Главная / Начальные классы / Конспект урока математики 2 класс по теме:"Нуль в записи числа"

Конспект урока математики 2 класс по теме:"Нуль в записи числа"

Тема: Нуль в записи числа.

Цель: научить правильно записывать и читать многозначные числа; показать

значимость нуля в числе для обозначения неиспользованных мерок ; развивать навыки устного счета.

Ход урока:

I. Актуализация известного способа действий.

1. устный счет + или -,2,3,4,5 в пределах 20.

2. решить примеры с «окошками».

9 + _ =13 5 + _ =11 11 - _ =7

7 + _ =9 4 + _ =8 _ + 4 =12

7 - _ =4 17- _=12 13 – _ =6

12 + _=15 6 + _=8 8 +_ =15

3. прочитайте числа:

7 19 25 29 101 126 115 8

13 237 4 458 705 44 992

1) назови однозначное, двузначное и трехзначные числа.

2) сколько мерок в числе 115? (3)

3) какую таблицу можно составить?

-прочитай числа в разн. Системах счисления

5738 6547 43125 212

-найди ловушки и исправь

II.Возникновение ситуации затруднения в изменившейся ситуации.

-В таблице вписаны одни и те же числа. Наверное отрезки были равными?

-Сколько каких мерок уместилось в каждой длине?

-Какой знак нужен для обозначения пропущенной мерки?(Нуль)

-Постройте дополнительные мерки, а затем отрезки.


III. Выдвижение гипотез и планирование действий по их проверке.

-Помогите Алеше переписать результаты измерения из таблицы в строчку.

-Будьте внимательны.

-Где ошибся Алёша? Что он забыл?

IV. Решение задач.

366

Двое ребят решают у доски. Оценка их работы по критериям

V. Рефлексия

-Какое новое знание вы для себя открыли на сегодняшнем уроке?

-Поднимите руку те, кто самостоятельно может использовать это знание. А кому нужна еще помощь?

-Какую цель поставим перед собой на завтрашний урок?

Д.З 237,239, карточка



Конспект урока математики 2 класс по теме:"Нуль в записи числа"
  • Начальные классы
Описание:

Урок построен на основе групповой технологии. Этот урок комбинированный по своему типу, включает много интересных заданий, которые носят практический, исследовательский характер и направлены на развитие познавательной активности детей. На уроке использовались индивидуальные, групповые, коллективные формы работы. Урок построен с использованием современных приемов (мотивационное начало урока, проблемная ситуация, рефлексия), так и уже хорошо известных (рассуждение, разъяснение).

Тема и цели урока были сообщены в виде проблемных вопросов урока, которые были записаны в инструкциях, и ответы на которые дети искали на протяжении всего урока через практическую деятельность. Чтобы добиться от учащихся усвоения учебного материала, на уроке были использованы разные формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная. Методы обучения: словесный, наглядный, практический, исследовательский (наблюдают, сравнивают), метод контроля, игровой (инсценирование).

Общедидактические методы: объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, проблемный, исследовательский.

 

Использованы разнообразные виды работ: математический диктант, графический диктант, нахождение периметра фигуры, решение задачи, примеров, нахождение значений выражения.

Автор Яковлева Надежда Ивановна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 290
Номер материала 16268
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓