Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Подумаем...
см
км
дм
мм
рм
Молодцы!
м
2 слайд
Вычисляем расстояние
3 слайд
За 1 час: 14 км
За 2 часа: 14 + = км
За 3 часа:14 + + = км
14
14
14
28
42
14 x 2 = 28 км
14 x 3 = 42 км
14
14
14
4 слайд
14
14
8
8
За 1 час: 14 - 6 = км
8
8 + 8 = 16
28 - 16 = 12 км
За 2 часа: км
?
42 - 24 = 18 км
5 слайд
Отдыхаем!!!
6 слайд
Цветочный город
Зелёный город
Змеёвка
Земляной город
Солнечный город
43 км
38 км
За 1 час = ?км
38 + 43 = 81 км
7 слайд
Цветочный город
Зелёный город
Змеёвка
Земляной город
Солнечный город
43 км
38 км
За 1 час = ? км
За 2 часа = ? км
43 – 38 = 5 км
5 + 5 = 10 км
5 x 2 = 10 км
8 слайд
24 км
24 км
24 км
24 +24 =48
24 X 2 = 48
24 +24 + 24 =72
24 X 3 = 72
24 +24 + 24 + 24 =96
24 X 4 = 96
9 слайд
Молодцы!
Д/з: №6 стр.36
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: Вычисляем расстояние.
Цель: Формирование первоначальных представлений о решении задач на
движение; формирование пространственных представлений
Задачи: 1. Закрепить изученный материал по единицам измерения длины;
2. Закрепление знаний о действие умножение;
3. Уточнить представление детей о новой величине (расстояние);
4. Выработать алгоритм решения задач на движение;
Оборудование: компьютер, проектор, диск «Уроки Кирилла и Мефодия»
2 часть, презентация, магнитофон, мультфильм, учебник,
рабочая тетрадь на печатной основе.
Тип урока: комбинированный
План урока:
I Организационный момент
II Актуализация знаний
IIIФормирование темы урока
IV Совместное открытие знаний
V Первичное закрепление
VI Самостоятельное выполнение упражнений
VII Итог урока
VIIIДомашнее задание
Ход урока:
IОрганизационный момент
1. Приветствие
2. Проверка готовности
IIАктуализация знаний
Загадка:
Мягкие лапки,
А на лапках – царапки.
(Кот)
- Сегодня кот у нас в гостях и он будет учиться выполнять задания вместе с нами.
- А где, вы с ним встречались? (на страницах учебника данного раздела «Измерение величин»).
- Ребята, кот нам предлагает вспомним какие единицы измерения длины вы помните, знаете? (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).
- Давайте еще раз проговорим вместе (карточки с единицами измерения показаны на экране).
- Я вижу, что вы знаете единицы измерения.
- А теперь давайте поговорим о том, что можно измерить этими единицами? (н-р, км – длина дороги, см – длина отрезка и т.д.).
2. Работа с диском.
- Рассмотрите картинки. Под каждой картинкой записаны числа. Выберите из двух чисел наиболее правдоподобное из них.
- Молодцы. Справились с заданиями.
- Мы с вами потренировались, кот остался вами доволен. Я вижу, что вы готовы для дальнейшей работы.
- Откройте тетради и запишите число, классная работа.
III Формирование темы урока
- Ребята, посмотрите внимательно на нашего кота.
- Кто заметил что-то необычное в нём? (он едет задом наперед).
- А в каком произведение вам встречался кот задом наперёд? («Тараканище» К.И. Чуковского).
- Давайте вспомним (просмотр отрывка из мультфильма). Посмотрите внимательно, какие герои присутствуют в произведение.
- Перечислите основных героев произведения (медведи, кот, комарики…). Они будут нам встречаться в наших заданиях.
- Что делали герои? Как одним словом можно назвать, то что они делали? (ехали, двигались).
- А ехали, двигались, значит выполняли движение, проходили какой-то путь. (путь – это тоже величина, который называется расстоянием).
- Давайте, попробуем назвать тему урока. Чем же мы сегодня будем заниматься? (Вычисляем расстояние).
- Действительно тема урока звучит так – Вычисляем расстояние.
- А, что такое расстояние? (путь между двумя точками, пунктами).
- Сегодня на уроке мы познакомимся с задачами на движение, будем учиться решать их, применяя уже полученные ранее вами знания.
IV Совместное открытие знаний
1. - Откройте учебники на странице 36 и смотрим задачу под №1.
- Прочитайте эту задачу про себя.
- А теперь посмотрим на экран и ещё раз проговорим условие задачи и одновременно начертим схему.
- Помогите мне (за 1 час медведи проезжали 14 км).
- Отметим на схеме.
- А за 2 часа они проедут 14 и ещё сколько км? (14 км, проедут такое же расстояние).
- Значит сколько всего получается? (28 км). Назовите решение (14+14=28 км)
- Что мы должны сделать, чтобы показать, что они проехали всего 3 часа?
( прочертить дугу).
- А за 3 часа как мы найдем? Сколько раз мы должны сложить число 14? (3 раза).
- И сколько же у нас получается? (14+14+14=42 км)
- А как бы вы узнали, сколько проедут медведи за 4 часа? (14+14+14+14=56 км).
- У нас в задаче есть ещё одно задание, запиши вычисления двумя способами. О каком втором способе идёт речь? (замена сложения умножением).
- В каком случае мы можем заменить сложение умножением? (когда присутствуют одинаковые слагаемые).
- Как записать первое выражение, заменяя сложение умножением? (14*2=28).
- А второе выражение? (14*3=42)
- Значит, ответ у нас будет? (за два часа- 28 км и за три часа - 42 км).
- Давайте запишем решение этой задачи в тетрадь двумя способами.
- Давайте проговорим, какое расстояние проехали медведи за 2 часа, за 3 часа? (за два часа- 28 км и за три часа - 42 км).
- Покажите на схеме.
- Значит, что такое расстояние? (путь между двумя точками или пунктами).
2. Задача № 2
- Теперь решим задачу по сложнее про кота. Давайте прочитаем условие второй задачи про себя.
- Сколько км проезжал кот за час? (на 6 км меньше, чем медведи).
- А сколько проезжали медведи? (14 км). Откуда мы знаем? (из предыдущей задачи).
- Можем мы это показать на схеме? (да).
- А можем ли мы сразу на схеме показать какое расстояние проезжал кот? (нет, потому что мы не знаем сколько он км проезжал ).
- Как мы это узнаем? (14 - 6=8 км).
- Где мы покажем это расстояние на отрезке и как?
- А как мы узнаем сколько он проехал за 2 часа? (8+8=16 км).
- А какое расстояние успели проехать медведи за 2 часа? (28 км).
- На сколько отстал кот от медведей за 2 часа? Покажите на схеме это расстояние, насколько кот отстал.
- А как узнаем это расстояние?
- Сколько проехали медведи? (28 км). Сколько кот? (16 км).
- Значит, как узнаем? (28 – 16 = 12 км отстал кот от медведей за 2 часа).
- Покажите на схеме, где находится это число? (на 12 км медведи уехали быстрее кота).
- Как найдём разницу между расстоянием кота и медведей за 3 часа?
(42-24 = 8 км).
- Мы хорошо с вами поработали, а теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка
VПервичное закрепление
1. - Переходим к задаче № 4. Прочитайте её.
- Будем показывать пальчиками на схеме. Вы в учебники, а я на экране.
- У вас на схеме обозначены города, давайте назовем их.
- Из какого города вышли обе машины.
- Какое расстояние проехала 1 машина, 2 машина?
- Какое расстояние будет между машинами через час? Покажите на схеме.
- Как это найти? (38+43 = 81 км).
- Что это 81 км? (расстояние между машинами за 1 час).
- В тетради запишите решение и ответ.
- В каком направлении двигались машины в данной задаче? (в разные стороны, т.е в противоположном направление).
- Теперь давайте представим, что эти же самые машины вышли одновременно из Цветочного города.
2. - Прочитайте задачу под № 5.
- Почему красная машина проехала больше чем синяя (потому что она ехала быстрее, сем синяя).
- Какое будет между машинами через час? Давайте покажем на схеме. Как узнаем это расстояние? (43-38=5 км).
- А, значит, за 2 часа какое будет расстояние между машинами? (5+5=10 км).
- А можем ли мы использовать умножение, чтобы узнать расстояние за 2 часа? (да. 5*2 = 10 км).
- Запишите решение и ответ.
VIСамостоятельное выполнение упражнений
- А теперь я хочу проверить, поняли ли вы тему сегодняшнего урока и сможете ли выполнить работу самостоятельно.
С. № 4 в тетради на печатной основе
Проверка.
VIIИтог урока
- Давайте же сделаем вывод.
- Что нового узнали для себя? (задачи на движение можно решить как сложением, так и умножением)
- Чем занимались? (решали задачи, находили расстояние).
- Мы сегодня хорошо поработали, мне ваша работа понравилась, все работали активно.
- А теперь оцените свою работу сами, с помощью шаров красного и синего цвета. (Красные – хорошо усвоили материал, синие – не достаточно усвоили и прикрепляют их на доску).
VIII Домашнее задание
С. 36 № 3 решить примеры
6 662 768 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Колотилова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.