Главная / Начальные классы / Конспект урока математике на тему "Ёмкость и её измерение. Литр"( 2 класс)

Конспект урока математике на тему "Ёмкость и её измерение. Литр"( 2 класс)

hello_html_2622e5fb.gifhello_html_m4c4b081f.gifhello_html_m5ee65398.gifТема: Ёмкость и её измерение. Литр.

Цели: Уметь практически сравнивать объём предметов с помощью переливания. Выполнять арифметические действия с единицей измерения ёмкости ( литр);

развивать логическое мышление, математическую речь, память, внимание;

воспитывать любовь к предмету математики.

Оборудование: таблица, схемы, карточки с заданиями.

Тип урока: урок усвоения знаний и умений.

Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, практический.

Формы: фронтально- коллективные, коллективные, работа в группах.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Психологический настрой на урок.

Сегодня, ребята, мы будем считать

Считать и задачи конечно решать.

Решать уравнения, поднимать настроение,

А в общем, работу пора нам начать!

2. Актуализация опорных знаний.

1)» Аэробика для мозга».

Счёт единиц, десятков, сотен.

2) Игра «Внимание».

Учитель показывает четыре фигуры .Каждую по 3 секунды, затем дети рисуют их «по памяти».

- Какие фигуры вам уже знакомы?

3. Минутка чистописания.

Письмо чисел 75, 76

75= _ дес_ ед 75= _ дм_ см 75= +

76=_ дес_ ед 76= _ дм_ см 76= +

4. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы познакомимся с единицей измерения ёмкости - литром.

5. Работа над новым материалом.

1). Перед детьми на столах находятся разные сосуды с водой. В каждый сосуд налито по одному литру воды, но из- за разной формы сосудов дети не могут сравнить количество жидкости.

image3.jpeg

-Что вы видите у себя на столах?

- Какие задания вы можете предложить для работы с тем, что стоит у вас на столах?

- Нужно измерить количество воды в сосудах.

- Чем мы всегда пользуемся для измерения?


- Может, кто – то уже знает, какую мерку используют в жизни для измерения жидкости?(Литр)

- Где вы уже встречались с этой единицей измерения ёмкости?

2) Работа по учебнику .

Задание № 1 Работа в группах.

Проводится сравнение сосудов. Определяется количество налитой жидкости.

- Тебе знакомо слово литр? Подумай что измеряют литрами.

Литр – единица измерения количества жидкостей. Когда узнают, сколько литров помещается в посуду, говорят, что измеряют её вместимость.

Если число обозначает количество литров, рядом с ним пишут букву л(литр)

Запиши ёмкость предметов, изображённых на рисунке.

Задание № 2

Решение задачи выполняется на доске с объяснением.

- О чём говорится в задаче?

- В какие ёмкости налили молоко? Сколько литров?

- Каким действием выполняем решение первой и второй задач? Почему?

- Можно ли к бидону прибавить единицу измерения – литры и получить литры?

- Какой можно сделать вывод?

Задание № 3 Работа в парах.

Ученики составляют задачи по картинке.

- Какая жидкость будет в этих сосудах и сколько её в них поместится, каждая пара постарается определить сама. Составьте и решите задачу.

Презентация работ.

6. Самостоятельная работа.

Работа по вариантам.

1 вариант – называет числа и записывает их цифрами.

1 дес. 1 ед. 2дес.2ед. 3дес.3ед. 4дес.4ед. 5дес.5ед

2 вариант – решает примеры.

20+20 30+70 40+60 50+10 4+4 10-2 1+6 9-5

7. Рефлексия.

- Давайте подведём итог нашего урока и составим схему известных нам величин.

- Какое слово будет главным в нашей схеме?( Величина)

- А какие величины вам уже известны?

- В каких единицах они измеряются?

Величина


Длина Масса Ёмкость

см, дм, м кг л

Конспект урока математике на тему "Ёмкость и её измерение. Литр"( 2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Цели:  Уметь практически сравнивать объём предметов с помощью переливания. Выполнять арифметические действия с единицей измерения ёмкости ( литр);

развивать логическое мышление, математическую речь, память, внимание;

 воспитывать любовь к предмету математики.

Оборудование: таблица, схемы, карточки с заданиями.

Тип урока:  урок усвоения знаний и умений.

Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, практический.

 

Формы: фронтально- коллективные, коллективные, работа в группах, работа в парах, работа по вариантам.

Автор Калиева Гульжан Каримжановна
Дата добавления 02.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2244
Номер материала 6274
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓