Тема
|
Задачи на увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)
|
Цели
|
Образовательные:
Познакомить с решением задач на
увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Способствовать развитию
связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Способствовать отработке таблицы
сложения (вычитания) на 2.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на
основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные
УУД: определять и формулировать цель
на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные
УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе
знаний; осуществлять
анализ объектов; находить
ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую:
составлять ответы на вопросы.
|
Планируемый
результат
|
Предметные:
Знания: узнают о новый вид задач. Умения:
научатся решать задачи и оформлять решение задач.
Навыки:
решать примеры
на сложение и вычитание на 2.
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции
своего действия.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные
способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить по
понятие «На … больше», «На … меньше» , выделения существенных признаков
Коммуникативные:
формулировать
собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и
ролей в совместной деятельности
Личностные:
развитие
мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий.
|
Основные понятия
|
«На … больше», «На
… меньше»
|
Межпредметные
связи
|
|
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
|
учебник, тетрадь
№1, рабочая тетрадь, наглядность: поезд, карточки – названия станций: «Числовая»,
«Веселая», «Умейкино», «Конечная», песня «Голубой вагон» . карточки для
групповой работы- рисунки для составления задач на сложение и вычитание( см.
приложение)
|
Организация
пространства
|
Фронтальная работа,
групповая работа
|
Технология проведения
|
Деятельность
учеников
|
Деятельность
учителя
|
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к
достижению запланированных результатов
|
Планируемые результаты
|
Предметные
|
УУД
|
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели:
- актуализировать требования к ученику со
стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у
учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- уточнить тип урока;
|
Проговаривают стихотворение – правила
поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока, определяют тип
урока.
|
Организует проговаривание правил поведения
на уроке.
Организует проговаривание девиза урока.
Организует уточнение типа урока.
Уточняет тематические рамки.
|
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Ну-ка
проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
|
|
Уметь оформлять свои мысли в
устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о
правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
|
II.
Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)
Цели:
- организовать формулирование темы
урока учащимися;
- организовать постановку цели урока
учащимися.
|
С помощью учителя формулируют тему урока. С
помощью учителя ставят цель урока.
|
Организует повторение изученного.
Организует формулирование темы урока
учащимися.
Организует постановку цели, формулировку
темы урока учащимися.
|
- Учитель:-
Откройте страницу 96 учебника. Определите название темы. Что вы узнаете?
Какие цели поставили?
- Сегодня наш урок будет как путешествие, мы
отправимся в математическое путешествие на поезде!
- Чтобы попасть от
одной станции до другой, нужно выполнять правильно предложенные задания!
- Ну что в путь! (изображение
паровозика)
Едет, едет паровоз,
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!
|
|
Уметь оформлять свои мысли в
устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять
и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
|
III. Устный счет (5 мин)
|
Отработают устный счет в пределах 10, для
показа ответов используют карточки с цифрами. Отработают таблицу сложения
(вычитания) на 2.
|
Организует работу для проведения устного
счета
|
Устная работа.(у
детей карточки с цифрами, ответы показывают цифрой)
1
станция «Веселая» (задачи в
стихах)
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежало в лес? (2)
В класс вошла Маринка,
А за ней - Аринка.
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?(3)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?(4)
- Мы прибыли на вторую станцию!
2 станция «ЧИСЛОВАЯ» (детям раздаются листы с
примерами, на работу даётся только 3 минуты)
- Ваша задача- записать ответы к тем примерам, которые
вы знаете лучше других и не сомневаетесь в решении, если останется время
можете решить более сложные для вас примеры.
2+2 8+2 10-2
8-2 7-2 5-2
6+2 4-2 3+2
10+2 11+2 13+2 ( учитель собирает листы,
проверяет и на следующий день на стенде в классе появляется «Таблица успеха»)
Физкультминутка
|
|
Регулятивные:
·
Контроль-умение сличать
результат своей деятельности с заданным эталоном
·
Коррекция внесение
необходимых дополнений и изменений в результат своей деятельности
·
Оценка – сопоставление
результатов своей работы с образцом, выделение и осознание того, что еще
нужно усвоить.
|
IV.
Изучение нового
(5мин)
Научит решать задачи на увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц.
|
Работа по учебнику стр. 96. №1.
Аналогичная
работа над задачей №2 с. 96
- Какие задачи
учились решать? (в которых есть слова на … больше, на … меньше)
|
Организует работу по учебнику стр.96.
Организует работу по формированию умений
делать выводы.
|
(под музыку песни «Голубой вагон» - дети выполняют ритмические
движения )
- А теперь наш поезд мчится к самому большому
математическому городу
Работа по учебнику(стр. 96)
Учитель: Мы прибыли на третью станцию «Умейкино»
-На странице 96
№1 читаем условие задачи.
- О чем говорится
в задаче? (о тетрадях)
- Сколько тетрадей
было у Люси сначала? (4)
- На сколько больше
стало тетрадей? (на 2)
- Что спрашивается
в задаче? (Сколько тетрадей стало у Люси?)
- Давайте
смоделируем эту задачу используя квадратики. (дети в тетрадях обводят
клеточки, сначала 4, потом еще 2)
- как запишем
решение этой задачи?
4 + 2 = 6 (т.)
Ответ: 6 т.
Аналогичная
работа над задачей №2 с. 96
- Какие задачи
учились решать? (в которых есть слова на … больше, на … меньше)
Физкультминутка
|
Уметь строить логическую цепочку рассуждений
над задачей, утверждений и обоснований, уметь делать выводы.
|
Уметь оформлять свои мысли в
устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей
системе знаний; осуществлять анализ
объектов (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в
письменной форме (Коммуникативные УУД).
|
V Закрепление нового (5 мин)
Цель:
- организовать работу над задачами изученных
видов (работа в группах)
|
Делятся на группы. Распределяют обязанности
в группе.
|
Организует работу над решением задач,
помогает, направляет деятельность ребят, даёт советы.
|
каждой группе дается карточка (см.
приложение)
Задания: прочитать задачу, смоделировать
задачу, решить.
(затем участники групп выходят к доске и
представляют результат своей работы.)
|
Уметь работать по группам,
распределять обязанности в группе.
Уметь отражать тему в виде
решения и правильного оформления записи задачи
|
Уметь находить
ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию
из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в
устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
|
VI.
Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку
учениками собственной учебной деятельности.
|
Отвечают на вопросы учителя.
рассказывают, что узнали, знают, смогли.
|
Организует фиксирование содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.
|
- А сейчас наш поезд
прибывает на конечную станцию «Конечная»
Вот и подошло наше
путешествие к концу.
- Какие цели вы ставили в
начале нашего путешествия? Каких достигли?
- вспомните на каких
математических станциях мы побывали?
- Чему научились?
-Покажите пиктограмму
самооценки.
-урок окончен.
Звучит песня «Голубой вагон»
|
|
Уметь оформлять свои мысли в
устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь оценивать правильность
выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные
УУД).
Способность к самооценке на
основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.