Главная / Технология / Конспект Урока машиноведения ФГОС 5 класс

Конспект Урока машиноведения ФГОС 5 класс

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта. 5 класс

Тема урока: Устройство и технические характеристики бытовой швейной машины. Организация рабочего места. Устройство моталки, заправки нижней нити. Выполнение машинных строчек. 4 урока.

Цель: Развитие творческого мышления и воображения через усвоение новых знаний по устройству швейной машины и работы на ней.

Задачи:

Образовательные: ознакомление учащихся с устройством и техническими характеристиками бытовой швейной машины, организацией рабочего места, устройством моталки, заправки нижней нити и выполнением простейших строчек.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, ответственность и взаимовыручку.

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;

научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.


организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.


Тип урока: комбинированный

Оборудование: швейные машины (9шт.), таблица «Бытовая швейная машина», инструкции к швейным машинам, нитки, шпульки, инструкции по ТБ.

Источники информации:

Для учителя

инструкции к швейным машинам, инструкции по ТБ.

Метод литература, сайты интернета

Учебник «Технология. Технологии ведения дома» Н. В. Синица, В. Д. Симоненко-М, «Вентана- Граф», 2013

Описание этапов урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД( универсальные учебные действия)

I. Организационный


  • приветствие

  • проверка явки обучающихся

  • проверка готовности обучающихся к уроку

  • настрой обучающихся на работу


-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. . Повторение пройденного материала.


Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.

Может ли человек прожить без одежды?

Когда впервые в своей жизни вас одели?

Как вы думаете ,откуда берутся ткани?

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

III.Изучение нового материала

Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока.

И так, мы с вами знаем, из чего изготавливают одежду? При помощи чего ее изготавливают? Какие швейные машины вы видели дома или у знакомых? Чем они отличаются? Посмотрите в классе как бы вы назвали швейные машины находящиеся здесь?

И так. Как вы думаете, о чём же пойдёт речь на нашем уроке? Правильно, о том как устроены швейные машины, как работать на них. Раздел называется Машиноведение. ( На доске записать тему)

В тетрадях записать определение: швейная машина – основное технологическое оборудование для изготовления одежды. Швейные машины бывают с ручным, ножным, электрическим приводом. Почему столько приводных устройств разработано для швейной машины? Какое из них самое современное? Почему. Какие преимущества имеет электрический привод швейной машины? Все швейные машины имеют типовые детали. Давайте познакомимся с устройством бытовой универсальной швейной машины с электрическим приводом. Сравните рис.69 стр.120 учебника и швейную машину на столе учителя. Найдите различия. Запишите в тетрадь наименование основных деталей швейной машины. Как выдумаете швейная машина шьет, используя одну нить? Нет! Две! Как называется специальная катушка для намотки второй нитки! Да, шпулька! Для намотки нитки на шпульку суще6ствуе приспособление «моталка». Шпулька вставляется в шпульный колпачок, а затем, в челночное устройство.

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-фиксирование темы урока в тетрадь;

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов (письменно и устно)

Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные: планирование последовательных действий

IV.Физкультминутка

Гимнастика для глаз: Сели прямо, удобно.

-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз

- Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз.

- Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз.

- Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели- убрали ладошку - 5 раз.




Выполняют физкультминутку


V.Практическая работа

И так переходим к практической работе.

1.При работе на швейной машине необходимо соблюдать правила ТБ. Учитель знакомит учеников с этими правилами.

2. Намотка нитей на шпульку. Ученики разбиваются на бригады по 2 человека и выполняют практическую работу по намотке ниток на шпульку.

3. Заправка верхней и нижней ниток швейной машины в бригадах по 2 человека.

4. Работа на швейной машине по прокладыванию прямых, ломаных, волнистых линий на образцах тканей с выполнением закрепки шва.

-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.

Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой.

VI.Итог урока

Молодцы! Вижу, все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы. (Работа в парах). Оценивают по предложенным критериям.

Давайте посмотрим, какие же оценки получили? Вы оценили друг друга правильно.

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

-выставляют отметки в дневники.

Личностные: формироваие эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работе

VII.Закрепление материала

Каждая группа придумайте по вопросу по нашей теме урока, и спросим друг друга.

Почему наши швейные машины называются бытовыми и универсальными?

Покажите маховое колесо, катушечный стержень, лапку, моталку.

Какие правила ТБ нужно соблюдать при работе на швейной машине?

-рассуждают,

- отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы.


VIII. Рефлексия

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение

  • было интересно…

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • я научилась…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…




IX.Домашнее задание

На этом урок закончим и запишем домашнее задание: найти таблицу соответствия ниток, машинных иголок, тканей.


Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание в дневниках.


Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности






Конспект Урока машиноведения ФГОС 5 класс
  • Технология
Описание:

Тема урока: Устройство и технические характеристики бытовой швейной машины. Организация рабочего места. Устройство моталки, заправки нижней нити. Выполнение машинных строчек. 4 урока.

 Цель: Развитие творческого мышления и воображения через усвоение новых знаний по устройству швейной машины и работы на ней.

 Задачи:

Образовательные: ознакомление учащихся с устройством и техническими  характеристиками  бытовой швейной машины, организацией рабочего места,  устройством  моталки, заправки нижней нити и выполнением простейших строчек.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, ответственность и взаимовыручку.

Автор Заливатская Татьяна Петровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 3124
Номер материала 21273
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓