Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока математики на тему : "Решение задач на движение"

Конспект урока математики на тему : "Решение задач на движение"

Скачать материал

 

 

 

 

Конкурс «Современный урок»

 

Тема: «Решение задач на движение»

Выполнила: учитель начальных классов Толмазова Жанна Юрьевна

Государственное учреждение «Перелескинская средняя школа»

с. Перелески Денисовского района Костанайской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание работы:

1)Аннотация

2)Разработка урока

3)Приложение

4) Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

Представленный урок – изучается в разделе «Арифметические действия над числами в пределах миллиона. Куб  и прямоугольный параллелепипед». На уроке учащиеся закрепили умение решать задачи на движение в различных направлениях. Повторили письменные приемы умножения на трехзначные числа. Урок был проведен в форме игры-соревнования. Со всеми заданиями, предлагаемыми на уроке учащиеся справились. Активно работали в парах, смогли договориться друг с другом,  принять верное решение, проверить задание.

В конце урока был сделан вывод, что поставленная цель урока была выполнена. Учащиеся адекватно оценили свою деятельность на уроке.

 

Урок состоит из следующих основных этапов: организационный момент, сообщение темы и целей урока, сообщение правил игры-соревнования, закрепление, физминутка, подведение итогов, домашнее задание и рефлексия.

Методы обучения:

1) игровой;

2) практический;

3) наглядный;

Формы организации учебной деятельности: работа в парах.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Решение задач на движение.

Цели урока:

Закрепить умение решать задачи на движение в различных направлениях.

Развивать умение решать уравнения, вычислительные навыки.

Корригировать мышление и внимание.

Воспитывать познавательный интерес, толерантность, умение работать в парах.

Тип урока: закрепление.

Методы: игровые, наглядные и практические.

Оборудование: учебник, картинка с изображением «Незнайки», карточки для работы в парах, маршрутные листы, смайлики для рефлексии, музыкальная физминутка.

 

 

Ход урока:

I.                   Организационный момент. Психологический настрой.

-Здравствуйте, ребята.

Каждый день, точно в срок,

Начинаем наш урок!

На урок пришли учиться,

А не играть и веселиться!

Будем мы внимательными,

Послушными и старательными!

-Я прошу вас, ребята,  на сегодняшнем уроке быть очень внимательными и старательными. Помогать друг другу. Только сообща у нас все с вами получится.

-Я желаю, вам на уроке получить только положительные эмоции.

 

II.                Сообщение темы урока.

-Наш сегодняшний урок,  я предлагаю вам провести в форме игры-соревнования. Как в любом соревновании нам нужна поддержка. Итак, ребята  наше математическое соревнование мы проведем в парах. На перемене я раздала вам карточки с разными цветами. Я прошу вас сесть парами в соответствии с цветами ваших карточек.

 

III.             Сообщение правил игры-соревнования.

- Сегодня на уроке у нас будет гость. А чтобы узнать, кто это вам необходимо отгадать загадку.

Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка) Появляется картинка с изображением Незнайки (Приложение 1рис.1) .

-Ребята, а кто такой Незнайка?

-А как учится Незнайка в школе?

-Ребята, а давайте мы Незнайке покажем, сколько всего мы знаем.

Правила игры таковы: у нас 5 станций. У каждой команды свой маршрутный лист               ( Приложение 2). Вы отправляетесь на станцию и выполняете задание в течении 5 минут. Затем по моему сигналу переворачиваете карточку Контроля и проверяете правильность выполнения в течении 1-2 минут.  В карточке контроля указано количество баллов, которые вы зарабатываете.  Подсчитываете их сумму и записываете  в свой маршрутный лист напротив названия станции. По моему сигналу команды переходят на следующую станцию.

Если не можете справиться сами, можно попросить помощь учителя, но в этом случае вы теряете 3 балла. В конце урока мы подсчитаем баллы и определим, какая пара оказалась сегодня самой умной, самой быстрой, самой сообразительной.

Но будьте внимательны Незнайка будет пытаться вас запутать. Я желаю вам только победы!

IV.              Закрепление пройденного материала.

На доске висит маршрутный лист,  к названию станции прикреплены задания. Один человек из пары подходит и берет задание.

 

1 станция – «Улица Колокольчиков»

Карточка Контроля (стр. 205 №3)

От станции одновременно в противоположных направлениях выехали два поезда. Скорость одного из них 86 км/ч, а скорость другого -70 км/ч. Сколько километров пути будет между поездами через 5 ч?

Решение:

1)86+70=156км/ч скорость удаления      1)86*5=430км

2)156*5= 780 км                                         2)70*5=350 км

                                                                     3)430+350=780км

Ответ: 780 километров.  1балл

 

2 станция -  «Аллея Ромашек»

Карточка Контроля. ( За каждый правильный ответ 1балл)

199*360=71640                 112*745=83440

562*145 =81490                369*100=36900

789*325= 256425                999*111=110889

V. Физминутка.

-Вы, наверное, устали? А давайте немного отдохнем! Незнайка подготовил для нас  веселую разминку. (Приложение 5 в папке)

3 станция – «Бульвар Васильков»

Карточка Контроля.  (За каждое уравнение 1 балл)

х*60+799=6745+54          350:х+140=70*3

х*60+799=6799                350:х+140=210

х*60=6799-799                 350:х=210-140

х=6000:60                         350:х=70

х=100                                  х=50

 

4 станция – «Переулок Маргариток»

Карточка Контроля (Стр.230 №3)  ( 1 балл)

Из двух городов, длина пути между которыми 240 км, одновременно в одном направлении выехали автомобиль и автобус. Скорость автомобиля 80 км/ч, а скорость автобуса 56 км/ч. Сколько километров будет между ними через 2 часа?

5 станция- «Проспект Одуванчиков»

Карточка Контроля.  ( За каждое правильное выражение 1 балл)

50дм= 500см                    10га= 1000 а

123м= 12300см                 12ч=720мин

1200см= 12м                    100см= 10дм

 

VI.Подведение итогов игры-соревнования.

-А теперь подведем итоги нашей игры.

-Вы пока считайте баллы. А я посмотрю, какой же сюрприз приготовил нам Незнайка.

- Ребята Незнайке очень понравилось как вы работали на уроке. За это он приготовил вам сладкие призы. Особенно активным ребятам Незнайка дарит шоколадные медали.

-Давайте поздравим наших победителей.

-Не расстраивайтесь, если у вас не получилось сегодня выиграть. В следующий раз у вас обязательно все получится.

VII. Домашнее задание.

Стр.230№2 , стр. 231 № 7

VII. Рефлексия.

Понравился вам сегодняшний урок?

Что особенно запомнилось?

Были ли трудности на уроке?

-У вас на парте лежат  смайлики. (Приложение 4)Покажите мне какое сейчас у вас настроение.  Нарисуйте смайлику улыбку радостную или грустную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Рис.1 «Незнайка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Маршрутные листы

Маршрутный лист №1                                             

  1. «Улица Колокольчиков»__________
  2. «Аллея Ромашек»__________
  3. «Бульвар Васильков»________
  4. «Переулок Маргариток»_______
  5. «Проспект Одуванчиков »_______

Итого_____________________

Маршрутный лист №2

  1. «Аллея Ромашек»_____________
  2. ««Улица Колокольчиков»___________
  3. «Проспект Одуванчиков»__________
  4. «Бульвар Васильков»__________
  5. «Переулок Маргариток»_____________

Итого_____________________

Маршрутный лист №3

  1. «Переулок Маргариток»_____________
  2. «Бульвар Васильков»_____________
  3. ««Улица Колокольчиков»____________
  4. «Проспект Одуванчиков»_______________
  5. «Аллея Ромашек»_______________

Итого_____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Карточки контроля

 

1 станция – «Улица Колокольчиков»

 

Карточка Контроля (стр. 205 №3)

От станции одновременно в противоположных направлениях выехали два поезда. Скорость одного из них 86 ккм/ч, а скорость другого -70 км/ч. Сколько километров пути будет между поездами через 5 ч?

2 станция -  «Аллея Ромашек»

 

Карточка Контроля

199*360                 112*745

562*145                 369*100

789*325                 999*111

3 станция -«Бульвар Васильков»

Карточка Контроля

Х*60+699=6745+54          350:х+140=70*3

4 станция – «Переулок Маргариток»

Карточка Контроля

Из двух городов, длина пути между которыми 240 км, одновременно в одном направлении выехали автомобиль и автобус. Скорость автомобиля 80 км/ч, а скорость автобуса 56 км/ч. Сколько километров будет между ними через 2 часа?

5 станция-– «Проспект Одуванчиков»

Карточка Контроля

50дм=   см                    10га=   а

123м=   см                     12ч=   мин

1200см=   м                    100см=    дм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Смайлики для рефлексии

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. http://artbull.ru/content/neznaika-i-ego-druzya-zagadki

2. http://www.proshkolu.ru/user/Olgas28/file/1409664/

3.http://magrenc.ru/wp-content/uploads/2012/07/04.jpg

4.http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://moodle.tomedu.ru/pluginfile.php/11376/mod_page/content/1/21.png&imgrefurl=http://moodle.tomedu.ru/mod/page/view.php?id%3D10087&h=285&w=277&tbnid=5QN_SUNm_-cnyM:&zoom=1&docid=HBwgS4MwwUR_IM&itg=1&ei=PjYUVbK1LYTTygOjioEY&tbm=isch&ved=0CCsQMygPMA8

5. Математика: Учебник для 4 класса общеобразовательных школ -  Алматы: Атамұра, 2011г.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики на тему : "Решение задач на движение""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Решение задач на движение. Цели урока: Закрепить умение решать задачи на движение в различных направлениях. Развивать умение решать уравнения, вычислительные навыки. Корригировать мышление и внимание. Воспитывать познавательный интерес, толерантность, умение работать в парах. Тип урока: закрепление. Методы: игровые, наглядные и практические. Оборудование: учебник, картинка с изображением «Незнайки», карточки для работы в парах, маршрутные листы, смайлики для рефлексии, музыкальная физминутка. Ход урока: I. Организационный момент. Психологический настрой. -Здравствуйте, ребята. Каждый день, точно в срок, Начинаем наш урок! На урок пришли учиться, А не играть и веселиться! Будем мы внимательными, Послушными и старательными! -Я прошу вас, ребята, на сегодняшнем уроке быть очень внимательными и старательными. Помогать друг другу. Только сообща у нас все с вами получится. -Я желаю, вам на уроке получить только положительные эмоции. II. Сообщение темы урока. -Наш сегодняшний урок, я предлагаю вам провести в форме игры-соревнования. Как в любом соревновании нам нужна поддержка. Итак, ребята наше математическое соревнование мы проведем в парах. На перемене я раздала вам карточки с разными цветами. Я прошу вас сесть парами в соответствии с цветами ваших карточек. III. Сообщение правил игры-соревнования. - Сегодня на уроке у нас будет гость. А чтобы узнать, кто это вам необходимо отгадать загадку. Он, конечно, самый главныйОзорник-шалун забавный.Он в огромной синей шляпеНеумеха и растяпа. (Незнайка) Появляется картинка с изображением Незнайки (Приложение 1рис.1) . -Ребята, а кто такой Незнайка? -А как учится Незнайка в школе? -Ребята, а давайте мы Незнайке покажем, сколько всего мы знаем. Правила игры таковы: у нас 5 станций. У каждой команды свой маршрутный лист ( Приложение 2). Вы отправляетесь на станцию и выполняете задание в течении 5 минут. Затем по моему сигналу переворачиваете карточку Контроля и проверяете правильность выполнения в течении 1-2 минут. В карточке контроля указано количество баллов, которые вы зарабатываете. Подсчитываете их сумму и записываете в свой маршрутный лист напротив названия станции. По моему сигналу команды переходят на следующую станцию. Если не можете справиться сами, можно попросить помощь учителя, но в этом случае вы теряете 3 балла. В конце урока мы подсчитаем баллы и определим, какая пара оказалась сегодня самой умной, самой быстрой, самой сообразительной. Но будьте внимательны Незнайка будет пытаться вас запутать. Я желаю вам только победы! IV. Закрепление пройденного материала. На доске висит маршрутный лист, к названию станции прикреплены задания. Один человек из пары подходит и берет задание. 1 станция – «Улица Колокольчиков» Карточка Контроля (стр. 205 №3) От станции одновременно в противоположных направлениях выехали два поезда. Скорость одного из них 86 км/ч, а скорость другого -70 км/ч. Сколько километров пути будет между поездами через 5 ч? Решение: 1)86+70=156км/ч скорость удаления 1)86*5=430км 2)156*5= 780 км 2)70*5=350 км 3)430+350=780км Ответ: 780 километров. 1балл 2 станция - «Аллея Ромашек» Карточка Контроля. ( За каждый правильный ответ 1балл) 199*360=71640 112*745=83440 562*145 =81490 369*100=36900 789*325= 256425 999*111=110889 V. Физминутка. -Вы, наверное, устали? А давайте немного отдохнем! Незнайка подготовил для нас веселую разминку. (Приложение 5 в папке) 3 станция – «Бульвар Васильков» Карточка Контроля. (За каждое уравнение 1 балл) х*60+799=6745+54 350:х+140=70*3 х*60+799=6799 350:х+140=210 х*60=6799-799 350:х=210-140 х=6000:60 350:х=70 х=100 х=50 4 станция – «Переулок Маргариток» Карточка Контроля (Стр.230 №3) ( 1 балл) Из двух городов, длина пути между которыми 240 км, одновременно в одном направлении выехали автомобиль и автобус. Скорость автомобиля 80 км/ч, а скорость автобуса 56 км/ч. Сколько километров будет между ними через 2 часа? 5 станция- «Проспект Одуванчиков» Карточка Контроля. ( За каждое правильное выражение 1 балл) 50дм= 500см 10га= 1000 а 123м= 12300см 12ч=720мин 1200см= 12м 100см= 10дм VI.Подведение итогов игры-соревнования. -А теперь подведем итоги нашей игры. -Вы пока считайте баллы. А я посмотрю, какой же сюрприз приготовил нам Незнайка. - Ребята Незнайке очень понравилось как вы работали на уроке. За это он приготовил вам сладкие призы. Особенно активным ребятам Незнайка дарит шоколадные медали. -Давайте поздравим наших победителей. -Не расстраивайтесь, если у вас не получилось сегодня выиграть. В следующий раз у вас обязательно все получится. VII. Домашнее задание. Стр.230№2 , стр. 231 № 7 VII. Рефлексия. Понравился вам сегодняшний урок? Что особенно запомнилось? Были ли трудности на уроке? -У вас на парте лежат смайлики. (Приложение 4)Покажите мне какое сейчас у вас настроение. Нарисуйте смайлику улыбку радостную или грустную.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 325 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.12.2020 144
    • DOCX 95.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рамазанов Рамазан ИМАНШАПИЕВИЧ. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75236
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 32 регионов

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 258 человек из 64 регионов

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе