Главная / Начальные классы / Конспект урока математики на тему

Конспект урока математики на тему



Урок математики

Тема урока: «Решение задач»

Тип урока: урок закрепления знаний

Цели урока: закрепить работу над математическим понятием «Текстовая задача».

Образовательная: научить соотносить схему и текст задачи; решать и записывать решение и ответ задачи; закрепить вычислительные навыки.

Развивающая: развивать внимание, воображение и восприятие.

Воспитательная: развивать коммуникативные способности учащихся; воспитывать интерес к науке математике и всему процессу обучения.

Планируемый результат:

Предметные: умеют устанавливать зависимость между величинами, данными в задаче, представлять текст задачи с помощью схемы или любой другой модели.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока; оценивать результаты самостоятельной работы.

Познавательные: отличают новое от уже известного с помощью учителя, называют последовательность простых знакомых действий; самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схем, читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схемы.

Коммуникативные: участвовать в обсуждениях, работая в паре; ясно формулировать ответы на вопросы педагога.

Личностные: воспринимать одноклассников как членов своей команды; не бояться собственных ошибок и проявлять

готовность к их обсуждению; понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач .



Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД, какие из них развиваются на каждом этапе урока

Планируемый результат

1.Организационный момент













2.Актуализация знаний





































3.Формулирование темы урока.




























4. Повторение и обобщение изученного
























5.Самопроверка









6.Физминутка


































7. Самостоятельная работа





8.Итог урока.


Обратить внимание на гостей.

Ребята, поднимите две руки, кто пришёл с таким настроением на урок. Встаньте те, у кого такое настроение. Пожелаем хорошего настроения друг другу!!!!

Мы друг друга понимаем?Хором: Да, да, да!-

Хорошо всегда считаем?Хором: Да, да, да!-

А задачи мы решаем?Хором: Да, да, да!-

На уроке засыпаем?Хором:


1.Арифметический диктант.


  • Первое слагаемое – 8, второе – 2. Чему равна сумма? (10)

  • Уменьшаемое – 10, вычитаемое – 6. Чему равна разность? (4)

  • 10 уменьшить на 1. (9)

  • 1 увеличить на 5. (6)

  • Из 6 вычесть 4. (2)

  • На сколько 1 меньше 9? (На 8)

  • Чему равна разность чисел 9 и 2? (7)

  • Чему равна сумма чисел 3 и 2? (5)

2. В кружку собрала Марина

Девять ягодок малины.

Пять отдала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?(4)






















Выполнение задания №1,с58.

1.Читаем текст задачи.

2.Заполняется схема.

3.Составляется выражение.

4.Находится значения выражения.

5.Пишется ответ



























Составление обратных задач.














Выполнение задания №2,с


Задание 4 на с. 59.

Выполняется задание 4 Проверка осуществляется путем проговаривания.














Учитель читает фразы













Запишите число,

классная работа








Учитель диктует.

-Запишите только ответы,

через запятую.









Какие числа вы записали?

Взаимопроверка в парах. Оценка.









Ребята! Что это я вам прочитала?



Из каких частей состоит задача?

На листочках у вас есть структурные части задачи.

Расположите их по порядку.

Ребята , сформулируйте тему нашего урока ?

-Какова цель ?

Правильно сегодня мы будем составлять и решать задачи.



Давайте составим схему к этой задаче.


Запишите самостоятельно выражение, найдите значение выражения и запишите ответ.

.


Учитель с детьми анализирует задачу.

-Дети , самостоятельно запишите решение.



Ребята, сверьте с доской свои результаты и оцените работу.







Составьте 2 обратные задачи по схемам.










-Прочитайте задачу.

-Измените вопрос задачи Кати, чтобы в нём были слова «Сколько всего..?»

-Заполните схему и решите задачу




Можно ли сказать, что эта задача обратная данной?



Проверьте себя, проговаривая.



Какова была тема урока?


Какую цель мы ставили перед собой?

Оцените свою работу?

А почему ?

Ребята отвечают.













Дети записывают.









Ребята записывают.

-10


-4

-9

-6

-2


-8


-7


-5

Проверка диктанта.











Задачу

(условие, вопрос,схема, решение, ответ) .


Дети кладут на стол карточки, работая в паре.







Решение задач.




Продолжать учиться решать задачи.


Составление схемы



9-5=4ягодки

Ответ: 4ягодки


Оценка






Записывают дети.


7-3=4 с

Ответ: на 4 сороки




Дети проверяют, показывают смайлики.







1.У пугала 3 подруги-вороны, а сорок на 4больше. Сколько подруг-сорок?

3+4=7с

Ответ: 7 сорок

2. У пугала 7 подруг-сорок, а ворон на 4 меньше. Сколько подруг-ворон?

7-4=3 в.

Ответ: 3 вороны



У пугала 3 подруги-вороны и 7 подруг сорок. Сколько всего подруг?

3+7=10 п

Ответ: 10 подруг










-Решение задач.


Научиться решать задачи.

Дети показывают смайлики.

Л.Воспринимать одноклассников как членов своей команды.



































К.Участвовать в обсуждениях, работая в паре.













П.Самостоятельно

«читать» и объяснять информацию заданную с помощью рисунков.

К.Ясно формулировать ответы на вопросы

педагога.





Р.Принимать участие в обсуждении и формулировании

темы и цели урока.






























П.Читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схемы.






Р.Оценивать результаты самостоятельной работы.











































Л.Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.Л.Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.





























Закреплять навыки счёта в пределах 10.























Представлять текст задачи в виде схемы.













































Записывать правильно решение задач.














Устанавливать взаимосвязь между величинами ,данными в задаче.
















Конспект урока математики на тему
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики

Тема урока: «Решение задач»

Тип урока: урок систематизации знаний

Цели урока: закрепить работу над математическим понятием «Текстовая задача».

Образовательная: научить соотносить схему и текст задачи; решать и записывать решение и ответ задачи; закрепить вычислительные навыки.

Развивающая: развивать внимание, воображение и восприятие.

Воспитательная: развивать коммуникативные способности учащихся; воспитывать интерес к науке математике и всему процессу обучения.

Планируемый результат:

Предметные: умеютустанавливать зависимость между величинами, данными в задаче, представлять текст задачи с помощью схемы или любой другой модели.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные:принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока; оценивать результаты самостоятельной работы.

Познавательные:отличают новое от уже известного с помощью учителя, называют последовательность простых знакомых действий; самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схем, читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схемы.

Коммуникативные:участвовать в обсуждениях, работая в паре; ясно формулировать ответы на вопросы педагога.

Личностные:воспринимать одноклассников как членов своей команды; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению; понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач .

Автор Щеблыкина Ирина Витальевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 441
Номер материала 23487
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓