Главная / Начальные классы / Конспект урока математики для 1 класса по теме: «Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел»

Конспект урока математики для 1 класса по теме: «Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел»

Конспект урока математики для 1 класса

по теме: «Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел»

Бакирова Э.А., учитель начальных классов МБОУ «Абсалямовская основная общеобразовательная школа» Ютазинского муниципального района РТ

УМК «Школа России»


Цель: совершенствовать умения выполнять вычисления, основываясь на знаниях по нумерации.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): использовать математические термины; повторят состав чисел, запись чисел второго десятка.

Метапредметные: регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; составлять план и последовательность действий;

познавательные: отвечать на вопросы, оценивать свои достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения примеров и задач, уметь обобщать;

коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения на основе положительного отношения к школе

Оборудование: презентация

Ход урока

I. Организационный момент.

- Доброе утро, ребята!

- Пожелайте доброго утра нашим гостям.

- Садитесь. Поздоровайтесь с партнерами по лицу кулачками, партнерами по плечу – ладошкой.

- Какой сейчас у нас урок?

- Скажите, какой девиз наших уроков?

II. Актуализация знаний. Введение в тему.

Ребята, сели правильно, внимание на экран. Слайд 1

hello_html_3e0f8be9.gif

- Скажите, что видите на экране? (иллюстрации к сказкам)

- Сегодня мы продолжим путешествие в мир математики, а в этом нам помогут…сказки, в названиях которых есть числа.

- Назовите число, предшествующее числу 4? (3)

- На что похожа цифра 3? (похожа на букву З)

- Что еще вы знаете о числе 3? (стоит после 2, между 2 и 4, состоит из 2 + 1 или 1+1+1)

Запись на доске 2+ 1= 3

- Как читается данный пример? Как называется действие, использованное в данном числовом выражении?

- Составьте выражение к данной схеме:

- … = 3

- Как читается этот пример? На какое действие данное числовое выражение?


2. Определение темы, постановка цели.

- Ребята, сформулируйте тему урока, основываясь на действиях данных примеров. (Сложение и вычитание, основанные на знании нумерации чисел)

- А какую цель вы поставите перед собой? (научиться сложению и вычитанию чисел, основываясь на знании нумерации чисел)

- Вы знаете в названиях каких сказок есть число 3?


III. Тема

  1. Игра «Молчанка»

Итак, у нас в гостях «3 поросенка».

Слайд 2

hello_html_m46c61b5f.gif



- Как звали поросят?

- Кто больше всех вам из них нравится? Почему?

- Поросята любили резвиться и играть. И вам предлагают поиграть в игру «Молчанка». Откройте кассы цифр.


- Что сейчас мы повторяли? (состав чисел, основываясь на знании (какого действия?) сложения)

Самооценка.


  1. Игра «Цепочка»

Следующие гости «3 медведя».

Слайд 3

hello_html_2fa7fc98.gif

- Как их звали? (Михаил Потапыч, Анастасия Петровна, Мишутка)

- Медведи пробуждаются ото сна в оттепель и предлагают нам пройти по лесной тропинке.

Слайд 4

hello_html_m36ede060.gif

- Проведем континиус раунд робин (выполняем задания по кругу более одного раза)

- Проверим. Сколько получилось?

Молодцы! Что мы выполняли? (решали примеры на сложение и вычитание)


- Откройте тетради, запишите число.

Выполним минутку чистописания. Письмо цифры 7.


3. Арифметический диктант:

В гости пришла сказка великого русского поэта Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Слайд 5

hello_html_24976a27.gif

- Кто знает, почему царевна умерла? (Чернавка- прислуга угостила ее по велению царицы, отравленным яблоком). Богатыри очень расстроились, придя домой и увидев мертвую царевну. Мы ее должны спасти: выполним арифметический диктант. Будьте внимательны. Пишем числа через запятые.

Арифметический диктант:

1 дес. и 5 ед, 1 дес. и 8 ед, 1 дес., 1 дес. 3 ед, 4 ед, 2 дес.,

1 дес. 6 ед.

- Сколько всего чисел? Сосчитайте.

Проверим.

Слайд 6

hello_html_m7c1924cc.gif

- Какое число лишнее и почему?

- Запишите вот эти числа в порядке увеличения.

Проверим.

Самооценка.

- Чему учились? (записывать числа)

- Какое самое маленькое двузначное число? (10)

- Молодцы, спасли царевну!

4. Игра «Набери 10»

Слайд 7

- А перед нами сказка «Волк и семеро козлят».

hello_html_1ceee246.gif

Слайд 8

Помогите козлятам спрятаться от волка.

hello_html_4aa1c285.gif

- Сколько козлят? (7) Составьте 7 числовых выражений на сложение.

8+2, 7+3, 6+4, 9+1, 3+2+5, 5+4+1, 3+1+6.

- Молодцы, помогли козлятам спрятаться. Они очень рады и предлагают с ними отдохнуть.



IV. Физминутка Фолоу зе лидер (следуй за лидером).

V. Решение задач

1. № 3 с. 53

- Угадайте название следующей сказки.

Слайд 9

hello_html_3a0cf64.gif

(«Белоснежка и 7 гномов»)

Белоснежка просит вас выполнить задания:

Слайд 10

hello_html_m7e947bad.gif

- В банку входит 10 стаканов воды. Сколько стаканов надо долить в каждую банку?

- Что сейчас мы делали? (решали задачу)

- Какие компоненты должны быть в задаче?

2. Задание № 1 в рабочей тетради с. 28

Слайд 11

hello_html_m79936c36.gif

VI. Решение примеров

Слайд 12

hello_html_14591b02.gif

А это что за сказка? «12 месяцев». Перечислите мне все месяцы года. Самый старый и мудрый – январь задает вам вот такие примеры. Как решить?

Слайд 13

hello_html_597c6598.gif

7 + 3 + 5 6 + 4 + 2

Февралю тоже интересно узнать, сможете ли вы объяснить решение этих примеров:

15 - 5 – 3 12 – 2 - 4

VII. Закрепление .

Работа по учебнику с. 53 № 1 в тетрадь

Взаимопроверка



VIII. Итог

- Куда мы совершили путешествие?

- А чему учат сказки?

- Чему мы еще сегодня учились на уроке математики?


Тейк оф тач даун.

- Встаньте те, кто любит сказки?

- Встаньте те, кому понравился сегодняшний урок

- А теперь те, кому урок не понравился?

- Встаньте те, кому было все понятно на уроке?

- Встаньте те, кому было трудно на уроке?


Самооценка



Конспект урока математики для 1 класса по теме: «Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел»
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока математики для 1 класса

 

по теме: «Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел»

Цель: совершенствовать умения выполнять вычисления, основываясь на знаниях по нумерации.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями):использовать математические термины; повторят состав чисел, запись чисел второго десятка.

Метапредметные:регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; составлять план и последовательность действий;

познавательные: отвечать на вопросы, оценивать свои достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения примеров и задач, уметь обобщать;

коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью.

 

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения на основе положительного отношения к школе

Автор Бакирова Эльвира Анваровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1830
Номер материала 53310
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓