Главная / Начальные классы / Конспект урока литературного чтения О братьях наших меньших

Конспект урока литературного чтения О братьях наших меньших

Урок литературного чтения

Тема: О братьях наших меньших

Цель: познакомить учащихся с новым разделом учебника, с произведением

Н. Сладкова «Они и мы» и стихотворением А.Шибаева «Кто кем становится»


Задачи:

развивать умение формулировать учебную задачу урока, читать бегло и выразительно;

учить определять главную мысль прочитанного, подтверждать свои мысли текстом;

воспитывать бережное отношение к природе, её обитателям



Организационный момент




























Вывод:

- Урок сегодня необычный и хочется начать его такими словами:

Придумано кем-то

Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера!  (Н, Красильников)


- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

- Что вы ждёте от урока литературного чтения сегодня?

-узнать что-то новое;

- сделать новое открытие;

- встретить новых героев;

- получить новые знания;

-хочу, чтобы урок был тебе полезным;

-хочу, чтобы урок был интересным;

-хочу, чтобы урок принёс радость общения;

-хочу, чтобы урок наполнил наши сердца теплотой, добротой, красотой, любовью;

- Давайте проведём наш урок так, чтобы он стал для нас интересным, полезным и добрым.

Подготовка к чтению

Стр 121, скороговорка













Актуализация знаний



Словарная работа







Сообщение темы



Работа со шмуцтитулом в группах









Проверка выполнения работы

Формулирование учебной задачи урока










Работа по теме урока:

1. О Сладкове







2. Работа с текстом

«Они и мы»















































Проверим

Физминутка

А. Шибаев

«Кто кем становится?»



























Вывод:



Игра



Итог

Откроем разноцветную страницы №121. Скороговорка

- Прочитаем скороговорку медленно шёпотом, подчёркивая трудные для произношения слова.

- О ком скороговорка?

- Какое предупреждение услышали ерши?

- Кто их предупредил?

- Какой часто повторяющийся звук создавал шум камышей?

- Назовите трудные для чтения и произношения слова.

- (речушкою, шелестят, задиристых, спрячьтесь)

- Из скольки частей состоит скороговорка?

- Какой интонацией будем читать последнюю часть? (советовать, предупредительной)

1. Читаем не торопясь по частям, целыми словами, соблюдаем необходимую интонацию . Последнюю все.


- Приглашаю на выставку книг.

- Что скажете об этой выставке книг?

- Вы поставите все книги на одну полку?

(научно-познавательну литературу и художественную)


- Как ещё люди называют животных?

Девочки нашли синонимы к этому слову в Интернете и записали их на карточки:

(Звери, зверьё, скот, скотина, братья наши меньшие)

_ Какие слова для вас новые

- Какое из них вам чаще всего хотелось бы употреблять в своей речи?


- Опираясь на синонимы, попробуем более точно

сформулировать тему нашего урока.

(«О братьях наших меньших»)


- С сегодняшнего урока мы начинаем изучать новый раздел учебника по литературному чтению, который называется «О братьях наших меньших".

- Обратимся к шмуцтитулу на стр. 125.

- Какие цели ставят перед нами авторы учебника?

1ряд прочитает о том, с чем мы познакомимся при изучении данной темы;

2ряд - прочитает и осмыслит, чему мы научимся;

3ий ряд - прочитает и осмыслит, чему будем учиться при изучении темы





Ребята, разбейтесь на группы, рассмотрите материал учебника на с. 126 -127

- Что вы на них видите?

- Подумайте, какова будет основная задача урока. Каждая группа должна будет предложить по 1 формулировке. Алгоритм перед вами: (Можете вернуться к шмуцтитулу, выберать среди целей те, которые наиболее полно отражают задачи сегодняшнего урока)

Мы узнаем…произведения Н. Сладкова и А. Шибаева

Мы научимся..читать статью по «взрослому»

Мы будем учиться определять героев произведения, рассказывать о них, выражать своё отношение к ним


1. Знакомство с Николаем Ивановичем Сладковым

Николай Иванович родился в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде (Санкт-Петербурге). С детства любил и интересовался природой. Со 2ого класса начал вести дневник, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения. Всю жизнь Н.И. был защитником природы, всем своим творчеством помогая людям, читающим его произведения, ценить и любить её красоту, видеть необыкновенное в природе своими глазами.


1.

- Прочитайте название статьи

- Как вы понимаете название?

- Как вы думаете, о чём она?


2. Чтение рассказа «Они и мы» учителем.

- Какое главное правило при общении с природой предлагает нам писатель?

3. Проверка восприятия:

- Кого имеет в виду автор под словом «ОНИ»?

- Где они живут?

4. Подготовка к чтению вслух детьми:

Су-щест-ва существа

О-ко-ли-цей околицей – изгородь вокруг деревни или у края деревни

При-спо-со-бить-ся приспособиться

Встре-ча-ет-ся встречается

У-ди-ви-тель-но-е удивительное

У-яз-ви-мый уязвимый – такой, которого легко обидеть, уязвить; слабый, плохо защищённый

5.

Перечитайте текст про себя. Пронаблюдайте и обсудите в группах

Группа 1: как ещё называет автор животных; (странные существа, братья наши меньшие, соседи, земляки, самое удивительное явление на Земле)

Группа 2: что связывает нас и животных; (жизнь)

Группа 3: - Какое главное правило при общении с природой предлагает нам писатель?

(«Не навреди!»)

6. Проверка задания.

7. Игра «Догонялки» (читаю с любого отрывка, дети определяют и читают все вместе)

Вывод: Почему животных называют «нашими меньшими братьями?

(животные пытаются приспособиться к нам – и мы должны им помочь;

они наши соседи и земляки;

и нас связывает с ними общее – жизнь;)

- Как в жизни мы можем применить полученные знания?

- Как чтение этого произведения может повлиять на вашу дальнейшую жизнь?

- Проверим осуществили ли поставленную цель, прочитаем

«по взрослому»



Рассматривание иллюстрации - с. 127.
Как вы думаете, что хотели показать нам авторы учебника?


- Предположите, что мы можем сделать с текстом данного стихотворения? (прочитать, прочитать выразительно, выучить наизусть, дополнить недостающими словами)

Я согласна с вами и предлагаю одно из ваших заданий: прочитать это стихотворение в паре и вставить необходимые по смыслу слова.

2. Проверка

Вы предлагали прочитать это стихотворение выразительно.

- Чем отличается «прочитать» стихотворение и «прочитать его выразительно»?

(1. Правильная постановка логического ударения

2. Соблюдение пауз

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение)

2. Выразительное чтение по частям. (1. с восхищением, 2. весело, 3. утвердительно, 4.ласково, 5,6,весело, 7 часть все с восхищением)

Вывод: Как можем использовать это стихотворение? (Как игру с друзьями, младшими братьями, сёстрами. Она развивает речь)


Слон – слонёнок, еж – ежонок, свинья – поросёнок, лев – львёнок, лиса – лисёнок



- Какие знания и умения вы закрепили?

- Какое ценное знание об отношении животных и человека вы должны зафиксировать на сегодняшний день?

- Реализовали ли поставленные учебные задачи?

Самооценка



5


Конспект урока литературного чтения О братьях наших меньших
  • Начальные классы
Описание:

Цель: познакомить учащихся с новым разделом учебника, с произведением Н.Сладкова "Они и мы" и стихотворением А. Шибаева "Кто кем становится"

 

Задачи:

развивать умение формулировать учебную задачу урока, читать бегло и выразительно;

учить определять главную мысль прочитанного, подтверждать свои мысли текстом;

воспитыватьбережное отношение к природе, её обитателям 

Планируемые результаты:

обучающиеся научатся устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию, читать выразительно, у них появиться желание беречь природу


 

 

Автор Наврова Нина Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1766
Номер материала 48653
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓