Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока математики 3 класс "Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Конспект урока математики 3 класс "Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Скачать материал

Тема: «Представление натурального  числа в виде суммы разрядных слагаемых»

Цель: формировать умения записывать многозначных чисел;

 обеспечить усвоение учащимися представления многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Оборудование: слайдовая презентация, учебник, электронный тренажер.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии понять больше» (Э.Золя) (слайд 1)

- Как вы понимаете это высказывание?

II. Актуализация знаний.

А) Запишите под диктовку числа.

 284157689, 11000070, 904000300, 70001036, 48056100  (проверить по образцу слайд 2)

-Как показать отсутствующие разряды при записи?

Б) Сравните числа.  (слайд 3)

99 987        99 897

77 7075      77 057

300 001      301 100

57 008         7 800

-Проверить по образцу (слайд4)

В)- Солнечная система возникла около 15 млрд лет назад.

- Земля возникла примерно 4 млрд 500 млн лет назад.

- Орбита земли удалена от Солнца на 93 млн км.

III. Самоопределение к деятельности.

-В нашем городе проживает 27564 человека.

- Запишите это число и представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.

- Всем ли удалось быстро справиться с заданием?

- Почему у некоторых из вас возникли затруднения?

(Выяснить причину и место затруднения)

-Сформулируйте цель урока.

-Что надо знать и уметь, чтобы достичь цели?

(Знать: последовательность, соседей числа в натуральном ряду; таблицу классов и разрядов.

Уметь: читать, записывать, сравнивать многозначные числа; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.)

 -Какова тема урока? (слайд 5)

IV. Выход из затруднения.

1. Работа по таблице классов.

-Для того чтобы правильно читать и записывать многозначные числа их разбили на …. (классы)

-Сколько разрядов в каждом классе?

-Как называется 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс?

-Сколько классов в числе27564? (2)

-Сколько цифр в числе?

-Какой разряд первый слева направо?

-Сколько всего в нем единиц? (20 000)

- Второй? И т.д.

2.-Давайте запишем сумму разрядных слагаемых.

27564=20000+7000+500+60+4

V. Закрепление изученного материала. (Работа в парах)

- Выполнить коллективно №4, с 66, №5 (Проверить по образцу)

VI.Самостоятельная работа.

Работа по карточкам.

1. Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых.

8 090 065, 590 703

2. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых. Запиши.

7 000 000+800 000+40 000+50+6

3. Сравни.

609 700          690 700

543 026           543 206

4. Вычисли.

30 000-1                                   49 999+1

3 605 999+1                                7 806 000-1

5. Запиши число, которое содержит:

А) 500 тыс. 266 ед.

Б) 19 млн. 327 ед.

В)268 млн. 39тыс.19 ед.

VII. Рефлексия.

- Какова была тема нашего урока??

- Какая перед вами стояла цель?

-Трудно вам было в достижении цели?

-Что получилось?

-Что не получилось?

-Почему не получилось?

- Какими знаниями, полученными на уроке, хотели поделиться дома?

-Где можно применить полученные знания?

-Кто из одноклассников больше всего помогал вам на уроке?

-Оцените свои достижения на уроке.

VIII. Домашнее задание.

С 67 №10, 12.

 

 

 

 

МБОУ СОШ № 6

 

 

 

 

Конспект урока математики

Тема:

«Представление натурального  числа в виде суммы разрядных слагаемых»

  

 

 

 

Разработала:

учитель высшей категории Назина Л.Л

 

 

 

 

 

г. Сасово

2013 г.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики 3 класс "Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока математики 3 класс по учебнику Л.Г.Петерсон. Цель урока: организовать учебную деятельность для открытия новых знаний о многозначных числах; создать условия для формирования у учащихся умений записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Тема: «Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых» Цель: Организовать деятельность учащихся для открытия новых знаний о многозначных числах; создать условия для формирования у учащихся умений записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Оборудование: слайдовая презентация, учебник, электронный тренажер. Ход урока I. Мотивация к учебной деятельности. «Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии понять больше» (Э.Золя)(слайд 1) - Как вы понимаете это высказывание? II. Актуализация знаний. А) Запишите под диктовку числа. 284157689, 11000070, 904000300, 70001036, 48056100 (проверить по образцу слайд 2) -Как показать отсутствующие разряды при записи? Б) Сравните числа. (слайд 3) 99 987 99 897 77 7075 77 057 300 001 301 100 57 008 7 800 -Проверить по образцу (слайд4) В)- Солнечная система возникла около 15 млрд лет назад. - Земля возникла примерно 4 млрд 500 млн лет назад. - Орбита земли удалена от Солнца на 93 млн км. III. Самоопределение к деятельности. -В нашем городе проживает 27564 человека. - Запишите это число и представьте его в виде суммы разрядных слагаемых. - Всем ли удалось быстро справиться с заданием? - Почему у некоторых из вас возникли затруднения? (Выяснить причину и место затруднения) -Сформулируйте цельурока. -Что надо знать и уметь, чтобы достичь цели? (Знать: последовательность, соседей числа в натуральном ряду; таблицу классов и разрядов. Уметь: читать, записывать, сравнивать многозначные числа; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.) -Какова тема урока? (слайд 5) IV. Выход из затруднения. 1. Работа по таблице классов. -Для того чтобы правильно читать и записывать многозначные числа их разбили на …. (классы) -Сколько разрядов в каждом классе? -Как называется 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс? -Сколько классов в числе27564? (2) -Сколько цифр в числе? -Какой разряд первый слева направо? -Сколько всего в нем единиц? (20 000) -Второй? И т.д. 2.-Давайте запишем сумму разрядных слагаемых. 27564=20000+7000+500+60+4 V. Закрепление изученного материала. (Работа в парах) - Выполнить коллективно №4, с 66, №5 (Проверить по образцу) VI.Самостоятельная работа. Работа по карточкам. 1. Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых. 8 090 065, 590 703 2. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых. Запиши. 7 000 000+800 000+40 000+50+6 3. Сравни. 609 700 690 700 543 026 543 206 4. Вычисли. 30 000-1 49 999+1 3 605 999+1 7 806 000-1 5. Запиши число, которое содержит: А) 500 тыс. 266 ед. Б) 19 млн. 327 ед. В)268 млн. 39тыс.19 ед. VII.Рефлексия. - Какова была тема нашего урока?? - Какая перед вами стояла цель? -Трудно вам было в достижении цели? -Что получилось? -Что не получилось? -Почему не получилось? - Какими знаниями, полученными на уроке, хотели поделиться дома? -Где можно применить полученные знания? -Кто из одноклассников больше всего помогал вам на уроке? -Оцените свои достижения на уроке. VIII. Домашнее задание. С 67 №10, 12.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 865 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.08.2020 1180
    • DOCX 22.7 кбайт
    • 72 скачивания
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Киричок Анжела Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Киричок Анжела Ивановна
    Киричок Анжела Ивановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83030
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 845 человек

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1184 человека из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 563 человека

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 17 регионов

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе