Главная / Начальные классы / Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 20. Путешествие в сказку"

Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 20. Путешествие в сказку"

Тема. Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Путешествие в сказку.

Цели.

Образовательные: усвоение названия, образования, разрядного состава и последовательности чисел второго десятка. Формирование умения читать, записывать и сравнивать числа второго десятка. Усвоение вычислительного приема сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Формирование вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей.

Развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, групповой работе, работе в парах.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: мультимедийная доска, компьютер, презентация урока, карточки для

групповой работы, карточки с математическими терминами, индивидуальные призы

- раскраски.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

- Начинается урок!

Девиз: Слушать внимательно,

Работать старательно,

Выполнять точно,

Запоминать прочно!

II. Мотивация учебной деятельности. Сообщение задач урока.

1.Беседа.

- Ребята, скажите, сколько цветов у радуги? А сколько дней в неделе?

- Какие вы знаете пословицы и поговорки, в которых упоминается число 7?

У семи нянек дитя без глазу.
Семь раз отмерь, один - отрежь.
Семеро одного не ждут.
Семь вёрст до небес и все лесом
Семь пятниц на неделе - о непостоянстве
Семь пядей во лбу - об уме
Семь бед - один ответ

- А в каких сказках встречается число 7?

2. Минутка чистописания Запишите число, классная работа и пропишите цифру 7(Слайд)

- И вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот в какую сказку вам предстоит угадать.

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)(Слайд)

3.Определение задач урока. На доске слова: «задача», «сложение», «вычитание», «числа», «цифры», «математические выражения»

     _Что за «странные» слова? Для чего они написаны на доске? Какой вывод можем сделать, и какие цели поставить?


- С тех пор, как Белоснежка поселилась у гномов, у нее очень много работы: каждому она ежедневно готовит его любимое блюдо, а гномы помогают ей.

- Но сегодня гномы отправляются в путь не только трудиться, но, чтобы найти ключ от волшебного сундучка, в котором находятся сокровища.(Слайд)

III. Устный счёт

2. Нумерация чисел от 1 до 20

- Каждый день Белоснежка провожает гномов, а сама наводит порядок в доме. Её друзья животные помогают ей. Давайте и мы потрудимся – тоже поможем Белоснежке (Слайд)

На доске числа 3, 6, 8, 11, 14, 15, 18

На какие 2 группы можно разделить?

Поставьте эти числа в порядке возрастания.

Как получить из каждого числа число 10?

Составьте из этих чисел примеры на сложение с переходом через десяток. Какие числа будем использовать: однозначные или двузначные?

Составьте примеры на вычитание.

3. Решение задач

- Белоснежка навела порядок в доме и решила приготовить угощение для гномов. Она сварила 2 л компота. Как вы считаете, хватит ли его всем гномам и Белоснежке? (Слайд)

- Затем она испекла 16 пирожков с творогом и земляничным вареньем. По сколько получилось пирожков с творогом и вареньем отдельно, если известно, что каждый из героев получит по одному пирожку каждого вида? (Слайд)

- Белоснежка ждет гномов, но их что-то нет. Давайте посмотрим где же они.


Физминутка для глаз (Слайд)

IVЗакрепление вычислительных навыков

1.Повторение состава чисел.

1) - А, вот оно что. Док шел по дороге и забрел на лесную поляну. Там он увидел Оленёнка, который попал в ловушку. Давайте поможем освободить малыша. (Слайд). Для этого нам нужно вспомнить состав числа 11.

2) В лесу много животных, которым потребуется наша помощь. Давайте и им поможем. Состав чисел 12, 13, 14. Работа в группах.

2. Решение примеров .

- Тихоне нужно собрать грибы в корзину с ответом 12. Но он затрудняется. Давайте ему поможем.

- Какие примеры (грибы) не возьмет с собой Тихоня? Почему? (Слайд)

Физминутка «Веселые бурундуки» (Слайд)

- А вот и Весельчак. Он заметил танцующих зверей на полянке. Давайте и мы отдохнем вместе с ними.

- Хорошо вы танцевали!

Задание для внимательных.

- Кто запомнил, сколько было всего зверюшек? - Сколько зверей танцевало?

V Работа с геометрическим материалом.

- А где же наш Чихун? Он решил построить дом для зверюшек. Гном растерялся. Помогите ему сосчитать все квадраты на стене этого домика. (Слайд)

Коллективная проверка.

VI Решение задач.

1. - А вот Простачок и Ворчун. Они собрали яблоки и землянику для варенья. Составьте задачу, чтобы она решалась двумя действиями. (Слайд)

(Запись задачи в тетради и на доске)

2. Творческая работа над задачами (можно работать в группах).

- А вот и наш Соня. Оказывается, он уснул на полянке. А когда проснулся, то попытался вспомнить своё задание, да не смог. Давайте поможем Соне сосчитать цветы и бабочек на полянке.

- Посмотрите, что нам принесли пчелки?

- Составьте задачу по данной схеме. (Слайд)

Составление задач по схеме различных видов.

- Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием и помогли Соне найти ключ. Он очень благодарен вам за оказанную помощь. (Слайд)

-Все гномы, выполнив своё задание, вернулись домой и принесли ключ от волшебного сундучка. (Слайд)

IV.Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Давайте откроем сундучок и посмотрим, какие сокровища в нём хранились.

- А вот и сокровища! (читают хором) (Слайд)

Знания приобретёшь –

Никогда не пропадёшь.

- Так какое главное сокровище? (знания) (Слайд)

11,.Самостоятельная работа

На карточках примеры.

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились и за это гномы и Белоснежка решили отблагодарить вас, подарив раскраски.


Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 20. Путешествие в сказку"
  • Начальные классы
Описание:

Данный конспект урока будет интересен учителям, преподающим в 1 классах по учебнику «Математика. 1 класс» (авторов М. И. Моро , М.А. Бантова) УМК «Школа России».

Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. 

Вместе со сказочными героями, ребята закрепляют нумерацию чисел в пределах 20, вычислительные навыки, умение решать и составлять задачи разных видов. Предложенные задания на каждом этапе урока способствовали не только закреплению знаний, но и применению их на практике.

     На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, обобщения знаний).

 

Автор Пешина Татьяна Семёновна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1565
Номер материала 40316
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓