Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Талант видит способ решать известные задачи, гений решает задачи, которые не видят его современники.
2 слайд
Повторим
Магнитное поле-это…
Источником магнитного поля является...
Обнаружить магнитное поле можно по действию …
3 слайд
Повторим
Магнитные линии- это линии вдоль которых...
Магнитное поле отличается от электрического тем, что оно существует вокруг…
Магнитное поле прямого тока представляет собой…
4 слайд
Является ли данный предмет источником магнитного поля?
5 слайд
Магнитное поле
катушки с током.
Электромагнит.
6 слайд
Задания для групп
1группа: Определение линий магнитного поля катушки с током.
2 группа: Исследование зависимости магнитного поля катушки с током от количества витков.
3 группа: Исследование зависимости магнитного поля катушки с током от силы тока
4 группа: Исследование зависимости магнитного поля катушки с током от наличия стального сердечника.
5 группа: Определение полюсов магнитного поля катушки с током
7 слайд
Выводы
Вокруг катушки с током образуется магнитное поле.
8 слайд
Выводы
Магнитное поле катушки с током можно усилить, увеличивая число витков катушки.
9 слайд
Выводы
При увеличении силы тока магнитное действие катушки усиливается, при уменьшении ослабевает.
10 слайд
Выводы
Магнитное поле усиливается при внесении стального сердечника.
11 слайд
Выводы
Ближе к «-» расположен северный полюс(N), ближе «+» расположен южный полюс(S).
12 слайд
Ответьте на вопрос
1. Можно ли используя компас, определить течет ли по катушке постоянный ток?
2. Что нужно сделать, чтобы изменить магнитные полюсы катушки с током?
13 слайд
Это катушка с железным сердечником
Электромагнит
14 слайд
Применение электромагнитов
Электромагниты, обладающие большой подъемной силой, используют на заводах для переноски изделий из стали или чугуна, а также стальных и чугунных стружек, слитков.
15 слайд
Применение электромагнитов
Телеграф
Телефон
Реле
16 слайд
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Какова была цель вашей деятельности?
Вы достигли своей цели?
Зачем нам нужно изучать магнитное поле катушки с током?
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
17 слайд
Домашнее задание
§ 58 Упражнение 28
Темы рефератов для групп:
1 группа: Телеграф
2 группа: Домофон
3 группа: Электромагнитный погрузчик
4 группа: Очистка крови электромагнитом
5 группа: Электромагнитный скоростной транспорт
18 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты
Цели урока:
Образовательные: Познакомить учащихся с особенностями магнитного поля кругового тока, ввести понятие электромагнита; рассмотреть примеры применения электромагнита.
Развивающие: прививать у учащихся интерес к предмету, развивать умение добывать и применять на практике свои знания.
Воспитательные: Обеспечить усвоение учащимися принципов сотрудничества (рефлексия).
Задачи урока:
Образовательная: Познакомить учащихся с особенностями магнитного поля катушки с током ;
закрепить термины, связанные с понятием магнитного поля, магнитных линий, полюсов магнита; исследовать зависимость магнитного поля катушки с током от числа витков, от силы тока, от наличия сердечника в катушке; ввести понятие электромагнита; рассмотреть примеры применения электромагнита.
Развивающая: развивать умение планировать свою деятельность при выполнении заданий; развивать речь, мышление, творческие способности в процессе открытия нового знания; развивать практические навыки при использовании оборудования; развивать мыслительные операции, необходимые на этапе открытия нового знания: анализ, синтез, сравнение.
Воспитательная: формировать умение строить инициативное сотрудничество в совместной работе; воспитывать уважение к себе, формировать уверенность в своих силах при фиксации достижения целей, поставленных на уроке.
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование: компьютер, проектор, экран,
Оборудование для фронтального эксперимента: катушки, металлические опилки, источники тока, ключи, сердечники, соединительные провода.
Оборудование для демонстрационного эксперимента: амперметр, провода, ключ, катушка, металлические предметы, реостат.
Демонстрационный материал:
План открытия нового знания:
1. Провести эксперимент (или серию экспериментов).
2. Проанализировать его результат.
3. Сформулировать гипотезу.
4. Сравнить полученную гипотезу с эталоном (учебником, справочником, слайдом).
6 665 120 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Соколов Иван Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.