, равен) любого натурального числа.

  1. Обозначь место 0 на числовом луче.



1 2 3 4 5 6 7 8 9










Конспект урока математики на тему "Число и цифра 0" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

       Технологическая карта урока математики для 1 класса по программе развивающего обучения Л. В. Занкова по теме "Число и цифра 0". Урок соответствует требованиям ФГОС НОО.

     Цель урока: Ввести число ноль как характеристику пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке; научить писать цифру 0.

      В ходе урока дети самостоятельно «открывают» новые знания  в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они учатся самостоятельно формулировать тему урока, находить ответы на вопросы, учатся работать в парах.  

Автор Смирнова Ольга Александровна
Дата добавления 30.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2231
Номер материала 6068
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓