Главная / Начальные классы / Конспект урока литературного слушания по УМК 21 век

Конспект урока литературного слушания по УМК 21 век

Документы в архиве:

757.57 КБ В. Бианки.pptx
61 КБ Открытый урок 2013.doc
15.65 МБ Утро в лесу.mp3

Название документа В. Бианки.pptx

 В. Бианки Лесной Колобок- Колючий Бок ?
Бианки Виталий Валентинович 1894-1959
Бианки Виталий Валентинович 1894-1959
Заголовок Авторская принадлежность Какая сказка? Лесной Колобок – Колючий Бо...
В.Бианки Лесной Колобок – Колючий Бок В.Бианки
1 из 5

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  В. Бианки Лесной Колобок- Колючий Бок ?
Описание слайда:

В. Бианки Лесной Колобок- Колючий Бок ?

№ слайда 2 Бианки Виталий Валентинович 1894-1959
Описание слайда:

Бианки Виталий Валентинович 1894-1959

№ слайда 3 Бианки Виталий Валентинович 1894-1959
Описание слайда:

Бианки Виталий Валентинович 1894-1959

№ слайда 4 Заголовок Авторская принадлежность Какая сказка? Лесной Колобок – Колючий Бок В
Описание слайда:

Заголовок Авторская принадлежность Какая сказка? Лесной Колобок – Колючий Бок В. Бианки Авторская (литературная) Колобок – Русский народ Народная

№ слайда 5 В.Бианки Лесной Колобок – Колючий Бок В.Бианки
Описание слайда:

В.Бианки Лесной Колобок – Колючий Бок В.Бианки

Название документа Открытый урок 2013.doc

Ф.И.О. Беловол Татьяна Федоровна
Предмет: литературное чтение: уроки слушания
Класс: 1
Тип урока: изучение нового материала

Тема урока В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок»

Планируемые результаты

Предметные: ориентироваться в учебнике и в тетради (на развороте, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте; учиться сравнивать героев и содержание сказок с похожим сюжетом; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подробно пересказывать небольшие тексты; уметь определять авторскую принадлежность произведения (находить фамилию автора); выделять признаки сказки; рассказывать по сюжетным рисункам в учебной хрестоматии;

Личностные: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений и к их поступкам.


Метапредметные:

Личностные УУД:  воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя, работать по предложенному плану, организовывать свое рабочее место под руководством учителя; совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь слушать и слышать речь учителя и других учащихся, формулировать собственное мнение, понимать прочитанное, выполнять различные роли в группе, слушать высказывания своих товарищей.

Познавательные УУД: находить ответы на поставленные вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; отвечать на вопросы учителя, приводить сравнения, строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Основные понятия

Сказка (авторская и народная), автор, заголовок.

Межпредметные связи

Изобразительное искусство (иллюстрирование эпизодов произведения), технология (изготовление книги-самоделки), русский язык (запись фамилий и заголовков литературных произведений), окружающий мир (повадки животных).

Ресурсы:

Л.А.Ефросинина, Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс, Л.А.Ефросинина, Рабочая тетрадь: 1 класс. Интерактивная доска, ноутбук, детские книги, индивидуальные карточки, маски зверей, карточки-заместители главных героев, суперобложка для новой книги-самоделки.

Методы:

Работа с моделями – сказками. Дети смогли соотнести отрывки сказок с данной моделью, объяснить, почему это сказка. ( На этом этапе дети учились определять жанр произведения).

Слушание сказки. (На этом этапе отрабатывалась главная цель уроков литературного слушания – умение слушать).

После чтения была проведена первичная беседа на эмоциональное восприятие произведения: (на этом этапе отрабатывалась воспитательная задача– развитие у детей сопричастности и сопереживания к услышанному произведению).

Моделирование обложки (отрабатывалось умение определять жанр и тему произведения, развивалось воображение детей, мелкая моторика рук)

Работа с учебником (закреплялось умение работать с книгой, ориентироваться в ней, находить автора и название произведения)

Работа с иллюстрацией (ведется работа по подготовке детей к пересказу).

Работа в группах

Коммуникативные УУД: уметь слушать и слышать речь учителя и других учащихся, формулировать собственное мнение, понимать прочитанное, выполнять различные роли в группе, слушать высказывания своих товарищей.

Введение заместителей, беседа по содержанию, составление цепочки событий (развитие речи и памяти детей, формирование навыка работы с заместителями).

Инсценировка сказки (на этом этапе отрабатывалось умение рассказывать, по возможности передать характер героев).

Проводила разные виды деятельности с учащимися, старалась поддерживать их внимание.

В основу урока были положены здоровьесберегающие технологии.















  1. Организационный момент: целеполагание и мотивация.

-Ребята, давайте познакомимся с планом работы на урок.

План.

1. Вспоминаем и повторяем.

2. Новое открытие

3. Работа в учебнике.

4. Работа в группах.

5. Подведем итоги.


-А зачем нужны ученикам уроки литературного слушания?

( Быть культурным и грамотным, образованным)

-Кто является помощником у ученика на уроке?

(Учитель, книга, учебник, тетрадь и т.д.)


-Переходим к первому пункту нашего плана.

  1. Выявление читательского опыта.

Литературная игра «Послушай и назови».

-Послушайте отрывок из произведения, вспомните название и соотнесите с моделью обложки.

1 "Какая славная песенка! - сказала Лиса. - Но ведь я, Колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку, да пропой еще разок погромче".

2 Это были славные, бравые ребята: ружье на плече, грудь колесом, мундир красный, отвороты синие, пуговицы блестят... Ну, словом, чудо что за солдатики!

3 Старик опять ушел в лес на работу, а кот понёс ему есть. Старик, уходя, заказывал петуху беречь дом и не выглядывать в окошко.

4 Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше.

-Что вы заметили? ( Одинакового жанра. Сказки)

-Разбейте модели обложек на группы (авторские и русские народные)

- Чем отличаются?

  1. Открытие нового знания.

1. Слушание произведения В. В. Бианки “Лесной Колобок – Колючий Бок

-А сейчас, ребята, примите позу слушателя. Я познакомлю вас с новым произведением.

-Какими вы будете слушателями?

2. Беседа по выявлению первичного восприятия.

-Вам понравилось?

- Выскажите свое мнение.

-Кто из героев вам понравился больше остальных? Почему??

-В какой момент вы улыбнулись?

-На какую сказку похоже наше произведение? (Р.Н.С. «Колобок»).

-А какая вам сказка понравилась больше «Колобок» или новая сказка?

- Что хотел до нас донести автор?

3.Упражнения по формированию специальных умений. Моделирование обложки.

СЛАЙД №1

-Повернитесь. Выпрямите спинки. Приготовьте листочки.

Сейчас мы оформим обложку произведения.

- Что слушали? (Сказку).

- Изобразите на своих моделях жанр произведения. Проверим. Покажите.

- Сравните свою модель с моделью на доске. У кого так, то поставьте плюс.

Каким цветом закрасим круг?

- Как вы думаете, кто автор сказки? Оказывается, ее написал В.Бианки.

Обозначьте фамилию автора. Автор этой сказки В.В. Бианки.

-Как пишем фамилию автора?

- Как вы думаете, как он озаглавил эту сказку?

-Оказывается, он ее озаглавил «Лесной Колобок – Колючий Бок». Заголовок длинный, будет много больших букв. Пишем с большой буквы.

- Покажите мне свои модели.

Физминутка «Ёжик»

4 Работа с учебником.

-Теперь мы поработаем с нашим учебником-хрестоматией.

-Найдите это произведение в хрестоматии. А как мы сможем его найти?

-Найдите фамилию автора и прочитайте.

-Кто правильно назовет произведение?

1) Найдите рубрику «Прочитай»

-чтение песенки

2) Давайте посмотрим на иллюстрацию и вспомним, кто встретился нашему ежику первым?

-Каким голосом он разговаривал? Кто нашел слова волка?

- Кто изображен на следующей иллюстрации? Как разговаривает медведь? Давайте прочитаем вслух.

- Смотрим на следующую иллюстрацию. Как обращается лиса к ежику? Каким голосом?

- Давайте посмотрим на последнюю иллюстрацию. Что там изображено?

- Почему звери удивились? Что их удивило?

5 Работа в группах.

-Вспомните правила работы в группах. (Каждая группа получает конверт с заданием).

-Кому потребуется помощь, что надо сделать?

-Желаю удачи!

СЛАЙД №2

1-я группа. Используя план, составить рассказ о В.Бианки.

-Что вы запомнили из биографии В.Бианки? Поделитесь своей информацией.

6 Выставка книг

- В. Бианки умел не только наблюдать, видеть всё интересное, но и увлекательно об этом рассказывать детям в своих произведениях. Он написал 120 книг. С большой любовью относился писатель к своим героям – мохнатым и лохматым, пернатым и чешуйчатым, с симпатией описывает их повадки и поведение, слегка подсмеивается, наделяя их смешными именами.

СЛАЙД №3

2-я группа. Проинсценировать эпизод сказки. (Стр.132)

3-я группа. Выполнить Суперобложку к сказке В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок»

4-я группа. Составить модельный схематичный план к сказкам.

-Сравните модельный схематичный план сказок Бианки «Лесной колобок – Колючий Бок» Р.Н.С. «Колобок».

-А как вы думаете, какая сказка появилась раньше? Конечно, Р.Н.С. В.Бианки взял сюжет для своей сказки из русской народной сказки «Колобок».

СЛАЙД №4

7 Работа с готовой таблицей.

-Сравните сказки «Лесной Колобок – Колючий Бок» и РНС «Колобок»

  1. Обобщение.

- С каким новым произведением работали? О ком оно?

- Чему учились?

(Слушать. Рассказывать. Моделировать).

-Подпишите свои обложки. (Сдают модели обложек)

- Я еще приготовила вам суперобложку.

  1. Рефлексия.

-Теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу.
- Если вы смогли самостоятельно отличить авторскую сказку от народной, активно работали в группе, сами принимали решение, возьмите яркий цветок.
- А если вам требовалась помощь ребят, затруднялись на каком-то этапе, возьмите белый цветок.

- Подумайте, проанализируйте, возьмите нужный цветок и прикрепите на нашу лесную полянку.

6



Конспект урока литературного слушания по УМК 21 век
  • Начальные классы
Описание:

Главной целью этого урока является осознание детьми жанрового своеобразия сказки, понимание ими сходства и отличия народной и авторской сказки, развитие способности слушать литературное произведение и анализировать поведение главных героев.

На данном этапе изучения литературы актуально совершенствование навыка запоминания текста, различения опознавательных структурных элементов произведения: имени автора и названия, последовательное развитие умения самостоятельно ориентироваться в учебнике– все эти задачи реализуются в ходе данного урока.

Структура урока ознакомления с новым материалом – традиционная: мотивирование, актуализация, постановка учебной задачи, знакомство с новым материалом, использование новых знаний в практической работе, рефлексия. Но методы и приемы работы с учащимися отличаются большим разнообразием. В ходе фронтальной, индивидуальной, парной и групповой работы дети рассматривают и анализируют иллюстрации, оформляют обложку  книжки-самоделки, работают с интерактивной доской. Изучение нового материала сопровождает обучающая презентация.

Автор Беловол Татьяна Федоровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1026
Номер материала 23910
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓