Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока математики на тему

Конспект урока математики на тему

Скачать материал

 

                                                                               1 класс

                                                               Математика Л.Г.Петерсон

 Тема:

 Число и цифра 6.

 Цель:

 Формирование представления о числе 6, его составе, способности к его записи, сложению и вычитанию в пределах 6.

 Задачи:

-продолжить формировать представление о числе 6 (ПУУД);

-познакомить с его составом и начать отработку этого знания (ПУУД);

-познакомить с записью числа (ПУУД);

-формировать умение формулировать тему и цели урока(РУУД);

-формировать умение извлекать информацию из учебника (ПУУД);

-формировать умение видеть проблему и выражать её словесно (РУУД и КУУД);

-формировать умение по составлению плана действий (РУУД);

-формировать умение соотносить результат своей деятельности с целью урока и оценивать его (РУУД);

-формирование умения прогнозировать результат и оценивать его (РУУД);

-формирование умения контролировать себя, сличать результат с эталоном(РУУД).

 

 

 

 

                                                                                                                                          Выполнила: Гринькова Е.М.,

                                                                                                                                          учитель начальных классов

                                                                                                                                          МОУ «Начальная общеобра-

                                                                                                                                          зовательная школа №39»

                                                                       

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формируемые УУД

1.Мотивация учебной деятельности.

 

 

2.Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Выявление места и причины затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

5.Построение проекта выхода из затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Реализация построенного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Система нового знания в системе знаний.

 

9. Рефлексия учебной деятельности.

 

-Прозвенел уже звонок,

Нас зовёт он на урок.

Чем быстрее мы начнём,

Тем больше знаний соберём.

 

- У нас в гостях геометрические фигуры. Сядьте, когда покажу «лишнюю»фигуру.

-Почему она «лишняя»?

-По какому признаку мы определяли «лишнюю» фигуру?

- А можно ли разделить данные фигуры по цвету? По размеру?

-Фигуру пришли к нам не просто так, а приготовили для нас разные задания. Как вы думаете, с каким числом будет связано задание, которое приготовила « лишняя» фигура- пятиугольник?

-Верно. Из каких частей состоит число 5 будут отвечать Соня и Витя.

-Мы в это время будем выполнять задание, которое приготовила следующая фигура-квадрат.

 

-Откройте тетради. Найдите дату 27 октября. Найдите клетку, в которой будете записывать ответы через клетку. На отдельном листе  работает Миша. Математический диктант. Подумайте, на каком уровне вы поставите себе предварительную оценку?

-Диктую:

-Запишите число, следующее за числом 4;

-Запишите число, предыдущее для числа 2;

-Запишите число, которое стоит между числами 2 и 4;

-1 слагаемое 1, 2 слагаемое 3. Запишите, чему равна сумма этих чисел?

-4 увеличьте на 1;

-Запишите, чему равна разность 5 и 3?

-Я задумала число, вычла из него 2 и получила 3. Какое число я задумала?

- Найдите часть, если целое 3, а вторая часть равна 2?

 

-Миша вывешивает лист на доску. -Соотнесите свои ответы с ответами Миши.

-Оцените его работу.

 

 

-У кого совпали прогностическая оценка  и реальная?

-Кому ещё надо потренироваться в счёте?

-Проверяем ребят, работавших у доски: мальчики проверяют и оценивают Соню, девочки- Витю.

 

-Следующая фигура приготовила для вас мешки с подарками.

-Сколько здесь у нас грибов, столько сделаем кивков.

-Сколько здесь цветов в округе, столько раз поднимем руки.

-Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков.

-Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.

 

Под мешками-запись:

5    3     4

-Подберите для каждого мешка подходящую запись.

-Почему к мешкам с кружками нет записи?

 

 

 

 

-Сформулируйте тему урока?

-Чему должны будем научиться на уроке?

 

-Как знакомимся с новым числом и цифрой?

 

 

 

 

 

 

 

-С какого пункта удобнее начать работу?

-Где стоит 6 в числовом ряду?

 

-Что ещё можно о нём сказать?

 

 

- Это число какой цифрой будем обозначать на письме?

-Она спряталась под следующей геометрической фигурой.

 

-Какой следующий пункт плана?

-Рассмотрите образец письма.

-Откуда будем начинать писать цифру?

-Куда поведём линию?(показываю на доске)

 

 

-В воздухе прописываем.

-Откройте учебник на стр. 53, обведите образец в большой клетке (повторяю, куда вести линии)

-Обведите в верхней строке по образцу автора все цифры.

-Пропишите столько раз цифру, сколько обвели. Сколько раз написали? Поставьте точку под самой красивой цифрой.

-Пальчики отдохнут, и строчку также красиво допишем.

 

-Пальцы делают зарядку.

Чтоб поменьше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут циферки писать.

 

-Допишите строчку.

 

-Посмотрите на план работы. Что ещё осталось сделать?

-На стр. 52 рассмотрите косточки домино. Из каких частей состоит 6?

 

-Давайте более чётко отработаем состав числа 6. Откройте стр. 54 №2. Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки цветов. Они помогут вам определить состав числа 6. Запишите под рисунками соответствующие им выражения. Оцените свою работу.

 

- А вот как выполнил задание и оценил себя Андрей из 1Д класса. Что вы скажете о его работе? Что посоветуете ему?

 

 

 

- На какие ещё части можно разбить 6 цветков?

 

 

-Урок подошёл к концу. Какую цель ставили? Достигли ли цели? Чему научились? Весь ли план выполнили?

-Последняя фигура приготовила для вас волшебные фонарики(цветные фигурки с буквами висят в классе). Проследите глазами за цветами в том порядке, в котором я буду их показывать. Соедините буквы и прочитайте слово.

-Вы согласны с этой оценкой?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Это пятиугольник, а остальные-четырёхугольники.

-По форме.

-Нет.

 

 

 

 

 

-С числом 5.

 

 

Работают у доски 2 ученика. Предварительно себя оценивают.

 

 

 

 

 

 

 

Миша тоже себя оценивает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5, 1, 3, 4, 5, 2, 5, 1

 

 

-Миша выполнил работу правильно и оценил себя правильно.

 

 

 

 

 

 

-Соня выполнила…….

-Витя выполнил…..

 

 

 

 

 

Выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 – к грибам,

3 – к цветам, 4 – к ёлкам.

-Число 6 ещё не изучали.

 

 

 

 

 

 

-Число и цифра 6.

-Писать цифру, решать примеры, сравнивать с другими числами.

 

По меткам на доске составляют план работы:

1.Место в числовом ряду.

2. Как получить?

3. Учимся писать.

4. Состав 6

5.Сравнение

6. Действия с числом 6.

 

-Место числа 6 в числовом ряду.

 

-Между 5 и 7, или за числом5, или перед числом 7.

-Однозначное.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Научиться писать.

 

 

-Чуть ниже верхней строки, ведём вверх, касаемся верхней строки, опускаемся вниз, касаемся нижней строки, закругляем и замыкаем в овал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Рассмотреть из каких частей состоит 6.

 

- Из 6 и 0, из 1 и 5, 5 и 1, из 2 и 4, 4 и 2, из 3 и 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают: 2+4, 3+3, 4+2, 5+1, 2+1+3.

 

 

 

- Завысил себе оценку, сделал ошибку.

 

-Потренироваться в вычислениях.

 

-1+1+4 и т. д.

Записываю предложения детей на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Молодцы!

 

ЛУУД: мотивация и оценивание личностных ценностей.

 

 

 

 

 

 

ПУУД: анализ, синтез, извлечение необходимой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РУУД: мобилизация воли в ситуации затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РУУД: планирование деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

РУУД: работа по плану.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД: выбор основания и критериев для сравнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РУУД: рефлексия учебной деятельности.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Математика. Л.Г.Петерсон.

Тема:Число и цифра 6.

Задачи:

-познакомить с записью числа,

-познакомить с его составом,

-формировать умение формултровать тему и цели урока,

-формировать умение по составлению плана действий.

Цель:Формирование представления о числе 6,его составе,способности к его записи,сложению и вычитанию в пределах 6.

Этапы урока:

1.Мотивация учебной деятельности.

2.Актуализация знаний.

3.Физминутка.

4.Выявление места и причины затруднения.

5.Построение проекта выхода из затруднения.

6.Реализация построенного проекта.

7.Первичное закрепление.

8.Система нового знания в системе знаний.

9.Рефлексия у чебной деятельности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 418 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 254
    • DOCX 58 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гринькова Екатерина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10964
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 611 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 367 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 283 человека

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление спортивными событиями и организация деятельности в спортивной сфере

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 16 человек
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции