2.Актуализация
знаний.
Устный
счет:
а)
работа с геометрическим материалом
б) найти
значение выражений
3.Музыкальная
физминутка
4 Работа
по теме.
а)Решение
задачи №1.
б).
Составление задачи по краткой записи:
5.
Самостоятельная работа со взаимной проверкой.
6.Рефлексия.
7. Итог
урока.
|
К нам
прибыл необычный гость. А узнать его имя мы сможем, выполнив все задания
устного счета.
- Что вы
видите? (геометрические фигуры)
- Какая
фигура «лишняя»?
- из
наибольшего двузначного числа вычли наибольшее однозначное и получили… (90)
- какое
число надо увеличить на 9, чтобы получить 17? (8)
- 60
уменьшить на 6 (54)
- на
сколько число 59 больше, чем 8? (на 51)
- есть
помощница у мамы, посмотрите, дети, сами:
Перемыла
5 тарелок, 8 ложек, чашек 5. Перемытую посуду помогите сосчитать. (18)
-уменьшаемое
-70, вычитаемое – 7, чему равно значение разности? (63)
Расставьте
числа в порядке возрастания (8,18, 51, 54, 63, 90 -Лунтик)
- Кто же
прибыл к нам в гости?
(Знают
взрослые и дети,
Что упал
с другой планеты-
Фиолетовый
зверек –
Детям
маленький дружок.) – открывается занавес, и мы видим фигурку Лунтика.
-Ребята,
Лунтик к нам прибыл за помощью. У него в телеграмме написано: «Помогите
солнышку».
Если позвать друзей лунтика, да нас с вами, то вместе мы сможем «освободить»
наше светило.
«Солнышко
лучистое любит скакать» (1 куплет) – танцевально-ритмическая пауза)
Рано
утром он встает,
Собирает
для нас мед.
Кто это?
(Пчеленок)
Надо помочь ему решить задачу, тогда он сможет с нами отправиться в путь
спасать солнышко.
Задача:
Чтобы
принести в улей 1 порцию нектара, ему приходится проделать путь от ромашки до
василька в 13м , от василька до розочки в 9м, от розочки до ромашки в 7м.
Сколько м надо пролететь Пчеленку?
(достройте
рисунок на доске соответственно данным числам)
- Какая
фигура получилась?
-
Докажите, что это треугольник.
- Что в
этом треугольнике мы должны посчитать?(периметр)
- Что
такое периметр?
(Проверка
результата)
А теперь
мы отправляемся еще к одному другу Лунтика.
Имя взял
у кузнеца,
Ну,а
цвет – у огурца. (Кузнечик Кузя)
- Какое
задание вы могли бы предложить?
Правильно,
чтобы захватить еще одного друга с собой, надо помочь ему составить задачу по
краткой записи и решить ее.
Кузнечик
Кузя собрал со своего огорода 14 морковок, огурцов на 3 меньше, чем морковок,
а помидоров столько, сколько морковок и огурцов вместе. Сколько помидоров
собрал Кузя?
- Что
нужно узнать в задаче?
-Что
сказано о помидорах?
-Известно,
сколько морковок?
- А
сколько огурцов?
-Прежде,
чем отвечать на главный вопрос, что сначала надо посчитать?
-Эта
задача простая или составная?
(решаем задачу
по действиям)
Проверка
решения. Оценивание отвечающего у доски.
Теперь,
когда все мы, друзья, в сборе, можно начинать освобождать солнышко от туч.
Ребята,
если мы правильно расставим знаки сравнения между выражениями, то «капельки
дождя»высохнут, и тучи разойдутся. Но эту работу мы должны выполнить
самостоятельно.
А теперь
проверим наши решения.(Называется знак сравнения, подтверждение квадратом
«да-нет»)
-
Оцените свою работу на уроке.
- Какое
задание было самым интересным?
- Что было
трудного?
- Какое
задание было самым легким?
- На
память о сегодняшнем уроке наше «солнышко» дарит всем друзьям своих
«солнечных зайчиков». Дорисуйте им ту улыбку, которая соответствует вашему
настроению.
Исполняется
с движениями куплет песни»Солнышко лучистое любит скакать…» (исп. Барбарики)
|
Элемент
игровой технологии: (создание игровой ситуации)
(Задание
на развитие общеинтеллектуальных умений – сравнения, мышления, конкретиза
ции).
(создание
проблемной ситуации)
Элемент
здоровье сберегающей технологии.
Элемент
игровой технологии
Элемент
игровой технологии
Создание
ситуации успеха.
(
Тренинг «Я смог…что не получи-
лось»)?
|
На
доске укреплены геометрические фигуры:
90(К)
8(Л)
54(Т)
51(Н)
18(У)
63(И)
Поочередно
открываются геометрические фигуры, под ними на доске написаны правильные
ответы, с обратной, невидимо стороны фигур написаны буквы:
90-К,
8-Л, 54-Т, 51-Н, 18-У, 63-И.
Вид на
доске:
Л
у н т и к 8 18 51 54 63 90
На
другой стороне доски закреплено «солнце, закрытое тучами»
На доске
у ромашки закреплен Пчеленок.
7м
13м
9м
1 ученик
решает у доски, остальные в тетрадях.
Показать
проверку результата при помощи квадрата «да-нет»
На доске
– краткая запись задачи:
п.
м. -14ог.
ог. -?
на 3 ог. м ?
1 ученик
решает задачу у доски, остальные – в тетради.
туча
75-20 3 30+25
9+8 50-35
90-43 60-13
капельки
( сравнить два выражения,
на месте знаков «больше», «меньше», «равно» закреплены «капельки»)
Задание на листочках у
каждого ребенка. После выполнения работы, дети обмениваются листочками и
проверяют работу друг друга.
проверка
работы в парах
Снимаются
«тучки», под ними – «солнышко». (На
оборотной стороне «солнышка» закреплены желтые кружки, имитирующие
«солнечных зайчиков»
Показать
образец улыбки грусти и радости. (дети выбирают свой вариант)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.