Главная / Математика / Конспект урока математики для 6 класса "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Конспект урока математики для 6 класса "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №2»















Методическая разработка урока
математики

«Арифметические действия числами»

для учащихся 6-го класса



Тип урока обобщение и систематизация знаний



 

Авторы разработки

учитель математики I категории

Букина Олеся Алексеевна

учитель математики I категории

Мешалкина Ольга Геннадьевна



 









 

Барнаул

2014 год

Анкета

  1. Фамилия имя отчество: Букина Олеся Алексеевна, Мешалкина Ольга Геннадьевна.

  2. Место работы: МБОУ «Лицей №2».

  3. Район, занимаемая должность: Алтайский край, город Барнаул, учителя математики.

  4. Предмет: математика

  5. Тип урока: обобщение и систематизация знаний

  6. Комплектация работы: данный файл.













































Аннотация

Повторение изученного материала по теме “Умножение и деление положительных и отрицательных чисел”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число. Связать полученные знания с жизнью.



Пояснительная записка

Данный тип урока активизирует процесс обучения, позволяет реализовать идеи развивающего обучения. Цели урока:

образовательные:

- обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над положительными и отрицательными числами;

- закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений;

- формировать навыки самостоятельной работы;

развивающие:

- развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;

- развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач;

- расширение кругозора;

воспитывающие:

- воспитание познавательного интереса к предмету;

-воспитывать культуру труда, математической речи, активность, самостоятельность, культуру общения.

Оборудование:

- проектор;

- листы с текстами задач, с тестами для каждого ученика;

- карточки учета на каждого ученика;



























Сценарий учебного занятия

I. Мотивационный этап.

1. Приветствие, представление.

Ребята, перед началом урока мне вручили фрагмент письма, текст которого был зашифрован, а начинается оно словами

«Нет Земли лучше Родины своей.»

Чтобы узнать, в связи с чем прислано это письмо, необходимо расшифровать его фрагмент. Помогут нам расшифровать письмо знания правил действий с положительными и отрицательными числами.


II. Этап актуализации знаний учащихся.

Устная работа (с использованием слайдов):

1. Слайд 1

Символическая запись правил действий с положительными и отрицательными числами.

1) (-) · (+) = (?); 2) (+) : (-) = (?); 3) (-) · (-) = (?);

4) 5) (-) : (-) = (?); 5) ) а · (-1) = (?) или (-а) · (-1) = (?);

О чем говорит вам эта запись?

Учитель: Давайте сформулируем правила действий, соответствующие записи под каждой цифрой.

Ученики: 1) Правило умножения чисел с разными знаками:

«Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак минус».

2) Правило деления чисел с разными знаками:

«При делении чисел с разными знаками, надо: 1) разделить модуль делимого на модуль делителя, 2) поставить перед полученным числом знак минус».

3) Правило умножения двух отрицательных чисел:

«Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули».

4) Правило деления отрицательного числа на отрицательное число:

«Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное число, надо разделить модуль делимого на модуль делителя».

5) Правило умножения чисел на -1:

«Если любое число умножить на -1, то произведение будет равно противоположному числу.«После формулировки правил появляется «знак» результата и соответствующие ему цифры или буквы. В конце выполнения задания складывается фраза 75 л е т

Мы расшифровали фрагмент письма. Как вы думаете, в связи с чем пришло это письмо?

Ответы детей (Письмо прислано в связи с юбилейной датой – 75-летием Алтайского края)

Учитель: Выполнив цепочку вычислений, мы узнаем следующее слово.

1) -42 · 4 3) -25· (-5). 5) -72 : (-9);

2) -60 : 12; 4) -3,6· (-1). 6) 52:(-0,5); 7) -2,5·(-2)

Р

125

Н

3,6

Л

5

Б

-168

У

-104

А

8

А

-5

Ж

-12

К

168

Н

104

Ответы:

1) -168 Б

2) -5 А

3) 125 Р

4)3,6 Н

5)8 А

6)-104 У

7) 5 Л

Барнаул (столица Алтайского края)

III. Применение правил к решению задач.

А сейчас мы перейдем к решению задач.

Откроем свои тетради запишем число.

Первая задача связана с климатическими условиями города Барнаула. (Тексты задач лежат у каждого учащегося на парте).

Задача №1

(Текст читает ученик)

«Найдите среднюю температуру воздуха города Барнаула в зимнее время года, если средняя температура января (-21°С), а средняя температура февраля – (-19°С), средняя температура декабря (-20 °С)?»

Учитель: - Как находится среднее арифметическое?

(Ответы учеников)

Учитель: - Сделаем краткую запись задачи и решим ее.

(К доске вызывается ученик, краткая запись и решение записывается на доске)

Январь – (-21°С)

Февраль – (-19°С)hello_html_m53d4ecad.gif

Декабрь- (-20°С),

Среднее значение -?

Решение: -19+(-21)+(-20)/3= - 20

Ответ: -20

Учитель: Перейдем к следующему этапу работы

Работа в группах

1 группа

1) hello_html_m35cdb19c.gif(-1,3)

2) -8,1:0,9

3) hello_html_m20b3818c.gif

4) -56,1 : (-1)

5) -26 : (-4)

6) -7:1,4

А

К

С

К

У

Р

А

-9

6,5

6,5

5

-5

-2,94

56,1



Карасу (Приток Катуни)

2 группа

1) hello_html_62457af8.gif(-1,2)

2) - 7,8: 78

3) hello_html_m6f6a94ae.gif(-4)

4) -18,9: (-9)

5) hello_html_m592219c9.gif(-3,1)

6) -56: (-8)

Л

А

Ё

Т

Я

П

А

2,1

6

-0,1

10,8

7

-6

3,1



Тёплая (Приток Чарыша)

Узнаем протяжённость в пределах страны самой длиной реки в Алтайском крае Алей 

(Выражение записано на листе заданий, который находится на парте у каждого ученика)

(0,7-hello_html_5d96cbb4.gif · (-hello_html_3f60c506.gif+(0,25-hello_html_1b97cff4.gif) : hello_html_m3d2954c7.gif +1700,5-842=858

У доски по очереди работают ученики. Первый расставляет порядок действий, остальные выполняют по одному действию.

1) 0,7-hello_html_m1713f22a.gif=hello_html_1bf8eb9e.gif=hello_html_60c4f880.gif;

2) hello_html_133116e.gif;

3) 0,25-hello_html_1bb58757.gif;

4) hello_html_m4b3465e.gif

5) hello_html_m48dd5a8f.gif;

6) -0,5+1700,5=1700;

7) 1700-842=858

Учитель: Протяженность в пределах страны самой длиной реки Алей в Алтайском крае 858 км.

V.Тест .

Решив тест вы соберёте из букв ответов слова, которые связаны с животным, которое очень редко бывает в Алтайском крае.

Тесты лежат на столах у каждого ученика.

1 вариант

2 вариант

А.

Выполните действие:·

1) 43 · (-3); 2) -6,7 · (-2,4);

3) hello_html_ma88ed8b.gif 4) -2· (-5);

5)hello_html_6ed50c34.gif

В.

Решите уравнение

1) -5,7к = 11,4; 2) -0,01х = 1;

С.

Найдите значение выражения

т2 hello_html_41ff59bb.gif если т = -1

А.

Выполните действия

1) -26 · 4; 2) -4,8 · (-3,7);

3) hello_html_m28ed1197.gif 4)-14,7-17,4;

5) hello_html_m406b5689.gif

В.

Решите уравнение

1) -0,18т=1,17; 2) 0,001п= -2.

С.

Найдите значение выражения

п3-hello_html_3a3f062f.gif; если п = -1;

Ответы: фламинго

Фламинго залетают в Алтайский край не ежегодно и в малом числе. Чаще это особи единичные, иногда малочисленные группы от двух до дюжины птиц.

Фламинго распространены в Африке, на Кавказе, Юго-Восточной и Центральной Азии, а также в Южной и Центральной Америке.

После выполнения тестовых заданий, учащиеся обмениваются тетрадями, простым карандашом проверяют работы друг друга и выставляют оценки.

Правильные ответы к заданиям теста и критерии оценивания высвечиваются на слайде.

Слайд

Ответы к тесту

1 вариант

А

1) -129 ф

2) 16,08 л

3) -2 а

4) -1,21 м

5) hello_html_373cc845.gif и

В

1) -2 н

2) -100 г

С

1) hello_html_m13e0a24c.gif о

2 вариант

А

1) -104 ф

2) 17,76 л

3) 1,5 а

4) -32,1 м

5) hello_html_m4f838754.gif и

В

1) -6,5 н

2) -200 г

С

1) hello_html_m669e2a9f.gif о

Критерии оценок

«2» - 1-2 задания

«3» - 4-3 заданий

«4» - 6-5 заданий

«5» - 7-8 заданий

После проверки теста и выставления оценок, учащиеся вновь обмениваются тетрадями и каждый ставит свою оценку за тест в личную карточку учета. Карточки учета сдаются учителю.

Учитель оценивает работу на уроке учащихся.

VI. Итог урока.

Мы посвятили сегодняшний урок 75–летию Алтайского края. Пусть ваши достижения сегодня на уроке и далее в жизни будут направлены на благо нашей Родины.

VI. Рефлексия.

Что повторили мы сегодня на уроке? Что нового узнали?

VIII. Домашнее задание.

Повторить правила действий с положительными и отрицательными числами.

Самоанализ урока

Учебный материал выбран в соответствии с календарно-тематическим планированием и общеобразовательной программой по математике. В настоящее время очень активно применяется на уроках использование ИКТ, поэтому применение мультимедиа для большей наглядности и различные карточки, способствует развитию внимания, памяти, мышления.

На всех этапах урока применяются различные методы активизации учащихся, что не позволяет им устать от однообразия материала. Для проверки и оценки знаний учащихся используются слайды с готовыми ответами для самопроверки, взаимопроверки.

На уроке использовались методы:

Словесный – при формировании теоретических и практических знаний

Наглядный – для развития наблюдательности, повышения внимания

Репродуктивный – для формирования ЗУН, когда учащиеся готовы к проблемному изучению темы

Проблемно-поисковый – для развития самостоятельности мышления, материал не сложный, учащиеся готовы к проблемному изучению материала

Самостоятельная работа – материал доступен, использован для развития самостоятельности в учебной деятельности, формирования навыков учебного труда

Контрольный – при выявлении качества усвоения ЗУН

Самооценки и самоконтроля (работа в парах)

Таким образом, считаем, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты.







Список литературы

1. Математика. 6 класс. Учебник.  Зубарева И.И., Мордкович А.Г., 8-е изд., стер. - М.: 2009. - 264 с.

2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%EB%E5%E9_(%F0%E5%EA%E0)

3. http://www.altlib.ru/335

4. Стандарты второго поколения: Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011.
















Конспект урока математики для 6 класса "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
  • Математика
Описание:

Ребята, перед началом урока мне вручили фрагмент письма, текст которого был зашифрован, а начинается оно словами «Нет Земли лучше Родины своей.» Чтобы узнать, в связи с чем прислано это письмо, необходимо расшифровать его фрагмент. Помогут нам расшифровать письмо знания правил действий с положительными и отрицательными числами. II. Этап актуализации знаний учащихся. Устная работа (с использованием слайдов): 1. Слайд 1 Символическая запись правил действий с положительными и отрицательными числами.

Автор Мешалкина Ольга Геннадьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1096
Номер материала 26412
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓