Главная / Начальные классы / Конспект урока математики на тему

Конспект урока математики на тему

hello_html_14586daf.gifhello_html_m39a05a49.gifhello_html_24b2b57a.gifhello_html_5dce72fa.gifhello_html_m6269e4b9.gifhello_html_m35553e17.gifhello_html_5e798720.gifhello_html_m4060b639.gifhello_html_4f0a6c3d.gifhello_html_m13af73b3.gifhello_html_m18c79d0.gifhello_html_mc142b79.gifhello_html_550e4122.gifhello_html_m7bd540c2.gifhello_html_2960d106.gifhello_html_m5f4dd74c.gifhello_html_6ac5248a.gifhello_html_58c0a3a1.gifhello_html_522e6419.gifhello_html_m383b83bd.gifhello_html_4488dced.gifhello_html_7485e386.gifhello_html_m2ef8d582.gifhello_html_4b79ad8d.gifhello_html_m3d0658ec.gifhello_html_m58af0a22.gifhello_html_m40da7cba.gifhello_html_m546ed571.gifhello_html_m6269e4b9.gifhello_html_72d69f0b.gifhello_html_24bcebe3.gifhello_html_58d53235.gifhello_html_69900355.gifhello_html_14586daf.gifhello_html_m2c27898b.gifhello_html_m5db6a18d.gifhello_html_m61882354.gifhello_html_m25b7e6fd.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m52f853ad.gifУрок математики во 2 классе



Тема урока: «Устное сложение и вычитание чисел в пределах100. Закрепление»

«Путешествие в сказку»

Цели урока: совершенствование вычислительных навыков в сложении и вычитании, умения решать задачи изученных видов;

Развивать логическое мышление, пространственные геометрические представления, давать аргументированные и полные ответы на вопросы;

Воспитывать творческие способности, интерес к математике, умение работать в парах, учить навыкам самоконтроля.



Оборудование:

У учителя: картинки сказочных героев – Лунтика, Пчеленка, Кузнечика Кузи, солнышко, солнечные зайчики, цветы, туча; капельки, набор геометрических фигур, для задачи рисунок морковки, помидора и огурца, аудиозапись песни «Зарядка».



У учащихся: тетрадь, пенал, фломастеры, квадрат «да-нет», конверт с заданием для самостоятельной работы.







Этапы урока

Содержание урока

Варианты использования образовательных технологий, методы и приемы.

Примечания

1.Организационный момент

«Вот и начался урок, Мы друг другу улыбнемся

Ты уже готов, дружок? И работою займемся.

Книга, ручки и тетрадь- Каждый хочет получать

Все уже должно лежать. За урок отметку «5»


Позитивный настрой

2.Актуализация знаний.



Устный счет:



а) работа с геометрическим материалом



б) найти значение выражений





















































3.Музыкальная физминутка









4 Работа по теме.



а)Решение задачи №1.









































б). Составление задачи по краткой записи:









































5. Самостоятельная работа со взаимной проверкой.





























6.Рефлексия.













7. Итог урока.





К нам прибыл необычный гость. А узнать его имя мы сможем, выполнив все задания устного счета.



- Что вы видите? (геометрические фигуры)

- Какая фигура «лишняя»?





- из наибольшего двузначного числа вычли наибольшее однозначное и получили… (90)

- какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 17? (8)

- 60 уменьшить на 6 (54)

- на сколько число 59 больше, чем 8? (на 51)



- есть помощница у мамы, посмотрите, дети, сами:

Перемыла 5 тарелок, 8 ложек, чашек 5. Перемытую посуду помогите сосчитать. (18)

-уменьшаемое -70, вычитаемое – 7, чему равно значение разности? (63)

Расставьте числа в порядке возрастания (8,18, 51, 54, 63, 90 -Лунтик)

- Кто же прибыл к нам в гости?

(Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты-

Фиолетовый зверек –

Детям маленький дружок.) – открывается занавес, и мы видим фигурку Лунтика.

-Ребята, Лунтик к нам прибыл за помощью. У него в телеграмме написано: «Помогите солнышку».

Если позвать друзей лунтика, да нас с вами, то вместе мы сможем «освободить» наше светило.









«Солнышко лучистое любит скакать» (1 куплет) – танцевально-ритмическая пауза)











Рано утром он встает,

Собирает для нас мед.

Кто это? (Пчеленок) Надо помочь ему решить задачу, тогда он сможет с нами отправиться в путь спасать солнышко.



Задача:

Чтобы принести в улей 1 порцию нектара, ему приходится проделать путь от ромашки до василька в 13м , от василька до розочки в 9м, от розочки до ромашки в 7м. Сколько м надо пролететь Пчеленку?



(достройте рисунок на доске соответственно данным числам)

- Какая фигура получилась?

- Докажите, что это треугольник.

- Что в этом треугольнике мы должны посчитать?(периметр)

- Что такое периметр?



(Проверка результата)



А теперь мы отправляемся еще к одному другу Лунтика.

Имя взял у кузнеца,

Ну,а цвет – у огурца. (Кузнечик Кузя)

- Какое задание вы могли бы предложить?

Правильно, чтобы захватить еще одного друга с собой, надо помочь ему составить задачу по краткой записи и решить ее.



Кузнечик Кузя собрал со своего огорода 14 морковок, огурцов на 3 меньше, чем морковок, а помидоров столько, сколько морковок и огурцов вместе. Сколько помидоров собрал Кузя?



- Что нужно узнать в задаче?

-Что сказано о помидорах?

-Известно, сколько морковок?

- А сколько огурцов?

-Прежде, чем отвечать на главный вопрос, что сначала надо посчитать?

-Эта задача простая или составная?

(решаем задачу по действиям)



Проверка решения. Оценивание отвечающего у доски.





Теперь, когда все мы, друзья, в сборе, можно начинать освобождать солнышко от туч.



Ребята, если мы правильно расставим знаки сравнения между выражениями, то «капельки дождя»высохнут, и тучи разойдутся. Но эту работу мы должны выполнить самостоятельно.



А теперь проверим наши решения.(Называется знак сравнения, подтверждение квадратом «да-нет»)













- Оцените свою работу на уроке.













- Какое задание было самым интересным?

- Что было трудного?

- Какое задание было самым легким?

- На память о сегодняшнем уроке наше «солнышко» дарит всем друзьям своих «солнечных зайчиков». Дорисуйте им ту улыбку, которая соответствует вашему настроению.



Исполняется с движениями куплет песни»Солнышко лучистое любит скакать…» (исп. Барбарики)

Элемент игровой технологии: (создание игровой ситуации)









(Задание на развитие общеинтеллектуальных умений – сравнения, мышления, конкретиза

ции).



















(создание проблемной ситуации)







Элемент здоровье сберегающей технологии.







Элемент игровой технологии























































































Элемент игровой технологии





























Создание ситуации успеха.





( Тренинг «Я смог…что не получи-

лось»)?

На доске укреплены геометрические фигуры:



90(К)



8(Л)



54(Т)



51(Н)





18(У)







63(И)



Поочередно открываются геометрические фигуры, под ними на доске написаны правильные ответы, с обратной, невидимо стороны фигур написаны буквы:

90-К, 8-Л, 54-Т, 51-Н, 18-У, 63-И.

Вид на доске:



Л у н т и к 8 18 51 54 63 90

На другой стороне доски закреплено «солнце, закрытое тучами»

















На доске у ромашки закреплен Пчеленок.







13м







1 ученик решает у доски, остальные в тетрадях.



Показать проверку результата при помощи квадрата «да-нет»









На доске – краткая запись задачи:

п.

м. -14ог.

ог. -? на 3 ог. м ?































1 ученик решает задачу у доски, остальные – в тетради.





туча

75-20 3 30+25

9+8 50-35

90-43 60-13



капельки



( сравнить два выражения, на месте знаков «больше», «меньше», «равно» закреплены «капельки»)

Задание на листочках у каждого ребенка. После выполнения работы, дети обмениваются листочками и проверяют работу друг друга.





проверка работы в парах





Снимаются «тучки», под ними – «солнышко». (На оборотной стороне «солнышка» закреплены желтые кружки, имитирующие «солнечных зайчиков»











Показать образец улыбки грусти и радости. (дети выбирают свой вариант)



Конспект урока математики на тему
  • Начальные классы
Описание:

Данный урок был проведен во втором классе.

     Цели урока: совершенствование вычислительных навыков в сложении и вычитании, умения решать задачи изученных видов; 

развивать логическое мышление, пространственные геометрические представления, учит давать аргументированные и полные ответы на вопросы;

воспитывать творческие способности, интерес к математике, умение работать в парах, учить навыкам самоконтроля.

В процессе урока дети "совершают путешествие" со сказочными героями Лунтиком, Пчеленком и Кузнечиком Кузей по "освобождению солнышка".

 

Автор Куляева Елена Павловна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 268
Номер материала 51633
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓