Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока математики 6 класс на тему "Сложение отрицательных чисел"

Конспект урока математики 6 класс на тему "Сложение отрицательных чисел"

Скачать материал

 

 

 

Конспект

урока математики

Абдулиной Эльмиры Мухамедовны

 

 

 

Тема: «Сложение отрицательных чисел».

Форма проведения: традиционная

Цель: Введение правила сложения отрицательных чисел, усвоение учащимися правила сложения отрицательных чисел и умения применять его при выполнении сложения.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

 

Задачи:

 

         Образовательные:

 

- ввести правило сложения отрицательных чисел;

- добиться усвоения учащимися правила сложения отрицательных чисел и умение применять его при выполнении сложения;

 

         Развивающие:

 

- продолжать развивать приемы умственных действий ( анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), и их речевую культуру;

- продолжать формировать коммуникативные знания и навыки учащихся.

3) Воспитательные:

 

- воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.

 

Оборудование: учебник, наглядное пособие, школьные принадлежности.

 

Литература:

- Учебник Математика 6 класс Н. Я. Виленкин

- Методические указания для учителей

- Поурочные разработки  Математика 6 класс, В. В. Выговская.

 

План урока.

 

I. Организационный момент (2мин.)

II. Актуализация опорных знаний (4мин.)

III. Изучение нового материала (10 мин.)

IV. Первичное закрепление (15 мин.)

V. Домашнее задание (2 мин.)

VI. Рефлексия.(2 мин.)

 

Ход урока.

                     Организационный момент .

 

Здравствуйте!  И так обратите внимание на доску. Пожалуйста, прочтите высказывание В. А. Сухомлинского.

«Презирай лень мысли!»

В. А. Сухомлинский.

Это девиз нашего урока.

-  Как вы понимаете эти слова?

- Что они значат для вас?

А сейчас откройте ваши тетради и запишите число, классная работа и тему нашего урока: «Сложение отрицательных чисел».

 

                     Актуализация опорных знаний.

 

А сейчас поработаем устно:

 

№1. Найдите значение выражения:

 

а) -3,6+ -1,8= 3,6 + 1,8 = 5,4;

б) -4,2+-2,9= 7,1;

в) -14 + -17= 31;

г) -0,6 + -0,7 = 1,3;

д) - 3    + -2,2 = 5,7;

е) - 2     + -4,7 = 6,9;

 

№2. Сравните числа:

а)  -9,8 и 0,7;  

б) – 5, 028 и – 5,28;  

в) и .

 

№3. Задача.

 

Летела стая уток. Одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток?  ( Летело 3 утки)

 

                     Изучение нового материала

- Еще во II веке до нашей эры китайский император Ши Хуан Ди, разгневавшись на ученых, повелел все научные книги сжечь, а их авторов и читателей казнить. Содержание этих книг дошло до нас лишь в отрывках, откуда известно, что, китайцы не знали правила сложения отрицательных чисел. Впервые их сформулировали индийские ученые.

  Вот видите, китайцы не смогли вывести правило сложения отрицательных чисел в свое время, а мы сегодня на уроке постараемся дойти до истины.

 

   -  Итак, а сейчас по цепочке, начиная в 1 ряда, вы должны будете  с помощью координатной прямой выполнить сложение, остальные выполняют одновременно в своих тетрадях.

 

                                                      -1      1

 

                                                            0

-6 + (-2) = -8;

-2,5 + (-4) = -6,5;

-3 + (-4) = -7;

-2,5 + (-1,5) = -4;

-1 + (-5) = -6.

 

- Сравните данные  выражения. Что общего?

(Везде надо найти сумму двух отрицательных чисел, результат сложения – отрицательное число).

- Чем отличается?

(Разные слагаемые)

- Рассмотрим первое выражение:

-6 + (-2) = -8.

- Как получить число 8, не учитывая знаков?

( Сложить числа 6 и 2).

_ Что сложили?

(Модули чисел -6 и -2)

- Проверьте, так ли это для других выражений.

- Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.

- А теперь давайте прочтем его в учебнике.

 

 

Правило:

Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно6

1) сложить модули слагаемых;

2) перед полученным числом поставить знак « - ».

 

 

                     Первичное закрепление.

 

№ 1045.

 

а) -35+(-9)=-44;                 б) -7 +(-14) = -21;          в) -17+(-14) = -25;

г) -5+(-238)=-243;             д) -1,6+(-4,7) = -6,3;      е) -5,6 +(-2,4)=-8;

ж) -8,8 = (-4,2) = -13;        з) -1,75 + (-8,25) = -10;  и)  = ;

к)  = ;  л)  = ;  м) = .

 

№1046.

 

- Нужно ли находить значение выражения  – 17 + (-31)?

(Нет)

- Почему?

(Мы знаем, что любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается, следовательно, данное выражение – 17 + (- 31) меньше -17, так как к числу -17 прибавили отрицательное число, следовательно, сумма меньше 1 слагаемого)

а) -17+(-31)     <      -17;                                 б) -22 + (-35)      <         -35.

 

№1047(а, б)

 

а) если х= -17, у = -29, то х + у + (-16) = -17 + (-29) + (-16) = -62.

б) если х= -9,1, у = -7,4, то х + у + (-16) = -9,1 + (-7,4) + (-16) = -32,5.

 

№1048 (а)

а)  (-0,251 + (-0,37)) + (-0,2 +(-0,152))= - 0,973

     1) (-0,251 + (-0,37) = - (0,251 + 0,37) = - 0,621;

     2) -0,2 +(-0,152) = - (0,2 +0,152) = - 0,352;

    3) -0,621 + 9-0,352) = -( 0,621 + 0, 352) = -0,973.

 

 

 

 

№1051.

 

а) 0 <  x;                      б) –y  <  0;                  в) –х  <  у;                        г) у >  -х;                                        д)  х>  -x;                е) у= у;               ж) –х < у;                    з) -х>  -y.

 

№1052.

 

а) m > m, при m > 0.

б) - m > m, при m < 0.

в) m > m + m, при m < 0.

 

№1056 (а – е)

 

а) -46 +(-18)=-64;   б) -8 + 9-12) =-20;   в) -144 = (-56) = -200;    г) -6,4 + (-3,6) = -10;

                     д) -5,8 + (-1,8) = -7,6;                  е) -3,74 = (-1,74) = -5,48.

 

                     Домашнее задание.

 

А теперь открываем дневники и записываем задание на дом:

п. 32, № 1047 в, №1048 б, 31056 (ж-м), №1058.

 

                     Рефлексия.

 

- Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.

 

- Может ли при сложении отрицательных чисел получиться нуль?

 

- Отрицательное число?

 

 

 

 

          На этом наш урок окончен.  До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики 6 класс на тему "Сложение отрицательных чисел""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Сложение отрицательных чисел».

Форма проведения: традиционная

Цель: Введение правила сложения отрицательных чисел, усвоение учащимися правила сложения отрицательных чисел и умения применять его при выполнении сложения.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала. 

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

- ввести правило сложения отрицательных чисел;

- добиться усвоения учащимися правила сложения отрицательных чисел и умение применять его при выполнении сложения;

 

Развивающие:

 

- продолжать развивать приемы умственных действий ( анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), и их речевую культуру;

- продолжать формировать коммуникативные знания и навыки учащихся.

3) Воспитательные:

 

- воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.

 

Оборудование: учебник, наглядное пособие, школьные принадлежности.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 816 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 588
    • DOCX 8.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абдулина Эльмира Мухамедовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Абдулина Эльмира Мухамедовна
    Абдулина Эльмира Мухамедовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4181
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 414 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 120 человек

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусственный интеллект: тексты и креативы

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 238 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе