Главная / Математика / конспект урока математики 3класс

конспект урока математики 3класс

Урок математики в 3 классе УМК «Школа России»А.И.Моро


Тема:Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число

Вид урока: урок изучения нового материала

Тип урока: традиционный


Цели: познакомить с правилом деления нуля на число; закрепишь правила умножения на 1 и на 0, знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делить ноль на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и наО; решать задачи изученных видом; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Ребята,пожелайте друг другу удачи!



  1. Актуализация знаний

1.Устный счет Игра «День — ночь»

(По команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. Учитель читает цепочку вычислений. По команде «День!» учащиеся поднимают голову и называют ответ.)

6-6:9 + 28:8-5: 10 - 1 + 46:8 (6)

13 + 29:6-7 + 14:9-3 + 39: 10(6)

90:9:2-7 + 28:7-6-26:4(7)

2.Математический диктант

Увеличьте 5 в 8 раз. (40.)

Найдите частное чисел 64 и 8. (8.)

Уменьшите 42 в 6 раз. (7.)

Какое число разделили на 8 и получили 4? (32.)

На сколько нужно умножить 6, чтобы получилось 24? (На 4.)

Сколько раз по 9 содержится в числе 36? (4.)

Какое-то число умножили на 1 и получили 56. Какое число умножили? (56.)

Разделите 56 на 8. (7.)

Ноль умножили на какое-то число и получили ноль. Какое число умножили? (Любое.)

При умножении какого числа на само себя в произведении

получается 49? (7.) (Взаимопроверка. Взаимооценка.)

III.Самоопределение к деятельности

Из примеров на умножение составьте все возможные примеры наделение.

4-6 = 24 8-1 = 8 6-0 = 6

Какие примеры вы составили к первому примеру? (24:6=4, 24:4 = 6.)

Какие примеры вы составили ко второму примеру? (8:1 = 8, 8:8=1.)

Какие примеры вы составили к третьему примеру? (0: 6.)

Почему вы составили только один пример? (На ноль делить нельзя.)

Почему вы не смогли вычислить ответ в примере 0 : 6? (Не изучали правила деления нуля на число.)

Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

1.Работа по учебнику

Вычислите ответы в примерах, данных вверху на с. 84.

Посмотрите на два последних столбика. Что вы заметили? (Если число разделить на себя, получается 1. Если число разделить на 1, получается то же самое число.)

Посмотрите на выражения в рамке. Подтвердились ли ваши предположения?

Правильно ли вы вычислили ответы в примерах 8 : 1 и 8 : 8?

1 (с. 84).

(Устное выполнение.)

2 (с. 84).

Прочитайте задачу.

Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу? (Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.)

Известно ли большее число? (Да, 36 детских велосипедов.)

Известно ли меньшее число? (Нет.)

Можем ли мы узнать меньшее число? Как это сделать? (Да, 36-27.)

2.Запишите задачу кратко и решите ее.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

Детских - 36 в. <1 Во'.'раз <

Взрослых — ?, на 27 в. < I

Решение: 36 : (36 — 27) = 4 (р.).

Ответ: взрослых велосипедов продали в 4 раза меньше, чем детских.

5 (с. 84).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 15, 1, 84, 0, 9, 1, 26, 82, 80, 7, 10, 9 Самооценка.)

V.Физкультминутка

У меня спина прямая

У меня спина прямая,

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я наклонов не боюсь:

(Наклон вперед.)

Выпрямляюсь, прогибаюсь,

(Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь.

(Повороты туловища.)

Раз, два. три. четыре.

Три. четыре, раз. два.

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Я хожу с осанкой гордой.

(Повороты туловища.)

Прямо голову держу,

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Никуда я не спешу.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Раз. два. три. четыре,

(Повороты туловища.)

Три. четыре, раз, два.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я могу и поклониться.

(Поклон и выпрямиться.)

И присесть, и наклониться,

(Присед, наклон вперед.)

Повернись туда - сюда!

(Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина!

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Раз, два, три, четыре

(Повороты туловища.)

Три, четыре, раз, два.

.

VI.Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

  • Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 85.

  • Какое правило вы узнали? (0: а = 0.)

  • Сколько получится, если число разделим на ноль? (Делить на ноль нельзя.)

1 (с. 85).

(Устное выполнение с комментированием.) №2 (с. 85). (Устное выполнение.) №5 (с. 84).

  • Прочитайте задачу.

  • Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)

  • Заполните таблицу и решите задачу. (Проверка по образцу на доске. Самооценка.)


Масса одного ящика

Количество ящиков

Общая масса ящиков

Сливы

8 кг

? (одинаковое)

48 кг

Груши

9кг

?

Решение: 48 : 8 • 9 = 54 (кг). Ответ: привезли 54 кг груш.

VII.Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 84, 85). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: с. 84 - 1, 8, 12; с. 85-0,0,0.)

  • Оцените свою работу на уроке.

Понравился ли вам урок?

Какие задания вы выполнили с удовольствием.

А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

- Кого бы вы похвалили за работу на уроке?

- Кто доволен своей работой?

- Кому нужна помощь учителя?



VIII.Подведение итогов урока

  • Какие правила вы узнали сегодня на уроке?

  • Какие темы мы повторили?

  • Какие задания у вас еще не очень хорошо получается выполнять?

За что вы можете похвалить себя?

IX.Домашнее задание

Учебник: №3,6 (по желанию) (с. 84),

8 (с. 85).-для сильных учеников


конспект урока математики 3класс
  • Математика
Описание:

Урок математики в 3 классе УМК «Школа России»А.И.Моро

 

Тема:Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число

Вид  урока: урок  изучения нового материала

Тип урока: традиционный

 

Цели: познакомить с правилом деления нуля на число; закреп­ишь правила умножения на 1 и на 0, знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассу­ждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делить ноль на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и наО; решать задачи изученных ви­дом; оценивать правильность выполнения действий; устанавливатьпричинно-следственные связи.

Ход урока

I.Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

      И друг другу помогать.

Ребята,пожелайте друг другу удачи!

 

II.Актуализация знаний

1.Устный счет Игра «День — ночь»

(По команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на пар­ту и закрывают глаза. Учитель читает цепочку вычислений. По команде «День!» учащиеся поднимают голову и называют ответ.)

6-6:9 + 28:8-5: 10 - 1 + 46:8 (6)    

  13 + 29:6-7 + 14:9-3 + 39: 10(6)

90:9:2-7 + 28:7-6-26:4(7)

Автор Федотова Галина Дмитриевна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1999
Номер материала 12224
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓