Главная / Начальные классы / Конспект урока математики 3 класс "Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Конспект урока математики 3 класс "Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Тема: «Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых»

Цель: формировать умения записывать многозначных чисел;

обеспечить усвоение учащимися представления многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Оборудование: слайдовая презентация, учебник, электронный тренажер.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии понять больше» (Э.Золя) (слайд 1)

- Как вы понимаете это высказывание?

II. Актуализация знаний.

А) Запишите под диктовку числа.

284157689, 11000070, 904000300, 70001036, 48056100 (проверить по образцу слайд 2)

-Как показать отсутствующие разряды при записи?

Б) Сравните числа. (слайд 3)

99 987 99 897

77 7075 77 057

300 001 301 100

57 008 7 800

-Проверить по образцу (слайд4)

В)- Солнечная система возникла около 15 млрд лет назад.

- Земля возникла примерно 4 млрд 500 млн лет назад.

- Орбита земли удалена от Солнца на 93 млн км.

III. Самоопределение к деятельности.

-В нашем городе проживает 27564 человека.

- Запишите это число и представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.

- Всем ли удалось быстро справиться с заданием?

- Почему у некоторых из вас возникли затруднения?

(Выяснить причину и место затруднения)

-Сформулируйте цель урока.

-Что надо знать и уметь, чтобы достичь цели?

(Знать: последовательность, соседей числа в натуральном ряду; таблицу классов и разрядов.

Уметь: читать, записывать, сравнивать многозначные числа; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.)

-Какова тема урока? (слайд 5)

IV. Выход из затруднения.

1. Работа по таблице классов.

-Для того чтобы правильно читать и записывать многозначные числа их разбили на …. (классы)

-Сколько разрядов в каждом классе?

-Как называется 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс?

-Сколько классов в числе27564? (2)

-Сколько цифр в числе?

-Какой разряд первый слева направо?

-Сколько всего в нем единиц? (20 000)

- Второй? И т.д.

2.-Давайте запишем сумму разрядных слагаемых.

27564=20000+7000+500+60+4

V. Закрепление изученного материала. (Работа в парах)

- Выполнить коллективно №4, с 66, №5 (Проверить по образцу)

VI.Самостоятельная работа.

Работа по карточкам.

1. Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых.

8 090 065, 590 703

2. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых. Запиши.

7 000 000+800 000+40 000+50+6

3. Сравни.

609 700 690 700

543 026 543 206

4. Вычисли.

30 000-1 49 999+1

3 605 999+1 7 806 000-1

5. Запиши число, которое содержит:

А) 500 тыс. 266 ед.

Б) 19 млн. 327 ед.

В)268 млн. 39тыс.19 ед.

VII. Рефлексия.

- Какова была тема нашего урока??

- Какая перед вами стояла цель?

-Трудно вам было в достижении цели?

-Что получилось?

-Что не получилось?

-Почему не получилось?

- Какими знаниями, полученными на уроке, хотели поделиться дома?

-Где можно применить полученные знания?

-Кто из одноклассников больше всего помогал вам на уроке?

-Оцените свои достижения на уроке.

VIII. Домашнее задание.

С 67 №10, 12.









МБОУ СОШ № 6









Конспект урока математики

Тема:

«Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых»







Разработала:

учитель высшей категории Назина Л.Л











г. Сасово

2013 г.

Конспект урока математики 3 класс "Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых"
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока математики 3 класс по учебнику Л.Г.Петерсон. Цель урока: организовать учебную деятельность для открытия новых знаний о многозначных числах; создать условия для формирования у учащихся умений записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Тема: «Представление натурального  числа в виде суммы разрядных слагаемых»

Цель: Организовать деятельность учащихся для открытия новых знаний о многозначных числах;

создать условия для  формирования у учащихся умений записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Оборудование: слайдовая презентация, учебник, электронный тренажер.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии понять больше» (Э.Золя)(слайд 1)

- Как вы понимаете это высказывание?

II. Актуализация знаний.

А) Запишите под диктовку числа.

 284157689, 11000070, 904000300, 70001036, 48056100  (проверить по образцу слайд 2)

-Как показать отсутствующие разряды при записи?

Б) Сравните числа. (слайд 3)

99 987        99 897

77 7075      77 057

300 001      301 100

57 008         7 800

-Проверить по образцу (слайд4)

В)- Солнечная система возникла около 15 млрд лет назад.

- Земля возникла примерно 4 млрд 500 млн лет назад.

- Орбита земли удалена от Солнца на 93 млн км.

III. Самоопределение к деятельности.

-В нашем городе проживает 27564 человека.

- Запишите это число и представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.

- Всем ли удалось быстро справиться с заданием?

- Почему у некоторых из вас возникли затруднения?

(Выяснить причину и место затруднения)

-Сформулируйте цельурока.

-Что надо знать и уметь, чтобы достичь цели?

(Знать: последовательность, соседей числа в натуральном ряду; таблицу классов и разрядов.

Уметь: читать, записывать, сравнивать многозначные числа; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.)

-Какова тема урока? (слайд 5)

IV. Выход из затруднения.

1. Работа по таблице классов.

-Для того чтобы правильно читать и записывать многозначные числа их разбили на …. (классы)

-Сколько разрядов в каждом классе?

-Как называется 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс?

-Сколько классов в числе27564? (2)

-Сколько цифр в числе?

-Какой разряд первый слева направо?

-Сколько всего в нем единиц? (20 000)

-Второй? И т.д.

2.-Давайте запишем сумму разрядных слагаемых.

27564=20000+7000+500+60+4

V. Закрепление изученного материала. (Работа в парах)

- Выполнить коллективно №4, с 66, №5 (Проверить по образцу)

VI.Самостоятельная работа.

Работа по карточкам.

1. Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых.

8 090 065, 590 703

2. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых. Запиши.

7 000 000+800 000+40 000+50+6

3. Сравни.

609 700          690 700

543 026           543 206

4. Вычисли.

30 000-1                                   49 999+1

3 605 999+1                                7 806 000-1

5. Запиши число, которое содержит:

А) 500 тыс. 266 ед.

Б) 19 млн. 327 ед.

В)268 млн. 39тыс.19 ед.

VII.Рефлексия.

- Какова была тема нашего урока??

- Какая перед вами стояла цель?

-Трудно вам было в достижении цели?

-Что получилось?

-Что не получилось?

-Почему не получилось?

- Какими знаниями, полученными на уроке, хотели поделиться дома?

-Где можно применить полученные знания?

-Кто из одноклассников больше всего помогал вам на уроке?

-Оцените свои достижения на уроке.

VIII. Домашнее задание.

С 67 №10, 12.

 

 

 

 

 

Автор Назина Людмила Леонидовна
Дата добавления 29.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2590
Номер материала 5961
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓