Главная / Начальные классы / Конспект урока математики на тему

Конспект урока математики на тему


1 класс

Математика Л.Г.Петерсон

Тема:

Число и цифра 6.

Цель:

Формирование представления о числе 6, его составе, способности к его записи, сложению и вычитанию в пределах 6.

Задачи:

-продолжить формировать представление о числе 6 (ПУУД);

-познакомить с его составом и начать отработку этого знания (ПУУД);

-познакомить с записью числа (ПУУД);

-формировать умение формулировать тему и цели урока(РУУД);

-формировать умение извлекать информацию из учебника (ПУУД);

-формировать умение видеть проблему и выражать её словесно (РУУД и КУУД);

-формировать умение по составлению плана действий (РУУД);

-формировать умение соотносить результат своей деятельности с целью урока и оценивать его (РУУД);

-формирование умения прогнозировать результат и оценивать его (РУУД);

-формирование умения контролировать себя, сличать результат с эталоном(РУУД).





Выполнила: Гринькова Е.М.,

учитель начальных классов

МОУ «Начальная общеобра-

зовательная школа №39»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формируемые УУД

1.Мотивация учебной деятельности.



2.Актуализация знаний.


































































3.Физминутка.












4. Выявление места и причины затруднения.








5.Построение проекта выхода из затруднения.











6. Реализация построенного проекта.















































7. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.















8. Система нового знания в системе знаний.


9. Рефлексия учебной деятельности.


-Прозвенел уже звонок,

Нас зовёт он на урок.

Чем быстрее мы начнём,

Тем больше знаний соберём.


- У нас в гостях геометрические фигуры. Сядьте, когда покажу «лишнюю»фигуру.

-Почему она «лишняя»?

-По какому признаку мы определяли «лишнюю» фигуру?

- А можно ли разделить данные фигуры по цвету? По размеру?

-Фигуру пришли к нам не просто так, а приготовили для нас разные задания. Как вы думаете, с каким числом будет связано задание, которое приготовила « лишняя» фигура- пятиугольник?

-Верно. Из каких частей состоит число 5 будут отвечать Соня и Витя.

-Мы в это время будем выполнять задание, которое приготовила следующая фигура-квадрат.


-Откройте тетради. Найдите дату 27 октября. Найдите клетку, в которой будете записывать ответы через клетку. На отдельном листе работает Миша. Математический диктант. Подумайте, на каком уровне вы поставите себе предварительную оценку?

-Диктую:

-Запишите число, следующее за числом 4;

-Запишите число, предыдущее для числа 2;

-Запишите число, которое стоит между числами 2 и 4;

-1 слагаемое 1, 2 слагаемое 3. Запишите, чему равна сумма этих чисел?

-4 увеличьте на 1;

-Запишите, чему равна разность 5 и 3?

-Я задумала число, вычла из него 2 и получила 3. Какое число я задумала?

- Найдите часть, если целое 3, а вторая часть равна 2?


-Миша вывешивает лист на доску. -Соотнесите свои ответы с ответами Миши.

-Оцените его работу.



-У кого совпали прогностическая оценка и реальная?

-Кому ещё надо потренироваться в счёте?

-Проверяем ребят, работавших у доски: мальчики проверяют и оценивают Соню, девочки- Витю.


-Следующая фигура приготовила для вас мешки с подарками.

-Сколько здесь у нас грибов, столько сделаем кивков.

-Сколько здесь цветов в округе, столько раз поднимем руки.

-Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков.

-Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.


Под мешками-запись:

5 3 4

-Подберите для каждого мешка подходящую запись.

-Почему к мешкам с кружками нет записи?





-Сформулируйте тему урока?

-Чему должны будем научиться на уроке?


-Как знакомимся с новым числом и цифрой?








-С какого пункта удобнее начать работу?

-Где стоит 6 в числовом ряду?


-Что ещё можно о нём сказать?



- Это число какой цифрой будем обозначать на письме?

-Она спряталась под следующей геометрической фигурой.


-Какой следующий пункт плана?

-Рассмотрите образец письма.

-Откуда будем начинать писать цифру?

-Куда поведём линию?(показываю на доске)



-В воздухе прописываем.

-Откройте учебник на стр. 53, обведите образец в большой клетке (повторяю, куда вести линии)

-Обведите в верхней строке по образцу автора все цифры.

-Пропишите столько раз цифру, сколько обвели. Сколько раз написали? Поставьте точку под самой красивой цифрой.

-Пальчики отдохнут, и строчку также красиво допишем.


-Пальцы делают зарядку.

Чтоб поменьше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут циферки писать.


-Допишите строчку.


-Посмотрите на план работы. Что ещё осталось сделать?

-На стр. 52 рассмотрите косточки домино. Из каких частей состоит 6?


-Давайте более чётко отработаем состав числа 6. Откройте стр. 54 №2. Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки цветов. Они помогут вам определить состав числа 6. Запишите под рисунками соответствующие им выражения. Оцените свою работу.


- А вот как выполнил задание и оценил себя Андрей из 1Д класса. Что вы скажете о его работе? Что посоветуете ему?




- На какие ещё части можно разбить 6 цветков?



-Урок подошёл к концу. Какую цель ставили? Достигли ли цели? Чему научились? Весь ли план выполнили?

-Последняя фигура приготовила для вас волшебные фонарики(цветные фигурки с буквами висят в классе). Проследите глазами за цветами в том порядке, в котором я буду их показывать. Соедините буквы и прочитайте слово.

-Вы согласны с этой оценкой?













-Это пятиугольник, а остальные-четырёхугольники.

-По форме.

-Нет.






-С числом 5.



Работают у доски 2 ученика. Предварительно себя оценивают.








Миша тоже себя оценивает.



























5, 1, 3, 4, 5, 2, 5, 1



-Миша выполнил работу правильно и оценил себя правильно.







-Соня выполнила…….

-Витя выполнил…..






Выполняют движения.











5 – к грибам,

3 – к цветам, 4 – к ёлкам.

-Число 6 ещё не изучали.







-Число и цифра 6.

-Писать цифру, решать примеры, сравнивать с другими числами.


По меткам на доске составляют план работы:

1.Место в числовом ряду.

2. Как получить?

3. Учимся писать.

4. Состав 6

5.Сравнение

6. Действия с числом 6.


-Место числа 6 в числовом ряду.


-Между 5 и 7, или за числом5, или перед числом 7.

-Однозначное.









-Научиться писать.



-Чуть ниже верхней строки, ведём вверх, касаемся верхней строки, опускаемся вниз, касаемся нижней строки, закругляем и замыкаем в овал.























- Рассмотреть из каких частей состоит 6.


- Из 6 и 0, из 1 и 5, 5 и 1, из 2 и 4, 4 и 2, из 3 и 3.










Записывают: 2+4, 3+3, 4+2, 5+1, 2+1+3.




- Завысил себе оценку, сделал ошибку.


-Потренироваться в вычислениях.


-1+1+4 и т. д.

Записываю предложения детей на доске.













-Молодцы!


ЛУУД: мотивация и оценивание личностных ценностей.







ПУУД: анализ, синтез, извлечение необходимой информации.






































































РУУД: мобилизация воли в ситуации затруднения.












РУУД: планирование деятельности.









РУУД: работа по плану.

















































ПУУД: выбор основания и критериев для сравнения.


















РУУД: рефлексия учебной деятельности.






9


Конспект урока математики на тему
  • Начальные классы
Описание:

Математика. Л.Г.Петерсон.

Тема:Число и цифра 6.

Задачи:

-познакомить с записью числа,

-познакомить с его составом,

-формировать умение формултровать тему и цели урока,

-формировать умение по составлению плана действий.

Цель:Формирование представления о числе 6,его составе,способности к его записи,сложению и вычитанию в пределах 6.

Этапы урока:

1.Мотивация учебной деятельности.

2.Актуализация знаний.

3.Физминутка.

4.Выявление места и причины затруднения.

5.Построение проекта выхода из затруднения.

6.Реализация построенного проекта.

7.Первичное закрепление.

8.Система нового знания в системе знаний.

9.Рефлексия у чебной деятельности.

Автор Гринькова Екатерина Михайловна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 274
Номер материала 50212
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓