Главная / Начальные классы / Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Литературное чтение. Буквы Гг, звуки [г], [г'].

Тип: урок формирования умений и навыков.

Цель: различать буквы и звуки, выделять звуки [г], [г'], составлять схемы слов и предложений, читать слоги, слова и предложения с буквой г.

Предметные УУД: отражать качество звуков в звуковой схеме,

находить слова с заданным звуком, делить на слоги, определять ударный слог, читать по слогам и целыми словами, составлять предложения с использованием схем и картинок.

Личностные УУД: формировать проявление интереса к изучаемому предмету, следовать принятым нормам поведения в школе, уважительно относиться к одноклассникам и учителю.

Метапредметные УУД: пользоваться знаками и символами для составления схем, моделей, выполнять универсальные логические действия,

принимать и сохранять учебную задачу, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, работать в группе.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Доброе утро, ребята!

Присаживайтесь, проверьте посадку и покажите, что вы готовы к уроку.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.




Здороваются с учителем.


2. Актуализация опорных знаний.

Чем буква отличается от звука?



Какую букву мы изучали на прошлом уроке?

Какие звуки обозначает буква г?

Дайте характеристику звука [г].



Дайте характеристику звука [г'].



Какие буквы должны стоять после буквы г, чтобы мы услышали твердый звук [г].

Какие буквы должны стоять после буквы г, чтобы мы услышали мягкий звук [г'].



Букву мы пишем и видим, звук мы слышим и произносим.

Букву г.



Буква г обозначает два звука [г], [г'].

Звук [г] – согласный твёрдый, звонкий.

Звук [г'] – согласный мягкий, звонкий.

Буквы а, у, ы, э, о.





Буквы я, ю ,е, ё, и.


3. Работа со слогами.

Сравните две схемы.











Соотнесите схемы и слоги: га, го, ги, гэ, гя, гё, гю, гу, гы, ге.

Давайте прочитаем слоги в первой группе.

В первом столбике произнесите первый звук.

Какие буквы в первом столбике стоят после буквы г.

Они помогают произнести звук твердо.

Давайте прочитаем слоги во второй группе.

Во втором столбике произнесите первый звук.

Какие буквы во втором столбике стоят после буквы г.

Они помогают произнести звук мягко.



На первой схеме первый звук согласный твёрдый, звонкий, второй звук - гласный.

На второй схеме первый звук согласный мягкий, звонкий, второй звук - гласный.

Делят слоги на две группы.



Читают слоги.



Звук [г].



Буквы а, у, ы, э, о.







Читают слоги.



Звук [г'].



Буквы я, ю ,е, ё, и.


4. Физминутка.

Ребята, хлопните в ладоши, если вы услышите звуки [г], [г'].



Гусь, грабли, лопата, галка, гусеница, город, деревня, гости, гриб, грач, сорока, груша, яблоко, Гена, гитара.

5. Работа со словами.

Откройте тетради и составьте схемы слов горы, гимн.

Откройте «Азбуку» на странице 5, поставьте палец на первую строчку и читаем по цепочке слоги и слова.



Составляют схемы слова.



Читают слоги и слова по цепочке.

7. Физминутка.

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. 
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать



И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,                      
Отдохнули мы слегка.

6. Работа с предложением.

Возьмите листок и обведите буквы г.

Сколько букв г вы обвели?



Прочитайте, что на нем написано.

Что вы прочитали?

Почему это предложение?





Давайте это проверим. О ком говорится в предложении?

Что делают гуси?

Где пасутся гуси?

Сколько слов в предложении?

Назовите первое слово предложения.

Назовите второе слово предложения.

Назовите третье слово предложения.

Назовите последнее слово предложения.

Почему в предложении первая буква Г написана большая?

Давайте составим схему предложения.

Составьте другое предложение, используя эту схему.





Две. Одну большую и одну маленькую.

Гуси пасутся на лугу.

Мы прочитали предложение.

Пишется с большой буквы, в конце стоит точка, слова в предложении связаны по смыслу.

О гусях.



Пасутся.

На лугу.

Четыре.

Гуси.

Пасутся.

На.

Лугу.



Первое слово в предложении пишется с большой буквы.



Мама идет в магазин.

Машина едет по дороге.

7. Работа с текстом.

Возьмите «Азбуку» и положите перед собой, откройте страницу 6.

Посмотрите, что изображено на картинке.

Давайте прочитаем текст и узнаем, как их зовут.

Прочитайте первое предложение.

Прочитайте второе предложение, вставьте недостающие слова (слово, которое отвечает на вопрос что делала? и картинка, на которой изображен венок).

Прочитайте третье предложение и вставьте недостающие слова.

Как зовут детей?

В каком предложении говорится о Гале?

В каком предложении говорится о Гере?

Прочитайте текст.





Мальчик и девочка гуляют на лугу.







На лугу гуляли Галя и Гера.

Галя плела венок.









Гера играл в мяч.



Гера и Галя.

Во втором предложении.



В третьем предложении.



Читают текст.

8.Закрепление.

Возьмите картинку и скажите, какая буква изображена на карточке.

Сколько букв г на карточке?

Какие звуки обозначает буква г?
В каких случаях пишется буква Г?



Буква г.



Две.

Буква г обозначает два звука [г], [г'].

В начале предложения и в именах людей.

9. Рефлексия.

Какие задания мы выполняли на уроке?



Возьмите зеленый карандаш, если все задания было легко и понятно выполнять.

Желтый карандаш, если не все задания были легкими.

Красный карандаш, если задания были сложными, и вы не смогли их выполнить.

Раскрасьте буквы.

Спасибо за урок!



Делили слоги на группы, составляли схемы слов и предложений, читали слова и предложения.













Раскрашивают буквы.



Конспект урока литературного чтения
  • Начальные классы
Описание:

Цель: различать буквы и звуки, выделять звуки  [г], [г'], составлять схемы слов и предложений, читать слоги, слова и предложения с буквой г.

Предметные УУД: отражать качество звуков в звуковой схеме,

находить слова с заданным звуком, делить на слоги,   определять ударный слог,  читать по слогам и целыми словами, составлять предложения с использованием схем и картинок.

Личностные УУД: формировать проявление интереса к изучаемому предмету, следовать принятым нормам поведения в школе.

Метапредметные УУД: пользоваться знаками и символами для составления схем,  моделей, выполнять универсальные логические действия.

 

 

Автор Бородина Елена Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 288
Номер материала 45843
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓