Этап
урока
|
Содержание
и деятельность учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
УУД(
универсальные учебные действия)
|
I. Организационный
|
- приветствие
- проверка явки обучающихся
- проверка готовности обучающихся к уроку
- настрой обучающихся на работу
|
-приветствуют
учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку
-рассаживаются
на рабочие места.
|
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные:
способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
|
II. . Повторение
пройденного материала.
|
Активизация
обучающихся с использованием вопросов ловушек.
Может ли
человек прожить без одежды?
Когда
впервые в своей жизни вас одели?
Как вы
думаете ,откуда берутся ткани?
|
-отвечают
на вопросы,
-рассуждают,
-
приводят примеры
|
Личностные:
умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.
способность к рассуждению
Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.
Познавательные:
Умение
анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить
речевое высказывание.
|
III.Изучение
нового материала
|
Постановка
вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока.
И так,
мы с вами знаем, из чего изготавливают одежду? При помощи чего ее
изготавливают? Какие швейные машины вы видели дома или у знакомых? Чем они
отличаются? Посмотрите в классе как бы вы назвали швейные машины находящиеся
здесь?
И так.
Как вы думаете, о чём же пойдёт речь на нашем уроке? Правильно, о том как
устроены швейные машины, как работать на них. Раздел называется Машиноведение.
( На доске записать тему)
В
тетрадях записать определение: швейная машина – основное технологическое
оборудование для изготовления одежды. Швейные машины бывают с ручным, ножным,
электрическим приводом. Почему столько приводных устройств разработано для
швейной машины? Какое из них самое современное? Почему. Какие преимущества
имеет электрический привод швейной машины? Все швейные машины имеют типовые
детали. Давайте познакомимся с устройством бытовой универсальной швейной
машины с электрическим приводом. Сравните рис.69 стр.120 учебника и швейную
машину на столе учителя. Найдите различия. Запишите в тетрадь наименование
основных деталей швейной машины. Как выдумаете швейная машина шьет,
используя одну нить? Нет! Две! Как называется специальная катушка для намотки
второй нитки! Да, шпулька! Для намотки нитки на шпульку суще6ствуе
приспособление «моталка». Шпулька вставляется в шпульный колпачок, а затем,
в челночное устройство.
|
-отвечают
на вопросы;
-выбирают
оптимальные решения;
-фиксирование
темы урока в тетрадь;
-наблюдение
и фиксация наблюдаемых процессов (письменно и устно)
|
Личностные:
построение
логических рассуждений
Коммуникативные: выражение
своих мыслей, аргументация своих мнений
Регулятивные: планирование
последовательных действий
|
IV.Физкультминутка
|
Гимнастика
для глаз: Сели прямо, удобно.
-Посмотрите
направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз
-
Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену
перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз.
-
Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз.
-
Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели-
убрали ладошку - 5 раз.
|
Выполняют
физкультминутку
|
|
V.Практическая
работа
|
И так
переходим к практической работе.
1.При
работе на швейной машине необходимо соблюдать правила ТБ. Учитель знакомит
учеников с этими правилами.
2.
Намотка нитей на шпульку. Ученики разбиваются на бригады по 2 человека и
выполняют практическую работу по намотке ниток на шпульку.
3.
Заправка верхней и нижней ниток швейной машины в бригадах по 2 человека.
4.
Работа на швейной машине по прокладыванию прямых, ломаных, волнистых линий на
образцах тканей с выполнением закрепки шва.
|
-формирование
безопасной работы;
-выполнение
практической работы с использованием инструкционных карт.
|
Личностные:
овладение нормами и правилами организации труда;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество
своей деятельности
Регулятивные:
умение применять полученные знания на практике
осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе
труда и обоснование способов их исправления
Познавательные:
умение ориентироваться в понятиях,.
Коммуникативные
взаимодействовать с учителем группой.
|
VI.Итог
урока
|
Молодцы!
Вижу, все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы. (Работа в
парах). Оценивают по предложенным критериям.
Давайте
посмотрим, какие же оценки получили? Вы оценили друг друга правильно.
|
-проводят
самооценку и взаимооценку работ;
-определяют
качество выполненной работы;
-рассказывают,
слушают;
-выставляют
отметки в дневники.
|
Личностные: формироваие
эстетического вкуса.
Коммуникативные:
формулирование,
высказывание и обоснование своих мыслей.
Регулятивные:
оценка
выполненной работы.
Познавательные: выводы о
проделанной работе
|
VII.Закрепление
материала
|
Каждая
группа придумайте по вопросу по нашей теме урока, и спросим друг друга.
Почему
наши швейные машины называются бытовыми и универсальными?
Покажите
маховое колесо, катушечный стержень, лапку, моталку.
Какие
правила ТБ нужно соблюдать при работе на швейной машине?
|
-рассуждают,
-
отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы.
|
|
VIII.
Рефлексия
|
А,
теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать
своё мнение
·
было
интересно…
·
было
трудно…
·
теперь
я могу…
·
я
научилась…
·
меня
удивило…
·
мне
захотелось…
|
|
|
IX.Домашнее
задание
|
На этом
урок закончим и запишем домашнее задание: найти таблицу соответствия ниток,
машинных иголок, тканей.
|
Обучающиеся
слушают
и записывают домашнее задание в дневниках.
|
Личностные: развитие
и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.