Главная / Начальные классы / Конспект урока математики на тему : "Решение задач на движение"

Конспект урока математики на тему : "Решение задач на движение"

hello_html_648175e3.gifhello_html_648175e3.gif




Конкурс «Современный урок»


Тема: «Решение задач на движение»

Выполнила: учитель начальных классов Толмазова Жанна Юрьевна

Государственное учреждение «Перелескинская средняя школа»

с. Перелески Денисовского района Костанайской области




























Содержание работы:

1)Аннотация

2)Разработка урока

3)Приложение

4) Список использованной литературы





























Аннотация

Представленный урок – изучается в разделе «Арифметические действия над числами в пределах миллиона. Куб и прямоугольный параллелепипед». На уроке учащиеся закрепили умение решать задачи на движение в различных направлениях. Повторили письменные приемы умножения на трехзначные числа. Урок был проведен в форме игры-соревнования. Со всеми заданиями, предлагаемыми на уроке учащиеся справились. Активно работали в парах, смогли договориться друг с другом, принять верное решение, проверить задание.

В конце урока был сделан вывод, что поставленная цель урока была выполнена. Учащиеся адекватно оценили свою деятельность на уроке.

Урок состоит из следующих основных этапов: организационный момент, сообщение темы и целей урока, сообщение правил игры-соревнования, закрепление, физминутка, подведение итогов, домашнее задание и рефлексия.

Методы обучения:

1) игровой;

2) практический;

3) наглядный;

Формы организации учебной деятельности: работа в парах.





















Тема урока: Решение задач на движение.

Цели урока:

Закрепить умение решать задачи на движение в различных направлениях.

Развивать умение решать уравнения, вычислительные навыки.

Корригировать мышление и внимание.

Воспитывать познавательный интерес, толерантность, умение работать в парах.

Тип урока: закрепление.

Методы: игровые, наглядные и практические.

Оборудование: учебник, картинка с изображением «Незнайки», карточки для работы в парах, маршрутные листы, смайлики для рефлексии, музыкальная физминутка.



Ход урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

-Здравствуйте, ребята.

Каждый день, точно в срок,

Начинаем наш урок!

На урок пришли учиться,

А не играть и веселиться!

Будем мы внимательными,

Послушными и старательными!

-Я прошу вас, ребята, на сегодняшнем уроке быть очень внимательными и старательными. Помогать друг другу. Только сообща у нас все с вами получится.

-Я желаю, вам на уроке получить только положительные эмоции.


  1. Сообщение темы урока.

-Наш сегодняшний урок, я предлагаю вам провести в форме игры-соревнования. Как в любом соревновании нам нужна поддержка. Итак, ребята наше математическое соревнование мы проведем в парах. На перемене я раздала вам карточки с разными цветами. Я прошу вас сесть парами в соответствии с цветами ваших карточек.


  1. Сообщение правил игры-соревнования.

- Сегодня на уроке у нас будет гость. А чтобы узнать, кто это вам необходимо отгадать загадку.

Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка) Появляется картинка с изображением Незнайки (Приложение 1рис.1) .

-Ребята, а кто такой Незнайка?

-А как учится Незнайка в школе?

-Ребята, а давайте мы Незнайке покажем, сколько всего мы знаем.

Правила игры таковы: у нас 5 станций. У каждой команды свой маршрутный лист ( Приложение 2). Вы отправляетесь на станцию и выполняете задание в течении 5 минут. Затем по моему сигналу переворачиваете карточку Контроля и проверяете правильность выполнения в течении 1-2 минут. В карточке контроля указано количество баллов, которые вы зарабатываете. Подсчитываете их сумму и записываете в свой маршрутный лист напротив названия станции. По моему сигналу команды переходят на следующую станцию.

Если не можете справиться сами, можно попросить помощь учителя, но в этом случае вы теряете 3 балла. В конце урока мы подсчитаем баллы и определим, какая пара оказалась сегодня самой умной, самой быстрой, самой сообразительной.

Но будьте внимательны Незнайка будет пытаться вас запутать. Я желаю вам только победы!

  1. Закрепление пройденного материала.

На доске висит маршрутный лист, к названию станции прикреплены задания. Один человек из пары подходит и берет задание.


1 станция – «Улица Колокольчиков»

Карточка Контроля (стр. 205 №3)

От станции одновременно в противоположных направлениях выехали два поезда. Скорость одного из них 86 км/ч, а скорость другого -70 км/ч. Сколько километров пути будет между поездами через 5 ч?

Решение:

1)86+70=156км/ч скорость удаления 1)86*5=430км

2)156*5= 780 км 2)70*5=350 км

3)430+350=780км

Ответ: 780 километров. 1балл


2 станция - «Аллея Ромашек»

Карточка Контроля. ( За каждый правильный ответ 1балл)

199*360=71640 112*745=83440

562*145 =81490 369*100=36900

789*325= 256425 999*111=110889

V. Физминутка.

-Вы, наверное, устали? А давайте немного отдохнем! Незнайка подготовил для нас веселую разминку. (Приложение 5 в папке)

3 станция – «Бульвар Васильков»

Карточка Контроля. (За каждое уравнение 1 балл)

х*60+799=6745+54 350:х+140=70*3

х*60+799=6799 350:х+140=210

х*60=6799-799 350:х=210-140

х=6000:60 350:х=70

х=100 х=50


4 станция – «Переулок Маргариток»

Карточка Контроля (Стр.230 №3) ( 1 балл)

Из двух городов, длина пути между которыми 240 км, одновременно в одном направлении выехали автомобиль и автобус. Скорость автомобиля 80 км/ч, а скорость автобуса 56 км/ч. Сколько километров будет между ними через 2 часа?

5 станция- «Проспект Одуванчиков»

Карточка Контроля. ( За каждое правильное выражение 1 балл)

50дм= 500см 10га= 1000 а

123м= 12300см 12ч=720мин

1200см= 12м 100см= 10дм


VI.Подведение итогов игры-соревнования.

-А теперь подведем итоги нашей игры.

-Вы пока считайте баллы. А я посмотрю, какой же сюрприз приготовил нам Незнайка.

- Ребята Незнайке очень понравилось как вы работали на уроке. За это он приготовил вам сладкие призы. Особенно активным ребятам Незнайка дарит шоколадные медали.

-Давайте поздравим наших победителей.

-Не расстраивайтесь, если у вас не получилось сегодня выиграть. В следующий раз у вас обязательно все получится.

VII. Домашнее задание.

Стр.230№2 , стр. 231 № 7

VII. Рефлексия.

Понравился вам сегодняшний урок?

Что особенно запомнилось?

Были ли трудности на уроке?

-У вас на парте лежат смайлики. (Приложение 4)Покажите мне какое сейчас у вас настроение. Нарисуйте смайлику улыбку радостную или грустную.













Приложение 1

Рис.1 «Незнайка»

C:\Users\Жанна\Desktop\жаннина фигня\Для работы нужно\04 (1).jpg















Приложение 2

Маршрутные листы

Маршрутный лист №1

  1. «Улица Колокольчиков»__________

  2. «Аллея Ромашек»__________

  3. «Бульвар Васильков»________

  4. «Переулок Маргариток»_______

  5. «Проспект Одуванчиков »_______

Итого_____________________

Маршрутный лист №2

  1. «Аллея Ромашек»_____________

  2. ««Улица Колокольчиков»___________

  3. «Проспект Одуванчиков»__________

  4. «Бульвар Васильков»__________

  5. «Переулок Маргариток»_____________

Итого_____________________

Маршрутный лист №3

  1. «Переулок Маргариток»_____________

  2. «Бульвар Васильков»_____________

  3. ««Улица Колокольчиков»____________

  4. «Проспект Одуванчиков»_______________

  5. «Аллея Ромашек»_______________

Итого_____________________































Приложение 3

Карточки контроля


1 станция – «Улица Колокольчиков»


Карточка Контроля (стр. 205 №3)

От станции одновременно в противоположных направлениях выехали два поезда. Скорость одного из них 86 ккм/ч, а скорость другого -70 км/ч. Сколько километров пути будет между поездами через 5 ч?

2 станция - «Аллея Ромашек»


Карточка Контроля

199*360 112*745

562*145 369*100

789*325 999*111

3 станция -«Бульвар Васильков»

Карточка Контроля

Х*60+699=6745+54 350:х+140=70*3

4 станция – «Переулок Маргариток»

Карточка Контроля

Из двух городов, длина пути между которыми 240 км, одновременно в одном направлении выехали автомобиль и автобус. Скорость автомобиля 80 км/ч, а скорость автобуса 56 км/ч. Сколько километров будет между ними через 2 часа?

5 станция-– «Проспект Одуванчиков»

Карточка Контроля

50дм= см 10га= а

123м= см 12ч= мин

1200см= м 100см= дм















Приложение 4

Смайлики для рефлексии


C:\Users\Жанна\Desktop\жаннина фигня\Для работы нужно\21.pngC:\Users\Жанна\Desktop\жаннина фигня\Для работы нужно\21.pngC:\Users\Жанна\Desktop\жаннина фигня\Для работы нужно\21.png

C:\Users\Жанна\Desktop\жаннина фигня\Для работы нужно\21.pngC:\Users\Жанна\Desktop\жаннина фигня\Для работы нужно\21.png


C:\Users\Жанна\Desktop\жаннина фигня\Для работы нужно\21.png



















Список использованной литературы


1. http://artbull.ru/content/neznaika-i-ego-druzya-zagadki

2. http://www.proshkolu.ru/user/Olgas28/file/1409664/

3.http://magrenc.ru/wp-content/uploads/2012/07/04.jpg

4.http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://moodle.tomedu.ru/pluginfile.php/11376/mod_page/content/1/21.png&imgrefurl=http://moodle.tomedu.ru/mod/page/view.php?id%3D10087&h=285&w=277&tbnid=5QN_SUNm_-cnyM:&zoom=1&docid=HBwgS4MwwUR_IM&itg=1&ei=PjYUVbK1LYTTygOjioEY&tbm=isch&ved=0CCsQMygPMA8

5. Математика: Учебник для 4 класса общеобразовательных школ - Алматы: Атамұра, 2011г.

Конспект урока математики на тему : "Решение задач на движение"
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: Решение задач на движение.

Цели урока:

Закрепить умение решать задачи на движение в различных направлениях.

Развивать умение решать уравнения, вычислительные навыки.

Корригировать мышление и внимание.

Воспитывать познавательный интерес, толерантность, умение работать в парах.

Тип урока: закрепление.

Методы: игровые, наглядные и практические.

Оборудование: учебник, картинка с изображением «Незнайки», карточки для работы в парах, маршрутные листы, смайлики для рефлексии, музыкальная физминутка.

 

 

Ход урока:

I.                   Организационный момент. Психологический настрой.

-Здравствуйте, ребята.

Каждый день, точно в срок,

Начинаем наш урок!

На урок пришли учиться,

А не играть и веселиться!

Будем мы внимательными,

Послушными и старательными!

-Я прошу вас, ребята,  на сегодняшнем уроке быть очень внимательными и старательными. Помогать друг другу. Только сообща у нас все с вами получится.

-Я желаю, вам на уроке получить только положительные эмоции.

 

II.                Сообщение темы урока.

-Наш сегодняшний урок,  я предлагаю вам провести в форме игры-соревнования. Как в любом соревновании нам нужна поддержка. Итак, ребята  наше математическое соревнование мы проведем в парах. На перемене я раздала вам карточки с разными цветами. Я прошу вас сесть парами в соответствии с цветами ваших карточек.

 

III.             Сообщение правил игры-соревнования.

- Сегодня на уроке у нас будет гость. А чтобы узнать, кто это вам необходимо отгадать загадку.

Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка) Появляется картинка с изображением Незнайки (Приложение 1рис.1) .

-Ребята, а кто такой Незнайка?

-А как учится Незнайка в школе?

-Ребята, а давайте мы Незнайке покажем, сколько всего мы знаем.

Правила игры таковы: у нас 5 станций. У каждой команды свой маршрутный лист               ( Приложение 2). Вы отправляетесь на станцию и выполняете задание в течении 5 минут. Затем по моему сигналу переворачиваете карточку Контроля и проверяете правильность выполнения в течении 1-2 минут.  В карточке контроля указано количество баллов, которые вы зарабатываете.  Подсчитываете их сумму и записываете  в свой маршрутный лист напротив названия станции. По моему сигналу команды переходят на следующую станцию.

Если не можете справиться сами, можно попросить помощь учителя, но в этом случае вы теряете 3 балла. В конце урока мы подсчитаем баллы и определим, какая пара оказалась сегодня самой умной, самой быстрой, самой сообразительной.

Но будьте внимательны Незнайка будет пытаться вас запутать. Я желаю вам только победы!

IV.              Закрепление пройденного материала.

На доске висит маршрутный лист,  к названию станции прикреплены задания. Один человек из пары подходит и берет задание.

 

1 станция – «Улица Колокольчиков»

Карточка Контроля (стр. 205 №3)

От станции одновременно в противоположных направлениях выехали два поезда. Скорость одного из них 86 км/ч, а скорость другого -70 км/ч. Сколько километров пути будет между поездами через 5 ч?

Решение:

1)86+70=156км/ч скорость удаления      1)86*5=430км

2)156*5= 780 км                                         2)70*5=350 км

                                                                     3)430+350=780км

Ответ: 780 километров.  1балл

 

2 станция -  «Аллея Ромашек»

Карточка Контроля. ( За каждый правильный ответ 1балл)

199*360=71640                 112*745=83440

562*145 =81490                369*100=36900

789*325= 256425                999*111=110889

V. Физминутка.

-Вы, наверное, устали? А давайте немного отдохнем! Незнайка подготовил для нас  веселую разминку. (Приложение 5 в папке)

3 станция – «Бульвар Васильков»

Карточка Контроля.  (За каждое уравнение 1 балл)

х*60+799=6745+54          350:х+140=70*3

х*60+799=6799                350:х+140=210

х*60=6799-799                 350:х=210-140

х=6000:60                         350:х=70

х=100                                  х=50

 

4 станция – «Переулок Маргариток»

Карточка Контроля (Стр.230 №3)  ( 1 балл)

Из двух городов, длина пути между которыми 240 км, одновременно в одном направлении выехали автомобиль и автобус. Скорость автомобиля 80 км/ч, а скорость автобуса 56 км/ч. Сколько километров будет между ними через 2 часа?

5 станция- «Проспект Одуванчиков»

Карточка Контроля.  ( За каждое правильное выражение 1 балл)

50дм= 500см                    10га= 1000 а

123м= 12300см                 12ч=720мин

1200см= 12м                    100см= 10дм

 

VI.Подведение итогов игры-соревнования.

-А теперь подведем итоги нашей игры.

-Вы пока считайте баллы. А я посмотрю, какой же сюрприз приготовил нам Незнайка.

- Ребята Незнайке очень понравилось как вы работали на уроке. За это он приготовил вам сладкие призы. Особенно активным ребятам Незнайка дарит шоколадные медали.

-Давайте поздравим наших победителей.

-Не расстраивайтесь, если у вас не получилось сегодня выиграть. В следующий раз у вас обязательно все получится.

VII. Домашнее задание.

Стр.230№2 , стр. 231 № 7

VII. Рефлексия.

Понравился вам сегодняшний урок?

Что особенно запомнилось?

Были ли трудности на уроке?

-У вас на парте лежат  смайлики. (Приложение 4)Покажите мне какое сейчас у вас настроение.  Нарисуйте смайлику улыбку радостную или грустную.

 

 

 

 

Автор Толмазова Жанна Юрьевна
Дата добавления 20.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 602
Номер материала 59853
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓