Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока математики 3класс

конспект урока математики 3класс

Скачать материал

Урок математики в 3 классе УМК «Школа России»А.И.Моро

 

Тема:Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число

Вид  урока: урок  изучения нового материала

Тип урока: традиционный

 

Цели: познакомить с правилом деления нуля на число; закреп­ишь правила умножения на 1 и на 0, знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассу­ждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делить ноль на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и наО; решать задачи изученных ви­дом; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

      И друг другу помогать.

Ребята,пожелайте друг другу удачи!

 

II. Актуализация знаний

1.Устный счет Игра «День — ночь»

(По команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на пар­ту и закрывают глаза. Учитель читает цепочку вычислений. По команде «День!» учащиеся поднимают голову и называют ответ.)

6-6:9 + 28:8-5: 10 - 1 + 46:8 (6)    

  13 + 29:6-7 + 14:9-3 + 39: 10(6)

90:9:2-7 + 28:7-6-26:4(7)

2.Математический диктант

Увеличьте 5 в 8 раз. (40.)

Найдите частное чисел 64 и 8. (8.)

Уменьшите 42 в 6 раз. (7.)

Какое число разделили на 8 и получили 4? (32.)

На сколько нужно умножить 6, чтобы получилось 24? (На 4.)

Сколько раз по 9 содержится в числе 36? (4.)

Какое-то число умножили на 1 и получили 56. Какое число умножили? (56.)

Разделите 56 на 8. (7.)

Ноль умножили на какое-то число и получили ноль. Какое число умножили? (Любое.)

 При умножении какого числа на само себя в произведении

получается 49? (7.) (Взаимопроверка. Взаимооценка.)

III.Самоопределение к деятельности

Из примеров на умножение составьте все возможные при­меры наделение.

4-6 = 24      8-1 = 8       6-0 = 6

Какие примеры вы составили к первому примеру? (24:6=4, 24:4 = 6.)

Какие примеры вы составили ко второму примеру? (8:1 = 8, 8:8=1.)

Какие примеры вы составили к третьему примеру? (0: 6.)

Почему вы составили только один пример? (На ноль делить нельзя.)

Почему вы не смогли вычислить ответ в примере 0 : 6? (Не изучали правила деления нуля на число.)

Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

1.Работа по учебнику

Вычислите ответы в примерах, данных вверху на с. 84.

Посмотрите на два последних столбика. Что вы заметили? (Если число разделить на себя, получается 1. Если число раз­делить на 1, получается то же самое число.)

Посмотрите на выражения в рамке. Подтвердились ли ваши предположения?

Правильно ли вы вычислили ответы в примерах 8 : 1 и 8 : 8?

№ 1 (с. 84).

(Устное выполнение.)

№2 (с. 84).

Прочитайте задачу.

Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу? (Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.)

Известно ли большее число? (Да, 36 детских велосипедов.)

Известно ли меньшее число? (Нет.)

Можем ли мы узнать меньшее число? Как это сделать? (Да, 36-27.)

2.Запишите задачу кратко и решите ее.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

Детских - 36 в. <1 Во'.'раз <

Взрослых — ?, на 27 в. < I

Решение: 36 : (36 — 27) = 4 (р.).

Ответ: взрослых велосипедов продали в 4 раза меньше, чем детских.

№5 (с. 84).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 15, 1, 84, 0, 9, 1, 26, 82, 80, 7, 10, 9 Самооценка.)

V.Физкультминутка

У меня спина прямая

У меня спина прямая,

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я наклонов не боюсь:

(Наклон вперед.)

Выпрямляюсь, прогибаюсь,

(Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь.

(Повороты туловища.)

Раз, два. три. четыре.

Три. четыре, раз. два.

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Я хожу с осанкой гордой.

(Повороты туловища.)

Прямо голову держу,

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Никуда я не спешу.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Раз. два. три. четыре,

(Повороты туловища.)

Три. четыре, раз, два.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я могу и поклониться.

(Поклон и выпрямиться.)

И присесть, и наклониться,

(Присед, наклон вперед.)

Повернись туда - сюда!

(Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина!

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Раз, два, три, четыре

(Повороты туловища.)

Три, четыре, раз, два.

.

VI.Продолжение работы по теме урока

 Работа по учебнику

  Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 85.

  Какое правило вы узнали? (0: а = 0.)

Сколько получится, если число разделим на ноль? (Делить на ноль нельзя.)

№ 1 (с. 85).

(Устное выполнение с комментированием.) №2 (с. 85). (Устное выполнение.) №5 (с. 84).

  Прочитайте задачу.

  Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)

Заполните таблицу и решите задачу. (Проверка по образцу на доске. Самооценка.)

 

Масса одного ящика

Количество ящиков

Общая масса ящиков

Сливы

8 кг

? (одинаковое)

48 кг

Груши

9кг

?

Решение: 48 : 8 • 9 = 54 (кг). Ответ: привезли 54 кг груш.

VII.Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 84, 85). Самостоятельное вы­полнение. Проверка. Ответы записаны на доске: с. 84 - 1, 8, 12; с. 85-0,0,0.)

Оцените свою работу на уроке.

– Понравился ли вам урок?

– Какие задания вы выполнили с удовольствием.

– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

- Кого бы вы похвалили за работу на уроке?

- Кто доволен своей работой?

- Кому нужна помощь учителя?

 

VIII.Подведение итогов урока

Какие правила вы узнали сегодня на уроке?

  Какие темы мы повторили?

Какие задания у вас еще не очень хорошо получается вы­полнять?

— За что вы можете похвалить себя?

IX.Домашнее задание

Учебник: №3,6 (по желанию) (с. 84),

8 (с. 85).-для сильных учеников

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики 3класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики в 3 классе УМК «Школа России»А.И.Моро

 

Тема:Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число

Вид  урока: урок  изучения нового материала

Тип урока: традиционный

 

Цели: познакомить с правилом деления нуля на число; закреп­ишь правила умножения на 1 и на 0, знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассу­ждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делить ноль на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и наО; решать задачи изученных ви­дом; оценивать правильность выполнения действий; устанавливатьпричинно-следственные связи.

Ход урока

I.Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

      И друг другу помогать.

Ребята,пожелайте друг другу удачи!

 

II.Актуализация знаний

1.Устный счет Игра «День — ночь»

(По команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на пар­ту и закрывают глаза. Учитель читает цепочку вычислений. По команде «День!» учащиеся поднимают голову и называют ответ.)

6-6:9 + 28:8-5: 10 - 1 + 46:8 (6)    

  13 + 29:6-7 + 14:9-3 + 39: 10(6)

90:9:2-7 + 28:7-6-26:4(7)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 056 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2014 469
    • DOCX 20.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федотова Галина Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федотова Галина Дмитриевна
    Федотова Галина Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4455
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 51 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе