ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ: МАОУ «Гимназия
№ 1», г.Соликамск, Пермский край
УЧИТЕЛЬ: Володина Вера Анатольевна
КЛАСС: 4 В
УРОК: Математика
Тема: Решение задач на движение.
Цели: закрепить знание величин «Скорость,
время, расстояние» их взаимосвязь.
Совершенствовать умение решать
задачи на движение, умение делить и умножать столбиком.
Обогатить знания детей о
зимних народных традициях.
Ход
урока.
1. Устный
счёт.
Пришла зима. Принесла нам
свежесть мороза, снежным покрывалом укрыла всё вокруг, порадовала детей
катанием с гор и другими забавами. Наш урок посвящён зиме.
Предлагаю вам начать его
с разгадывания слова, которое поможет начать урок. (в парах)
123
|
123
|
225
|
124000
|
225
|
366
|
38000
|
225
|
в
|
в
|
е
|
д
|
е
|
н
|
и
|
е
|
45 х 5 Е 55
: 5 + 355 Н 246 : 2 В
190000 : 5 И 31000
х 4 Д
-
Объясните, пожалуйста, что обозначает слово? (Знакомство с чем-либо)
-
Почему на уроке?
Чтобы
вам легче было догадаться, я добавлю к этому слову ещё одно.
4
ДЕКАБРЯ – ВВЕДЕНИЕ. (Это праздник, который отмечается русским народом с 9 века
в начале декабря. Полное название – Введение в Храм Пресвятой Богородицы.
Постепенно первоначальное значение названия праздника утратилось, и он стал праздноваться,
как начало зимы.)
Более
подробно вы узнаете о празднике, если выполните все задания на уроке.
«Введение
пришло – зиму привело» говорили люди. Верили, что в этот день по улицам
проезжает сама зима в белоснежной шубе на тройке лошадей.
2. Сообщение
темы, постановка задач урока.
- Рассмотрите картинку с
тройкой. Какие математические термины можно соотнести с этим видом транспорта.
(скорость, время,
расстояние)
- Поставьте цель урока
(решать задачи с этими величинами и примеры на деление и умножение столбиком)
- Какие знания и умения
нам понадобятся? (Умение умножать, делить. Знание связи между величинами.)
- Как «связаны» скорость,
время и расстояние?
3. Решение
задач.
- На парте у вас лежит карточка с
задачей. Внимательно прочитайте, задайте вопросы. Начинаем решать. (Задачи по
вариантам)
Консультанты: 1-й вариант – Ангелина;
- 2-й вариант -
Владик.
1 В.
От деревни до леса расстояние 3800 м.
Часть пути путешественник проехал на тройке лошадей за 15 минут со скоростью 200
м/мин. Сколько метров составил остальной путь, если скорость осталась прежней? Вырази
ответ в километрах.
3800 – 200 х 15 = 800 (м)
2 В.
Из деревни Лесная в деревню Горушка
выехала тройка лошадей. Она ехала 40 минут со скоростью 250 м/мин, а потом ещё
35 минут со скоростью 200 м/мин. Какое расстояние между деревнями? Вырази ответ
в километрах.
250 х 40 + 200 х 35 = 17000 (м) = 17 км
Проверка по 1 человеку. Записать на доске
выражение.
Физминутка.
Найдите себе группу по цвету и прочитайте
информацию о празднике Введения.
(по 4 человека)
1.Мороз и солнце в этот день считались
хорошим знаком: это означало, что следующим летом будет богатый урожай хлеба.
2.Если же погода была пасмурной и тёплой,
на урожайный год не надеялись.
3.По Введению судили о предстоящей погоде
– особенно той, которая ожидалась на новогодние и рождественские праздники.
4.Если погода на Введение была холодной,
то и рождественские праздники будут морозными.
5. С этого дня начинались Введенские
ярмарки. Главным товаром на них традиционно были сани.
6.Также на Введенье совершали пробные
выезды на зимнем транспорте. Начинали гулянье обычно молодожёны.
Замечательное время года зима. Снегом глаз
радует, но морозом ухо рвёт.
4. Самостоятельная работа.
Летают снежинки, почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
Сумей математик поймать, удержать их
Своею умелой рукой!
Попробуйте поймать и удержать снежинку.
Выбрать нужно снежинку:
1.уровень – самые трудноловимые снежинки
2. уровень – вам их легче будет поймать.
3.уровень –самые простые снежинки. На
работу – 7 -10 минут.
1 уровень. 234700 х 700 164290000
456000 х 60 27360000
16500 : 4 4125
37800 : 7 5400
2 уровень. 9340 х 8 74720
3420 х 9 30780
68240 : 5 13648
45516 : 3 15172
3 уровень. 4383 х 4 17532
5894 х 3 17682
6438 : 3 2146
3685 : 5 737
По ходу выполнения – проверять по
карточкам по цвету. Первым детям – по 3 каждого цвета – оценки.
5.Итог.
Какие цели мы ставили? У кого не возникло
трудностей при решении задач?
Каких знаний и умений не хватило?
Снежинки, которые вы сумели удержать.
Прикрепить на доску.
6. Домашнее задание.
Поможет вам отработать полученные навыки.
С. 94 № 4, № 6 (1, 2 столбики)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.