Конспект
урока
по
математике в 1-м классе
"Состав
числа 9"
Учитель: Кузнецова Наталья Ивановна
Цель:
создание условий уч-ся для успешного усвоения состава числа 9 через включение
их в учебное исследование.
Задачи:
обучающие: уч-ся
закрепят имеющиеся знания (составы чисел 5,6,8), выведут состав числа 9 .
развивающие:
продолжат
формировать мыслительные операции - анализ, синтез,
сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно; продолжат развитие
математической речи уч-ся в ходе комментирования, объяснения.
воспитывающие
:
продолжат развитие коммуникативных отношений.
Ход урока:
I.Организационный
момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
И внимательно считать.
Учитель: - Ребята,
я знаю, что вы очень любите сказки? И сегодня у нас в гостях сказка,
отгадайте, какая? А для этого надо расставить числа в порядке возрастания.
Задание №1. 1-р
, 2-у, 3-к, 4-а, 5-в, 6-и, 7-ч, 8-к, 9-а
Едва повеяло зимой –
Они
всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их ... (рукавички)
Учитель:
- Давайте вспомним русскую народную сказку «Рукавичка» и пригласим её к нам на
урок математики.
- Обронил как то
дед в лесу рукавичку. Бежала мимо мышка, увидела рукавичку и спрашивает:
- Рукавичка,
рукавичка, кто здесь живет?
Никто не
отзывается.
Мышка говорит: «Я
тут буду жить! », но тут вдруг рукавичка говорит:
Р: - Пущу, если
выполнишь мои задания.
- Посчитайте
хором от 1 до 10 ( через 1), обратно от 10 до 1 ( через 2)
Вошла мышка в
рукавицу и стала в ней жить.
Прискакала
лягушка-квакушка и спрашивает:
Л: - Рукавичка,
рукавичка, кто в рукавичке живет?
М: - Я
мышка-норушка.
Л: - Пусти меня в
рукавичку жить.
Р: - Пущу, если
выполнишь задания.
II. Повторение изученного материала.
Р: - Следующее задание: надо посчитать сколько
ёлок растет возле домика-рукавички и сколько шишек под ёлками. Чего больше?
Чего меньше? На сколько…
3 и 5 7 и 4 5 и 5 6 и 2
- Зашла лягушка в
рукавичку, теперь их двое.
Бежит по полю
зайчик. Подбежал к рукавичке.
З: - Рукавичка,
рукавичка, кто в рукавичке живет?
- Я мышка-норушка,
я лягушка-квакушка, а ты кто?
З: - Я
зайчик-побегайчик. Пустите меня жить.
- Пустим, если
выполнишь задания.
Составы чисел.
А теперь
повторим составы изученных чисел. « Заселим домики» чисел- 8,7,6,5( на доске
таблицы). Положите перед собой листочек, возьмите карандаш и впишите в
пустые клеточки недостающие числа.
- Проверка- 8 (7,6,5)
–это…. ( называют 4 уч-ся) Поднимите руки у кого также. и т. д.
- Назовите соседей
числа 8,7, 6,5.
Вот и зайчик
оказался в рукавичке. Стало их трое.
Бежит лисичка:
Л: - Рукавичка,
рукавичка, кто в рукавичке живет?
- Я мышка-норушка,
я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, а ты кто?
-Я
лисичка-сестричка. Пустите меня жить.
- Пустим, если
выполнишь задания.
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!
Минутка
чистописания цифр 6 и 9.
Физминутка:
-Ребята, чья рукавичка? (Ответы
детей) Ничья?
Наша варежка
осталась
Без хозяйки. Вот
беда!
Заблудилась,
потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать
рукавице?
Нету ручки той
родной,
Что согреет всю
тряпицу
Своим маленьким
теплом.
Плачет наша
рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на
снегу,
И мечтает, что
хозяйка
Прибежит за ней в
пургу.
III. «Открытие» нового знания.
-Сегодня будем
исследовать число 9. Назовите соседей числа 9.
Самостоятельная
работа учащихся.
- А теперь
подумайте, как можно разложить 9 треугольников в 2 коробки. У вас на партах
есть листочки, нарисуйте, составьте равенства по рисункам и запишите их.
Проверка
самостоятельной работы.
- Итак, давайте
проверим, как вы разложили 9 треугольников в 2 коробки.
(дети
рассказывают, по ходу прикрепляются равенства)
- А теперь,
наведём порядок – поставим равенства в порядке возрастания первых сла-гаемых.
- Прочитаем хором.
- Посмотрите,
получилось много равенств, и их нужно учить. Какие можно исключить? Почему?
- Запишите
равенства на листочек.
- Прочитайте, что
записали.
Вывод: Что мы
исследовали? ( состав числа 9)
- Теперь, зная состав числа 9, уберём листочек
в конверт «Знаю».
Учитель: - Бежит
волчок.
В.- Рукавичка,
рукавичка, кто здесь живет?..(далее по сказке)
З. -Пустим, если
решишь задачу.
Сколько
грибочков у ёжика лежит в норке, если он сейчас несёт 2 грибочка и когда их
положит в кладовую, то грибочков станет 9?
Учитель: Вот и все
звери оказались в рукавичке. Сколько их? Кто первый прибежал? Кто после зайца?
Кто последний?
- Ребята, как
заканчивается сказка?
Дед вспомнил и
вернулся за рукавицей. Отдаем ему рукавицу, а он отдает нам конверт, благодарит
и уходит.
- Ребята, и
остались наши зверушки без домика-рукавички. Как же нам им помочь? (построим
домики)
Предлагаю
построить домики для каждого из счетных палочек. (дети выполняют)
- А теперь можно
посмотреть, что же принес нам дед.
- Все рукавицы на
одну руку. А их должно быть сколько? (две)
Игра «Найди
пару».
Итог: Что новое
узнали на уроке?
Чему научились?
Для чего нужно
знать состав числа 9?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.