Главная / Другое / Конспект урока "Маркетинговая информация и маркетинговые исследования"

Конспект урока "Маркетинговая информация и маркетинговые исследования"

Конспект урока маркетинга


Аттестуемый педагог Кольцова Анна Германовна


Предмет Маркетинг и PR-технологии


Возраст учащихся: (группа) 17-19 лет, группа 12ТЭО-19к, специальность 080118 Страховое дело (по отраслям) (углубленная подготовка)


Тема занятия Маркетинговая информация и маркетинговые исследования


Цель занятия познакомить учащихся с маркетинговой информацией, методами ее сбора, формировать знания об основных маркетинговых исследований, выработать умения и навыки использования новых понятий при решении ситуационных задач.

Тип урока: изучение нового материала

Междисциплинарные связи: «Менеджмент», «Основы предпринимательства»

Учебное оснащение занятия:

Оборудование: ПК, проектор

Наглядные пособия: презентация PowerPoint

Раздаточный материал: ситуационная задача, карточки с заданиями

Ход урока

Организационный момент:

Цель преподавателя: проверить готовность группы к занятию, организовать переключение внимания учащихся на активную работу.

Цель учащихся: организовать свое внимание и быстро включиться в деловой ритм.

Преподаватель и учащиеся приветствуют друг друга. Преподаватель фиксирует отсутствующих, проверяет внешнее состояние аудитории, подготовленность учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид), формирует рабочий настрой учащихся, последовательно знакомит их с темой и целью урока.

Опрос домашнего задания:

Цель преподавателя: проверить степень усвоения материала по теме «окружающая среда маркетинга», обозначить критерии оценки ответов учащихся и оценить уровень готовности к усвоению нового материала, организовать тестирование студентов по изученной ранее теме.

Цель учащихся: продемонстрировать усвоение пройденной темы

Проводится тестовый контроль знаний по теме «Окружающая среда маркетинга» в течение 10-15 мин.

Критерии оценки:

Оценка «удовлетворительно»: студент правильно отвечает на 50% тестового материала (9вопросов)

Оценка «хорошо»: студент студент правильно отвечает на 70% тестового материала (12 вопросов)

Оценка «отлично»: студент правильно отвечает на 100% тестового материала (17 вопросов)

3. Подготовка учащихся к восприятию нового материала, обозначение темы и цели занятия

Цель преподавателя: подготовить учащихся к восприятию нового материала, организовать деятельность учащихся по анализу проблемной ситуации, развить навыки критического мышления, активизировать работу учащихся в группе, определить цель и тему занятия.

Цель учащихся: организовать взаимодействие в группе, выполнить анализ маркетинговой деятельности компании Mars, познакомиться с целью и задачами предстоящей работы по изучению нового материала, представить результаты анализа в виде выступления от группы.

  1. Обозначение темы занятия

Преподаватель: Современную маркетинговую деятельность невозможно организовать, не обладая необходимыми для этого данными. Поэтому сегодня мы рассмотрим одну из самых актуальных тем в маркетинге «Маркетинговая информация и маркетинговые исследования». Вашему вниманию предлагается ситуация, сложившаяся на рынке продукции быстрого приготовления всемирно известного бренда Mars. Вы должны выполнить ее анализ в группах и ответить на вопросы.

Ситуация:

Производство жидких супов «Гурмания» компании Mars было запущено в 2004 году. Спустя пять лет производитель официально объявил, что, несмотря на многомиллионные инвестиции в производство и продвижение супов, бренд «Гурмания» провалился. Большинство экспертов сходятся во мнении, что виной всему не очень удачное позиционирование: Mars запустил бренд, который оказался дорогим (около 70 руб) для большей части целевой аудитории таких продуктов и не вписался в концепцию готовой быстрой еды. Высказывались также предположения, что данный продукт — суп быстрого приготовления — не соответствует предпочтениям российских потребителей, так как наши хозяйки любят и умеют готовить дома сами.

  1. Чтение ситуации сопровождается показом слайдов и дополнительными комментариями преподавателя.

  2. Студенты знакомятся с ситуацией и анализируют ее в малых группах в течение 15 мин.

Обсуждение происходит по следующим вопросам:

1. Перечислите основные источники информации, из которых были получены данные о ситуации на рынке компании Mars

2. Как вы считаете, какими способами была получена эта информация?

3. Можно ли было собрать ее другими способами?

4. Кто/что еще мог/могло предоставить компании подобную информацию?

  1. Выступление с сообщениями от групп (2-3 сообщения)

  2. Комментарии преподавателя, предъявление учебной цели: познакомиться с маркетинговой информацией, методами ее сбора, сформировать знания об основных этапах маркетинговых исследований, выработать умения и навыки использования новых понятий при решении ситуационных задач.

  1. Изучение нового материала.

Цель преподавателя: дать учащимся конкретное представление о маркетинговой информации и маркетинговых исследованиях.

Цель учащихся: осознать новые понятия, оценить правильность выполнения задания по тексту с учетом новых знаний, самостоятельно исправить допущенные ошибки в ходе выполнения задания ошибки.

1. Лекция, сопровождающаяся показом слайдов. В ходе лекции с элементами беседы, сопровождающейся показом слайдов, преподаватель более детально раскрывает понятие маркетинговой информации, маркетинговых исследований, методы сбора информации.

2. Самостоятельный анализ учащимися ошибок, допущенных при рассмотрении ситуации.

3. Обсуждение полученных результатов, совместная с учащимися оценка конечных результатов по маркетинговой информации и методами ее сбора.

  1. Первичное закрепление знаний.

Цель преподавателя: организовать деятельность, направленную на совместное с учащимися составление алгоритма выполнения задания по данной теме.

Цель учащихся: в процессе наблюдения сформировать умения выполнять подобные задания, запомнить последовательность выполняемых действий.

Вниманию студентов предлагаются разновидности и примеры вопросов. Учащиеся знакомятся с примерами вопросов, фиксируют порядок их составления.

  1. Выполнение тренировочных упражнений.

Цель преподавателя: организовать деятельность, направленную на закрепление у учащихся знаний по теме и умений оперировать полученными знаниями, проводить опрос потребителей.

Цель учащихся: в ходе выполнения тренировочных упражнений работать над закреплением навыков проведения опроса потребителей, правильно выполнить полученное задание и корректировать пробелы в знаниях.

1. Самостоятельное выполнение индивидуальных дифференцированных по сложности заданий с последующей проверкой.

Преподаватель дает задание на закрепление полученных знаний, консультирует по выполнению задания, осуществляет зрительный контроль за ходом самостоятельной работы, предварительно оценивает объем и уровень выполняемых заданий по критериям.

Студенты решают задания, проводят самооценку в зависимости от объема выполненного задания.

2. Работа в группах.

Учащимся предлагается составить собственный вариант анкеты. После составления анкеты учащиеся обмениваются работами с соседом по парте и заполняют анкеты.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Цель преподавателя: определить степень усвоения новой темы, создать ситуацию рефлексии для учащихся.

Цель учащихся: осмыслить проведенную на занятии работу.

Преподаватель подводит итоги занятия, оценивает результаты работы студентов.

Учащимся предлагается проанализировать свою деятельность на занятии, высказаться по поводу того, что нового им удалось узнать, чему они научились, и с какими трудностями пришлось столкнуться в процессе изучения новой темы и выполнения заданий.

  1. Информирование о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель преподавателя: сообщить домашнее задание, разъяснить методику его выполнения.

Цель учащихся: понять содержание домашней работы, прояснить непонятные моменты, зафиксировать домашнее задание.

Преподаватель объясняет домашнее задание, благодарит студентов за активную работу на уроке.

Домашнее задание: к следующем уроку подготовить анкету, используемую при опросе потребителей на примере любого знакомого вам предприятия торговли.

Конспект урока "Маркетинговая информация и маркетинговые исследования"
  • Другое
Описание:

Предмет Маркетинг и PR-технологии

 

Возраст учащихся: (группа) 17-19 лет, группа 12ТЭО-19к, специальность 080118 Страховое дело (по отраслям) (углубленная подготовка)

 

Тема занятия Маркетинговая информация и маркетинговые исследования

 

Цель занятия познакомить учащихся с маркетинговой информацией, методами ее сбора, формировать знания об основных маркетинговых исследований, выработать умения и навыки использования новых понятий при решении ситуационных задач.

Тип урока: изучение нового материала

Междисциплинарные связи: «Менеджмент», «Основы предпринимательства»

Учебное оснащение занятия:

Оборудование: ПК, проектор

Наглядные пособия: презентация PowerPoint

Раздаточный материал: ситуационная задача, карточки с заданиями

Автор Комарова Елена Валерьевна
Дата добавления 04.12.2014
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 522
Номер материала 6418
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓