Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока литературного слушания по УМК 21 век

Конспект урока литературного слушания по УМК 21 век

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ В. Бианки.pptx

Скачать материал "Конспект урока литературного слушания по УМК 21 век"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • В. БианкиЛесной Колобок-
Колючий Бок?

    1 слайд

    В. Бианки
    Лесной Колобок-
    Колючий Бок
    ?

  • Бианки  Виталий  Валентинович1894-1959

    2 слайд

    Бианки Виталий Валентинович
    1894-1959

  • Бианки  Виталий  Валентинович1894-1959

    3 слайд

    Бианки Виталий Валентинович
    1894-1959

  • ЗаголовокАвторская 
принадлежностьКакая сказка?Лесной Колобок –
Колючий БокВ....

    4 слайд

    Заголовок
    Авторская
    принадлежность
    Какая сказка?
    Лесной Колобок –
    Колючий Бок
    В. Бианки
    Авторская
    (литературная)
    Колобок –
    Русский народ
    Народная

  • В.БианкиЛесной Колобок – 
Колючий БокВ.Бианки

    5 слайд

    В.Бианки
    Лесной Колобок –
    Колючий Бок
    В.Бианки

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Открытый урок 2013.doc

Ф.И.О. Беловол Татьяна Федоровна
Предмет: литературное чтение: уроки слушания
Класс:
1
Тип урока: изучение нового материала

Тема урока В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок»

Планируемые результаты

Предметные:  ориентироваться в учебнике и в тетради (на развороте, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте; учиться сравнивать героев и содержание сказок с похожим сюжетом; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подробно пересказывать небольшие тексты; уметь определять авторскую принадлежность произведения (находить фамилию автора); выделять признаки сказки; рассказывать по сюжетным рисункам в учебной хрестоматии;

Личностные: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений и к их поступкам.

 

Метапредметные:

     Личностные УУД:  воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

     Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя, работать по предложенному плану, организовывать свое рабочее место под руководством учителя; совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

     Коммуникативные УУД: уметь слушать и слышать речь учителя и других учащихся, формулировать собственное мнение, понимать прочитанное, выполнять различные роли в группе, слушать высказывания своих товарищей.

     Познавательные УУД: находить ответы на поставленные вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; отвечать на вопросы учителя, приводить сравнения, строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Основные понятия

Сказка (авторская и народная), автор, заголовок.

Межпредметные связи

Изобразительное искусство (иллюстрирование эпизодов произведения), технология (изготовление книги-самоделки), русский язык (запись фамилий и заголовков литературных произведений), окружающий мир (повадки животных).

Ресурсы:

Л.А.Ефросинина, Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс, Л.А.Ефросинина, Рабочая тетрадь: 1 класс. Интерактивная доска, ноутбук, детские книги, индивидуальные карточки, маски зверей, карточки-заместители главных героев, суперобложка для новой книги-самоделки.

Методы:

Работа с моделями – сказками. Дети смогли соотнести отрывки сказок  с данной моделью, объяснить, почему это сказка. ( На этом этапе дети учились определять жанр произведения).

Слушание  сказки. (На этом этапе отрабатывалась главная цель уроков литературного слушания – умение слушать).

После чтения была проведена первичная беседа на эмоциональное восприятие произведения: (на этом этапе отрабатывалась воспитательная задача– развитие у детей сопричастности и сопереживания к услышанному произведению).

Моделирование обложки (отрабатывалось умение определять жанр и тему произведения, развивалось воображение детей, мелкая  моторика  рук)

Работа с учебником (закреплялось умение работать с книгой, ориентироваться в ней, находить автора и название произведения)

Работа с иллюстрацией (ведется работа по  подготовке детей к пересказу).

Работа в группах

Коммуникативные УУД: уметь слушать и слышать речь учителя и других учащихся, формулировать собственное мнение, понимать прочитанное, выполнять различные роли в группе, слушать высказывания своих товарищей.

Введение заместителей, беседа по содержанию, составление цепочки событий (развитие речи и памяти детей, формирование навыка работы с заместителями).

Инсценировка сказки (на этом этапе отрабатывалось умение рассказывать, по возможности передать характер героев).

Проводила разные виды деятельности с учащимися, старалась поддерживать их внимание.

В основу урока были положены здоровьесберегающие технологии.

 

 

 

 

 

 

 

         I.          Организационный момент: целеполагание и мотивация.

-Ребята, давайте познакомимся с планом  работы на  урок.

План.

1. Вспоминаем и повторяем.

2. Новое открытие

3. Работа в учебнике.

4. Работа в группах.

5. Подведем итоги.

 

-А зачем нужны ученикам уроки литературного слушания?

( Быть культурным и грамотным, образованным)

        

-Кто является помощником  у ученика на уроке?

 (Учитель, книга, учебник, тетрадь и т.д.)

 

-Переходим к первому пункту нашего плана.

      II.          Выявление читательского опыта.

 Литературная игра «Послушай и назови».

-Послушайте отрывок из произведения, вспомните название и соотнесите с моделью обложки.

1 "Какая славная песенка! - сказала Лиса. - Но ведь я, Колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку, да пропой еще разок погромче".

2 Это были славные, бравые ребята: ружье на плече, грудь колесом, мундир красный, отвороты синие, пуговицы блестят... Ну, словом, чудо что за солдатики!

3 Старик опять ушел в лес на работу, а кот понёс ему есть. Старик, уходя, заказывал петуху беречь дом и не выглядывать в окошко.

4 Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше.

-Что вы заметили? ( Одинакового жанра. Сказки)

-Разбейте модели обложек на группы (авторские и русские народные)

- Чем отличаются?

 III.          Открытие нового знания.

1. Слушание произведения В. В. Бианки “Лесной Колобок – Колючий Бок

-А сейчас, ребята, примите позу слушателя. Я познакомлю вас с новым произведением.

-Какими вы будете слушателями?

2. Беседа  по выявлению первичного восприятия.

-Вам понравилось?                            

- Выскажите свое мнение.

-Кто из героев вам понравился больше остальных? Почему??

-В какой момент вы улыбнулись?

 -На какую сказку похоже наше произведение? (Р.Н.С. «Колобок»).                                              

-А какая вам сказка понравилась больше «Колобок» или новая сказка? 

- Что хотел до нас донести автор?

3.Упражнения по формированию  специальных умений. Моделирование обложки.

СЛАЙД №1

-Повернитесь. Выпрямите спинки. Приготовьте листочки.

– Сейчас мы оформим обложку произведения.

- Что слушали? (Сказку).

- Изобразите  на своих моделях жанр произведения. Проверим. Покажите.

- Сравните свою модель с моделью на доске. У кого так, то поставьте плюс.

– Каким цветом закрасим круг?

- Как вы думаете, кто автор сказки? Оказывается, ее написал В.Бианки.

– Обозначьте фамилию автора. Автор этой сказки В.В. Бианки.

-Как пишем фамилию автора?  

- Как вы думаете, как он озаглавил эту сказку?

-Оказывается, он ее озаглавил «Лесной Колобок – Колючий Бок». Заголовок длинный, будет много больших букв. Пишем с большой буквы.

- Покажите мне свои модели.

Физминутка «Ёжик»

4 Работа с учебником.   

-Теперь мы поработаем с нашим учебником-хрестоматией.

-Найдите это произведение в хрестоматии. А как мы сможем его найти?

-Найдите фамилию автора и прочитайте.

-Кто правильно назовет произведение?

1) Найдите рубрику  «Прочитай»

-чтение песенки

2) Давайте посмотрим на иллюстрацию и вспомним, кто встретился нашему ежику первым?

-Каким голосом он разговаривал? Кто нашел слова волка?

- Кто изображен на следующей иллюстрации? Как разговаривает медведь? Давайте прочитаем вслух.

- Смотрим на следующую иллюстрацию. Как обращается лиса к ежику? Каким голосом?

- Давайте посмотрим на последнюю иллюстрацию. Что там изображено?

- Почему звери удивились? Что их удивило?

  5 Работа в группах.

-Вспомните правила работы в группах. (Каждая группа получает конверт с заданием).

-Кому потребуется помощь, что надо сделать?

-Желаю удачи!

СЛАЙД №2

1-я группа. Используя план, составить рассказ о В.Бианки.

-Что вы запомнили из биографии В.Бианки? Поделитесь своей информацией.

6 Выставка книг 

- В. Бианки умел не только наблюдать, видеть всё интересное, но и увлекательно об этом рассказывать детям в своих произведениях. Он написал 120 книг.  С большой любовью относился писатель к своим героям – мохнатым и лохматым, пернатым и чешуйчатым, с симпатией описывает их повадки и поведение, слегка подсмеивается, наделяя их смешными именами.

СЛАЙД №3

2-я группа. Проинсценировать эпизод сказки. (Стр.132)

3-я группа. Выполнить Суперобложку к сказке В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок»

4-я группа. Составить модельный  схематичный план к сказкам.

-Сравните модельный схематичный план сказок Бианки «Лесной колобок – Колючий Бок» Р.Н.С. «Колобок».

-А как вы думаете, какая сказка появилась раньше? Конечно, Р.Н.С. В.Бианки взял сюжет для своей сказки из русской народной сказки «Колобок». 

СЛАЙД №4

7  Работа с готовой таблицей.

-Сравните  сказки «Лесной Колобок – Колючий Бок» и РНС «Колобок»

IV.          Обобщение.

- С каким новым произведением работали? О ком оно?

- Чему учились?

(Слушать. Рассказывать. Моделировать).

-Подпишите свои обложки. (Сдают модели обложек)

- Я еще приготовила вам суперобложку.

     V.          Рефлексия.

-Теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу.
 - Если вы смогли самостоятельно отличить авторскую сказку от народной, активно работали в группе, сами принимали решение, возьмите яркий цветок.
 - А если вам требовалась помощь ребят, затруднялись на каком-то этапе, возьмите белый цветок.

 - Подумайте, проанализируйте, возьмите нужный цветок и прикрепите на нашу лесную полянку.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока литературного слушания по УМК 21 век"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Главной целью этого урока является осознание детьми жанрового своеобразия сказки, понимание ими сходства и отличия народной и авторской сказки, развитие способности слушать литературное произведение и анализировать поведение главных героев.

На данном этапе изучения литературы актуально совершенствование навыка запоминания текста, различения опознавательных структурных элементов произведения: имени автора и названия, последовательное развитие умения самостоятельно ориентироваться в учебнике– все эти задачи реализуются в ходе данного урока.

Структура урока ознакомления с новым материалом – традиционная: мотивирование, актуализация, постановка учебной задачи, знакомство с новым материалом, использование новых знаний в практической работе, рефлексия. Но методы и приемы работы с учащимися отличаются большим разнообразием. В ходе фронтальной, индивидуальной, парной и групповой работы дети рассматривают и анализируют иллюстрации, оформляют обложку  книжки-самоделки, работают с интерактивной доской. Изучение нового материала сопровождает обучающая презентация.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 349 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 702
    • RAR 15.9 мбайт
    • Рейтинг: 1 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Беловол Татьяна Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Беловол Татьяна Федоровна
    Беловол Татьяна Федоровна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10061
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1151 человек из 81 региона

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 44 регионов

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 32 регионов

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе