Главная / Начальные классы / Конспект урока литературного чтения "Заяц-хваста" (2 класс, УМК "Гармония").

Конспект урока литературного чтения "Заяц-хваста" (2 класс, УМК "Гармония").

1 слайд

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЗАЯЦ-ХВАСТА»

Цели: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Заяц-хваста»; развивать умения выделять эпизоды из текста; развивать умение прогнозировать содержание тек­ста перед чтением и в процессе чтения; способствовать нравствен­ному воспитанию учащихся; прививать любовь к устному народ­ному творчеству.

Ход урока

  1. Организационный момент.

2 слайд

Речевая разминка.

МОЙ ПАПА

Мой папа - красавец!

Соседям на зависть.

Глаза, словно сливы –

Раскосы, красивы.

Он длинные уши

На солнышке сушит.

Врагов не боится -

Ни зверя, ни птицы.

Храбрец и красавец,

Зовут его - заяц.

Е. Григорьева

Заяц - герой произведений, которые вы читали дома.

П. Проверка домашнего задания.

3 слайд

Давайте вспомним требования к выразительному чтению. Нужно читать громко, четко, правильно, соблюдать знаки препинания, интонацию. Как мы оценим? Получилось ли передать отношение автора к герою? Какую оценку поставим?

1. Выразительное чтение рассказа. Стр.48 Л.Толстой «Зайцы»

4 слайд

2. Стихотворение Н. Рубцова «Про зайца».

3. Сравнительный анализ.

- Где больше авторского вымысла - в рассказе Д. Толстого или в стихотворении Н. Рубцова?

5 слайд

- Послушайте сказку и скажите, может ли имя определить характер.

КАК НАЗВАТЬ ЗАЙЦА?

Родился зайчонок. Задумалась мать: как его назвать? Захотелось на­звать Тигром. Узнали козлята, как зовут зайку, и не захотели играть. За­плакал заинька. Сказал матери, что козлята сразу разбегаются от него. Тогда мать назвала его Волком.

Пошел заинька гулять. Увидел телят- Захотел с ними играть.

- А как тебя зовут? - задают ему вопрос.

- Меня зовут Волком, - говорит заинька. Телята стали бодать заиньку.

- Попался злой Волк! - закричали телята.

Пришел заинька домой, побитые бока облизывает. Избили его телята. Задумалась мать и назвала заиньку Зайкой. Пошел заинька играть. Звери узнали, что его зовут Зайкой, и приняли в игру.

И заиньке, и зверям это имя понравилось. Так его за ним и закрепили.

III. Постановка целей урока.

6 слайд

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой сказкой. Открой­те учебники, прочитайте название сказки. («Заяц-хваста».)

- Можно ли по названию сказки сказать, о ком пойдет речь?

IV. Изучение нового материала.

  1. Первичное чтение сказки подготовленным учеником (с. 51-52). Проведем словарную работу. Словарная работа (перед чтением).

Крестьянин - сельский житель, гумно - площадка для молотьбы сжатого хлеба.

2. Творческое задание.

Прочитав текст до предложения: «Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел...», ученик прерывается и учитель предлагает учащимся придумать его завершение. Затем сказка дочитыва­ется, и дети сопоставляют свои высказывания-предположения и то, что написано в тексте.

Давайте придумаем окончание сказки. Что могло произойти дальше? Совпалили наши предположения с содержанием текста?

Вывод: чтобы понять сказку, надо дочитать ее до конца.

7 слайд

Представьте , что мы зайчики .

hello_html_6abba0b4.png

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать,

Прыгать заинька горазд,

Он пропрыгал десять раз

Взялся зайка за бока,

Заплясал гопака..

Прилетели утки,

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота,

Заиграли в дудки.


3. Чтение сказки учащимися (про себя).

4. Беседа по содержанию.

- Где жил заяц? (Он жил в лесу.)

- Почему заяц стал хвастаться?

- Зачем ворона его потрепала?

-Как заяц помог вороне?

Что осуждается? (хваставство)

Что поощряется в сказке? (помощь другу)

8 слайд

5. Работа по выделению эпизодов из текста

Сейчас будем учиться выделять эпизоды из текста, выразительно читать по ролям.

-Найдите в тексте ту часть сказки, которая относится к картинке. Выразительно прочитайте, как заяц хвастается. Как нужно читать слова зайца? (громко, уверенно)Давайте придумаем название этой части.


1. заяц хвастает.


9 слайд

- Найдите отрывок в тексте, к которому нарисована эта картинка.

А как нужно читать слова зайчика в этой части? (тихо, испуганно) с Алова вороны? (громко, поучительно, осуждающе)

Как мы эту часть сказки назовем?


2. Больше не хвастай!

10 слайд

-Найдите и прочитайте третью часть. Что в ней главное? Давайте назовем эту часть так, чтобы по названию было понятно, о чем в ней рассказывается.


3. Как бы вороне помочь!


Найдите и прочитайте последнее предложение в сказке. Как вы думаете, с каким чувством ворона говорила эти слова? (с чувством благодарности, уважения). А почему она так говорила? (потому, что он ее спас от собак)


6. Чтение по ролям. (раздать детям маски).

Приготовились к выразительному чтению по ролям. Сколько ролей в сказке? (автор, ворона, заяц ). ЧИТАТЬ ГОРОМКО, ЧЕТКО, ВЫРАЗИТЕЛЬНО.

Справились ребята с заданием?

V. Подведение итогов урока.

- С какой сказкой мы познакомились сегодня?

- Чем вам понравилась сказка?

- К какому виду сказок она относится? (сказки о животных)

- Почему?



Мы познакомились с тремя произведениями о зайцах. Л.Толстой «Зайцы», Н.Рубцов «Про зайца», русская народная сказка «Заяц-хваста».

Какое произведение у вас вызвало добрые чувства к зайцу?()

А автор какого текста стремился передать нам зания о зайцах?

Какое произведение учит еас правильному, верному поведении?

VI.Выставление оценок с комментированием.

VII. Домашнее задание: пересказ сказки «Заяц- хваста» по плану(с.50-52), творческое задание нарисовать картинку к сказке.


Дополнительный материал.

Игра «Чьи это имена?». Узнай героев сказок о животных по их именам.

- Котофей Иванович, Котофеич. (Кот.)

- Лизавета Ивановна. (Лиса.)

- Левон Иванович. (Волк.)

- Михайло Потапыч, Михайло Иваныч. (Медведь.)

- Дрон Дроныч. (Уж.)

- Лапий. (Кот.)

- Терентий. (Тетерев.) И т. д.




























Муниципальное общеобразовательное учреждение

Центр образования








Конспект открытого урока

для 2 класса

по литературному чтению.


Выделение эпизодов из текста.

Русская народная сказка «Заяц-хваста».











Подготовила:

учитель начальных классов

Путинцева О.А.






Волгодонск

2011

Конспект урока литературного чтения "Заяц-хваста" (2 класс, УМК "Гармония").
  • Начальные классы
Описание:

Предмет: литературное чтение.

Класс: 2.

 УМК "Гармония".

Задача:развивать навыки беглого и вдумчивого чтения.

Цели:

познакомить учащихся с русской народной сказкой «Заяц-хваста»;

развивать умения выделять эпизоды из текста;

развивать умение прогнозировать содержание тек­ста перед чтением и в процессе чтения;

способствовать нравствен­ному воспитанию учащихся; прививать любовь к устному народ­ному творчеству.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки, маски животных, аудиозапись сказки, аудиозапись физминутка.

Коспект урока можно использовать не только на уроках, но и во внеклассном чтении.

Автор Путинцева Оксана Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1823
Номер материала 51719
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓