Тема: Ёмкость и её
измерение. Литр.
Цели:
Уметь практически сравнивать объём предметов с помощью переливания. Выполнять
арифметические действия с единицей измерения ёмкости ( литр);
развивать
логическое мышление, математическую речь, память, внимание;
воспитывать
любовь к предмету математики.
Оборудование:
таблица, схемы, карточки с заданиями.
Тип
урока: урок усвоения знаний и умений.
Методы:
словесный, наглядный, частично – поисковый, практический.
Формы:
фронтально- коллективные, коллективные, работа в группах.
Ход
урока.
1.
Организационный момент.
Психологический
настрой на урок.
Сегодня,
ребята, мы будем считать
Считать
и задачи конечно решать.
Решать
уравнения, поднимать настроение,
А в общем, работу пора нам начать!
2.
Актуализация опорных знаний.
1)»
Аэробика для мозга».
Счёт единиц, десятков, сотен.
2)
Игра «Внимание».
Учитель
показывает четыре фигуры .Каждую по 3 секунды, затем дети рисуют их «по
памяти».
-
Какие фигуры вам уже знакомы?
3.
Минутка чистописания.
Письмо
чисел 75, 76
75=
_ дес_ ед 75= _ дм_ см 75= +
76=_
дес_ ед 76= _ дм_ см 76= +
4.
Сообщение темы урока.
-
Сегодня мы познакомимся с единицей измерения ёмкости - литром.
5.
Работа над новым материалом.
1).
Перед детьми на столах находятся разные сосуды с водой. В каждый сосуд налито
по одному литру воды, но из- за разной формы сосудов дети не могут сравнить
количество жидкости.
-Что вы видите у себя на столах?
- Какие задания вы можете предложить для работы с тем,
что стоит у вас на столах?
- Нужно измерить количество воды в сосудах.
- Чем мы всегда пользуемся для измерения?
- Может, кто – то уже знает, какую мерку используют в жизни для измерения
жидкости?(Литр)
- Где вы уже встречались с
этой единицей измерения ёмкости?
2) Работа по учебнику .
Задание № 1 Работа в группах.
Проводится сравнение сосудов. Определяется количество
налитой жидкости.
- Тебе знакомо слово литр? Подумай что измеряют литрами.
Литр – единица измерения количества жидкостей. Когда
узнают, сколько литров помещается в посуду, говорят, что измеряют её
вместимость.
Если число обозначает количество литров, рядом с ним
пишут букву л(литр)
Запиши ёмкость предметов, изображённых на рисунке.
Задание № 2
Решение задачи выполняется на доске с объяснением.
- О чём говорится в задаче?
- В какие ёмкости налили молоко? Сколько литров?
- Каким действием выполняем решение первой и второй
задач? Почему?
- Можно ли к бидону прибавить единицу измерения – литры и
получить литры?
- Какой можно сделать вывод?
Задание № 3 Работа в парах.
Ученики составляют задачи по картинке.
- Какая жидкость будет в этих сосудах и сколько её в них
поместится, каждая пара постарается определить сама. Составьте и решите задачу.
Презентация работ.
6.
Самостоятельная работа.
Работа
по вариантам.
1
вариант – называет числа и записывает их цифрами.
1
дес. 1 ед. 2дес.2ед. 3дес.3ед. 4дес.4ед. 5дес.5ед
2
вариант – решает примеры.
20+20 30+70 40+60 50+10 4+4 10-2 1+6 9-5
7.
Рефлексия.
-
Давайте подведём итог нашего урока и составим схему известных нам величин.
-
Какое слово будет главным в нашей схеме?( Величина)
-
А какие величины вам уже известны?
-
В каких единицах они измеряются?
Величина
Длина Масса Ёмкость
см,
дм, м кг л
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.